Ангина

Прислонившись задницей к стене, свесив руки и голову, человек стоял, наклонившись над своими тапками, словно пытался их зашнуровать…

В такой удивительно странной позе и нашли меня в коридоре хирургического отделения, около операционной, где меня ждал хирург и помощники… сколько я так «отдыхал» неизвестно, думаю что не долго.


Достали меня с осени ангины, горло вечно красное, воспаленное, все медикаментозные и народные средства не спасали, ЛОР районной поликлиники отправила на удаление миндалин, (гланд), тонзилэктомию.

Операция то сама по себе пустяковая, распространённое особенно среди детей, день – два - три и ты уже в строю, но это если ты ребенок и лет тебе 7 -10, а не 30 как в моем случае.


Сдал кучу анализов, натощак, как велено было в инструкции, приехал на машине в один из филиалов больницы, (спустя столько лет уже и не помню названия) на Кутузовском проспекте. Выдали пижамку, поселили в палату, сказали, жди участи…

Я по натуре человек мнительный и страшно волнуюсь, особенно, когда нахожусь в роли пациента, среди людей в белых одеждах. Но в этот раз поборол в себе страх, согласился с доводами ЛОРа о необходимости «познакомить» свое горло со скальпелем, дабы спасти гибнущее, здоровье и еще молодое тело.


- Сидоркин! Здесь? – голова в очках и медицинской маске просунулась в палату, - идите в процедурный кабинет, что в конце коридора направо, а после в операционную, да поживее, вас у хирурга на сегодня семеро… - и скрылась за дверью.


Подтянув спадающую резинку на полосатых штанах безразмерной пижамы, с мутно-синим клеймом учреждения на причинном месте, я обреченно побрел искать этот кабинет.

Та же голова, судя по очкам и голосу, указала на кушетку, держа в вытянутой руке шприц.


- Ну?!

- …?

- Штаны кто снимать будет, я что ли, живее?!

- Извините, сейчас, пожалуйста… - и тут же получил шлепок иглы в ягодицу.

- Готово! Идите в операционную, в другом крыле коридора, слева увидите вывеску.

И я пошел…но не дошел...


…Словно от регулятора громкости, в моем сознании стали нарастать и появляться звуки, голоса…


- Пульс?

- Нитевидный.

- Давление?

- 40 - 50.

- Что ему вкололи – то…?

- …!


Пришел окончательно в себя, в реанимации…

С десяток глаз, смотрели на меня со всех сторон…


- А… операция?... уже закончилась…? - писклявым голосочком прошептал я, и был удивлён своему голосу…

Меня либо не услышали, либо не захотели, но судя по вздохам облегчения большинство из них были почему-то  рады мне…


- Лежите, спокойно больной, операция пока отложена, вы потеряли сознание, в коридоре.


Но спокойно лежать я не смог, с телом вдруг стало твориться что-то невообразимое, оно буквально взлетало над кроватью, словно кто-то оттягивал сетку матраца, и как рогатку отпускал в небо… меня не успевали ловить несколько рук, прижимая к кровати, чтоб я не слетел на пол… и такая пляска продолжалась несколько минут…


Спустя час или больше, я сполз с кровати и держась за стену пошел за своими вещами, меня пытались всячески удерживать, уговаривать, но у меня было только одно желание, поскорее добраться до дома и умереть там, а не здесь… настолько мне было плохо и противно… все болело, каждая клетка тела.


Мне не отдавали вещи, требовали что-то подписать… а я, как зомби получив свой пакет, ни с кем не стал разговаривать… выполз - таки из этих стен, плюхнулся в свою «жигу»… голова слабо держалась на шее и периодически билась о стекло, вызывая дикий ужас у людей стоящих рядом со мною на светофорах…


Сейчас, спустя 20 лет понимаю, какому риску подвергал и себя и других участников движения, находясь в таком состоянии, виню и раскаиваюсь, но поверьте, тогда искренне не понимал этого…


Я доехал, пару дней приходил в себя, ничего не мог есть… только пил воду…


Гланды мне все-таки удалили, спустя месяц, но в нормальной больнице, а хирург, выслушав мой рассказ, сделала операцию не под местным, а каким-то другим наркозом, подавая в вену какое-то наркотическое обезболивающее, от которого мне стало смешно и весело, пока она орудовала ножом.


Но и в этот раз я напугал доктора… пульс у меня стал бешеный, кровь переполняла рот и горло, я стал хрипеть, задыхаться от неё, кашлять ею (кровью) прямо в лицо доктора…


- Никогда больше не буду делать операцию под этим наркозом, еле успела наложить швы, - пожаловалась она ассистентам.


Вот, казалось бы, и все позади, я без гланд и жду когда зарастут швы… но ни пить ни есть нельзя… слюну проглотить вообще невозможно, попробовав сделать это раз, отказался от этой идеи, т.к. боль при глотании была космических масштабов. Я по часу готовился к этой простой процедуре, которую мы даже не замечаем в обычном ритме, вроде все просто, проглоти сейчас слюну, а я перешагнуть эту муку и страдание, поверьте не мог, настолько было больно.


Ровно месяц, потребовался мне, чтоб вернуться к полноценной жизни… настолько долго у взрослого человека, в частности у меня, зарастали швы…


Будьте здоровы!