Антидвойка
Племянник показал, учитель каждому ученику подарил.
Племянник показал, учитель каждому ученику подарил.
Нет. Только те, которые заинтересованы в этом, кому это нужно и он сам это понимает.
Пересдача - второй шанс доказать свои знания (можно и подготовиться дополнительно самостоятельно), если оценка важна.
Допзаниятие - второй шанс разобраться в каком-то вопросе с помощью препода.
Если бы он по 500 руб вместо этого билета подарил, тоже желающих было бы больше, чем на допзанятие, но это не значит, что это удачная идея.
Не знаю, я трагедию из-за одной двойки делал)
Я так выше и писал: масштаб не велик, но сам принцип ошибочен.
(может кому-то, кто на медаль идёт или средний балл для поступления важен такая пересдача и пригодится; но в случае пересдачи оценка будет хотя бы соответствовать знаниям)
Там же написано что не распространяется на контрольные, сочинения и т.д. и только по русскому языку и литературе.
Это ещё один пример выставления оценки не за знания, а по другим причинам.
В моём представлении, ставить оценки, не соответствующие знаниям (за "сертификат", за взятку, из личных симпатий/антипатий, за поведение) - это как весы испортить.
Оценка - это в любом случае оценка знаний (должна быть).
Каким способом эти знания в данный конкретный момент проверялись (письменная домашняя работа, доклад/опрос на уроке и т.д.) - вопрос отдельный.
По каким причинам ученик не получил или не смог продемонстрировать знания (лень, глупость, обстоятельства...) - тоже отдельный вопрос.
Но оценка - это всего лишь численный показатель продемонстрированных знаний. Повышать или понижать оценки по причинам, не связанным с знаниями - ошибка.
Но масштаб в этой истории конечно не велик, конца света не случится.
Собственно, масштаб трагедии действительно ничтожен ) не знаю как тут реализовано, но я например могла просто перед уроком подойти к учителю (одной из, с кем были хорошие отношения и я была на хорошем счету) и честно сказать - не сделала домашку, каюсь. Разрешала спокойно в следующий раз её принести вместе с новой. Так что в посте имхо просто жест доброй воли и не факт что прям право допустить пробел в знаниях. Это на тему непроставления оценок)
Ну 4 тоже норм так то, если все равно учишься на 4 и 5, не круглая отличница, тем более. Да и 2 за домашнюю можно же исправить - сделать и принести, договориться, если это критично.
но причем тут поведение? Где вообще написано, что учитель ставит оценку за поведение?
Отвечал выше:
Это ещё один пример выставления оценки не за знания, а по другим причинам.
В моём представлении, ставить оценки, не соответствующие знаниям (за "сертификат", за взятку, из личных симпатий/антипатий, за поведение) - это как весы испортить.
Ну не сделал домашнюю работу ученик, забыл, или обленился, всякое бывает, ну простят ему одну двойку, будто это шибко повлияет на обучаемость.Ну и будет одна двойка, в чём проблема? Зачем оценки искажать?
Масштаб проблемы действительно не велик, я об этом тоже писал выше/ниже:
Масштаб конечно не велик, но сам принцип не удачный.
Наверное, было бы правильнее "сертификат на пересдачу" или "сертификат на бесплатное индивидуальное занятие" (но второе потребует уже дополнительных усилий от преподавателя и действительно будет являться ценным подарком).
У меня вот, в школе, например, по английскому в 5 классе была только одна двойка, потому что я забыла сделать домашнюю работу (перепутала дни недели, или типа того, лол). Как итог - двойка, которая испортила мне оценку в четверти. В остальном училась на 4-5А кто-то может перепутать недели и забыть очередной платёж за ипотеку внести, там последствия посерьёзнее могут оказаться. Считайте та двойка это один из жизненных уроков на будущее).
Да и как-то это утверждение не особенно сходится с Вашим предыдущим:
Dubrovski: "в школе была двоечницой. Тройки получала только за то, что я девочка и учителям меня жалко. Ну иногда еще родители впрягались. Водилась с плохой компанией, постоянно журили мелкотню, хулиганили. Ушла с 9 класса, классная руководительница выдохнула с облегчением.Пошла в шарагу, начала учиться на тройки, один раз попала в полицию, часто спивалась до беспамятства."
#comment_155069184учитель (по мнению ученика) поступил не очень справедливо и поставил плохую оценку просто за то, что ты, например, забыл тетрадь с домашней работой, или просто ее не доделалУ этого ученика очень незрелое представление о справедливости.
я получала двойку за то, что просто тетрадь забыла. А когда наша отличница сделала так же - так ей "ну, ничего, завтра принесешь, покажешь"С этим согласен, в этом плане подход должен быть к ученикам одинаковым. Хотя тут могло сыграть роль доверие/недоверие к конкретным ученикам. Если один постоянно врёт, хулиганит, а другой в таком замечен не был например.
Но вот на объективность оценок этих учеников это никак влиять не должно. Если работа выполнена одинаково, то оценки должны быть одинаковыми. И никаких "ну Васечка просто перепутал" и "да не мог Петя сам решить, точно списал" и т.п.
Отстранять от занятий. Практика не новая. В США весьма эффективно работает. Вел себя как мудак- вали домой на неделю и пусть проблему воспитания и поведения решают родители, это ведь их обязанность.
Каникулы-это всегда классно. В отличие от итоговых тестов и контрольных, которые хрен сдашь, если часто был на "каникулах" и нифига не знаешь.
Плюс каникулы нравятся детям, но не родителям. За доп.каникулы можно таких люлей отхватить, что быстро научишься быть паинькой
Вообще смысл отстранение от занятий-это не навредить хулигану, а дать остальным в классе спокойно учиться.
Ну и одно дело прогулять, а другое, когда тебя выгнали. Еще и избавляет учителя от функции воспитателя, эта роль и ответственность передается родителям.
Сейчас в нашей системе образования по факту с хулиганом ничего нельзя сделать, а родители не всегда хотят участвовать в воспитании, спихивая всю ответственность на школу.
Ну, если мы в контексте хулиганов рассматриваем - то вполне логично звучит тогда. Соглашусь.
У нас это не работает, ибо нарушает права ребенка на получение образования, а жаль... очень жаль(
Учебники и задания на неделю для самостоятельного изучения-реализуй дома свое право на образование как можешь. Дети, срывающие уроки, нарушают права всего класса на образование и нормальную жизнь в стенах школы.
Сейчас у учителей нет никаких рычагов воздействия на хулиганов. Некоторым родителям откровенно похер на воспитание.
Отстранение от занятий могло бы решить кучу проблем.
Ну это Ваши мысли и предложения, а на деле ни один директор так не сделает, потому что куча проблем будет уже у него. Я то с Вами согласен полностью, но это у нас не сработает, увы..
Такие решения не директору отдельной школы принимать. Но может быть когда-нибудь у нас появится эффективная система образования
Не уверен, что в ближайшее время появится. Не думаю, что нынешней власти нужна эффективная система образования. Потому что думающее образованное население есть угроза для власти.
В данном конкретном случае, вместо "сертификата на повышение оценки" наверное, было бы правильнее подарить "сертификат на пересдачу" или "сертификат на бесплатное индивидуальное занятие" (но второе потребует уже дополнительных усилий от преподавателя и действительно будет являться ценным подарком).
А по поводу мотивации к хорошему поведению короткого готового универсального решения у меня нет. Это должно достигаться совместными усилиями родителей ребёнка (воспитанием, объяснением что такое "хорошо"/"плохо", личным примером и т.д.) и педагога (авторитет, квалификация, взаимное уважительно отношение и т.д.).
Вообще, людей такому в профильных педагогических ВУЗах учат. В нормальных конечно же и в тех случаях, когда люди туда учиться приходят, а не потому, что больше никуда не взяли.
ну, у нас в 7 классе по геометрии была очень строгая учительница, так там тоже она убирала одну двойку за триместр, в этом есть смысл, так как это по сути право на ошибку
Вы совсем не поняли мою мысль. Какой смысл в золотых медалистах, работающих в макдаке? Да и полно успешных бизнесменов-троечников. В жизни эти оценки вам вообще почти не помогут, важны в первую очередь знания. Пригодится разве что умение когда потребуется получать нужные оценки - сдавать экзамены, это перейдёт в "закрывать рабочие проекты" и "успевать к дедлайнам".
Знаешь, иногда так и бывает... Это я как заядлый отличник говорю.
Тут надо смотреть на "среднюю температуру по больнице". Если у одного преподавателя стабильно целый класс с низкими отметками - это с вероятностью 99,99% проблема преподавателя, а не класса. Причём единичные исключения преподавателя не реабилитируют - отдельные заучки и/или отдельные подлизы могут и преодолеть этот барьер. Но оценивать всё же нужно общую картину.
Могу привести пример из университетского опыта. На третьем курсе у нас был предмет административное право, по которому стабильно из года в год все парни получали "отлично", все девушки - "удовлетворительно". Формально у нас проходили сначала зачёт, потом экзамен, на которых мы честно тянули билеты, готовились и отвечали, а препод как будто бы слушал. Но, честно оценивая свои знания, могу сказать, что некоторые наши девушки отвечали лучше меня. Тем не менее у меня "5", у них "3". И пересдача на повышение оценки комиссии на пятом курсе. Потому что деканат на эту многолетнюю тенденцию прикрывал глазки и предпочитал не замечать, а все жалобы отклонялись. Студентки виноваты в том, что препод - старый козёл с дикарскими предрассудками? (или старый пидорас - я так и не разобрался, если честно) Нет, не виноваты. Проблема - в преподе, это он плохой.
И такие ситуации нередко случаются в школах, когда учителя оценивают вовсе не знания ребенка, а поведение или (характерно для гуманитарных предметов) совпадение т.з. ученика с т.з. учителя. Это бред, но это печальная действительность. И иногда приходится объяснять своему ребёнку, что учитель - не безусловный авторитет. Иногда учитель - идиот(ка).
Это, кстати, большая проблема для воспитания. Если ребёнок рано узнаёт, что вышестоящие по отношению к нему лица недостойны уважения. Нарушается система приоритетов и авторитетов, что в будущем может пагубно сказаться на способности ладить с начальством, с чиновниками, от которых что-то зависит, и пр.
Не совсем так. Оценка - это (блин) оценка знаний ученика. Если она объективна, то она ученику тоже важна, как критерий личных достижений, уровень подготовки к ВУЗу и т.д.
А для преподавателя должны быть важны статистические показатели объективных оценок его учеников.
То есть Вы полагаете, что за один и тот же уровень знаний допустимо ставить разные оценки в зависимости от поведения ученика на уроке?
с одной стороны, можно ставить оценки за старание, если человек старался и сделать многое относительно для своего уровня, но это может быть неприятно для тех, кто знает лучше, но получает такую же оценку
Если ученик хулиган и мешает другим получать знания, то почему бы и не ставить за это низкие оценки?Потому что оценка - это численный показатель, характеристика уровня знаний. По оценкам, в том числе извне анализируют успеваемость учеников, эффективность учебных программ. А как в таком случае отличить, получена условная двойка/тройка (влияющая на статистические данные) за знания или потому что ученик назвал МарьВанну дурой или лягушку в класс принёс?
Или как вы предлагаете с ним решать проблему?Тут: #comment_157186994
ответил. И там ниже ветку дочитайте, в принципе дельное обсуждение.
Так как не указан центр окружности и его расстояние до/от сторон, то они могли в принципе любую цифру написать - это не важно. Рисунок схематичен и по нему нельзя ничего посчитать без указанных данных.
Верхний правый посмотри внимательно. У него прямая линия слева вверху. И у левого Нижнего такая же штука.
Учить детей сложно и трудно. Главное, чтобы "антидвойки" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАСЛУЖЕННО раздавали. КАЖДОМУ - это зарабатывание дешевого авторитета. Приучение к гречке на выборах. Школьники заминусуют, но взрослые поймут о чем я.
Какой авторитет)) Их раздали всем как подарок на Новый Год. Если подробнее почитаешь, то там сказано, что на многое этот сертификат не распространяется.
Грубо говоря, этот сертификат даёт право один раз не сделать домашку -- учитель делает всё абсолютно правильно. Каждый ученик будет знать, что если вдруг он не выучит стишок, то его не будут стыдить перед всем классом полчаса (как это иногда было у нас), а он просто покажет сертификат и выучит его на следующий урок.
Т.е. просто уменьшает уровень лишнего стресса из-за ерунды.
А в чем подарок? Сочкануть? Так тот кто постоянно сочкует и так стишок не выучит. Его этот подарок ничему не научит, только укрепит во взгляде, что оказывается можно легально-безнаказанно не учить уроки.
А вот если этот сертификат получат только прилежно учащие уроки дети, то на их улице будет праздник - получили ЗАСЛУЖЕННУЮ возможность вздохнуть спокойно и не волноваться хоть разочек, что если не получится ответить урок как хотелось, то можно просто воспользоваться "антидвойкой - ход пропускаю".
Да даже ДЕД МОРОЗ дарит подарки ХОРОШИМ деткам.
Я, кстати, не о том, что только отличники должны получить этот подарок. Я о ЗАСЛУЖЕННОСТИ. Не всем дано хорошо учиться, но приносить пользу классу, хорошо выступить на соревнованиях, да хоть просто совершить хороший поступок - может каждый ребенок.
Если это был бы аналог заслуженной чем-то ГРАМОТЫ, да не просто бумажкой и устной похвалой, а реальной вещью, которой ребенку хочется, то это было бы круто! Дети бы стремились ее заработать. А получить не напрягаясь, всем-всем одинаково... это не то. Нет духа соревновательности, нет стимула ))
А как же тогда "увеличение оценки на один балл" ?
Понятно, что сейчас не пяти-балльная система.
Но (образно) это дает возможность двоечнику получить вместо двойки тройку и закрыть проблему на конкретном уроке.
Плохого ничего. Да и в раздаче гречки на выборах тоже ничего плохого нет )) Люди получают по кило гречки, что ж тут плохого )) Ну правда!!! ))
За год можно продумать пять вещей, которые очень хочется сделать, но за них положено наказание, и в последнюю неделю все безнаказанно реализовать.
Не, там мелким шрифтом написано, что только в течение четверти действует, не является публичной офертой, не распрространяется на контрольные, четвертные, годовые.
Действителен в течение года.
Что бы делали, если ближе к концу года оставалось скажем 3-4 неиспользованных билета? У сына бы появилось желание истратить их пока не успели сгореть.
Программу монетизации неистраченных билетиков.
Вручать вместе с билетами на следующий год, так прочнее в голове создастся связь "не накосячил - молодец"
Хмм, я возможно слишком усложняю, но не возможен ли такой механизм: ты совершил что-то, что может считаться косяком, а может не считаться. Спорное в общем. Но вместо того, чтобы тратить время, силы (и вообще спорить со взрослым так-то ребёнку психологически сложно) на отстаивание своей позиции, проще не заморачиваться и просто потратить антикасяк. Но вот последние кончаются, а привычка соглашаться с обвинениями остаётся.
Не усложняете, это правильный взгляд.
Надо идти от ребёнка - смотреть по ситуации.
В целом, при правильном воспитании - у ребёнка должно закрепиться, что у него есть право высказать своё мнение в любой ситуации, в том числе - право высказаться в своё оправдание.
Конечно, это потребует очень большой работы над собой для взрослых. И вот здесь уже начинаются сложности.
В общем, метод не для всех, как и исходный.
Если это в кругу детей внутри семьи - то почему бы и нет?
Можно превратить в наглядный урок "как работают деньги и ценные бумаги".
Тоже неплохо.
У нас в школе физик давал олимпиадникам бонусные балы. За каждое решенное на олимпиаде по физике задание давалось сколько-то балов, в итоге за один поход на олимпиаду получалось балов 50-80. Без олимпиады тоже их можно было заработать, но редко и мало: один-три бала максимум. Ты их мог приплюсовать к любой оценке кроме контрольной. Вызывают тебя к доске, а ты не готов вообще ни грама, ответил на 3 бала по 12 бальной системе, и с таким пафосом говоришь: "Ставьте 11", тогда физик открывает тетрадку с учётом бонусов, вычитает 8 балов из общего количества и ставит тебе 11.
Школьный уголок
1.7K постов3.7K подписчиков
Правила сообщества
Можно:
Писать всё, что можно отнести к школе.
...
Нельзя:
Нарушать правила Пикабу.