Серия «Обзоры игр»

DYSMANTLE — годный крафт-выживач

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Слово "dysmantle" можно перевести, как "демонтировать, разбирать". И не зря на картинке ломик — ваш основной друг. Окружение нужно будет обыскивать и разбивать ради ресурсов.

Сеттинг игры на первый взгляд прост — апокалипсис, зомбификация, запустение. Однако возрождение главного героя, возрождение зомби и некоторые аномалии сопряжены с некой неведомой фигнёй... то бишь магией. И вот этот слой добавляет игре какой-то загадочности.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Почему-то у меня "Димантл" поначалу ассоциировался с выживачом CryoFall, а также... Dark Souls. Начнём с выживательной базы. Снизу у персонажа есть ячейки материалов. Кубики — количество переносимых единиц каждого материала.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Клавиша 1 отвечает за переключение спецпредметов — оружия/инструмента для демонтажа. 2 — специальные предметы, например, метательные ножи или бинты. В самом начале мы бомж, который мало чего может. Позже сможем сделать себе лопату для раскопок, мотыгу для обработки земли, пакет с семенами, удочку, серп, мачете и т.д.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

А почему я (отчасти в шутку) использовал уже приевшееся сравнение с "Дарк Соулс"? Возрождаемся мы у костров, отдыхаем мы у костров. Причём, если сесть отдохнуть, зомби в округе магическим образом возрождаются. У нас будет шанс добежать до места гибели, отмеченного на карте и забрать шмот, которые мы потеряли при смерти.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Видов врагов не так много, но даже самые простые зомби дадут вам прикурить, особенно поначалу. Реально приходится привыкать к таймингнам атак. Хуже, когда появляются зомби с дальней атакой (ближнюю у них никто не отбирал) или тебя окружают несколько особей. Толстяки, которые блюют кислотой по области, быстрые зомби в оранжевых тюремных робах или мясоподобные существа поначалу будут просто выносить вас. Даже на 10+ уровня я иногда ошибался и обидно помирал от жирных зомби. Хотя рядовые мочились мачете, как в рембо.

Основной помощник в бою — перекат. Можно приноровиться и умело использовать бег. Благо, создатели не стали душить уж слишком непомерными ограничениями на количество перекатов или взмахов.

Тот же включённый автозахват врагов очень помогает расходовать метательные предметы правильно (у имбовых гранат вообще свободное прицеливание), но в 1 случае из 100 может сыграть злую шутку, когда два врага атакуют в ближнем бою почти одновременно. ЛКМ можно зажать для усиления удара, но этот приём лучше использовать, если ты застал слабого зомбаря врасплох и зашёл со спины.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Камеру в игре можно вертеть на среднюю кнопку. Но важный совет: старайтесь вступать в конфронтацию на открытых участках, где вам не будут мешать те же деревья. Я бы ещё советовал выключить тряску экрана.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Во время исследования округи зомби нападают сами, если вы близко, но можно пытаться их обойти, не наживая проблем. Можно ориентироваться по желтому индикатору шума. ДОлбите унитаз — индикатор растёт и когда он заполнится, то зомби прибежит к вам. Благо, двери могут спасти от тупых тварей. Забавно, что зомби могут погнаться за животными, что даст вам шанс их долбануть.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Стоит поговорить о прогрессии. Все ваши действия (в том числе складирование предметов, которое можно осуществить самому у ящика и которое всегда осуществляется автоматически при отдыхе) дают опыт.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост
DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Все новые чертежи, игровые возможности и прочий контент игрок получает по мере повышения уровня. И система прогрессии действительно интересная.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Лишь у костра вы можете повысить уровень и выбрать себе перк. Как по мне, не все перки одинаково полезны. Кажущийся самым бесполезным — перк на увеличение... количества перков в окне выбора. Или перк на дружелюбность оленей: при нужном навыке их вполне можно догнать. Лично я удалял внимание опыту, урону и количеству материалов. Невероятно важен и перк, который позволяет есть грибы, ягоды и яйца, чтобы пополнить здоровье. Во время исследований незнакомых мест это очень помогает.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Брелки на любой стиль игры

Игра добавляет опыт за выполнение основных заданий, а также за прохождение испытаний (пройти Х км, поспать Х раз, убить Х зомби), что скорее приятный бонус.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост
DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Ещё одна важная фича — возможность отключать автосбор предметов. Не секрет, что разные материалы встречаются с разной частотой. И тот же лист на 15+ уровне стал раздражать. С одной стороны рубить кусты — получать опыт и освобождать себе проход (есть даже эстетическая потребность), но с другой — забивать инвентарь.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Возможность брать предметы появится в игре позже, что не совсем очевидно. Просто некоторые места (колодцы и панели, открывающие ворота) требуют, чтобы вы пришли к ним с определёнными предметами, что устроить не так легко.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Материалы нужны нам, чтобы улучшать своё снаряжение. Не сказал бы, что стандартный для выживачей гринд-элемент сделан плохо. Он в меру потный. Предметы можно улучшать у костра или на верстаках. Лично я уделял внимание рюкзаку, ломику, а потом и мачете.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Далеко не всем понравится, что непрокачанный ломик не сможет разбить некоторые предметы. Но игра вежливо покажет вам, какой урон нужен, чтобы сломать ту или иную вещь. Что логично, ломик вполне хорошо ломает керамику, те же унитазы. А вот резину нужно добывать колюще-режущим. Вообще, разрушать всё весело. Со временем почти всё можно будет переработать, даже деревья. Круто, что если на столе стоят тарелки или кружки, то герой сначала разбивает их.

Забавно получается с радио, которое служит для раскрытия лора и погружение в дни трагедии: его герой разбивает в воздухе.

Ещё одна крутая вещь — количество носимых брелков с бонусами увеличивается не от уровня, а от количества уникальных созданных вещей в чертежах. Также в домах вы можете найти плиты для готовки. Это тоже отдельная ветка улучшений.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Выкопанные секреты, открытые костры, мини-миссии на убийство помечаются на карте. Часть домов закрыта для низкоуровнего игрока — двери можно открыть только отмычками, что может побудить вернуться в начало и начать ломать всё полностью с новой силушкой.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Статус-смайлик можно отключить

Карта действительно большая и насыщенная, видна рука геймдизайнера. Некоторые части огорожены бетонной стеной с колючей проволокой и разграничивают пространство. Часть проходов закрыта скалами. Если идти слишком далеко на юг или слишком далеко на север, то можно попасть под действие жары или же мороза. То есть туда лучше соваться с определёнными предметами и деталями одежды (ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте, какие бонусы даёт тот иной предмет, брелок).

В игре про исследование враждебного мира есть быстрое перемещение. Но опять же, добавлено оно с умом. Перемещаться можно между активированными вышками (да, они не понатыканы на каждом шагу). Вышки также могут остановить спавн зомби на определённой территории, что потом облегчит жизнь. Но нужно выполнить кое-какую махинацию.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Короче, в игре очень много мелочей и я рассказал не про всё. Лучше попробовать, если вы фанат жанра. Это игра не на один вечер, нет. Мне кажется, играть взахлёб и по-задротски скорее воспрещается. Короче, я очень доволен игрой.

Какие же очевидные минусы лично для меня? Первый — иногда хочется, чтобы криты чаще срабатывали при разбивании столов, ванн. Второй — наличие в игре возможности выращивать растения и строить. Мне кажется, прелесть DYSMANTLE как раз в исследовании и преодолении. Ты рискуешь, совершаешь вылазки. При этом растения можно высаживать только на определённом типе почвы (игровая условность, хоть и опирающаяся на реализм). Я от открыл только два таких места за 20 уровней. Сидеть возле них и ждать, пока вырастет? Да, можно, опять же, открыть перк на быстрый рост растений, но лично у меня он не был в приоритете.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Второй вопрос — строительство. Многие 3д-выживачи заточены под оборону базы и вылазки. Именно в домах и палатках можно спать и отдыхать. Тут же огромная и интересная карта, плюс отдыхать и пополнять здоровье и так можно у костров.

DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост
DYSMANTLE — годный крафт-выживач Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Игры, Выживальщики, Длиннопост

Турель? То же железо, относимое к категории "необычные материалы" лучше потратить на прокачку.

Нет, я не говорю, что опциональные вещи не нужно добавлять, они вполне себе интересны.

Вывод: достойно внимания масс

Показать полностью 22

Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко)

Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост

Chicken Police - Paint it RED! (вторая часть названия явно была добавлена, чтобы разбавить комичное словосочетание) — детективная визуальная новелла от венгерской студии The Wild Gentlemen. Игроки приняли проект очень хорошо.

Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост

Что главное в детективной визуальной новелле? Повествование и атмосфера. И тут всё с ними в полном порядке. Знаете, не очень люблю игры, которые прежде всего опираются на нарратив, не люблю записочки и блуждания по "Абстерго". Но вот тут не смог оторваться после начала.

Вы играете за петуха-детектива, когда-то легендарного полицейского, одинокого алкоголика, в меру лицемерного и сероморального. Однажды к вам в номер заявляется незнакомка, которая просит о помощи и заходит с козырей.

Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост

Проект кстати, имеет отличную английскую озвучку. Сюжет в целом не такой замысловатый. Игра вообще вобрала в себя все стандартные тропы жанра (и понимает это), а события мира антропоморфных животных во многом отсылаются к событиям европейской (и российской) истории. Но от этого не хуже. Ты всё равно проникаешься духом этого серого города.

Главная механика — разговоры, а позже и разговоры-допросы. Да, есть элементы поинт-эн-клик и ещё несколько экш-механик (не буду спойлерить). Кто-то скажет, что игра слишком явно подталкивает игрока к верному выбору во время итоговых размышлений над делом, но я бы не назвал это жирным минусом. После каждого устного (не-)допроса игра покажет, насколько вы корректно вели себя и правильно сыграли чужих на слабостях и чертах характера.

Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост

Также создатели потрудились, чтобы некоторые действия сопровождались разными реакциями, а не одной. Прелесть новеллы именно в погружении. В одном месте даже можно получить затуп, если прокликать реплику напарника)

Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост
Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост
Chicken Police — нуар про копа-петуха (коротко) Игровые обзоры, Мнение, Компьютерные игры, Визуальная новелла, Видеоигра, Нуар, Длиннопост

Кстати, слишком давящей жести можете не ждать. Проект, конечно не детский, но и не стремится шокировать.

Вывод: игра способна скрасить вечер и подарить новые эмоции даже тем, кто равнодушен к визуальным новеллам.

Показать полностью 6

Storyteller — визуальная головоломка (коротко)

Я искал, во что бы такое поиграть, чтобы надо было думать, но при этом не задушниться.

На моё счастье, 23 марта 2023 в габеновском магазине вышла игра "Storyteller" ("Рассказчик") от Daniel Benmergui и издателя Annapurna Interactive

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост

Цель игры: выстроить сцены и персонажей в соответствии с заголовком.

По сути у игрока есть только один инструмент — перетаскивание мышкой. персонажей и сцены, в том числе готовые, вы вольны перемещать, тасовать. Главное — найти ту самую последовательность.

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост

Постепенно действующих лиц и возможных вариантов становится больше. Нужно думать, ещё раз думать и пробовать. Терпеть неудачи и смотреть на неожиданные весёлые ситуации.

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост

Я лично получил огромное удовольствие от освоения игры, узнавания игровых правил. На высоте здесь музыка и звуковое оформление, а также стиль и анимации. Действующие лица по-разному реагируют на предлагаемые обстоятельства.

Более сложные уровни могут описывать задачу более абстрактно или давать много инструментов. Когда задача выполнена, иногда появляется чуть более сложная, со звёздочкой (в контексте игры — в кружочке).

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост

Некоторые персонажи обладают предписанными характерами. Например, барон (рыжий) с удовольствием толкает жертв в пропасть. А вот рыцаря надо разозлить. Королева же не вступает в брак с персонажами ниже по статусу без веских причин.

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост

Всё же запощу минимум готовых решений, чтобы тем, кто включит, было интереснее

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост
Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост

Вывод: стоит попробовать, даже если вы не любитель жанра. Можно даже не проходить всю игру, а выбрать понравившиеся сюжеты.

Цена в зелёном синем "Стиме" — 500 pублей.

Storyteller — визуальная головоломка (коротко) Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Головоломка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс

Издатель Agafonoff, ответственный за такие мемные хиты, как DOKA 2 KISHKI EDITION, DR LIVESEY ROM AND DEATH EDITION, Русы против ящеров (2023, от the Bratans), выпустил новую игру по франшизе русов от студии Ephemeral Interaction. Вот уже 2 дня сие творение можно приобрести за 29 рублёв в магазине "На пару". На этот раз обещали реванш ящеров, и не обманули.

Минимальные системные требования очень новгородско-вечевые. Правда, ничего общего с реальностью они не имеют. Но об этом позже.

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост

Рекомендаций нет

По жанру и геймплею это типичный подражатель Vampire Survivors, посему будем называть игру на заморский манер вампирсюр-лайком.

Пиксельарт сносный, но с читаемостью элементов есть некоторые проблемы. Важные элементы интефейса тоже хромают на две ящерские лапы.

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост

На скринах всё выглядит хуже.

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост

Единственный плюс игры — её сюжет. Озвученные нейросетью реплики, диалоги с проигрывающими русами, описание предметов — это всё при первом знакомстве доставляет удовольствие. Тут авторы реально постарались. От лица ящеров это всё ещё смешнее.

Хотя тряску во время диалогов я бы всё же убрал

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост
Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост

Главный минус игры — оптимизация. Помните системные требования? Так вот, вас не спасёт никакая видеокарта. Пользователи как раз жалуются на это. При увеличении количества врагов фпс может упасть не просто до 10, а даже до 3-2. Над оптимизацией надо работать и работать, уменьшать количество эффектов, например, при гибели врагов. Это не считая тупняковой загрузки и фризов.

Предметы. Ух, далеко не всегда ясно, что они делают и какие бонусы дают. Тут любому вампирсюру да и любой игре с предметами надо проучиться у Brotato (2023), где описание бонусов и описание характеристик очень наглядное.

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост
Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост

А игродизайн? Тут тоже всё плачевно. Первый вопрос, зачем вы нарисовали модельке ящера цеп, если он не функционален? Ладно, мелочи. Я, как игрок, слабо влияю на происходящее: например, я отошёл и оставил ящера не на маленьком уровне. И ничего. Динамика убита: медленный ящер, медленные враги. И даже не под весь фонк вяжется. 18 уровней и околонулевой вызов для игрока.

Древние ящеры против Русов: Гиперборея, вампирсюр с 4 фпс Видеоигра, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Игры, Русы против ящеров, Длиннопост

Вывод: все эти проблемы вполне можно устранить, но будут ли этим заниматься — большой вопрос.

Показать полностью 7

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт

Хвастаюсь и каюсь. 78 часов жизни потрачены на прохождение "Одиссеи", позапрошлой игры серии. Но время это было потрачено не сейчас, а несколько лет назад. И вот, "Ubisoft Connect" подсказал, что игра пройдена лишь на 99%. Пришлось добивать ещё процент.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

На самом деле для появления плашки прохождения на 100% не обязательно выполнять все-все задания. При 99% у меня был завершён сюжет, но не убиты культисты из дополнения. Да и вообще, дюжина бесплатных цепочек заданий "Забытые легенды Греции" ещё висит.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост
Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

Итак, то позволило мне задержаться в игре столь долго? Во-первых, оптимизация. Серия вообще оптимизирована хорошо. За исключением провального запуска технически сырой "Юнити", я не помню косяков. Да, у меня ноутбук и играю я на минималках. Да, игра вышла аж осенью 2018 года, пять лет назад. Но всё равно далеко не все проекты даже вышедшие раньше 2018 у меня идут без проблем.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

Скрины соответствуют минималкам на все 100%

Что ещё? Атмосфера исследования. Мне почему-то очень нравится путешествовать по Греции. Я всё же выбираю коня, но можно и на корабле бороздить просторы. Осенью самое-то находиться у моря, в залитых солнцем полях. Да, в игре есть динамическая смена погоды, есть дожди, пасмурные дни, шторма на море. Но всё равно ядро летнее, жизнерадостное. Из аналогий приходит на ум только Just Cause 3 (2015). А вот ощущения от той же "Вальгаллы", как будто ты находишься там, где тебя не ждут, где сыро и неуютно.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост
Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

В целом мне нравится проработка городов и островов, нравится, как выглядит Афины, нравятся руины минойской цивилизации, нравятся деревеньки. И бешенный греческий рельеф тоже чувствуется.

Да, конечно, большой мир надо чем-то наполнять. И тут кажется, что в "Истоках" просто поместили вопросики из "Дикой охоты" в огромной пустыне, в "Одиссее" сделали это осознаннее, а в "Вальгалле" сделали контент мира открытого мира проработаннее. Но мне кажется, что уши у мировых активностей "Вальгаллы" растут из побочек из "Одиссеи".

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

Прокачка? В целом в "Одиссее" мне нравятся все активные способности (кроме одной, с долгими анимациями). И возможность играть по-разному (те самые воин-охотник-убийца). Да, билдом подбор комплектов и оружия вряд ли назвать, но всё равно есть вариативность. Гравировки на оружия и разблокировка новых гравировок действительно. Правда, к 80-ти часам в инвентаре у меня скопилась масса эпическо-легендарного шмота.

Гриндвол? Мне кажется, это проблема скорее поздней игры. Куда больше меня бесит автолевелинг 50+. Да, игра по принципу "Ведьмака" поделена на регионы. И прогрессия чувствуется. Но после завершения сюжета и набора тех самых 50+, вокруг враги сплошь жирные. Хотя настоящую угрозу всё же представляют наёмники, особенно несколько сразу.

Новую игру плюс как-то начинать не хочется: вряд ли "Одиссея" приближается по реиграбельности к тому же первому "Маскараду".

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

Звук и озвучка. Когда вернулся к игре, сначала играл на английском, но потом докачал русскую озвучку (1,8 ГБ). Мне очень нравится музыка "Одиссеи" с её греческими мотивами, нравится новый вариант темы Эцио. Большим плюсом могу назвать и звуковой дизайн. Даже специально открыл другие части, чтобы освежить в памяти и послушать звуки там.

Сюжет и персонажи: мне очень нравится сам Алексиос, сын двух великих отцов — царя Леонида и математика Пифагора (это не повестка, просто один из них отчим). И его путешествие мне чем-то напомнило "Black Flag". Но спасибо, что в отличие от Black Flag моменты, когда тебя вытаскивают из симуляции, заставляя ходить по "Абстерго" и читать файлы (о да, записочки) тут сведены к минимуму. Спасибо, что наша избранная Лейла Хассан не мешает мне сражаться с петухом или медведем, который вдруг решил на меня напасть. Вообще, мне никогда особо не нравились секции из современности, когда ты не находился в анимусе. Не особо нравился и сам нарратив с предтечами, Алетеями, Юнонами и Авосями, будто взятый из лучших выпусков РЕН-ТВ, где человечество не было первой цивилизацией, и где-то на земле есть следы высокотехнологичной цивилизации.
Юбисофт в один момент добавили в серию и мистики, связав её с теми же самыми технологиями ису.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

Да, в цепочке заданий Атлантиды можно сразиться с боссами: циклопами, Медузой или минотавром. Но это не так сильно выбивается общей картины мира, а также представлений самих греков об окружающим мире. Это не портит исторической Греции времён противостояния Афин и Спарты, Греции Сократа и Геродота.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост
Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

А вот в "Вальгалле", по моему мнению, тема ассасинов подвязана где-то сбоку и порой самым шизанутым образом. Активное погружение в Асгард и вовсе кажется странной идеей.

Assassin's Creed Odyssey на 100 процентов. Личный опыт Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Мнение, Длиннопост

Вывод: минусов игра, конечно не лишена. Но и не так страшен чёрт, как его малюют.

Показать полностью 11

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2

Создавать игры — дело неблагодарное. Отстаивать своё виденье, бороться с движком, а ещё получать тонны гневных комментов от игроков. Сегодня очень кратко о трёх играх, которые плохими не назовёшь. Да и слишком интересными и увлекательными тоже.

InfraSpace от разработчика и издателя Dionic Software вышла в полноценный релиз недавно — 22 сентября 2023. Недавние обзоры смешанные. Русский язык есть. Перевод, как пишут, выполнен сообществом, но есть непереведённые места.

С виду что-то вроде Anno 2070 + Cities: Skylines + пейзажи вселенной "Дюны". В отзывах некоторые упоминают "Factorio", но я лично связи между проектами не уловил.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Cities: Skylines напоминает и интерфейс, и траффик с дорогами, и ветряки. Но это больше производственная стратегия с цепочками. Шахта добывает песок, железную руду, медную руду и другие ресурсы, сырьё везут на заводы. А ещё надо поселить колонистов.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Незатейливо — оно и ладно. Но темп игры просто убийственно медленный. Не помешало бы ещё пару режимов скорости. Наслаждения от наблюдения за свежевыстроенным городом, как в "Cities: Skylines" нет, делать тебе нечего. Исследования очень дооолгие — сиди и жди. И открывается новых зданиях и цепочек с гулькин нос. Да, разрабы дают поставить галочку, дают возможность поиграть с исследованным древом.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Короче, надо было как-то перестроить баланс, чтобы игрокам было интереснее развивать производства, мегаполис, создавать транспортную инфраструктуру. Да и смысла, конечной или промежуточной цели в игре нет? Вроде и анимации подвезли, и движение машин ощущается. Но ИИ транспорта (при наличии нескольких дорог) оставляет желать лучшего, как и проблема иммигрантов на поздних уровнях.

Вывод: в игру пока просто скучно играть. Но цена в 465 pублей вполне приемлемая.

2) Cargo Company (2022) от Ambiera ставит перед игроком нелегкую задачу управления транспортом. Строим ветки между посёлками раньше конкурентов, получаем субсидии, стараемся не разориться. В распоряжении игрока-капиталиста могут оказаться не только ж/д линии или автобусы, но заводы, а также настоящий космопорт. И немудрено: товары и грузы на Луну или на Титан не попадут.

Отзывы у игры "смешанные". Да и их вообще мало. Кто-то из игроков написал, что это недоделанный клон Transport Tycoon Deluxe. И сложно с ним не согласиться. Нет, первые 15 минут интересно разбираться, как оптимально строить платформы, депо, как работают механики. Весело и переименовывать города. Забавно смотреть, как возят лес, следить, сколько человек едет в автобусе, приятно рисковать и выходить на космический уровень. Но всё равно есть ощущение, что изометрическая стратегия не особо доделана.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост
Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

И это проявляется и в мелочах. Например, сообщение о субсидиях центрирует карту только на одном городе из двух. Ладно, на маленькой карте населённые пункты зачастую рядом, но почему бы не сделать банальный переход к городу А, и к городу Б? Я понимаю, что сбоку есть вкладка со всеми городами и промышленными точками... Иногда количество одновременно открытых окон после цепочки действий и вовсе удручает. Кто-то может сказать, что игра наверняка создавалась одиночкой. Но этот одиночка продаёт свою игру за 259 рублёв. Ему ничего не мешало придумать интересные механики. Разве есть правило, по которому все изометирические 2д-игры про логистику должны быть похожи друг на друга?

MMORPG Tycoon 2 от VectorStorm Pty Ltd немного выбивается в сегодняшней подборке. А всё потому, что мы управляем не городом или транспортом, а собственной ММО-РПГ игрой, в которую заходят другие игроки. Эдакая симуляция в симуляции.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Заполняем инфу о нашей игре, настраиваем железо и открываем первый регион игры. Точки возрождения, таверны, кузницы, даватели квестов, стражники, деревья, пути следования игроков, точки с врагами, декорации. Всё это в вашей власти.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост
Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

В целом залипательно следить за жизнью своего сетевого творения. Можно нанимать с свой подвал новых модераторов и разрабов, чтобы лучше справляться с нагрузкой.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Есть лишь одно "но". Пока в игре только одна активная механика для игрока, помимо наслаждения от процесса. Это механика поиска читеров и взломщиков. Выдаёшь им предупреждение/банишь. И доволен. Правда, если случайно выдал два предупреждения читеру (одно за одним) то всё, считается, что ты предвзят и ни за что лютуешь. Лично я спидхакеров даже награждал повышением уровня и отправкой в регионы, где контента поменьше, чем в стартовой локации.

Игроскука: InfraSpace, Cargo Company и MMORPG Tycoon 2 Компьютерные игры, Мнение, Видеоигра, Игровые обзоры, Стратегия, Длиннопост

Игра находится в раннем доступе с 6 января 2020. Отзывы "в основном положительные". Но многие поставили палец вверх авансом. Контента в игре маловато, некоторые элементы неудобны. Ограничения в создании игры, которая находится в игре тоже удручают. Не чувствуется, что ты геймдизайнер. С досады вспоминается Mad Games Tycoon 2, где, конечно, ты управляешь только компанией, которая делает игры, но всё равно есть ощущение творческой свободы болванчиков под твоим управлением.

Да, это было моё субъективное и никому не нужное мнение. Но другого для вас нет) Всего хорошего.

Показать полностью 10

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана

Сегодня расскажу о "Against the Storm", игре, в которую я поигрываю на протяжении этого года.

Общая информация: игра появилась в "Стиме" 1 ноября 2022. Разработчик: Eremite Games. Издатель: Hooded Horse. Все обзоры: крайне положительные (13,357). Имеется демоверсия. Русский язык доступен. "Against the Storm" находится в раннем доступе, однако в отличии от многих игр с тем же статусом, она полностью готова и играбельна, а также имеет стабильный график обновлений. Этот пост приурочен к выходу патча 0.60.2R

Жанр: стратегия, градостроительный симулятор и... рогалик. От концепции рогалика здесь общая прокачка с уровнями, выбор бонусов и вариативность прохождения. Да, часть игровых функций и контента открывается по мере прокачки и прохождения.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Пару слов о лоре: мир ливнепанковый, дожди здесь наполнены магией. Важную роль играет смена времён года. Хуже всего живым существам во время бурана, но это не весенний западносибирский снежный буран, заметающий дороги, а скорее осенняя непогода. Ещё один рогаликовый аспект мира — его перезагрузка каждый цикл гнилой бури. Буря уничтожает все поселения, кроме Тлеющего города, единственного оплота живых существ. В роли наместника вам нужно строить поселения от имени королевы, выполнять её указания, а в конце каждого цикла возвращаться в город. И так по кругу. Длительность этого цикла можно увеличить, "открывая" печати на глобальной карте.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост
Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Но в обновлённом бурей мире также остаются и следы старого, например, здания. Но всё вокруг неизведанное. Каждая новая поляна сулит ресурсы, а опасные и запретные поляны также добавляют проблем. Опасные и запретные поляны обычно просторные, с большим количеством ресурсов.

Со временем, например, можно прокачать бонус, который показывает индикатор плодородной почвы. Или же найти попасть в редкие ситуации, когда содержимое полян можно увидеть, но большой ценой (краеугольный камень "древний контакт").

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

При основании поселения можно выбрать предпочитаемую первую расу со стартовым бонусом и начальные ресурсы. Да, для новичка это всё кажется сложным. Но в игру втягиваешься быстро.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Есть несколько уровней сложности. Но и "первопроходец" вполне себе способен доставить удовольствия. Более сложные уровни включают более сильных расход еды, гнилоборцев и выжигание наростов на зданиях, а также обязательную подать, игнорирование которой приведёт к негативным последствиям. Из-за плохого настроя поселенцы могут уходить из поселения.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

В игре отличное обучение и много мелких аспектов, поэтому не буду углубляться.

Итак, выбрали расу, выбрали ресурсы, выбрали сложность, при необходимости почитали об особенностях данного места. А дальше прожимаем "в путь". И начинаем строить!

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост
Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Далее открывается предначальное окно. Его можно смело закрыть.

Обычно поселение начинается с очага (который не должен погаснуть, и который прокачивается) и центрального склада.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Важнейшее начальное здание — лагерь дровосеков. Я обычно ставлю два. Лагерь дровосеков поддерживает несколько режимов. "Избегать полян", как по мне, самый оптимальный. "Только отмеченные" позволяет быстро прорубить путь к нужной поляне.

Игра сообщит, если в радиусе здания нет ресурсов.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

В игре очень дружелюбный интерфейс. Ресурсы подсвечиваются, если тыкнуть на здание. Тыкнув на ресурсы, можно сразу тыкнуть на иконку и построить нужное для их сбора здание.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

К нашему счастью, при заготовке/добыче основного ресурса, есть вариант получить дополнительный.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Ещё одно важное здание — кустарная мастерская. Доски, ткань и кирпичи нам точно понадобятся.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Доски, например, делаются из дерева. А вот ткань можно делать из 3-х разных ресурсов. В игре много такого мелкого выбора. Производство труб я пока отключаю. Можно прямо вручную вписать количество ресурсов, которые необходимо сделать в здании, задать лимит.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Далее мы выбираем первый краевой камень — наш бонус для этого поселения. Или же получаем 10 янтаря (денег). Они нужны нам для расчёта с торговцами.

Некоторые бонусы имеют и обратную сторону. Бесспорно крутые — получение ресурсов за уход/голодную смерть поселенца, увеличение настроя за срубленные деревья.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

В данном случае я выбираю "закалённые топоры". Рубка леса очень важна.

Если построить торговый пост, начнут прибывать торговцы (их нет, если это оговорено модификаторами конкретного места; ну и во время сезона бури они не могут приехать). У торговцев можно купить не только ресурсы, но и важные бонусы (внизу).

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

На второй год появляются первые поселенцы-новички. И тут нам вновь дают выбор.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Победить — заполнить голубую шкалу (шкалу репутации), раньше, чем заполнится красная шкала (шкала нетерпения). Недовольство королевы само копится со временем. Заполнить голубую шкалу можно тремя способами — выполнением указов (основа), полянными событиями и настроем ваших поселенцев. Последнее бывает сложным, потому что нужно сделать представителей конкретной расы счастливее, учитывая их потребности. А буран сам по себе снижает настрой многих поселенцев. Ладно, есть ещё 4-й пусть: иногда у торговцев появляется "щедрое пожертвование" — 0,5 репутации за 20 единиц янтаря, основной обменной валюты в этом мире.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Указы открываются постепенно. Так как их выполнение очень важнО, вам придётся подстраиваться. Вообще, выбор и разные пути победы, разный стиль — одна из важнейших составляющих игры. Но и без бога случайных чисел тут не обходится.

По сути, мы сами выбираем, что выполнить. Единичка внизу — репутация (голубая, победная шкала). Можно ориентироваться на награды, но лучше всё же ориентироваться на ваши возможности. В первых играх всё познаётся только методом проб и ошибок. Позже можно разблокировать и третий вариант — указ, который можно выполнить только за определённое количество игрового времени. Я вот ненавижу указы с позицией "настрой".

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост
Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Задания (указы) могут быть разными. Некоторые сложнее, некоторые, возможно, как-то учитывают уже построенные здания, чтобы не сделать вашу жизнь лёгкой. Каждые последующие указы сложнее предыдущих.

Поговорим о расовом неравенстве. Бобры имеют преимущества в работе дровосеками. Ящеры лучше собирают еду. Люди более искусные фермеры. Гарпии лучше собирают траву и шьют. Лисы быстрее выполняют полянные события и собирают воду в дождесборниках. Особенности специализации с недавних пор подсвечивается иконкой в каждом здании. Один лишь Лагерь жнецов рад любой расе. В одном поселении могут жить только представители трёх рас одновременно. Возможно, в будущем будут какие-то изменения... Специфические нужды рас тоже лучше изучить.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Работа дровосеков и иные события могут увеличивать враждебность леса. Враждебность увеличивает тревожность поселенцев, а также "трудность" новых полян.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

За очки репутации дают чертежи новых зданий. В теории на лёгкой сложности можно победить, особо туда не заходя. Впрочем, всё зависит от конкретных целей и задач. Я советую прежде всего брать чертежи лагерей — без них собрать "улучшенные" версии ресурсов просто не выйдет. Ещё хороша маленькая ферма. Часть зданий, кстати, открывается только после прокачки уровней.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

О зданиях: здания можно снести и вернуть за них ресурсы, если только это не запрещено правилами конкретного биома и места. Почти все здания можно переместить. Исключение составляют начальные склад и очаг, производственные здания на полянах, которые можно восстановить или разобрать, а также дождесборники. В игре есть 3 типа воды: капельная, светильная и бурановая. Называются они по сезонам сбора. Количество воды — столбики в левом верхнем углу. Приписка "потребляет капельную воду" может ввести в заблуждение начинающих игроков. Нет, здания будут работать без воды. Речь идёт о типе потребляемой воде в дождевых двигателях ливнепанк технологии.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост

Другие советы:
— Производите столько наборов, сколько нужно для выполнения указов, а иначе это будет простой расход важных ресурсов. Особенно это касается набора пайков.
— В начале игры народу мало, но больше жителей = бОльший расход еды
— Появление оленя с сокровищами на поляне не всегда полезно — бывало даётся выбор из 2-х бесполезных или даже вредных бонусов, так что оленей чаще лучше игнорировать.
— Части (шестерёнки) трудно произвести, так что следите за их количеством на поздних этапах игры. Не забудьте их закупить.
— Случайный торговец, встреченный на поляне не будет дожидаться вас вечно. Как и торговец в торговом посте.
— Контроль потребления иногда важен. Например, когда нужно отправить 40 единиц шашлыка, соленьев и копчёностей. Иначе будут поджирать.
— Клавиша B показывает все доступные ресурсы. Зажатый шифт поможет построить копию здания, на которое вы навели курсор — искать его не надо. ПКМ на производственном здании покажет точную рецептуру его производства. Прямоугольники в верхнем левом углу интерактивны, с помощью них можно легко узнать, сколько инструментов для взлома тайников, не заходя на склад.
— Повреждение сохранений или их устаревание не критично. Общая прогрессия остаётся. Игра делает удобные резервные копии. Это вам не *бучий "Forager"
— Проигрыш вовсе не означает конец. Проигрывать нормально. Особенно на сложности "ветеран". Какое-то количество опыта вы всё равно получить.
— Прокачиваться в Тлеющем городе можно и не дожидаясь конца цикла гнилой бури. За выполнение актов дают больше опыта.

Вместо вывода: игра в моём списке лучших 2022/2023. Изучать и разбираться в ней было интересно. Возможно, я прошёлся только по верхам. Возможно, о чём-то важном забыл. Пока я только на 12-м уровне. Или "уже" с учётом открытого контента. Да, я задумываюсь, а не принуждает ли система прокачки гриндить. Может быть. Но я вижу проблему в ином: с учётом увеличения нетерпения, а также элемента случайности победа иногда достигается только путём наименьшего сопротивления. Зачем стоить Х, если можно победить без Х. Возможно, это как-то поправят более разнообразными сложными указами.

Against the Storm — люди, бобры и ящеры в борьбе против бурана Компьютерные игры, Видеоигра, Стратегия, Игровые обзоры, Длиннопост
Показать полностью 25

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep"

Под кратким обзором на крафт-выживач "Sunkenland" закономерно вспомнили об игре "Stranded Deep" в схожей тематике. Данный симулятор выживания делала австралийская студия
Beam Team Games. Игра появилась в раннем доступе в 2015 года, однако официально вышла из него только 11 августа 2022. Все стимовские обзоры от пользователей "В основном положительные". Есть версии для ОС "Линукс" и "Мак". Движок: "Юнити". Цена австралийско-демократичная — 449 pублей без скидок. Занимает на диске 3 гб, что меня удивило.

Все картинки поста не демонстрируют игру на ультрах. Да и даже на высоких игра у меня тормозит. Короче, с другими настройками графики проект выглядит красивее.

Завязка такова: вы австралийский бизнесмен и летите на частном самолёте. Самолёт падает в Тихий океан. Вы не только выживаете, но и находите спасательный плот, который помогает добраться до необитаемого острова (хотя рядом с островом есть следы цивилизации).

Да, первая сцена способна убить эпилептика и напугать аэрофоба. Но затем нас встречают красоты, сделанные на "Юнити". Есть режимы от первого и от третьего лица.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост
Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

За всеми нашими показателями можно следить с помощью умных часов на руке (клавиша F). Часы пищат, если что-то не так с вами и вашим организмом. Впрочем, о проблеме расскажет и всплывающий текст. Но все параметры на часах — это интерактивно, никаких дополнительных окон и элементов интерфейса. Да, в целом игра красива. В целом подводные шельфы, окружение и всякие ржавые баржи проработаны. Один из возможных минусов — игра, как я понял, использует процедурную генерацию. Я находил остров, похожий на стартовый почти точь-в-точь. Но для ценителей свободы есть режим картографа с созданием острова.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Что интересно, ночью без огня вообще нихрена не видно. Реализм.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Сначала нас ждёт куцое обучение крафту. Из камня делаем оружие предков, срезаем ростки пальм ради листьев, которые можно превратить в нитки. Делаем улучшенный нож, потом примитивный топор. Ловим краба, свежуем его. Срубаем пальму. Бревно ствола рубим на палки, а пальмовые листья используем для аппарата, который нам воду добывает.

Предметы удобно подсвечиваются. Правда, есть проблема с листьями, которые разлетаются. Иногда они тупо сливаются с травой и всё. Пока не наведёшь, не увидишь. Можно залезть на пальму и поймать кокос как бы на расстоянии. Очень удобно. Кокос наша еда и вода. Но от переедания может наступить диарея. Момент забавный. Кстати, готовое крабовое мясо постепенно портится.

На острове ещё растут ингредиенты для крафта на будущее — растения вроде алоэ-веры, а также фрукты, валяются куски ткани и некоторые иные вещи. Рядом в воде обязательно есть сундуки-ящики с полезным лутом.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Физика кокосов, которые скатываются вниз — моё уважение.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

К стандартному круговому меню можно привыкнуть быстро. Ничего сложного. Крафт меню вызывается клавишей C, но имеет неудобные подменю. Ещё можно с непривычки жахнуть на быстрый крафт. Думаю, 80% игроков сталкивались с проблемой, когда не видели в списке "Сосуд из кокоса". А он в разделе "Расходники" затесался.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост
Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Но какой же крафт-выживач без злоебучего ограничения по количеству предметов. Реализм? Ага, но ничего не мешает вам иметь в инвентаре одновременно несколько жестяных гофрированных листов, штахетину, канистру и парочку кокосов. А вот лишние нитки, увы, не влезут.

На помощь приходят ящики их можно перетащить к себе и хранить в них всякое, перекладывая ненужное в сундук.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост
Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

На первых порах помогает тактика складирования всячины рядом с укрытием для сна. просто нажимаете Q — персонаж выкидывает предмет. И вот уже склад под открытым небом готов. Потом же построете себе стены, если доживёте.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Ещё есть прокачка навыков вроде кулинарии и движения.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Укрытие позволяет вам сохранить игру. В нём же можно спать. Увы, спать можно только ночью. Да, бизнесмен не может позволить себе вздремнуть днём. И нельзя спать через короткие промежутки. Но просыпаться среди ночи в темноте под дождём жутковато. На месте героя я бы не вылезал из укрытия.

Казалось бы, уже на этом этапе можно сделать вывод, что "Sunkenland" из прошлого обзора посасывает. И его будто бы делали люди, которые уверены, что острова — это куски суши, которые окружены водой и снизу (заблуждение "Проплыть под островом"), ведь там затопленная цивилизация буквально глубже новой суши и баз...

Но возник парадокс. У австралийской игры вроде и визуал, и механики, и интерфейс, и музыка (особенно тема акулы в воде рядом) лучше. Но "Stranded Deep" будто бы скучнее. Думаю, куда веселее играть в кооперативном режиме по сети.

До соседнего острова начинающему исследователю с его плотом плыть и плыть. Не, можете сидеть на первом острове — кто запрещает? Единственное, что развлекает в долгом путешествии — акула, которая следует за плотом и, видимо, ждёт удобного момента, когда я нырну охладиться.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост
Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Да, на другом острове нас может ждать кабан, мега-краб или змея, которая, само собой, ядовита. Но на этих островах будто бы не хватает чего-то важного.

Вроде и чувствуется прогрессия. Да, постепенно тебе открываются новые возможности. Например, ты не можешь сделать противоядие, нужен 3 уровень ремесленничества, что уже не реализм.

Коротко о крафт-выживаче "Stranded Deep" Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Stranded Deep, Мат, Длиннопост

Самое странное, что механики связанные с выживанием начинают бесить. Ну, лично меня. Когда исследование уходит на второй план, становится совсем грустно. Ладно, играть в крафт-выживач и жаловатся, что одна из важнейших механик кажется душной? Наверное, такое не всем подойдёт. Но можно поставить себя в невыгодное положение, пытаясь обосноваться на новом острове. И загружаться с сохранения бывает уже не вариант. Я начинал партию три раза. Вообще, чтобы сделать всё идеально (ха), сделать скрины да и посмотреть на вариативность игры. Советую попробовать творческий режим.

Вывод: игра достойна внимания. Фанаты жанра крафт-выживачей, конечно же, могут со мной не согласиться. Но фанаты жанров зачастую люди предвзятые... Баланс между "слишком легко/слишком тяжело или скучно выживать" всегда хрупкий.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!