Аппендицит
Я совершенно не понимаю, что делается в этой больнице, — говорит один пациент другому.
— Когда я сюда лег, один врач сказал, что у меня аппендицит, а другой утверждал, что камни в желчном пузыре.
— Ну и чем все кончилось?
— Они подкинули монетку и удалили мне гланды.
Пару десятков лет назад нам подвернулись книги Нормана Уолкера, известного натуропата ратующего за веганство и сыроедение, лечение сырыми соками. Идея поддерживать здоровье соками фруктов и овощей была интересной, но едва ли новой. Сегодня официальная наука часто подтверждает полезное влияние соков. Так что об этом я говорить не стану.
Буду говорить о другом. В одном месте Норман написал свое мнение относительно аппендэктомии. Он назвал операцию по удалению аппендикса самой бессмысленной операцией всех времен и народов.
Аргумент был таков: «Если воспаляется глаз, то мы не торопимся его тут же удалять, но промываем. Так почему же при воспалении слепой кишки мы ее тут же удаляем?»
Он предложил делать очистительные клизмы через каждые 15-20 минут, пока боль возвращается.
Мы с женой прочитали это и не придали значения. Но когда на седьмом месяце беременности у нее случился острый приступ аппендицита, мы, волей Божьей, вспомнили об этом. Ложиться под нож с огромным животом было опасно и страшно. Решили попробовать.
Этому поспособствовал опыт моей супруги. Еще до свадьбы она работала медсестрой в реанимации и хирургии в военном госпитале. Удаление аппендикса она видела много раз, и удивлялась, когда человека зеленого от боли, который не мог ни двигаться, ни дышать, после клизмы пешком отправляли в операционную, ему очевидно становилось лучше.
Мы лечились около часа. После каждой процедуры боль отпускала, но потом возвращалась, причем с каждым разом безболезненный период все увеличивался. Наконец, после очередной клизмы боль не вернулась, и она стала чувствовать себя совершенно здоровой. И в последствие не было никаких осложнений. То есть, человек выздоровел от острого живота примерно за час.
В будущем, во время следующей беременности ситуация повторилась приблизительно на таком же сроке. Но мы уже наученные опытом благополучно решили проблему тем же способом и с тем же потрясающим результатом.
Этот опыт и элементарная логика показывают, насколько перспективным может быть подобный метод физиологического лечения. Привезли в терапию пациента, провели в процедурной ряд мероприятий и через час-полтора отправили его на работу совершенно здоровым. Ни боли, ни наркоза, ни воспалений, ни спаек или других каких осложнений после полостной операции. Экономия сил, времени и средств несомненна.
Вопрос. Почему открытие, сделанное почти двести лет назад, до сих пор еще не введено в медицинскую практику? Не потому ли, что заявил об этом не человек системы? Это был натуропат без медицинского образования, энтузиаст, мнение которого официальная медицина не только не признавала, но и проверять не удосужилась.
Однажды, при встрече с хирургом, я стал с жаром рассказывать ему об этом опыте, а он снисходительно улыбался. И, наконец, заявил, что если бы мы знали, как рисковали перитонитом и дальнейшими осложнениями, то не стали бы заниматься ерундой, а вызвали бы такси и отправились в хирургию. По его мнению, нам просто два раза чертовски повезло.