-55

Американцы никогда не были на Луне!

Американцы никогда не были на Луне! Луна, NASA, Ложь, Мистификация, Лунный заговор, Запад врет, Длиннопост, Политика

В 1974 году свет увидела книга американца Билла Кейзинга «Мы никогда не летали на Луну». Она стала началом распространения теории «лунного заговора». У Кейзинга были основания поднимать эту тему, так как он работал в компании «Rocketdyne», строившей ракетные двигатели для программы Apollo. В качестве аргументов подтверждающих инсценировку полётов на Луну автор обращает внимание на казусы «лунных фотоснимков» – неровность теней, отсутствие звёзд, малый размер Земли. Кейзинг также ссылается на недостаточную технологическую оснащенность НАСА к моменту реализации лунной программы. Число сторонников «лунного заговора» быстро росло, как и увеличивалось количество разоблачений пилотируемого полёта на Луну. Так Дэвид Перси – член британского Королевского фотографического общества - сделал уже более подробный анализ фотоснимков, предоставленных НАСА. Он утверждал, что при отсутствии атмосферы тени на Луне должны быть абсолютно чёрными, а разнонаправленность этих теней дала ему повод предположить наличие нескольких источников освещения. Скептики отмечали и другие странные детали – колыхание американского флага в условиях безвоздушного пространства, отсутствие глубоких воронок, которые должны были образоваться при посадке лунного модуля. Инженер Рене Ральф вынес на обсуждение ещё более веский аргумент – чтобы воспрепятствовать облучению астронавтов, скафандры должны были быть покрыты, как минимум, 80-саниметровым слоем свинца! В 2003 году масла в огонь добавила вдова американского режиссера Стэнли Кубрика, Кристиана, которая заявила, что сцены высадки американцев на Луну были сняты её мужем в павильонах Голливуда.

Американцы никогда не были на Луне! Луна, NASA, Ложь, Мистификация, Лунный заговор, Запад врет, Длиннопост, Политика

Как ни странно, но в СССР под сомнение полёты «Аполлонов» на Луну всерьёз никто не ставил. В частности, в советской прессе после первой высадки американцев на Луну появились материалы, подтверждающие этот факт. По поводу успешности американской лунной программы высказывались и многие отечественные космонавты. В их числе Алексей Леонов и Георгий Гречко. Алексей Леонов говорил следующее: «Всерьёз верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев». Правда, советский космонавт не отрицал факта, что некоторые сцены пребывания американцев на Луне были досняты на Земле, чтобы придать видеоотчёту определенную последовательность: «Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне – с поверхности это же просто некому было снять!» Уверенность отечественных экспертов в успешности лунной миссии связана в первую очередь с тем, что процесс полётов «Аполлонов» к Луне фиксировался советской аппаратурой. Это и сигналы с борта кораблей, и переговоры с экипажем, и телевизионная картинка о выходе астронавтов на поверхность Луны. В случае, если бы сигналы шли с Земли, это было бы немедленно разоблачено. Лётчик-космонавт и конструктор Константин Феоктистов в своей книге «Траектория жизни. Между вчера и завтра» пишет, чтобы достоверно сымитировать полёт нужно было бы «заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю). А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи «Аполлона» с Землей на траектории полёта к Луне». Устроить такую мистификацию, по мнению Феоктистова, не менее сложно, чем настоящую экспедицию. Также по поводу «лунного заговора» высказывался президент России Владимир Путин, назвав в одном из интервью «полной чушью» версию о том, что США сфальсифицировали высадку на Луну. Тем не менее, в современной России продолжают выходить разоблачительные статьи, книги, фильмы по поводу невозможности технически осуществить такой полёт, в них также скрупулезно разбираются и подвергаются критике фото и видеоматериалы «лунной экспедиции»

Найдены дубликаты

+7

Какай-то лютая хуета.

Особенно момент про 80 см. свинца повеселил.

+20

Зато все знают, что на луне были немцы!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Для тех, кто не знаком, оригинальный видеоряд с достаточно неплохим переводом.

https://www.youtube.com/watch?v=8p9w2lZW94c

+20

Знаешь почему советской прессой не ставился под сомнение американский полет на луну? Потому что это была адекватная пресса. Если тема под запретом они просто молчали, показывали не все факты, но не врали на пропалую.

+13

НА луну летали? совсем что-ли? Вы еще скажите, что земля это шар.

раскрыть ветку 20
0

Плоский такой. Круг, короче

-18

Вот именно нет никаких доказательств. А то многие тут пооткрывали свои анальные гланды и вякают!

ещё комментарии
ещё комментарии
+2
Иллюстрация к комментарию
+9

Луносрач объявляется открытым?

раскрыть ветку 3
+15
Иллюстрация к комментарию
+4

весна же.

раскрыть ветку 1
0

Интересно, а альтернативно одаренными можно пользоваться как индикаторами приближающейся весны? А то погода какая то совсем не весенняя. А раз обострение началось, возможно скоро погода поменяется.

+2

Если уж противник признал твоё достижение, то о чем можно говорить?

+6
СССР под сомнение полёты «Аполлонов» на Луну всерьёз никто не ставил
в современной России продолжают выходить разоблачительные статьи, книги, фильмы по поводу невозможности технически осуществить такой полёт, в них также скрупулезно разбираются и подвергаются критике фото и видеоматериалы «лунной экспедиции»

Потому что "правду" до людей доносит тв, интернет и разного рода "эксперты" с ютуба. А настоящий свет науки нынче с трудом пробивает эту беспросветную тьму.

раскрыть ветку 5
+2

Тут на пикабу был пост,  как один ученный подделывал  открытия и писал статьи.  Обман вскрылся после смерти,  но вы правы мыслить нужно критически. А  непредвзятый взгляд говорит,  что ссср была первая в космосе почти во всем... Кроме высадки на луну.  Зная менталитет  американцев,  они могли сфальсефицировать...  Это оказывается не так сложно.  Просто смотрите мы первые  отправили луноход,  первые облетели луну... Мы были на шаг впереди.  И для сша это был  крупнейший провал.  И раз они так удачно туда летали, то че перестали,  особенно когда все  готово и все есть. В общем если посмотреть  непредвзято,  то вопросов больше,  чем ответов.  Я уж не говорю полвсякие мелкие не стыковки , которыми манипулируют  приверженцы  заговора.

раскрыть ветку 2
+2

А со сторонниками теорий заговоров вообще тяжело, для них походу кроме фотографий с первой высадки ничего не существует. :) Хотя фотоматериалов и научных данных по поводу остальных полетов и высадок на Луну приличное количество.

0
про это даже фантастический рассказ был
+1
... настоящий свет науки нынче с трудом пробивает эту беспросветную тьму.

и пора наконец-то воткнуть яркий факел знаний в эту тёмную жопу невежества!

раскрыть ветку 1
0

Сначала закачать туда бензин!

+2
Ага. А ещё теракт 11.09 устроило само правительство, а стоунхедж был построен в 20 веке.
раскрыть ветку 7
0

Так и есть

раскрыть ветку 1
0
Вот ещё классные теории. Монгольского ига никогда не было, а Петра 1 подменили, когда он ездил в Европу.
-6

Все так и есть.

ещё комментарий
-1

А геоглифы Наски - это граффити инопланетян-вандалов. :)

раскрыть ветку 3
0

Дети...

раскрыть ветку 2
+3
Опять - двадцатьпять.. Да сколько можно то уже эту тему мусолить???
раскрыть ветку 6
0

Что, не нравится?!

0

так были или не были? я похоже всё пропустил.

раскрыть ветку 4
+3

были.

-13

небыли.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+3

Это как сказка про маленького пастушка и волка, американцы слишком много врут, поэтому и появляются такого рода разоблачения.

раскрыть ветку 8
+2

только разоблачения на уровне рентв.

раскрыть ветку 7
+1

«Разрушители Легенд» этой темой были озабочены, куда уж Рен_ТВ

раскрыть ветку 6
+1
Иллюстрация к комментарию
+2

И Гагарин в космосе не был. Его и убили-то из-за того(да да,убили) ,чтоб никто об этом не узнал. Если что-это сарказм

раскрыть ветку 2
+5

Хреновый сарказм.

раскрыть ветку 1
+5

Ну какие версии такой и сарказм  

-2

только в это время СССР и США начинают резко дружить - заключают контракты на поставку зерна по фиксированной, довольно низкой цене, а Брежневу пачками дарят иностранные автомобили.

вот такие добрые американцы

раскрыть ветку 2
0

ага ага, США купило СССР.

-2

да что то в этом есть вон сразу после полета Гагариана

СССР убрало ракеты с Кубы боялись раскрытия наверное того Гагарин не летал

а все было снято на Мосфильме

0

Американцы никогда не были на Луне! У них и двигателей таких не было и нет!

раскрыть ветку 1
0

Козерога Дин

0

были или не были, вот годика через два или три китайцы слетают и всё станет ясно! и к тому же на американском флаге обнаружится маленькая надпись : Made in China.

раскрыть ветку 2
0

И сразу Хуявей задавили

-9

Как они преодолеют небесную твердь?

ещё комментарий
-2
Рен тв аааааааааааааааааааа
-11
Естественно, американцы не были на луне. У руководства СССР были доказательства этого, полученные разведкой. Для того, чтобы не подорвать свой авторитет, США пошли на сделку с СССР. Мы тогда получили жирный бонус в виде монополии на строительство и продажу нефти и газа в европейские страны.
раскрыть ветку 1
+4

(типа сарказм)

ну конечно и Гагарин не летал. потом американцы придавили этим фактом и заставили нас убрать ракеты с Кубы. 

ещё комментарии
-2

http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-1.htm. Далее по ссылкам

Похожие посты
32

Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии

Мобильная пусковая установка проходит испытания на стартовом комплексе 39В Космического центра имени Кеннеди. Эти процедуры проводятся в рамках подготовки к лунной миссии Artemis I, которая запланирована на 2021 год.

Эта установка служит для подготовки к старту ракеты-носителя SLS и корабля Orion, который совершит облет Луны в рамках миссии Artemis I в беспилотном режиме. За пару месяцев до старта установка будет выкачена на комплекс 39В уже с ракетой и кораблем для генеральной репетиции старта.

А в рамках нынешних тестов системы мобильной установки будут проверены на симуляцию старта, сама установка будет осмотрена и прочищена. В этой установке инженеры будут иметь доступ ко всем системам и элементам собранной ракеты с кораблем для их обслуживания, подключения к наземной инфраструктуре и заправки. Также будет проверена система пожаротушения.


Страница миссии Artemis на официальном сайте Nasa: https://www.nasa.gov/specials/artemis/

Новость взята отсюда: https://vk.com/feed?w=wall-22468706_97305

Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии NASA, Artemis, Луна, Космос, Sls
Мобильная пусковая установка готовится к старту лунной миссии NASA, Artemis, Луна, Космос, Sls
141

NASA заключило контракт с компанией ICON на разработку и производство технологий 3D-печати жилищ на поверхности Луны

В рамках программы Artemis NASA разработало проект по созданию 3D-печатных элементов, которые позволят построить на спутнике Земли дешевое жилье для постоянного пребывания. Процесс строительства посадочных площадок, жилищ и дорог на Луне, вероятно, будет выглядеть иначе, чем на Земле. Роботы для земельных работ, например, должны быть легкими, но способными копать грунт в условиях пониженной гравитации. Крупномасштабная строительная система могла бы быть автономной и способной функционировать без помощи астронавтов.

NASA заключило контракт с компанией ICON на разработку и производство технологий 3D-печати жилищ на поверхности Луны NASA, Icon, 3D печать, Луна, Космонавтика, Космос, SpaceX, Starship, Технологии, США, Строительство, Длиннопост

Чтобы создать такую систему NASA решило использовать технологии 3D-печати. Для этого агентство заключило контракт с компанией ICON, согласно которому совместное подразделение займется исследованиями и разработкой космической строительной системы. ICON была выбрана не случайно: компания уже имеет опыт создания 3D-печатных домов на Земле и участвовала в проекте NASA 3D Printed Habitat Challenge, где продемонстрировала оригинальную технологию строительства, которую можно адаптировать для условий за пределами нашей планеты.

NASA заключило контракт с компанией ICON на разработку и производство технологий 3D-печати жилищ на поверхности Луны NASA, Icon, 3D печать, Луна, Космонавтика, Космос, SpaceX, Starship, Технологии, США, Строительство, Длиннопост

ICON будет работать с Центром космических полетов имени Маршалла NASA в Хантсвилле в рамках проекта Moon to Mars Planetary Autonomous Construction Technologies (MMPACT). Для тестов компания будет использовать искусственный лунный грунт и опробует на нем различные технологии печати и обработки. В рамках проекта MMPACT NASA сотрудничает с промышленными предприятиями, правительством и академическими институтами.

NASA заключило контракт с компанией ICON на разработку и производство технологий 3D-печати жилищ на поверхности Луны NASA, Icon, 3D печать, Луна, Космонавтика, Космос, SpaceX, Starship, Технологии, США, Строительство, Длиннопост

В случае успеха тестов агентство обещает выделить ICON дополнительное финансирование и провести реальные испытания технологии на лунной поверхности.

NASA заключило контракт с компанией ICON на разработку и производство технологий 3D-печати жилищ на поверхности Луны NASA, Icon, 3D печать, Луна, Космонавтика, Космос, SpaceX, Starship, Технологии, США, Строительство, Длиннопост

Источник: https://www.popmech.ru/science/news-628253-nasa-ispolzuet-3d...

Показать полностью 3
112

SpaceX проведет презентацию обновленного технического дизайна Starship уже через 3 недели

Ровно год назад компания представила полноразмерный прототип второй ступени сверхтяжелой системы Starship, объявив о следующих шагах по реализации этой амбициозной программы. Тогда были объявлены точные характеристики - длина 50 м, диаметр 9 м, масса без топлива около 120 т. Вся ракета с нижней ступенью должна быть способна доставить более 100 тонн на низкую околоземную орбиту, и в конечном итоге следующие версии будут иметь возможность выводить до 150 т. Все это с полным повторным использованием. А также контринтуитивный, как и обещал Маск, переход на нержавеющую сталь, вместо углеродного композита.

SpaceX проведет презентацию обновленного технического дизайна Starship уже через 3 недели SpaceX, NASA, Starship, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Илон Маск, Технологии, Луна, США, Длиннопост

За этот год SpaceX в Бока-Чика перешла к серийному производству прототипов, продолжая следовать концепции итеративного подхода и внося значимые изменения в каждый последующий прототип. Была возведена производственная линия и масштабирован выпуск испытательных кораблей Starship.

SpaceX проведет презентацию обновленного технического дизайна Starship уже через 3 недели SpaceX, NASA, Starship, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Илон Маск, Технологии, Луна, США, Длиннопост

Сам процесс был отлажен до такого уровня, что на данный момент в сборке находятся сразу 5 прототипов второй ступени:SN8 (заключительная сборка)

SN9 (крупноузловая сборка)

SN10 (сборка)

SN11 (сборка начата)
SN12 (обнаружены отдельные части)

И, что более важно, уже приступили к сборке сверхтяжелого ускорителя SuperHeavy. Его готовность, по заявлению генерального конструктора SpaceX Илона Маска, должна прийтись на октябрь, что допускает шанс того, что выступать он в этом году будет на фоне уже полностью собранной системы, впервые объявленной в 2016 году.

SpaceX проведет презентацию обновленного технического дизайна Starship уже через 3 недели SpaceX, NASA, Starship, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Илон Маск, Технологии, Луна, США, Длиннопост

Elon Musk:
— Ах да, обновление по Starship будет примерно через 3 недели. То, что будет представлено, на самом деле будет тем, что полетит на орбиту как V1.0 почти без изменений. Эстетика сварных швов значительно улучшится в будущих версиях Starship.

SpaceX проведет презентацию обновленного технического дизайна Starship уже через 3 недели SpaceX, NASA, Starship, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Илон Маск, Технологии, Луна, США, Длиннопост

Elon Musk:

— Отличный рендер! Сварные швы и кольца корпуса будут намного более гладкими в будущих прототипах.


Напомним, что в планах компании отправить первый Starship на орбиту уже в следующем году, приземлить его на Луну к 2022 году и отправить с экипажем NASA на поверхность Луны к 2024 году по уже заключенному соглашению, согласно которому компания предоставит свой пилотируемый посадочный модуль. (Официальный рендер NASA лунной базы с посадочными модулями от Blue Origin и SpaceX)
SpaceX проведет презентацию обновленного технического дизайна Starship уже через 3 недели SpaceX, NASA, Starship, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Илон Маск, Технологии, Луна, США, Длиннопост
Показать полностью 3
51

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Новый ускоритель самой мощной ракеты современности (предположительно B1064) был установлен на испытательном стенде для огневого теста. Ожидается, что он будет использоваться в следующему запуске Falcon Heavy, который планируется не ранее 28 февраля 2021 года с миссией в интересах военных - USSF-44.

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост
Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Процесс производства трёх новых ускорителей Falcon Heavy на заводе SpaceX в Хоторне, занимает не менее полугода. После этого каждый ускоритель должен быть доставлен для прохождения приёмочных испытаний. Другими словами, если первый из трёх новых ускорителей Falcon Heavy Block 5 только что прибыл в МакГрегор, у SpaceX, вероятно, будет два или три месяца, прежде чем вся ракета окажется готова для запуска.

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Секретная полезная нагрузка для вооруженных сил в миссии USSF-44 будет запущена на геостационарную орбиту (впервые для Falcon Heavy планируется так называемый прямой вывод: Direct to GEO). Из-за этого ожидается, что в центральный ускоритель будет израсходован, а боковые совершат посадку на две плавучие платформы в Атлантическом океане OCISLY и JRTI.

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

В ближайшем манифесте для запусков Falcon Heavy также значатся коммерческий спутник связи ViaSat-3 и миссия NASA к астероиду - Psyche. А после третьей военной миссии, USSF-67, в рамках 2 фазы программы NSSL, Falcon Heavy примет участие в программе Artemis. Ожидается, что Falcon Heavy будет использоваться для запуска начальной фазы строительства лунной станции Lunar Gateway. Грузовой космический корабль Dragon XL компании SpaceX, также будет выполнять миссии на Falcon Heavy в рамках программы Gateway Logistics Services (GLS).

Боковой ускоритель Falcon Heavy замечен на испытательном полигоне - старт ракеты намечен на весну 2021г SpaceX, Falcon Heavy, Ракета-Носитель, NASA, Луна, Космонавтика, Космос, Илон Маск, Технологии, США, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-41152133_250543

Показать полностью 4
262

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива

Японское агентство аэрокосмических исследований намерено к 2035 году построить на Луне завод по производству водородного топлива. Об этом сообщило в понедельник агентство Kyodo.

Предприятие планируется создать в районе южного полюса спутника Земли, где, предположительно, находятся залежи льда. Из него будут получать питьевую воду, а также кислород и водород. Последний компонент можно применять в качестве топлива для перемещений как по самой Луне, так и для полетов между ней и окололунной космической станцией.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Говоря о лунном транспорте, стоит отметит уже ведущиеся совместные исследования JAXA и Toyota пилотируемого герметичного лунохода, в котором используются технологии электромобилей на водородных топливных элементах.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

В прошлом году, 13 июня 2019 года, JAXA и Toyota подписали соглашение с предполагаемой датой изготовления прототипа во второй половине 2020-х годов. Вездеход будет вмещать двух человек, которые смогут находиться внутри до 14 дней. Это даст астронавтам уникальную возможность комфортно жить, работать и при этом передвигаться по Луне. Что касается габаритов, планетоход составляет 6 метров в длину и 3,8 метра в высоту. Хотя он предназначен для перевозки двух человек, Toyota говорит, что он может поместить и четырех в чрезвычайной ситуации. Астронавты смогут ездить без скафандров, но при этом у них будет достаточно места, чтобы входить и выходить в громоздких костюмах.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

В прошлом году Япония объявила о решении присоединиться к лунной программе NASA. 10 июля Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования естественного спутника Земли. Речь идет о взаимодействии с целью поставок необходимого исследовательского оборудования, обмене данными о лунной поверхности, совместном создании лунохода, а также об отправке японских астронавтов на Луну.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Также Япония обязуется создать грузовой корабль и новую ракету для доставки грузов на лунную орбиту. Новый грузовик для низкой орбиты JAXA планирует запустить уже в 2022г. HTV-X сможет перевозить около 5,8 тонны грузов, что на 50 процентов больше, чем HTV. Вероятно, именно на его основе и будет создана лунная версия.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Новым основным носителем для Японского космического агентства должна в скором времени стать H3. Как и Н2А, она состоит из двух ступеней. В качестве топлива используются жидкий водород и жидкий кислород. По замыслу конструкторов, H3 будет использоваться в трех основных конфигурациях, способных вывести от 4 до 8 тонн полезной нагрузки на геопереходную орбиту, где цена запуска базовой версии без твердотопливных ускорителей составит $45млн., что также позволит ей конкурировать на рынке коммерческих запусков.

Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива Япония, Космонавтика, Космос, Луна, Jaxa, Технологии, NASA, Toyota, Ракета-Носитель, Длиннопост

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/09/28/сми-япония-намерена-...

Показать полностью 4
53

Прогресс испытаний SLS

Основная ступень SLS прошла пять из восьми испытаний

Инженеры Boeing, Aerojet Rocketdyne и NASA завершили пять из восьми испытаний основной ступени ракеты-носителя SLS для лунной миссии Artemis I. Испытания проводятся на стенде В-2 в Космическом центре Стенниса в Миссисипи. Пятый тест заключался в критической проверке системы управления, гидравлики всех четырех двигателей RS-25. Имитировались их движения во время полета и работа контролирующей системы.

Впереди еще три испытания. Шестым тестом станет обратный отсчет с прохождением всех процедур, кроме старта. Седьмым тестом будет заправка баков носителя с повтором обратного отсчета. А заключительное испытание активизирует все системы, также будут запущены все четыре двигателя.

После прожига двигателей основная ступень будет доставлена во Флориду в Космический центр имени Кеннеди, где уже ждут все остальные компоненты для миссии Artemis I: от элементов носителя до подготовленного корабля Orion.

Новость взята отсюда https://vk.com/wall-22468706_95133

Оригинал новости с официального сайта NASA https://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/index.html

102

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представило в понедельник обновленный план своей лунной программы Artemis, первый этап которой (Artemis 1) намечен на 2021 год, а второй (Artemis 2) – на 2023 год. Об этом сообщил на телефонном брифинге для журналистов глава ведомства Джеймс Брайденстайн.

- Artemis 1 предусматривает беспилотный полет установленного на ракету SLS (Space Launch System) корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Второй этап (Artemis 2) – облет естественного спутника Земли с экипажем на борту.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- По программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services) будет осуществляться по 2 посадки частных автоматизированных аппаратов в год, начиная с 2021.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

Сама высадка на Луну, которая считается третьим этапом миссии (Artemis 3), должна произойти, как и планировалось ранее, в 2024 году. “Все элементы, которые нам нужны для успешной высадки на Луну в 2024 году, находятся в процессе реализации, и мы быстро движемся к достижению этой цели”, – подчеркнул Брайденстайн. Осуществлена она будет посредством одного пилотируемого посадочного аппарата, который будет выбран позднее, исходя из степени готовности и привлекательности предоставляемых характеристик/цены.

Выгоды от государственно-частного сотрудничества продолжают проявляться очевиднейшим образом - в случае, если NASA не выберет платформы предоставленные SpaceX и Blue Origin, эти компании не откажутся от своих разработок и будут использовать их в собственных заявленных программах. И Луной они не ограничиваются. SpaceX изначально создает свой корабль Starship под марсианские миссии, а Blue Origin заявили целью создание орбитальной станции. И буквально 22-го сентября они опубликовали перечень вакансий для разработки собственной станции на низкой орбите.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Запуск первого модуля Gateway (почти наверняка на борту сверхтяжелого Falcon Heavy) в 2023 году, за которым последует миссия пополнения запасов GLS-1 (Dragon XL будет также запущен на Falcon Heavy).

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Окололунная станция Gateway может быть использована для Артемиды III, определенно для Артемиды IV и далее.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Постепенное строительство базы на поверхности спутника Земли в конце 2020-х годов.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США
Показать полностью 5
57

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Во вторник (15 сентября) компания Dynetics из Алабамы представила полноразмерную модель будущего лунного посадочного модуля. Этот прототип малой детализации (low-fidelity prototype) представляет собой модуль экипажа, демонстрирует расположение солнечных батарей и топливных баков, необходимых для спуска на поверхность Луны и последующего возвращения на орбиту. Он будет использоваться для уточнения окончательной компоновки и конструкции модуля.


Работы ведутся в рамках программы NASA Artemis по исследованию Луны. Планируется высадить двух астронавтов возле южного полюса Луны в 2024 году и обеспечить постоянное и устойчивое присутствие человека на спутнике Земли и в его окрестностях к 2028 году.


NASA планирует вывести астронавтов Artemis с Земли с помощью своей капсулы Orion и мегаракеты Space Launch System (SLS). Но агентство полагается и на коммерческие компании, которые должны обеспечить доставку членов экипажа с лунной орбиты на Луну и обратно. (В долгосрочной перспективе NASA планирует выполнять эти полеты с небольшой орбитальной космической станции под названием Gateway. Но в миссия 2024 года Gateway скорее всего использоваться не будет.)

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

В апреле этого года космическое агентство объявило, что оно заключило контракты с тремя частными компаниями - Dynetics, SpaceX и National Team, возглавляемой Джеффом Безосом из Blue Origin - для разработки концепций пилотируемых посадочных модулей. Финансирование на общую сумму 967 миллионов долларов предусматривает выполнение всех работ за 10 месяцев.


В начале 2021 года NASA должно сделать выбор в пользу одного или нескольких вариантов посадочного модуля для продолжения работ и последующего тестирования. Необходимо, чтобы хотя бы один из космических кораблей был готов к 2024 году, когда миссия Artemis 3 должна будет совершить историческую посадку на Луну. (Artemis 1 и Artemis 2 выполнят полеты вокруг Луны без экипажа и с экипажем соответственно. Их запуск намечен на конец 2021 и 2023 гг.)


NASA будет закупать услуги по посадке на Луну у одной или нескольких компаний, чьи посадочные аппараты выполнят всю программу полета сначала в беспилотном варианте. Точно также космическое агентство поступает при доставке грузов и экипажей к МКС.


SpaceX планирует использовать свою космическую систему Starship, которая разрабатывается для будущей отправки на Марс. Проект National Team базируется на посадочном модуле Blue Moon компании Blue Origin, а Lockheed Martin планирует использовать грузовой корабль Cygnus от Northrop Grumman и капсулу NASA Orion.

По словам представителей Dynetics (дочерней компании технологической и инженерной фирмы Leidos), разрабатываемый посадочный модуль рассчитан на четверых астронавтов и по размерам примерно соответствует посадочному модулю Apollo.


Как заявили во вторник (15 сентября) во время вебинара, организованного Американским институтом аэронавтики и астронавтики, представители Dynetics, для каждой миссии понадобится три запуска ракеты-носителя United Launch Alliance Vulcan Centaur – для собственно модуля и двух его внешних топливных баков.


Dynetics планирует запустить демонстрационную миссию без экипажа для отработки всех этапов полета, включая дозаправку за пределами Земли, незадолго до начала полетов по программе Artemis 3.


https://www.space.com/dynetics-test-version-human-lunar-land...

Показать полностью 1 1
71

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона Космос, NASA, Artemis, Луна, Южный полюс, Миссия, Техника, Технологии, Лунная программа

Руководитель NASA Джим Бриденстайн предположил 14 сентября, что для первой миссии Артемиды может быть выбрано другое место посадки, отличное от южного полюса Луны.


В своем выступлении на онлайн-встрече Группы анализа исследования Луны (LEAG) Бриденстайн сказал, что отправка миссии в экваториальные районы Луны, включая окрестности места посадки Аполлона, может оказаться более интересной.


Он упомянул, что там осталось оборудование, там есть возможности для научных исследований, да и просто это очень волнующе вернуться туда. Он также сослался на создание «норм поведения» для защиты этих участков от других экспедиций.


Сейчас NASA работает над возвращением людей на Луну в южных полярных регионах, где, как считается, существуют залежи водяного льда, представляющие не только научный интерес, но и которые могут стать ценным ресурсом для длительных миссий. Посадка на южном полюсе была целью, поставленной вице-президентом Майком Пенсом в его речи в марте 2019 года на заседании Национального космического совета, в котором он призвал NASA ускорить работы и обеспечить высадку человека на Луне не в 2028, а в 2024 году.


Слова Бриденстайна, однако, показывают, что агентство может пересмотреть эти планы. Посадка на полюсах технически более сложна, и ни одна пилотируемая или автоматическая миссия еще не приземлилась ни у северного, ни у южного полюса Луны. Однако коммерческие посадочные автоматические аппараты должны будут приземлиться около южного полюса перед отправкой туда людей в рамках программы Artemis 3. Бриденстайн рассматривает посадку вдали от южного полюса пока что как чисто гипотетический сценарий.

«Если окажется, что южный полюс будет вне досягаемости для Artemis 3, то возможной альтернативой могла бы быть посадка вблизи места расположения Аполлона, но решение еще не принято»,

- сказал он.


Однако возможность того, что миссия Artemis 3 может сменить первоначальное место посадки с южного полярного региона Луны на экваториальный, вызвала любопытство ученых, присутствовавших на встрече LEAG. Они спрашивали представителей НАСА о возможности альтернативных мест посадки. Изменение места посадки повлияет на научную программу, которая запланирована для этой миссии.


Хотя NASA планирует создание «базового лагеря Артемиды», официальные лица агентства заявили на встрече, что пока не принято решение, в каком месте будет приземляться следующая миссия Artemis 4, и не факт, что это будет поблизости от Artemis 3.

«Нам нужно будет посмотреть, какие есть возможности у посадочных устройств и в какие места мы действительно можем добраться»,

- сказал Бличер.


Он добавил, что также «нет ясности» относительно того, как скоро после Artemis 3 состоится миссия Artemis 4.


https://spacenews.com/bridenstine-hints-artemis-3-could-land...

Показать полностью
923

Фото мест посадки Аполлонов

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

Часто спрашивают, почему крупнейшие телескопы, скажем, Хаббл, не снимут места посадок "Аполлонов", чтобы раз и навсегда прояснить вопрос "были или не были". Да потому что Хаббл объекты меньше 60 метров на Луне никак рассмотреть не может Но все забывают про запущенный ещё десять лет назад Lunar Reconnaissance Orbiter, предназначенный для получения фотографий нашего спутника с высоки разрешением, в том числе "всех мест, связанных с деятельностью человека: мест посадок пилотируемых кораблей «Аполлон», американских и советских автоматических станций, хотя это не является основной целью миссии, а также кратеров, образовавшихся при падении искусственных спутников Луны и других аппаратов".

Вот, например, посадочная ступень "Аполлона-1" вместе с протоптанными астронавтами "тропинками":

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

А на этой фотографии можно даже разглядеть его ноги. (Кликабельно)

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

Аполлон-12

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

Ху из ху

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

Справа - АМС "Сёрвейер", нагло разобранная и частично увезённая на землю астронавтами.

Аполлон-14 (тринадцатый недолетел)

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

Линейка белых пятнышек слева - набор научных инструментов ALSEP, устанавливаемых каждй миссией, кроме первой.

Аполлон-15

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

На нём впервые был привезён лунный ровер (LRV), следы которого показаны стрелками.

Аполлоны 16 и17

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост
Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост

Ну и бонус: на самом деле Хаббл всё-таки снимал Луну. Вот место посадки Аполлона-17. Видно что-нибудь?

Фото мест посадки Аполлонов Аполлон, Высадка на луну, Луна, Лунный заговор, Lunar Reconnaissance Orbiter, Длиннопост
Показать полностью 9
911

Разочарование

Разочарование Аполлон, Аполлон 11, Луна, Высадка на луну, Лунный заговор, Разочарование, Юмор, США

— Действительно ли человек высадился на Луну в 1969-м или это был рекламный ход?
— Привет. Потребуется команда из 300 тыс. инженеров, работающих примерно 10 лет, чтобы создать аппарат, способный проникнуть в сокрушительные глубины моего разочарования вами прямо сейчас.

77

Как заработать на Луне и “Аполлоне”?

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Команда участников Google Lunar XPrise из Германии готовит запуск двух луноходов и посещение места посадки “Аполлона 17”. И это лишь начало их планов, впереди — бизнес по доставке на Луну полезной нагрузки от заказчиков со всего мира. Пока их луноход Audi Lunar Quattro, снимается в рекламе и кино, но ракета Falcon 9 уже предзаказана, и пуск ожидается в течение двух-трех лет. Мне удалось встретиться с основателем компании Робертом Бёме, и узнать как развивался их проект и что движет его стремлением в межпланетный бизнес.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Для начала несколько слов, кто мы такие. Частная космическая компания PTScientists (Part-Time Scientists, “Ученые по совместительству”) существует уже 9 лет. Мы начали развивать нашу технологию и построили несколько космических аппаратов и несколько роверов. Сегодня уже четвертое поколение луноходов.


— Вы работаете с DLR [Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt: Германский Центр Авиации и Космонавтики]?

— Да, мы работаем с DLR и с Европейским космическим агентством с 2010 года.


— И четыре поколения космических аппаратов разработали вместе с ними?

— Нет, мы работаем с ними, но разрабатываем самостоятельно.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

— Кем оплачивалась эта работа?

— Начали мы на частных инвестициях, эту технологию разрабатывали для себя и, по сути, сами выступали заказчиками. Как, например SpaceX — разрабатывать технологию для себя [вероятно имеется в виду технология многоразовости]. Первые три года работали исключительно на деньги частных инвесторов. Деньги вложены были мои личные, моих хороших друзей. Они позволили прожить компании до 2010 года, до появления первых контрактов.


Затем были спонсорские взносы небольшие и крупнее, затем выигрыш от Google Lunar XPrise. Проблема с конкурсом была в том, что ранее заявленные условия соревнования не работали. Обещанный в далекой перспективе крупный приз оказался недостаточно привлекательным, нужно было стимулировать постоянную работу, и оплачивать прохождение отдельных отрезков пути участниками соревнования. Google выделил два приза общей суммой $750 тыс. долларов [$250 тыс. за разработку камеры, и $500 тыс. за разработку ровера]. Это очень сильно помогло. Они не давали нам наличность, но они обеспечили нашу платежеспособность.


Очень важное достижение для нас — это начало работы с Европейским космическим агентством. Google не мог напрямую оплачивать наши услуги из-за ограничений ITAR, поэтому он оплатил услуги Европейского космического агентства чтобы оно протестировало наши технологии. ESA потребовалось 18 месяцев на все проверки. Они провели весь спектр испытаний и электроники, и механики, и компьютерных систем. Термовакуумные, радиационые, вибродинамические…


— Тестировали уже готовые изделия или элементы?


— Когда как, иногда тестировались отдельные подсистемы, иногда проходили испытания завершенных систем. Полному испытанию подвергся ровер — это было еще предыдущее поколение. Вместе со специалистами ESA мы выехали на вулканический кратер на острове Тира [вулкан Санторин]. Очень сложно провести полный тест для перелетного модуля, поэтому его тестировали по поддсистемам.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Стоит сказать о целях миссии. Главная цель, и это важно, не менялась на протяжении всех девяти лет — реализовать первую частную миссию к месту посадки Apollo.


В нашей команде я единственный, кто не является космическим инженером. Я специалист в информационной безопасности. Благодаря этому мой взгляд на космонавтику немного отличается от остальной команды.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Я очарован космосом, но девять лет назад разочаровывал низкий прогресс в его освоении. Тогда еще не было заметных успехов SpaceX. И тогда я сам занялся космонавтикой, хотя понимал, что для этого потребуется немало времени. У нас была цель, но не было даже названия. Когда присоединились Audi и Vodaphone выбрано название Mission to the Moon.

Сейчас у нашей миссии две основные цели.

Первая цель — научная, в ее реализации мы работаем со многими космическими агентствами по всему миру: Германское космическое агентство, европейское, канадское, шведское, марокканское, и NASA, конечно. Их научный интерес — проанализировать останки Apollo, понять, что произошло с материалами, которые находились неприкосновенными на Луне в течение 45 лет. Наша цель осмотреть лунный ровер и узнать, что произошло с материалами, причем некоторые сегодня в космонавтике не используется: алюминий, пластик, полиэтилен, липкая лента, рояльная струна.


Вторая цель — техническая, облегчить освоение космоса с технологической стороны. Первая миссия используется для проведения летных испытаний нашего космического аппарата ALINA и лунохода. Оба этих аппарата — развитие инфраструктуры для обеспечения доступа к Луне для любого заказчика.


Для того чтобы заручиться поддержкой Германского и Европейского космического агентства нам потребовалось подтвердить реальность технологии. После испытаний, проведенных на средства Google мы смогли подтвердить космическую квалификацию нашего оборудования. И это было очень важно, для дальнейшего вовлечения Audi. Переговоры с ними продолжались три с половиной года, и безрезультатно — мы общались просто не с теми людьми из Audi. Их позиция была “Мы можем делать маркетинг сами, вы нам не нужны”. Для них мы были никем. Только после победы в промежуточных этапах Google XPrise и прохождения космической сертификации мы приобрели публичный вес.


Переговоры с Audi сдвинулись с мертвой точки и продолжались 18 месяцев до подписание первого договора. Главный страх Audi был в том, что людям это не интересно. Они не были уверены, что космос на самом деле интересен. Изменить к лучшему это отношение мы смогли при помощи нашей победы на Каннском фестивале [PTScientist получили бронзового каннского льва в категории творческих инноваций в маркетинге].

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Эффект был экстремально сильным. Финансовый эффект этой рекламной кампании втрое перекрыл затраты на нее в первые пятнадцать минут с момента начала начала. Это было еще до того, как мы стали сотрудничать с технической лабораторией Audi. С тех пор мы работаем с ними уже три года, и достигли выдающихся результатов.


Вот, для примера, реальное колесо ровера. Оно не такое стильное, как на наших официальных фото и видео, но на Луне будут использоваться именно такие. Колеса из презентаций мы называем “забавная обувь для официальных мероприятий”.


— Почему вы назвали космический аппарат ALINA?


— Это моя идея, я решил впервые в истории космонавтики дать женское название для космического аппарата. Разумеется это аббревиатура, она означает Autonomous Landing and Navigation Module (Автономный посадочный и навигационный модуль). Она очень важна для реализации нашей программы. Пока никто не возвращался на место посадки дважды…


— Apollo 12...


— Да, они прилетели к месту посадки Surveyor-3 через 16 месяцев после его посадки. Мы же вернемся через 45 лет. Кроме того, они сели слишком близко к модулю, и загрязнили его поверхность своим реактивным выхлопом во время посадки.


Сотрудничество с Audi означало для нас новый уровень работы. Она стала более организована. Кроме того они дали нам свои технологии. Вот это колесо — это технологии Audi. Это 3D-печать алюминий-магний-кремниевый сплав. Около 80% лунохода и некоторые элементы посадочной платформы изготовлены из этого сплава. Он очень легкий, с ним ровер стал легче на 10 кг, он стал больше и легче. Как оказалось, менеджеры Audi, с которыми мы работали, даже не знали, что у них есть такие технологии в лаборатории. И, конечно, они поддержали нас финансово. Многие компании были готовы дать свое имя, но не деньги. Audi тоже начинало с предложения имени, но их маркетологи определили высокий маркетинговый эффект от сотрудничества и пошли на финансирование. Сейчас с каждым годом наше сотрудничество расширяется и в технологиях, и в маркетинге и в финансировании.


После того как на ровере разместилось лого Audi компания приобрела первого клиента. Сегодня несколько заказчиков оплатило размещение своей полезной нагрузки на борту ALINA, в том числе NASA Ames, Канадское и Шведское космические агентства. Для первой миссии мы продаем доставку каждого килограмма за €750 тыс. евро.


— Сколько полезной нагрузки вы можете доставить?


— ALINA обеспечивает доставку 100 кг на поверхность Луны. Но два ровера и система их выгрузки занимает около 70 кг, поэтому мы имеем возможность выставить на продажу 30 кг нагрузки. Сейчас у нас осталось свободных 13 кг. Полезная нагрузка крепится на две панели на борту спускаемого аппарата. Используется стандартный формат CubeSat, и нагрузка размещается либо в типовые контейнеры, либо остается на панели и подключается через стандартный интерфейс CubeSat.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Мы можем выгрузить спутник на окололунной орбите, можем оставить полезную нагрузку на борту ALINA после посадки, и можем сбросить ее в реголит. Один спутник у нас уже выкупили для запуска на орбиту, и один CubeSat 3U мы сбрасываем на грунт после посадки. Наша бизнес модель предполагает продажу полного пуска или же продажу мест для полезной нагрузки на каждом запуске. Первый полет мы реализуем в качестве демонстрации наших возможностей. При загрузке 100 кг по €750 тыс. каждый, выручка с одного полета должна составлять €75 млн. Первый пуск обходится примерно в €50 млн, поэтому этот бизнес обещает приносить прибыль.


Самая дорогая статья расходов — это пуск. Стоимость космического аппарата довольно низкая, потому что мы используем коммерчески доступные компоненты (COTS).

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

— Какова полная масса космического аппарата?

— Полная сухая масса ALINA, со всей полезной нагрузкой, но без топлива 330 кг. Заправленная полетная масса 1250 кг. 980 литров топлива.


— Вам требуется выведение на низкую околоземную орбиту?


— Геопереходную. Мы уже арендовали один пуск SpaceX на следующий год. Интересно, что наш аппарат занимает не более полутора тонн на ракете, а остальной запас массы, около 4 тонн, мы можем выделить под коммерческий или исследовательский спутник. Еще важно, что ALINA специально разработана так, чтобы разместиться практически на любой коммерчески применяемой космической ракете. Для нас Falcon 9 предлагает лучшие возможности, но мы также рассматривали российский “Днепр” и индийскую PSLV.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Для крупных производителей, вроде Arianspace, наша платформа может быть интересна в качестве основы для их собственного производства по схеме OEM. В таком случае мы берем на себя разработку и поддержание платформы. Об ALINA можно сказать, что это не самый оптимальный с точки зрения техники космический аппарат, но он очень удобный с точки зрения бизнеса. Для примера, SpaceX подтвердил возможность пуска всего 4 месяца назад. За это время мы смогли адаптировать космический аппарат под Falcon 9 хотя ранее он был уже подготовлен для PSLV XL.


Сотрудничество с Vodaphone — это первый пример когда коммерческий партнер инвестирует в развитие инфраструктуры на Луне. Партнерство с Audi у нас самое долгое, но Vodaphone заинтересован во всех последующих полетах наших аппаратов. Они хотя развернуть 4G LTE сеть на Луне. С каждой нашей миссией на Луну LTE покрытие будет расширяться, и каждый сможет использовать эту систему для телеметрии и триангуляции. Это будет стандартный LTE, не какой-нибудь лунный подстандарт. Это позволяет всем желающим разрабатывать технологии на основе этой сети, и уже миллионы устройств разработаны для этой цели. У нас есть еще один партнер мобильный оператор, но мы пока не называем его. Они планируют приобрести один слот под CubeSat чтобы разместить на него обычный смартфон, который позвонит домой.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Мы технологическая компания, которая развивает инфраструктуру на Луне, и мы заинтересованы в участии в таких проектах ESA как Moon Village. Наша цель — участие в таком строительстве.


— Как вы планируете решать проблему траекторных измерений на лунной орбите?


— Мы хотим задействовать сеть наземных станций ESA Estrack. Бортовой компьютер ALINA позаимствован от стандартных коммерческих спутников, и очень похож на тот, что использовался на космических кораблях ATV.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

Возможно вам будет интересно узнать и о двигательной установке. Сопла, трубопроводы, баки и система управления позаимствованы тоже у ATV. Это привлекательное решение, т.к. всё это оборудование уже прошло летные испытания и сертифицировано к использованию в пилотируемых миссиях.


— Какую частоту вы используете для передачи данных?

— Мы используем X-диапазон и S-диапазон для связи с Землей и LTE для связи у поверхности.


— LTE используется между луноходом и платформой?

— Да, и еще между платформой и отделяемой полезной нагрузкой. Между ровером и платформой можно поддерживать связь по LTE на дальность до 15 км. Ровер тоже имеет антенны X и S диапазона, но они резервные, т.к. LTE требует гораздо меньше энергии на передачу. Для высокоскоростной передачи в ровера на Землю по X-диапазону требуется 40 ватт, это очень много. Для передачи в LTE потребуется 1-2 ватта.


— Будете делать свой ЦУП?

— Да, мы сейчас работаем с компанией, которая готовила программное обеспечение для ЦУП миссии Rosetta. У нас есть центр разработки, площадью примерно 2,5 тыс кв м в Берлине, там же будет и ЦУП, и мы еще ищем площадку для резервного.


— Посадочная система проходила полные испытания?

— Частичные проходила. Полные испытания мы моделируем программно. Тестируется два типа посадки: баллистический, по схеме Surveyor, и интеллектуальный, на основе видеосистемы, анализирующей поверхность на предмет кратеров или камней.


— Планируете делать полный тест?

— Частично мы уже его провели, мы провели полную сборку инженерной модели, тест на падение, и впереди еще много испытаний. Важная причина, по которой мы выбрали Apollo 17 в том, что это самая исследованная область на Луне. Имеются самые высококачественные спутниковые карты, потому что спутник LRO сделал над этим местом очень глубокий нырок к поверхности и сделал снимки разрешением 45 см. И нам это может хорошо помочь, если мы спускаемся по баллистической схеме, то статистически, камни в месте посадки могут повредить посадочный модуль менее чем в 5% случаев. Мы выбрали место в 3-5 км от Apollo 17 и работаем с NASA чтобы показать, что мы не повредим их модуль при посадке. Поэтому мы выбрали ровер — он позволяет получить научные материалы, сделать снимки, но при этом не подходить к посадочной ступени Apollo ближе 200 метров.

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? Луна, Лунный заговор, Аполлон-17, Луноход, Длиннопост, Интервью, Видео

С нашей помощью NASA смогло разработать процедуры взаимодействия со всеми частниками, которые желают запустить свои луноходы к Apollo.


Я считаю, что Apollo хорошая цель, потому что вдохновляет людей. Разумеется я думаю, что они там были. Я считаю, что если показать, что полеты на Луну были реальностью в 60-70-е, то это привлечет больше внимания к космосу и сегодня.


За содействие в организации интервью выражаю благодарность основателю сервиса поиска запускаемых спутников на орбиту Precious payload Андрею Максимову.

Показать полностью 11 1
1192

Про НАСА, марихуану и фейки

Доброго времени суток! Наткнулся я тут недавно на этот пост: http://pikabu.ru/story/net_nu_esli_tak_nado_dlya_nauki_4033435, и пробрало меня сомнение. Уж слишком неправдоподобно это звучит. И вот, что я буквально на следующий день нашёл в интернете:

Оказывается данный эксперимент проводился аж в 2013 году. Не понимаю, почему в рунете это появилось совсем недавно.  В 2013 году NASA набирало добровольцев для изучения влияния микрогравитации на человеческое тело. Испытуемые должны были лежать в кровати на протяжении 70 дней не вставая, сама кровать находилась под небольшим углом, так, чтобы кровь приливала к голове. За эти 70 дней NASA действительно выплатило каждому прошедшему конкурс добровольцу 18.000 долларов. Ни о каком курении марихуаны речи конечно же не идет. Про каннабис придумали CannaSOS и пустили гулять в интернетах.

Вот пруф линки:

Новость на форбесе

Сайт НАСА

Блог участника эксперимента

Разоблачение "утки" от CannaSOS

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: