21 совет для мастеров НРИ
Все мы знаем как увлекательны настольные ролевые игры. От D&D до Pathfinder, любой сеттинг и авторские миры, все они уже довольно давно известны людям. Игроки ищут мастеров, мастера игроков. Но часто мы сталкиваемся с проблемой для ведущего. Так мало информации! И вся она повторяется.
Итак, сегодня я готова представить вам 21 совет, большинство из которых были подчерпнуты от более опытных ведущих, на играх которых мне посчастливилось побывать. Ну что же, предлагаю начать!
1 Записывать имена персонажей участников (об этом мы ещё поговорим чуть позже)
2 не говорить игрокам КБ (качество брони) противника. Это позволит сделать бой меньше похожим на компьютерные игры
3 из прошлого пункта следует новый: не говорить игрокам СЛ (сложность) действий. Не важно, вскрытие ли это замка или прыжок через лужу. Когда мы собираемся чинить дверные петли, над дверью у нас никогда не высветится сложность действия по стобальной шкале
4 представьте: вот ваша группа отважных путешественников, завалив пещерного тарантула (Привет Skyrim!) обнаруживают в углу сундук в паутине. Полные счастья, они его вскрывают и оттуда высыпается две тысячи золотых монет. Две тысячи и не меньше.
Вот еще одна распространенная ошибка. Ваши игроки же не сидели над сундуком подсчитывая монетку за монеткой? Друзья, никогда не говорите сколько там золота... пока игроки не спросят. И только тогда можно сказать, что-то по типу: "около двух тысяч золотых".
5 вы когда-нибудь встречались с такой проблемой: вот, вы уже месяц назад создали для игроков прекрасный ваншот, сыграли и все довольны... И тут, через несколько месяцев, они к вам приводят своих друзей, разрекламировав ваше потрясающее приключение. Довольные игроки в ожидании, а мастер кусает локти. В чем дело? Он забыл сюжет или если не сюжет, то вещи лежащие в сундуках или ловушки, да и вообще, у мастера в голове столько, работающих во время игры, машин, что он с легкостью может что-нибудь важное, да не вспомнить.
Тогда, могу предложить вам печатать в Ворде сюжет с пометками для мастера о всяких врагах их КБ, действиях, ловушках и их СЛ. Ну и если что-то забудешь, то документ всегда будет рядом. Так еще и все приключения можно будет сложить в папочку и когда нужно, достать, вспомнить, подготовиться к игре или даже ее улучшить. Кстати, так же можно наблюдать за своим развитием!
6 советую завести доску мастера, ну а если это не возможно, сделать ее из развернутой картонной коробки и можно написать себе заметки, ну, хотя бы о видах кубиков, чтобы не упасть лицом в грязь, когда гоблин должен атаковать, а мастер зарылся в кубиках, пытаясь выяснить какой из них d8.
7 "Не верю! ", – головная боль мастера. Это выражение или идея следует за вами всю игру. Игроки скучают? Не могут жить историей? Не впечатлены и считают ее плоской? (Не сомневаюсь, есть игроки которые проверяют мастера на прочность, но мы сейчас не о них) я обнаружила маленькие проблемы в игре. Знаете как я обычно строила бои? Вот один из примеров: три игрока стоят перед тремя гоблинами в пустом проходе пещеры. Все. Все что им остается – это драться. Некоторые называют это "закидывание камнями". Знаете как все улучшить? Экшен! Пусть ваши враги расположатся по-другому. Например: один будет стоять прямо перед игроками, а остальные двое спрячутся в щелях пещеры и будут обстреливать путников. Будет здорово если вы добавите на место сражения сталактитов, в которые, например, можно выстрелить и свалить на врагов или столы, а может и трещины в полах, которые разойдутся в бездну.
8 один из игроков отравлен? Не проблема, чтобы не забыть об этом могу предложить вам колечки! Самые обычные колечки от крышек бутылок. Разные цвета могут иметь свое значение, не забудьте прописать какой что значит!
9 при описании местности задействуйте все органы чувств. Это переносит игроков в ваш мир не хуже компьютерной игры, уж поверьте!
10 путаетесь в инициативах и очередности при бое? Могу предложить выдать игрокам фигурки или карточки с изображениями. Они будут обозначать очередность в которой теперь уж точно никто не запутается!
11 "Так, а что в сундуке?", – этот вопрос вызывает страх. Особенно если игроки пошли не на квест выслеживать гоблина, а побежали искать котенка по детскому рисунку на объявлении.
И тут начинается самое интересное. Вам нужна история, персонажи, предметы в сундуках, события и желательно все придумать за те несколько минут, что игроки ищут ребенка, написавшего объявление. На помощь вам приедет многогранник процент! Просто киньте и узнайте сколько монет будет в кошеле, сколько будет лежать отмычек и т.д. а еще, вам очень помогут заметки на доске. Просто пишите имена, профессии, предметы и миниатюрные биографии, события, чтобы сразу сориентироваться. Так удобнее!
12 все мы знаем как наши игроки любят внимание. Да что говорить, все мы его любим и это является главной причиной отыгрывания начала путешествия. Просто дайте игрокам в начале время на знакомство. Пусть каждый в кратце расскажет о себе, своем облике и прошлом.
Так же можно отыграть, когда один из игроков покидает компанию или приходит новый игрок. Ну и конечно не забудь отыграть смерть или эпичный момент чтобы мотивировать игроков на придумывание необычных ходов, ну и конечно напоминания о существовании смерти.
13 не забудьте обсудить с игроками ожидания по поводу игры и сеттинга. Иначе получится что один игрок приедет на постапокалипсис с зомби, второй, на киберпанк, а третий будет ожидать Чужого и Хищника. Нет, конечно соединить все можно, если у вас не было плана на средневековье и убийство дракона в пещере. В противном случае, путников на груде злата будет ожидать Чужой в окружении слуг-зомби в виде киборгов. Оригинально, но лучше не стоит
14 друзья, пожалуйста не забывайте, что ваши игроки не маги 10 уровня с экстрасенсорными способностями (ну, по крайне мере не все). К чему это?
"Опа, сундук!", – довольные путешественники открывают скрипнувшую крышку и видят: магический посох огненных стрел с зарядом в пять стрел и атакой в d4+1, блиcтающий, серебряный щит из серебра с чарами выносливости +3, зачарованный двуручный меч драконов +2 к силе и т.д.
Пожалуйста, не лишайте их любопытства! Опишите лежащее предметы просто по виду. Пусть посох станет красивой палкой, можете дать описания по ее виду, но не более. Пусть игроки, если захотят, узнают их магические способности самостоятельно
15 даже если у вас есть фигурки врагов с изображениями, все равно постарайтесь описать их чуть-чуть по-другому. Или придать им индивидуальности или отсылок на профессию или ремесло, может он принадлежит к какой-то группировке. Например, из трех гоблинов один может быть жрецом и еще двое служителями богов и его помощниками. У них должна быть соответствующая одежда и манеры речи или движений. Столько простора для фантазии!
16 дорогие мастера, не забудьте спросить у игроков мнения насчет основного уклона игры: боевка/социалка. Что им интереснее: мочить Мантикора или разгадывать кто украл дочку графа. У каждого свои желания и они могут принести вам новые идеи
17 не забудьте хвалить своих игроков после игры, будь это необычный шаг с его стороны или хороший отыгрыш. А так же не забывайте спросить о плюсах и минусах сессий. Это поможет вам набираться опытом и исправлять ошибки!
18 Не обделите вниманием звуковое сопровождение. Конечно, вы можете обговорить с игроками данное явление и понять нужно вам это или нет, но спешу сообщить что не все любят играть в тишине. Некоторым хочется слышать шорох листвы и пение птиц, когда они в лесу
19 помните, мы говорили о внимании, которое любят игроки? Так вот, согласитесь что каждый в своего персонажа закладывает характеристики которые ему нравятся. А что если вы будете их подчёркивать? Вот, отважный персонаж на ярмарке решил забраться на столп за призом, а продавец, ему: "Давай, я вижу, ты крепкий парень!", – храбрость и сила были замечены мастером и игрок гордится в первую очередь собой, потом персонажем, но гордится, а может и визжит от радости в глубине души. Кто знает?
20 мастера, маленький совет: всегда записывайте имена и фамилии (если такие есть). Для ваших игроков очень важно знать, что бы вы запомнили имя их персонажа, даже если оно очень сложное. Еще можете записать кратко прошлое персонажа, чтобы потом не забыть и тем более не спутать прошлое с другим персонажем. Так же можно записывать инициативу, чтобы не перепутать ничего.
21 Отыгрывайте! Обычно это говорят игрокам, но и мастерам это важно. Можете отыгрывать врагов буквально всем чем можете: покажите его мимику, телодвижения, опишите динамику, голос, дайте особенность в выражениях или атаках, если посчитаете нужным. Пусть у персонажей будет разное оружие, пусть не все они будут заняты боем. Например, один гоблин займется поджиганием палаток, пока трое борются. Еще один, пусть побежит за кошкой, третий пусть браво поет гоблинскую песню, поднимающую боевой дух. И пусть игроки думают что со всем этим делать
Надеюсь, данные советы буду полезными для вас и помогут начинающим мастерам в обучении этому необычному ремеслу. Ровных дорог вам!