Дубликаты не найдены

Отредактировал PinkPanther 1 год назад
+80
Она до сих пор там работает))
раскрыть ветку 9
+34
Никак рога накинуть не может))
раскрыть ветку 1
+34
С 75 года должна была успеть накинуть и не одни)
+12
Ябывдул, но уже поздно...
раскрыть ветку 3
+9
Никогда не поздно!
раскрыть ветку 1
0
Если сильно хочется то можно
0
Извините- а это рожа троллейбуса,аль жопа? Я не в курррсе
раскрыть ветку 1
0
Жеппа.Рога сзади
0
Все также забывает кирпич с пусковой убирать перед накидыванием токосъемников?))))
+52
Она вся такая легкая, воздушная, накидывает рога на провода.... А после садится за баранку, затягивается беломором, и объявляет по громкой связи своим хриплым басом:"СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА ДЕПО!!! СКНА!!!"
раскрыть ветку 2
-1

Токоприемники... Не "рога".

раскрыть ветку 1
0

не будь занудой

+169
Говорят, в СССР секса не было. С такими водителями троллейбусов - нагло врут.
раскрыть ветку 47
+107

Полная фраза звучит «в СССР секса не было, у нас была Любовь» правда цитата не дословная, но смысл был такой

раскрыть ветку 19
+70

Не вводите в заблуждение. Фраза была произнесена во время телемоста СССР-США, сказана одной из наших соотечественниц в ответ на вопрос "есть ли у вас секс на телевидении".

раскрыть ветку 14
+7

Речь шла о сексе по телевизору))

0
Вырвано из контекста. Фраза была про рекламу!!!
-5
Познер ж это говорил американцам, нет?
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+23
Это миф, хватит уже эту фразу форсить, да и та не полная
раскрыть ветку 2
+27
https://youtu.be/Rnw5FrUABhk
фраза была. Но она просто вырвана из контекста
раскрыть ветку 1
+13
с троллейбусами и еблись
раскрыть ветку 1
0
Троллейбусы были более-менее надежными. Еблись с запорожцами и москвичами, вот там был лютый кошмар с качеством. В гаражах после работы мужики такие оргии устраивали...
+4

Это байка. Речь шла о сексе в телерекламе. Вот источник (меньше минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=Rnw5FrUABhk

+8

Обычная девушка

раскрыть ветку 5
+26

Обычная симпатичная девушка

раскрыть ветку 4
-8

да, платье выглядит короче чем обычно на фотках из СССР.

раскрыть ветку 14
+8
У меня мама выходила замуж в 1971-м, в свадебном мини-платье, примерно такой же длины как у девушки на фото.
+8

Да нет. Посмотрите советские фотки 70-х - тогда мини были в моде не только на "загнивающем западе".

раскрыть ветку 12
ещё комментарии
+11
Где спецовка Горэлектротранс?
раскрыть ветку 2
+2
Зато рога в ее руках
раскрыть ветку 1
+10
Ее рога-ее богатство..
+8

Какой интересный троллейбус, вылитый трамвай. Что за модель?

раскрыть ветку 2
+3

По-моему, Skoda 9tr.

раскрыть ветку 1
+2

Спасибо. Спереди ещё больше на трамвай похож.

+22
Брат работал водителем троллейбуса, рассказал такую байку:
Стоит троллейбус на остановке, проходит мимо мужик. Из задней двери выбегает парень, снимает "рога", видит мужика и говорит ему:
- Командир, подержи, я пока тумблеры переключу.
Как не помочь! Стоит, держит. Парень ушёл, а ещё через минуту появился настоящий водитель, который не мог понять, что за нафиг и почему не едет. Драки не было, но матюги слышны были на всю площадь...
раскрыть ветку 5
+5

Это и есть байка. )) Давно  ставшая анекдотом.

раскрыть ветку 2
+5
Дык, сейчас появятся пара десятков городов с заявлением что это произошло именно в этом НП.
раскрыть ветку 1
+1
Ну типо того: дядя подходит к пацану и грит: паря,хошь постричься бесплатно?.пацан: ну конечно.заходит в парикмахерскую ,говорит - постригите пацана,а ща подойду ..итог писать?
раскрыть ветку 1
0

Лучше такой вариант:

Приходит мужчина с мальчиком в парикмахерскую. Подстригся сам, потом говорит:

- Вы пока пацана стричь будете, я за газетой схожу.

Мальчика подстригли, а мужчины всё нет. Спрашивают мальчика:

- Когда же твой папа придёт?

- А это не мой папа.

- Как так?

- А просто этот дядя ко мне на улице подошёл и спросил: "Мальчик, хочешь подстричься бесплатно?"

+30

Ах, Киев, каштаны, Крещатик...

раскрыть ветку 19
+14

Был там на выходных. И как то разочаровался, не Киев а село какое то. Никакого отличия от моего провинциального города не было. Хотя раньше другие чувства Киев вызывал.

раскрыть ветку 13
+8

Сейчас больше эмоций вызывают Львов или Винница, но не Киев. Вон там реально все отличается от периферии.

раскрыть ветку 2
+5

Сейчас ужасно грязно и запущено.

Стыдно за родной город.

На этом фоне смешит самореклама мера Кличко - что-то типа судить надо по делам, а не по словам.

Отож.

Иллюстрация к комментарию
-11

Так теперь же це Европа, вот у тебя и ощущения другие)

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-3

На Крещатик киевляне не ходят уже больше 15 лет, приезжее село там и "у Гльёбусе" шароебится, так что Вы от своего городка считайте и не отдалялись. Не переживайте.

раскрыть ветку 4
+2

похоже на Хрещатик, но такого дома там не нашел.

раскрыть ветку 3
+2
Напротив ЦУМа... Где раньше был кинотеатр Дружба. Хрещатик 25
0

Дома 23,25,27

0

всё, я понял. думал башенка часть большого здания. https://www.google.com.ua/maps/@50.4451102,30.521338,3a,79.3...

0

В доме слева с 1964 по 1985 году жила наша семья

+6
Мне одному кажется что троллейбус леветирует
раскрыть ветку 3
+2
Похож на скейт из "Назад в будущее"))
0

Почему? Нй разу троллейбусов что-ли не видели ?

раскрыть ветку 1
+3

Отдаи мне ту чёрточку, тебе она не нужна

+2
В СССР уже в 70х были летающие троллейбусы.
+1
Так это же трамвай
+1
2019 год. Все тот-же троллейбус и в нем все та же девушка, только все старше стали. Я не понимаю, почему тролли , которым не меньше 30-40 лет все ещё ездят!? Ну, как ездят, ломаются через день.
раскрыть ветку 1
+1
Вы удивитесь, но в московском метро большинство вагонов чуть не Сталина помнят.
А про ЖД я вообще молчу.
+1

Что-то мне подсказывает, что она с тех пор на нем и работает

-7

Блин вот же раньше девушки были. Скромные, тихие, умные, женственные. Одевались скромно, но как-то секси по своему без вульгарности и вызова.


Пересматриваю советские фильмы и не понимаю, как поколение 60х-70х родили тех уродов, которые в 80ые-90ые отняли у людей СССР и превратили сильнейшее государство в это....

раскрыть ветку 20
+21

Чета у тебя с историей не лады

раскрыть ветку 7
+4
Ну в первой части он прав
раскрыть ветку 6
+7
Именно эти девушки превратились в тёток в троллейбусах, сберкассах, поликлиниках и так далее)
+7
которые в 80ые-90ые отняли у людей СССР и превратили сильнейшее государство в это....
те кто родились в 80-90-х развалили СССР? школота развалила огромную державу?
раскрыть ветку 1
+3

Погоди, не мешай эксперту!

+13

Ведь цензурированные фильмы тех времён это самый достоверный источник информации о жизни в СССР

раскрыть ветку 3
-1

Да лучше бы дальше цензурировали, авось годного кинца выходило бы больше.

-5

Хотите сказать, что сегодняшние фильмы, которые без цензуры, показывают достоверную информацию о жизни?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+5

Да, и берега были кисельные и реки молочные

раскрыть ветку 2
+3

пенопласт из молока делали

-5
И гробы качественнее))
ещё комментарий
+3
Двадцатилетние отняли у тебя СССР?
+1
Пересматриваю советские фильмы и не понимаю

Попробуй не пересматривать советские фильмы, например.

Ну или пересмотри "нетленку" с "Москва слезам не верит" и пойми наконец, что люди были ебнутыми всегда.

ещё комментарии
+1
Интересно, они в 75ом матюгались так же, как и сейчас?)))
раскрыть ветку 1
+3

Еще больше.

0
У нас до сих пор по городу такие тралики ходят
0

Это же трамвай, не троллейбус!

0
Киев, Крещатик возле ЦУМа
0

Где колеса?

0

Хде колёса!? Левитация?

0
После поста про удар током, мне страшно смотреть на все электрическое...
0
Есть видео как она водит троллейбус?
раскрыть ветку 1
0
Есть фото, где она ставит "рога".
0

Прикольно. Троллейбус как-будто парит над асфальтом.

0

Водитель троллейбуса на антигравах :)

0

Да и сейчас мне хуже) но тогда смотрелось милее.....

-7

Показывать тупым фемкам три раза в день вместо еды...

ещё комментарий
-1

Хм, а чего я возбудился, глядя на асфальт... Странно.

-33

Сейчас некому быть таким водителем. Такие водители сейчас ноготочки пилят, сахар топят. Не до троллейбусов им.

раскрыть ветку 7
+41
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+30
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+11
Такие водители сейчас ноготочки пилят, сахар топят

Вот зашквар-то какой!

+1

На троллейбусе последний раз давно ездили?

раскрыть ветку 1
0

Спросите, в каком году я вообще видела в своем городе троллейбус. 

-8

Ничего бабушка.

раскрыть ветку 3
+1

Но потом - в депо!

-3

хе хе взяли заминусили). Ну она же сейчас бабушка уже и на пенсии.

раскрыть ветку 1
-1

так и минусили про то что бабушка ничего, в смысле огого

ещё комментарии
Похожие посты
129

История СССР в фотографиях № 137

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


На акваплане. 1951 г.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Празднование Дня Военно-морского флота. 5 августа 1951 г.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Степан Давыдович Крылов. 19 февраля 1951

Бывший машинист легендарного крейсера «Варяг».

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Московский городской дом пионеров. Ветеран и дети. 19 февраля 1951 г.

Бывший машинист легендарного крейсера «Варяг» С. Д. Крылов в гостях у юных судомоделистов.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

На Юбилее Ивана Пырьева. 17 ноября 1951

В первом ряду: Николай Крючков, Марина Ладынина, Иван Пырьев, Клара Лучко. Во втором: Владимир Зельдин, Борис Андреев, Владимир Дружников, Сергей Лукьянов, Евгений Самойлов, Иван Любезнов.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Ученица 7-го класса Римма Махортова читает письмо от школьников Чехословакии

3 апреля 1951. Средняя женская школа № 656. Москва

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Ученица 7-го класса Лиля Сорокина пишет письмо школьникам Китая.. 3 апреля 1951Средняя женская школа № 656. Москва

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Судомоделисты. 1951 г.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Автомобиль КИМ-10. 14 декабря 1951. Выпускался в 1940-1941 годах.

«Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

На поточной линии окончательной сборки. 14 декабря 1951 Сборка автомобилей "Москвич -400"
«Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Сдача последнего планового автомобиля года «Москвич-400». 14 декабря 1951

Справа: мастер А. А. Чибисков и слесарь-сборщик П. Семученко.

«Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Ростокинский завод строительных машин. 12 сентября 1951

В цехе узловой сборки бетононасосов.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

В опытном цехе завода. 12 сентября 1951. Ростокинский завод строительных машин.

Конструкторы (Л. Я. Дашевский - справа) осматривают опытный образец подвижной бетономешалки.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Сборка мощного бетононасоса. 12 сентября 1951. Ростокинский завод строительных машин.

История СССР в фотографиях № 137 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Черно-белое фото

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 23
183

История СССР в фотографиях № 136

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Завод "Динамо" 1950-е.

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Сувенир «Хохлатые синицы». 28 февраля 1950 г. В художественном цехе Московского мясокомбината имени А. Н. Микояна готовят различные художественные изделия из кости и рога для Советской выставки в Нью-Йорке.

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Военная техника. 1951 г.

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Всесоюзные соревнования по мотоспорту на первенство ДОСААФ. 21 сентября 1951 г.

Всесоюзные соревнования по мотоспорту на лично-командное первенство ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) 1951 года прошли в Подмосковье. Открытие соревнований, парад участников и шоссейные гонки на дистанцию 100 км. состоялись 16 сентября на 23 км. Минского шоссе, мотокросс по пересеченной местности на 100 км. состоялся в районе станции Расторгуево 23 сентября. В соревнованиях участвовали сборные команды и мотоциклисты союзных республик, городов Москвы и Ленинграда.


Парад участников соревнований

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Чемпион страны Ф. Ерастов на старте километровой гонки.

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Мотокросс. Преодоление водного препятствия

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Всесоюзные соревнования по мотоспорту на первенство ДОСААФ. Полоса препятствий.

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото
История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Старт мотокросса

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Шоссейная гонка. Спортсмен из Московской области Е. Вагин

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Шоссейная гонка

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

На дистанции мотокросса спортсменка из Белорусской СССР Т. Губарева

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Старт. Спортсменка из Эстонии И. Коот

История СССР в фотографиях № 136 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР, Мото, Черно-белое фото

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 23
209

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет

Источник: KAMAZ-online


Мы не раз уже писали о том, как стремительно возводился «КАМАЗ», а с ним вместе и город Набережные Челны. Злопыхатели утверждают, что само строительство и производство были для СССР убыточными и не принесли никакой прибыли. Так вот, это совсем не так. «КАМАЗ» окупился в короткие для такого огромного строительства сроки и начал приносить многомиллиардную прибыль стране.

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет Камаз, Российский автопром, Экономика, Прибыль, Окупаемость, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост, Яндекс Дзен

Вот вам две таблицы, которые демонстрируют объём капительных вложений СССР в строительство комплекса заводов по производству грузовых автомобилей в период с 1970 по 1980 годы.

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет Камаз, Российский автопром, Экономика, Прибыль, Окупаемость, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост, Яндекс Дзен

Здесь же можно увидеть стремительный темп роста основных фондов за пять лет с 1970-го по 1975-й. Это по-настоящему ударная стройка: случалось, что строители монтировали до 15 тысяч тонн металлоконструкций в месяц — это небывалые объёмы!

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет Камаз, Российский автопром, Экономика, Прибыль, Окупаемость, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост, Яндекс Дзен

Можно сравнить показатели со строительством другого гигантского автозавода «ВАЗ», на строительстве которого монтажный рекорд был 8 тысяч тонн металлоконструкций в месяц.

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет Камаз, Российский автопром, Экономика, Прибыль, Окупаемость, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост, Яндекс Дзен

И так происходило не только при строительстве заводских конструкций, город поднимался не меньшими темпами. Например, такой факт: бригада Рафиса Сабирзянова 12-го ноября 1970 года начала строительство панельной пятиэтажки, установив первую панель, а через полтора месяца, 30-го декабря 1970 года жители этого дома отмечали новоселье.


На фото Рафис Сабирзянов — третий слева, начало 1970-х:

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет Камаз, Российский автопром, Экономика, Прибыль, Окупаемость, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост, Яндекс Дзен

По вопросу окупаемости такого проекта следующая справка: за период с 1970-го по 1981-й годы в строительства автогиганта было освоено 4,2 миллиарда рублей капитальных вложений + 3,9 миллиарда рублей фондов производства + 2 миллиарда рублей на оборудование. Общая сумма 10,1 миллиард рублей. В 1988 году экономисты провели масштабное исследование рентабельности камазовского производства.

По их подсчётам с 16 февраля 1976 года (в этот день с конвейера автомобильного завода сошёл первый КАМАЗ) СССР получил только от эксплуатации новых грузовиков свыше 8 миллиардов рублей, плюс к этому выпуск дизельных двигателей, спецтехника и прочее. КАМАЗы на тот момент составляли треть всего грузового парка Советского Союза, а перевозили — две трети всех грузов.

Так что уже за первые десять лет своей работы автогигант полностью окупился.

«КАМАЗ» в экономике СССР — миллиардные вложения окупились за 10 лет Камаз, Российский автопром, Экономика, Прибыль, Окупаемость, СССР, Черно-белое фото, Длиннопост, Яндекс Дзен
Показать полностью 6
198

Двухэтажный троллейбус из СССР

Уникальный и единственный двухэтажный троллейбус был создан в СССР на рубеже 30-х и 40-х годов XX века. По инициативе главы московской парторганизации Никиты Сергеевича Хрущева в конце лета 1937 года в Москве был введен в эксплуатацию британский двухэтажный троллейбус, который на протяжении пары месяцев курсировал по столице.

Двухэтажный троллейбус из СССР Троллейбус, СССР, Ретро, Фотография, Длиннопост

После испытательного периода образец британского автомобилестроения был отправлен на Ярославский автозавод для изучения и налаживания производства подобной модели.

Советским инженерам удалось перестроить британский троллейбус и адаптировать его под особенности эксплуатации в СССР. Первая «локализованная» модель ЯТБ-3 появилась 22 июня 1938 года. До 1940 года всего было выпущено 10 экземпляров

Двухэтажный троллейбус из СССР Троллейбус, СССР, Ретро, Фотография, Длиннопост

К сожалению ни один из троллейбусов не дожил до сегодняшнего дня, но остались фото и видео хроники. Транспортное средство позволяло перевозить около 100 человек. В общей сложности в салоне ЯТБ-3 было 74 места для сидения.

Двухэтажный троллейбус из СССР Троллейбус, СССР, Ретро, Фотография, Длиннопост

При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину, а его ширина составляла 2510-миллиметров. Последний экземпляр был утилизирован в 1953 году. На протяжении декады троллейбусы модели ЯТБ-3 курсировали исключительно в центре Москвы и часто мелькали на различных рекламных носителях.

Салон ЯТБ-3 был обставлен мягкими сидениями и снабжен 20 электрообогревателями. В случае отключения энергопитания в сети, троллейбус был способен проехать до 8 километров без подзарядки.

Двухэтажный троллейбус из СССР Троллейбус, СССР, Ретро, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 3
71

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х

Всем пикабушникам пожелаю доброго времени суток. Приношу свои извинения подписчикам, коих заставил долго ждать выхода продолжения обзора самых популярных представителей городского общественного транспорта из ушедшей в прошлое страны Советов. Кто хочет посмотреть предыдущую часть поста, вот она.

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

Сегодня я бы хотел затронуть тему городских перевозок в целом, без определенной направленности на конкретную модель. Для начала хотелось бы пару слов сказать о ситуации в области транспортного обеспечения городов СССР в период т.н. периода "застоя". Мое отношение к этой стране неоднозначно, но стоит отдать должное руководству страны, отвечающему за машиностроение: за какой-то десяток-другой лет - в совсем короткий срок, - была создана производственная база. Также был обеспечен оптимальный модельный ряд пассажирского транспорта всех видов для городов, позволяющий за умеренную стоимость обеспечить даже самый захудалый провинциальный городок приемлемым транспортом, который давал горожанам стабильное соединение всех районов.


Зачастую в большинстве городов до 60-х годов создавались трамвайные линии, которые обязательно заходили в центр города. Кстати, практически все города России, сейчас эксплуатирующие трамвай, "приобрели" его именно в это время. Двигатели внутреннего сгорания в 50-60-х еще лишь только вставали на рельсы развития.



Стоит бегло пробежаться по автобусному «ассортименту» Советов. Серийных автобусов в 50-60-е было не так уж и много, одной из такой моделей был ЗИЛ-158, в 1959 г. производство было перенесено в Ликино-Дулево, под Москву. После этого сей автобус получил название ЛиАЗ-158. Представляю вашему вниманию:

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

Помимо этого, был еще один яркий представитель, созданный на молодом Павловском заводе, ПАЗ-652:

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

Кстати, он является "предком" современного "пазика" ПАЗ-3205, который колесит, наверное, по каждому городу России.

К концу 60-х начали выпускать всем известный «луноход» - ЛиАЗ-677. Каждый, кто знает о СССР, я уверен, и слышал, или же видел это:

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

Данная модель уже сразу после представления на выставках сразу же стала активно эксплуатироваться во многих городах.

Однако нельзя не учесть следующее: не стоило бы даже заикаться о том (ибо это очевидно), что двигатели, применявшиеся в 50-60-е, вносили очень большой вклад в уничтожение экологии, оставляли клубы сажи на остановках, перегревались, были сложны в эксплуатации и ремонте. Кроме этого, запредельный расход под 50 литров на 100 км (с учетом того, что бензин был дороже электроэнергии) сделали свое дело: «бума» отказа от электротранспорта не ожидалось.


А вот что происходило с электрической тягой в 60-х.


Так как в это время никто даже в смелых мечтах не мог предположить, что на дорогах могут появиться пробки, в целях более качественного обслуживания пассажиров (т.е. более дешевого строительства и меньших затрат при том же комфорте) во многих небольших (и не только) городах началось бурное развитие троллейбуса. В Брянске, Владивостоке, Волгограде, Иваново, Ижевске, Новороссийске, Красноярске, Мурманске, Томске, Орле, Петрозаводске и многих других городах появился этот вид транспорта. Разумеется, в крупнейших городах России, Украины, Белоруссии и других советских республик он присутствовал уже давно, но именно на период 60-70-х пришлась «золотая эра» «рогатых».


Первоначально основным видом подвижного состава (ПС) были машины, производимые на Заводе им.Урицкого (ЗиУ) в Энгельсе (Саратовская область) – ЗиУ-5.

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

На момент создания это творение проектировщиков обладало довольно удачными характеристиками. По уровню безопасности и экономичности на тот момент этой машине не было «мощных» конкурентов, что позволило ей стать самой массовой моделью 60-70х: за какие-то 10 лет было выпущено более 16 000 единиц.

Приемником ЗиУ-5 в 1970- стал и поныне самый известный троллейбус: ЗиУ-9, он же ЗиУ-682, он же – путешественник всех, практически без исключения, городов СССР и СЭВ.

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

Отсутствие загрязнений окружающей среды, тихоходность, относительно большая безопасность (по сравнению с другими видами транспорта), простота обслуживания, быстрая окупаемость и меньшие финансовые вливания по сравнению с другими видами транспорта, да и просто символизм достижений советского троллейбусостроения – разве что-то еще нужно было руководству Советов?

Эта модель стала самой массовой в мире. Было выпущено около 43 000 единиц техники. Нигде в мире более не было создано базы производства, сбыта и эксплуатации городского общественного транспорта. Нигде в мире на тот момент не обновлялся ПС, еще не выработавший свой срок эксплуатации. Сегодня с горечью можно констатировать: эта система была утрачена, и, судя по тенденциям нашей страны, возвращать ее никто не собирается.


Я бы хотел более подробно остановиться на технических характеристиках троллейбусов, но, я думаю, это – удел отдельного материала.



Что же происходило на «рынке пассажироперевозок», и до сих пор не затронуто мною? Конечно это трамваи. Мой предыдущий пост был полностью посвящен советскому трамваю КТМ-5 (71-605), ставшему самым массовым в истории мира благодаря огромным масштабам выпуска: за два десятилетия на Урале было выпущено примерно 15 000 единиц этой модели.


Хоть КТМ-5 и был массово эксплуатируемым в СССР, были и другие модели. Богатые и «понтовые» города (либо же, по счастливой случайности - мелкие) могли заполучить чехословацкие Tatra T-3. Между конструкцией европейских Т-3 и российских КТМ-5 было много общего: Татра была прототипом «уральского чуда». Все же, знаменитые «татрочки» оказались более комфортными, качественными и лучшими по сравнению с усть-катавскими гробиками. Большая часть чешских трамваев работала в Праге, Риге, Москве, Киеве, Одессе, Волгограде, ряде немецких и европейских городов. Небольшими партиями Татры расползались по СССР в Самару, Барнаул и многие другие города.

Небольшой обзор городского транспорта СССР 60-х Транспорт, Трамвай, Троллейбус, Автобус, СССР, Обзор, Длиннопост

Этот трамвай стал одним из ярких представителей транспорта. Он часто встречается на улицах многих городов, мелькает в кадрах фильмов и кинохроник.



В заключение мне бы хотелось высказать свое мнение относительно всего вышесказанного. Главным достоинством транспортной модели СССР было то, что все виды транспорта – троллейбус, трамвай, автобус, метро – динамично развивались без ущерба друг для друга. Системы проектировались хоть и с оглядкой на окупаемость, но на первом месте все же стояло удобство в плане транспортного сообщения. Никакие виды транспорта искусственно не «вытравливались» в угоду другим, за исключением нескольких недоразумений, которые, увы, были неизбежны.


Символично то, что в тот же временной период – 60-70-е годы ХХ века - в Европе из-за ставшего популярным и дешевым дизеля дизельные автобусы заняли основную нишу перевозок, ими заменили и трамваи, и троллейбусы в десятках городов. Сейчас европейцы занимаются восстановлением систем электротранспорта, снижая процент транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Грустно то, что в нынешней России происходит примерно тот же процесс, с отставанием в полвека. Интересно, неужели наши «управленцы» одумаются с такой же «задержкой»?


За сим подписываюсь под этим материалом, ибо творчество мое. Я благодарю своих подписчиков за проявленное терпение, и надеюсь, что прибудут новые слушатели. К сожалению, времени у меня не столь много, но я постараюсь сочинить что-то пристойное в скором времени.


Если у кого-то есть какие-то пожелания – пишите в комментариях. В сфере пассажироперевозок, проектирования систем транспорта и конструкции некоторых моделей электротранспорта я относительно компетентен, так что могу поделиться многим. Попробую, по крайней мере.


© Арсений Сапунов

Показать полностью 6
1033

Троллейбус в деревне

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

В селе Солончены (Молдавия) в течение двух лет существовала троллейбусная линия, по которой ходил один троллейбус, развозивший селян на работу.


Село Солончены расположено на северо-востоке Молдавии в 12 км. к северу от районного центра Резина, на западном берегу реки Днестр. На закате Советского Союза в селе проживало около 3000 жителей, а совхоз "Солонченский" являлся крупным зажиточным хозяйством. Основными производственными объектами являлись животноводческая ферма, зернозаготовительная база, мелиоративная база и машинно-тракторная станция. При этом все хозяйственные объекты находились на удалении, на возвышенности к северу от села, и рабочие доставлялись на работу автобусами.


Председателем совхоза с 1988 по 1993 гг. являлся Заяц Николай Андреевич, отличный хозяйственник, наладивший образцовую работу предприятия. В совхозе применялись различные инновационные технологии ведения хозяйства. В результате совхоз в несколько раз перевыполнял планы. Как следствие, росло благосостояние совхоза и работников предприятия. Рабочие на ферме получали до 500 руб. в месяц, а доярки до 600 руб., в то время как средняя зарплата по СССР в 1988 г. составляла 233 руб. В совхозе также ежегодно оставался внушительный излишек средств.


Заяц Николай Андреевич

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Согласно условиям в бывшем СССР, любой прирост совхозных средств переходил государству, если не являлся активным балансом на нужды предприятия или социальные нужды села. Чтобы не отдавать деньги государству, в Солонченах развернулось комплексное планирование и строительство всех возможных хозяйственных, социальных и культурных объектов. В результате село превратилось в образцово-показательный посёлок, с уровнем жизни, сопоставимым с городским. Однако лишние средства всё равно оставались. Как следствие, председателем рассматривались всевозможные необычные проекты. Одним из таких необычных планов стал проект троллейбуса для связи села и удалённых хоз.объектов.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Идея строить троллейбус была личной инициативой председателя совхоза. Официально основным аргументом в пользу троллейбуса называлась его дешевизна в эксплуатации: работа автобуса обходилась совхозу в 93-94 руб. в сутки, тогда как работа троллейбуса обходилась в 15 руб. Однако данный аргумент был ширмой, особенно на фоне изначальной неофициальной цели освоения лишних средств. Главной и решающей причиной строительства именно троллейбуса председатель Н.А. Заяц в личном интервью в 2011 г. назвал тот факт, что автобусы из совхоза в приказном порядке постоянно забирали "в район" на различные мероприятия, например "на картошку" или демонстрации, тем самым срывая доставку рабочих на хоз.объекты села. Однако троллейбус "отвязать" от контактной сети и забрать было невозможно.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Задание на проектирование троллейбусной линии в селе Солончены было выдано 28 февраля 1989 г. Проект был разработан государственным проектным институтом "Кишинёвгорпроект". К началу возведения линии совхоз построил новую асфальтовую дорогу через всё село до молочной фермы - по будущей трассе троллейбуса. Строительство троллейбуса велось на рубеже 1991-1992 гг. Была сооружена однопутная троллейбусная линия длиной 2,44 км с незамкнутыми разворотными кольцами. Выезд с колец подразумевал перестановку токоприёмников троллейбуса. В разворотных кольцах ввиду повышенных нагрузок были установлены нестандартные спаренные опоры поддержки контактной сети.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Была сооружена одноагрегатная тяговая подстанция прибл. в середине трассы троллейбуса, а также линии связи для управления подстанцией. На разворотных кольцах были смонтированы кнопки управления тяговой подстанцией. Проект также подразумевал дополнительные дорожные работы по сооружению разворотных кругов, строительство площадок для посадки-высадки пассажиров на конечных, и остановочных павильонов. Кроме того, были произведены монтаж наружного освещения вдоль части трассы троллейбуса, где таковое отсутствовало, а также переустройство электросетей, радиосетей и телефонных линий. Железобетонные опоры и провода контактной сеть были поставлены из города Бендеры. Контактная сеть монтировалась специально нанятой бригадой ремонтников ТУ Кишинёва. На подстанции было установлено экспериментальное электрооборудование из Киева. Всего на строительство троллейбусной линии и сопряжённые работы было затрачено 400 000 руб.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Два лучших шофёра совхоза были направлены на обучение вождению троллейбуса в Кишинёв на 6 месяцев. После прохождения курса обучения, водители в течении 2 месяцев стажировались на маршрутах Кишинёва с пассажирами. В кишинёвском Троллейбусном парке № 2 был арендован один троллейбус ЗиУ-682В производства 1987 г. с бортовым номером 2049 за 50 000 руб. в год. Ранее в Кишинёве машина находилась на консервации, и имела малый пробег.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Движение троллейбуса в селе Солончены было торжественно открыто 1 мая 1992 г.


Единственный троллейбус курсировал между южной окраиной села Солнчены и молочной фермой к северу от села, за пределами административной границы Солончен. Совершалось 5 заявленных рейсов в день в каждом направлении движения. Расписание движения троллейбуса было привязано к развозке рабочих по хоз.предприятиям совхоза и работе школы, и производилось по следующему графику:


Отправление из села Солончены:

05:00 - Доставка доярок

07:30 - Трактористы и школьники

09:00 - Полеводческие бригады

13:30 - Послеобеденная развозка

19:00 - Ночной персонал и сторожа


Отправление от молочной фермы:

08:30 - Ночной персонал

12:00 - Развозка на обед

14:00 - Школьники

17:30 - Трактористы и полеводческие бригады

22:00 - Доярки


В различных источниках упоминаются от 6 до 8 рейсов в день, однако эти цифры отражают полные обороты машины туда-обратно с учётом холостых пробегов по мере возврата во "внепиковом" направлении движения (два оборота из восьми не являлись необходимостью, т.к. троллейбус мог не возвращаться в село, а отстаиваться у молочной фермы).

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Изначально проект троллейбуса подразумевал 4 промежуточных остановки (подробный план см. выше)

Однако на практике, кроме двух посадочных площадок на конечных станциях, промежуточных фиксированных остановок не было - остановки производились по месту требования. Проезд был бесплатный, за счёт совхоза. Троллейбус был чрезвычайно популярен среди селян, и перевозил до 1000 пассажиров в день. Специально для троллейбуса был закуплен магнитофон, и во время движения в салоне играла музыка. Троллейбус мыли водители на конечных. На ночь троллейбус либо парковался прямо на линии неподалёку от дома ответственного за машину лица, либо буксировался трактором на территорию гаража МТС, находившегося около линии, но не оборудованного контактной сетью.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Троллейбус проходил техобслуживание в ТУ Кишинёва, куда его буксировали трактором К-700. Дорога занимала 6 часов в каждую сторону. За 20 месяцев работы троллейбус проходил техобслуживание 4 раза. Обслуживание машины носило превентивный характер. Как следствие, за всё время работы в селе Солончены, троллейбус ни разу не ломался. В 1993 г. троллейбус был полностью перекрашен.


В начале 1990-х г. возникли планы районного масштаба по продлению линии от села Солончены до районного центра Резина, расположенного в 12 км. южнее, население которого составляло на тот момент около 15 200 чел. Согласно планам председателя совхоза "Солонченский", линия должна была пройти по дороге вдоль правого берега реки Днестр через населённые пункты Башерница и Чорна, через город Резина по главной улице (ныне ул. 27-го Августа 1989 года), и далее по шоссе R13 до площадки у поста ГАИ около посёлков Царёвка и Цахноуци. Общая длина линии составила бы 18,8 км. Согласно другому плану, обнародованному в районной газете, линия заканчивалась бы у авто-транспортного предприятия (АТП) в самом городе Резина, а общая длина линии составила бы 15 км. Планировалось, что на линии будут работать 4 троллейбуса. В рамках осуществления описанных планов совхоз "Солонченский" полностью отстроил новую асфальтовую дорогу от села Солончены до города Резина. Если бы данная междугородная линия была построена, по трассе следования появилось бы несколько примечательных мест с троллейбусом: проезд под грузовой канатной дорогой рыбницкого металлургического комбината, проложенной над рекой Днестр; проезд троллейбуса под пролётом ж.д. моста через Днестр ветки Рыбница - Бельцы; и движение троллейбуса по серпантину подъёма от реки Днестр к городу Резина, расположенному на возвышенности.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Однако с развалом Советского Союза вышеописанным планам было не суждено сбыться. По мере прямого отказа от разграбления хозяйства, председатель совхоза Заяц Николай Андреевич был смещён со своей должности в сентябре/октябре 1993 г. Троллейбус в селе Солончены был закрыт пришедшим на смену председателем с 3 января 1994 г. под предлогом дороговизны электричества на тот момент. По состоянию на 9 июля 1994 г. контактная сеть была в укомплектованном состоянии, а троллейбус 2049 был законсервирован на территории гаража МТС (источник: Сергей Тархов). Cо временем оборудовние троллейбуса было разграблено, как и всё хозяйство совхоза. Контактная сеть была продана в Кишинёв. Троллейбус 2049 был возвращён в Кишинёв, где продолжил работу на маршрутах, как минимум, до 2006 г. К началу 2010 г. данного троллейбуса в Кишинёве не было. По состоянию на 6 мая 2011 г. о троллейбусе в Солонченах напоминали только столбы поддержки контактной сети, остатки здания подстанции и сравнительно хорошие поселковые дороги.


То самое разворотное кольцо со спаренными опорами в наше время

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Улицы, по которым когда-то ходил троллейбус

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост
Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост
Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Остатки тяговой подстанции

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Взято отсюда и отсюда

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: