500 000 за курсы...

С подачи одного знакомого, решил посмотреть разборы очередного гуру бизнеса Михаила Гребенюка. Мне было очень интересно – какую ценность получают люди, готовые заплатить 200-500 тысяч рублей за курсы? Сразу скажу, что снять внутренние блокировки и открыть сознание для нового, мне не удалось, поэтому местами смотреть приходилось, преодолевая отвращение. Но какие-то выводы по поводу причин успешности этих курсов я сделал.

Итак:

1 Упрощения

Герой одного из разборов занимался ремонтом спец.техники. Мимоходом он рассказал историю, что помимо основной деятельности, ему удалось купить сломанный бульдозер Катерпиллер и восстановить его за 10 млн. рублей. Парень сдал его в аренду и начал получать какой-то доход. Ведущий спросил – за сколько его можно продать. «Ну где-то за 20 млн», - ответил герой.

«Так вот же оно!» - радостно завопили все. – «Вот путь масштабирования бизнеса и кратного увеличения прибыли! Нужно покупать убитую технику, восстанавливать и продавать с 10 миллионным наваром. Сейчас стоит только вопрос – как продавать 30 бульдозеров в месяц. Вот лишь на этот вопрос нужно ответить…!»

Не буду как-то комментировать тот факт, что в это элегантном решении не было ни анализа предложений убитой техники, ни расчётов потребности ресурса на восстановление 30 бульдозеров в месяц, ни оценки рынка на такой объём б.у. оборудования, ни анализа конкурентов. Ни фига не было. Но красиво же! 30 тракторов на 10 000 000 чистой прибыли. Надо думать – куда тратить, ёпта.

В общем по итогам первого разбора у парня появилась декларация, в которой оно обязывался забрать бульдозер из аренды, сделать кап.ремонт и продать его. Если не сделает, то заплатит цену слова – 1 млн. рублей. Это что-то вроде штрафа там. Норм депремирование. А вы ещё на работодателя жалуетесь…

2 Психология

В результате на втором разборе, парень с задачей не справился. Восстановить восстановил, а продать не успел. Запчастей не было, ремонт затянулся и так далее. На что ведущий ему резонно заметил, что он не старался. Можно же было продать бульдозер под честное слово. Взять предоплату и через месяц отдать технику покупателю. Какие проблемы то? (бредовость идеи комментировать не буду. Странно лишь, что она исходила от человека, который учит продажам)

В общем, заплатил наш герой цену слова – 1 млн рублей. Причём сделал это с улыбкой на лице. С радостью, так сказать. Пздц (рука-лицо).

Угадайте, какую причину этой неудачи определил гуру? Правильно – герой просто боится больших денег. Поэтому и не приложил достаточных усилий для продажи. Боится, Карл! У него, вероятно, установки из детства, что деньги адским трудом должны доставаться. Или мама говорила, что хорошо зарабатывают только преступники. Или что тебя посодят… Короче проблема на лицо. Без её решения дальше бизнес не пойдёт. И новый пункт декларации – 20 часов психотерапии с указанными гуру психологами.  Цена слова, само собой, также присутствовала.

Полагаю, что цена часа у «правильного» психолога колеблется вокруг 10 000 рублей минимум. Шутка ли – такую бизнес порчу снять. На 20 занятий выходит 200 тыщ. Всяко меньше миллиона. Профит!

И да, кстати, меньше 20 занятий нельзя. Это вообще самый минимум. Иначе будет только казаться, что с проблемой разобрался. А на самом деле нет.

В общем, таких внутренних барьеров у предпринимателей масса. И с папой, и с отчимом, и с парнем. Всё это нужно решать, инче удачи не видать (согласен, кстати)

3 Простые решения

Все декларации изобилуют простыми решениями, напрямую связанные с установкой «я не знаю, как это работает, но это работает. Магия какая-то…». Это фраза произносится настолько часто, что скоро начинаешь верить, что секрет не в упорном труде, а в волшебстве. Основная идея в том, что деньги нужно тратить, чтобы они к тебе шли. Тратить на себя и близких. (Что само по себе неплохая идея.)

Как результат, предприниматели платят по 200 000 за такие советы, как:

- устроить отдых в Тайланде с кнопочным телефоном;

- организовать восхождение на Килиманджаро;

- купить жене ролекс;

- наладить отношения с партнёром;

- хвалить подчинённых и т.д.

Здорово! Главное не жопить деньги. Если жопить, то они обижаются и уходят.

Собственно, подошли к выводам. Итак, мне кажется, что ценность, на которую предприниматели слетаются, как мотыльки на свет – это энергия и мотивация.  За это не жалко никаких денег. Эту энергию люди получают через упрощение и простые решения. Это то, чего жаждет наша психика.

Что сказать? Если это работает, то почему нет? Понятно, что полезнее было бы потратить 200 000 на обучение, например, финансам. Но ведь так вопрос не стоит - это сложно. Тут или потратить на мотивацию, или жопить деньги. «Пусть уж лучше несут сюда» – думают гуру и снимают новый выпуск разборов.

Тем не менее, никто настоящие вопросы бизнеса не снимал. Но ответов, скорее всего, у инфобиза вы не найдёте. Это уж как-то самостоятельно.

«Любая, даже самая сложная, проблема обязательно имеет простое, легкое для понимания, неправильное решение.»

PS. ни у кого билетика не осталось? А то уже разобрали все...

Про производство без упрощений: http://sanya-davay.tilda.ws/