Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт
Хвастаюсь и каюсь. 78 часов жизни потрачены на прохождение "Одиссеи", позапрошлой игры серии. Но время это было потрачено не сейчас, а несколько лет назад. И вот, "Ubisoft Connect" подсказал, что игра пройдена лишь на 99%. Пришлось добивать ещё процент.
На самом деле для появления плашки прохождения на 100% не обязательно выполнять все-все задания. При 99% у меня был завершён сюжет, но не убиты культисты из дополнения. Да и вообще, дюжина бесплатных цепочек заданий "Забытые легенды Греции" ещё висит.
Итак, то позволило мне задержаться в игре столь долго? Во-первых, оптимизация. Серия вообще оптимизирована хорошо. За исключением провального запуска технически сырой "Юнити", я не помню косяков. Да, у меня ноутбук и играю я на минималках. Да, игра вышла аж осенью 2018 года, пять лет назад. Но всё равно далеко не все проекты даже вышедшие раньше 2018 у меня идут без проблем.
Скрины соответствуют минималкам на все 100%
Что ещё? Атмосфера исследования. Мне почему-то очень нравится путешествовать по Греции. Я всё же выбираю коня, но можно и на корабле бороздить просторы. Осенью самое-то находиться у моря, в залитых солнцем полях. Да, в игре есть динамическая смена погоды, есть дожди, пасмурные дни, шторма на море. Но всё равно ядро летнее, жизнерадостное. Из аналогий приходит на ум только Just Cause 3 (2015). А вот ощущения от той же "Вальгаллы", как будто ты находишься там, где тебя не ждут, где сыро и неуютно.
В целом мне нравится проработка городов и островов, нравится, как выглядит Афины, нравятся руины минойской цивилизации, нравятся деревеньки. И бешенный греческий рельеф тоже чувствуется.
Да, конечно, большой мир надо чем-то наполнять. И тут кажется, что в "Истоках" просто поместили вопросики из "Дикой охоты" в огромной пустыне, в "Одиссее" сделали это осознаннее, а в "Вальгалле" сделали контент мира открытого мира проработаннее. Но мне кажется, что уши у мировых активностей "Вальгаллы" растут из побочек из "Одиссеи".
Прокачка? В целом в "Одиссее" мне нравятся все активные способности (кроме одной, с долгими анимациями). И возможность играть по-разному (те самые воин-охотник-убийца). Да, билдом подбор комплектов и оружия вряд ли назвать, но всё равно есть вариативность. Гравировки на оружия и разблокировка новых гравировок действительно. Правда, к 80-ти часам в инвентаре у меня скопилась масса эпическо-легендарного шмота.
Гриндвол? Мне кажется, это проблема скорее поздней игры. Куда больше меня бесит автолевелинг 50+. Да, игра по принципу "Ведьмака" поделена на регионы. И прогрессия чувствуется. Но после завершения сюжета и набора тех самых 50+, вокруг враги сплошь жирные. Хотя настоящую угрозу всё же представляют наёмники, особенно несколько сразу.
Новую игру плюс как-то начинать не хочется: вряд ли "Одиссея" приближается по реиграбельности к тому же первому "Маскараду".
Звук и озвучка. Когда вернулся к игре, сначала играл на английском, но потом докачал русскую озвучку (1,8 ГБ). Мне очень нравится музыка "Одиссеи" с её греческими мотивами, нравится новый вариант темы Эцио. Большим плюсом могу назвать и звуковой дизайн. Даже специально открыл другие части, чтобы освежить в памяти и послушать звуки там.
Сюжет и персонажи: мне очень нравится сам Алексиос, сын двух великих отцов — царя Леонида и математика Пифагора (это не повестка, просто один из них отчим). И его путешествие мне чем-то напомнило "Black Flag". Но спасибо, что в отличие от Black Flag моменты, когда тебя вытаскивают из симуляции, заставляя ходить по "Абстерго" и читать файлы (о да, записочки) тут сведены к минимуму. Спасибо, что наша избранная Лейла Хассан не мешает мне сражаться с петухом или медведем, который вдруг решил на меня напасть. Вообще, мне никогда особо не нравились секции из современности, когда ты не находился в анимусе. Не особо нравился и сам нарратив с предтечами, Алетеями, Юнонами и Авосями, будто взятый из лучших выпусков РЕН-ТВ, где человечество не было первой цивилизацией, и где-то на земле есть следы высокотехнологичной цивилизации.
Юбисофт в один момент добавили в серию и мистики, связав её с теми же самыми технологиями ису.
Да, в цепочке заданий Атлантиды можно сразиться с боссами: циклопами, Медузой или минотавром. Но это не так сильно выбивается общей картины мира, а также представлений самих греков об окружающим мире. Это не портит исторической Греции времён противостояния Афин и Спарты, Греции Сократа и Геродота.
А вот в "Вальгалле", по моему мнению, тема ассасинов подвязана где-то сбоку и порой самым шизанутым образом. Активное погружение в Асгард и вовсе кажется странной идеей.
Вывод: минусов игра, конечно не лишена. Но и не так страшен чёрт, как его малюют.