Американцы действительно были на Луне ?

Американцы действительно положили все силы и средства на лунную программу. Это был последний шанс хоть какой-то паритет в космической гонке заработать. Разрабатывались, строились и испытывались элементы корабля и носителя как в штатах так и в СССР. Об этой гонке сохранилось много исторических материалов и тут "без обмана". Так же точно задокументированы постоянные неудачи. То взрывы, то пожары то отказы. Если верить этим предварительным документам - на момент старта экспедиции ни штаты, ни СССР запустить человека на Луну не могли. А вот без экипажа отработать весь полет - запросто. Причем, у СССР был такой пункт в программе подготовки - запустить полный цикл от взлета и посадки пустого модуля на Луну до возврата аппарата с "масс-габаритными макетами". Причем СССР вплотную подошел к этому пункту плана, поборов многочисленные проблемы с ракетоносителем. А что же штаты? У них наверняка был аналогичный пункт в плане. И лично у меня есть подозрение, что эту самую тестовую миссию запускали по полной программе но без экипажа. А уже несколько позже устроили по этому поводу шоу. Возможно, какие-то следующие миссии и стали пилотируемыми, хотя прочтя массу литературы про американский ракетоноситель позволю себе усомнится. Дело в том, что для лунной миссии с экипажем корабль должен быть значительно тяжелее чем без экипажа (там и системы жизнеобеспечения и топливо для лунного модуля да и еще много чего тяжелого надо). Тяжелый корабль ракетоноситель тянул только при форсаже (повышенное давление в камерах двигателей). А именно форсаж на испытаниях взрывал двигатели. Взрывал из раза в раз - и тут вдруг раз, и как отрезало. Все миссии успешны и без единого отказа носителя. Усилить двигатели не могли (масс-габариты не поменять) это всю ракету переделывать. А вот уменьшить вес корабля, дабы снизить давление в двигателях и обеспечить их четкую работу - запросто. Замечу, что и СССР столкнулся с этой же проблемой но решал ее "в лоб", пытаясь обуздать кучу двигателей у каждого из которых был свой "характер" и работать вместе они отказывались. Напомню, у нашего ракетоносителя H-1 было 5 ступеней, на первой 30 двигателей, на второй 8 двигателей, на 3ей 4 двигателя на 4ой и 5ой ступени по одному (разные). И вот с такой "упряжкой" пытались совладать. По отдельности все двигатели работали прекрасно (на них уже летали) а вот 30 разом - получалось как с лебедем раком и щукой. Но постепенно эту упряжку "взнуздывали" и становилось очевидно, что до луны космонавты СССР долетят уже "на днях". И тут у американцев перестает рвать их монструозный двигатель (который больше почему-то нигде и никогда после лунных миссий не использовался) И они сразу, без раскачки, посылают пилотируемые миссии одну за другой. То, что действительно летало железо - сомнений нет, так как есть данные с локаторов и даже от телескопов. А вот наличие людей в этих консервах никакими локаторами и телескопами не определить, а радиообмен можно было обеспечить несколькими способами, включая передачу шифрованных сообщений на борт в виде телеметрии и дальнейшая передача уже открытым текстом (для всех) с борта корабля. Словом - как обеспечить такое шоу даже я легко придумаю, а уж американцы, которые на подобном "собаку съели" - придумают и покруче. Зато без экипажа корабль становился значительно легче, его уже реально было забрасывать на Луну и возвращать обратно. Уже плевать было на радиационную защиту и борьбу со вторичной ионизацией (корпус так же радиоактивен становится после пролета радиационных поясов Земли). Не надо думать, как люди в памперсах будут несколько дней сидеть в жестяной банке (а корабль действительно был тонкий). Словом - без экипажа получалось все замечательно, а вот с экипажем ... Так что, лично мое мнение - лунные экспедиции были, и даже их следы в виде посадочных ступеней на Луне найти можно. А вот следы людей, воткнутые флаги и прочую экзотику в виде автомобильчика я считаю "отснятым шоу". И когда найдут место посадок - американцы будут с честными глазами заверять, что следы затер солнечный ветер, а флаг испарило метеоритом. Им не привыкать. Жаль только, что нашу программу после этого шоу свернули (больно уж дорогая). Последний (четвертый) пуск лунного корабля СССР состоялся в ноябре 72 года (через год юбилей, 50 лет). Ракетоноситель пошел вразнос за 4 секунды до отделения. Более того! После сброса носителя у лунного корабля хватало энергетики продолжить миссию (весь комплекс заложен был со значительными запасами) Но управлялась ракета бортовой автоматической системой. И в системе просто никто не закладывал действия при разных вариантах аварийных ситуаций. Слишком тупая была автоматика (автор Пилюгин, чтоб ему пожарче было) с логикой "или летим или нет". И корабль решил "не летим". Потом была проведена гигантская работа по переделке всей автоматики в том числе управляющей двигателями чтоб больше не возникало автоколебаний и чтоб корабль стал значительно "гибче" в принятии решений. Новый старт ьунной программы наметили на август 74 года (2 года переделывали и испытывали по частям). Корабль должен был провести весь цикл с облетом луны но без посадки (нес вместо на законченного лунного модуля его масс-габаритный макет). Через год планировался повторный пуск уже с посадочным модулем и отработка посадки на луну в автоматическом режиме (изделие 9Л). Причем корабль обратно не взлетал, оставаясь на поверхности Луны как НЗ для следующего пилотируемого (изделие 10Л) полета (вдруг у космонавтов взлет откажет, а рядышком запасной корабль). После первой Лунной пилотируемой экспедиции планировалось еще 5 экспедиций. Причем Изделия 9 и 10 уже были готовы. НО интерес к программе после 69 года (Аполлон 11) у руководства страны исчез и если бы в 72 году советский лунный корабль полетел - дальнейшие планы наверняка реализовали ибо к "Изделию 9Л" довели до ума как упряжку так и автоматику. Но увы. В 74 году сменилось руководство проекта - пришел Глушко со своим проектом Энергия-Буран. И с молчаливого согласия руководства страны работы по лунной программе были свернуты, два готовых носителя с кораблями попилены. И Глушко с задорными визгами занялся своим детищем - Бураном и Энергией, наплевав на огромные заделы лунной программы. Однако Глушко получил обратку от судьбы - его проект повторил судьбу лунной программы почти один к одному. Но это уже другая история.

Источник: https://fishki.net/4022171-kak-stjenli-kubrik-priznalsja-cht... © Fishki.net