Продолжаем смотреть, как кошки жили рядом с людьми — в быту, на войне, в мирных дворах и мастерских. На этих раскрашенных снимках первой половины XX века они — не просто домашние питомцы, а тихие свидетели эпохи.
Александр Гринберг. Любовь Островская, жена фотографа. 1940-е.
Павел Трошкин. Оставшаяся без крова. Подмосковье. 1941.
Михаил Савин. «По дорогам войны. На пепелище…». 1942.
Кошка сидит на обугленных брёвнах среди развалин. По воспоминаниям фотографа Михаила Савина, в разрушенной Жиздре он не встретил ни одного человека — только это четвероногое.
Александр Фридлянский. У пепелища. 1944.
Рыжий кот среди развалин — тихий свидетель конца войны. Фридлянский, фронтовой корреспондент, нередко снимал то, что оставалось после сражений.
Сергей Васин. Михаил Пришвин с собакой и кошкой. 1946.
Писатель Михаил Пришвин, известный любовью к природе, позирует дома в компании своих любимцев. Фотограф Сергей Васин, хроникёр послевоенного времени.
Григорий Сухарев. Портрет с котиком. 1946–1948.
Неизвестный автор. Из семейных архивов первых переселенцев в Калининградскую область. 1950-е.
Неизвестный автор. Портрет пожилой женщины с котом. 1950-е.
Ида Шарыпова. Кот Барсик во дворе дома № 4 по 8-му проезду. 1950–1951 гг.
Неизвестный автор. Портрет молодой женщины с кошкой на руках. 1950-е.
Неизвестный автор. Цецилия (Циля) Моисеевна Чайкова-Добрушина со своим котом и мужем, скульптором Иосифом Чайковым. 1950–1955.
Иосиф Чайков, известный советский скульптор, и его жена Цецилия, художница, — представители старшего поколения московской художественной школы. Супружеская пара на фото расположилась рядышком. Кота тоже не забыли, разместили в центре кадра.
Неизвестный автор. Мать Веры Чаплиной, Лидия Владимировна Чаплина с кошкой у автомобиля. 1950.
На фото Лидия Чаплина, мать писательницы и натуралиста Веры Чаплиной, основательницы московского зверинца. Эта фотография словно продолжает её линию: любовь к животным — семейная традиция.
Неизвестный автор. Семья Тихоновых – Обуховых. 1951 год.
Григорий Сухарев. Котёнок и патефон. 1953–1956.
Аркадий Шайхет. Скрипач Давид Ойстрах. 1956 год.
Аркадий Шайхет, один из основателей советской фоторепортажа, умел видеть в знаменитостях человеческое. На этом снимке великий скрипач Давид Ойстрах держит на руках двух сиамских котят. (Котята, похоже, этим фактом не очень довольны).
Семён Мишин-Моргенштерн. Владимир Дуров в гримёрной. 1956–1957.
Артист сидит перед зеркалом в блестящем костюме, а рядом на столе устроилась кошка. Это Владимир Дуров — дрессировщик и актёр, реформатор циркового искусства.
Всеволод Тарасевич. Уборка квартиры. 1958.
Сигизмунд Кропивницкий. Первый день новоселья. 1958.
На этом снимке у нас классика жанра: кошка залезла на буфет и, кажется, слезать не планирует. Хозяева только въехали: скорее всего, хвостатую утомили хлопоты переезда.
Борис Скобельцын. Мария Николаевна Когочкова. 1960–1962.
Мария Николаевна сидит на скамье и чистит картошку. Рядом — рыжий кот, с большим любопытством заглядывающий в ведро, в котором скорее всего есть немного воды: полосатому не терпится попить из большой ёмкости.
Фотография в России — не только хроника эпохи, но и сцены из повседневной жизни. На старых снимках рядом с людьми часто появляются кошки. От студийных портретов XIX века до домашних кадров 1930-х — кошка остаётся рядом. Она символ уюта, привычный сосед в кадре, часть семьи.
1885–1890, Шадринск. Девочка с кошкой. Фотография Н. Прибылева.
Во второй половине XIX века в России фотография становится частью повседневной жизни. На Урале, в городе Шадринске, работает фотограф Н. Прибылев. Среди сохранившихся снимков — портрет девочки с кошкой, датируемый примерно 1885–1890 годами. Это кабинетный портрет, типичный для своего времени: студийный фон, равномерный свет, аккуратная поза.
Портрет девочки с кошкой, Лейба Перельман, Могилёв, 1890-е
В те же годы, в Могилёве, работает фотограф Лейба Перельман — представитель поколения провинциальных фотографов конца XIX века. Его визитные карточки и портреты гимназистов сохранились в коллекциях. Один из снимков, относимый к 1890-м, изображает девочку с котёнком.
1890-е, Муром. Племянница фотографа с кошкой.
Из Мурома конца XIX века дошли сразу несколько аналогичных снимков. Один из них подписан как «Племянница фотографа с кошкой», другой — «Девочка с котёнком». Авторы не установлены, но оба кадра относятся к 1890-м годам.
Портрет девочки с котёнком, 1890-е, Муром
Портрет детей, 1900-е годы
1900–1908, Россия. Портрет мальчика с кошкой. Неизвестный фотограф.
В начале XX века, примерно между 1900 и 1908 годами, появляется портрет мальчика с кошкой, выполненный неизвестным фотографом. Съёмка, по технике и одежде модели, уже относится к новому веку: фон светлее, поза свободнее, композиция проще. Стиль постепенно меняется: можно заметить переход от формальных студийных карточек к более естественным сценам.
Женщина с котёнком, неизвестный автор, 1900-е
Вера Петровна Смирнова с домашними животными, Россия, 1906–1910 годы
Неизвестный автор. Семейный портрет, 1910 – 1917 гг.
1903, Павловское. Татьяна Поленова с котёнком.
Кустодиев был не только живописцем — он активно пользовался и фотоаппаратом. В начале XX века фотография стала для него ещё одним способом видеть и запоминать. Летом 1903 года в усадьбе Павловское, где он гостил у семьи Поленовых, Кустодиев сделал снимок: Татьяна Поленова с котёнком на крыльце. Это не постановочный портрет, а тёплая, живая сцена, снятая при дневном свете.
Так художник, привыкший работать кистью, использовал камеру как инструмент наблюдения — сохранив в кадре ту же мягкость и человечность, что и в своих картинах.
Портрет девочки с котёнком. Муром, 1890-е.
В фотоателье нередко держали целые коллекции реквизита, среди которых были и чучела зверей. Коты, собаки или птички из папье-маше (в лучшем случае) становились «тихими спутниками» юных моделей. Скорее всего, и на этом снимке рядом с девочкой — не живой кот, а аккуратно поставленное чучело или игрушка из студийного набора.
Иван Авдонин. Без названия. 1910-е годы.
Домашний портрет семьи фотографа: в центре — его маленький сын, справа — жена, Александра Николаевна Авдонина (урождённая Бахтель), с кошкой на руках. Слева — родственница или знакомая семьи. Кот, похоже, вполне настоящий и с выдержкой справился, а вот Александра Николаевна неудачно моргнула.
Неизвестная с кошкой, 1910 – 1929
Неизвестный автор. Кошка. 1913 – 1914
Василий Улитин, Семейный портрет, 1920-е годы.
В. Корбут. Женщина с детьми. 1920-е годы
Владимир Маяковский в редакции «Известий». 1926–1927
Снимок сделал Николай Петров в редакции «Известий» примерно в 1926–1927 годах. Маяковский здесь не позирует и не декламирует — просто стоит с кошкой на руках. На столе бумаги, за спиной мягкий свет редакции, вокруг привычная рабочая суета. Одно из немногих фото, где поэт выглядит не как символ эпохи.
Неизвестный автор. Женщина с кошкой. 1930-е годы.
Николай Свищов-Паола. Две кошечки. 1930-е.
Николай Свищов-Паола родился в 1874 году в Москве, в семье торговца бельём. Казалось бы, путь был предрешён — лавка на Тверской, деловое наследие. Но юный Николай выбрал не товар, а изображение. К 1895-му он уже имел собственное фотоателье, а спустя несколько лет выкупил другое — с красивым названием «Паола».
К началу XX века его ателье на углу Петровки и Кузнецкого моста было одним из самых изысканных в Москве. Здесь снимались актёры, художники, писатели. Свищов-Паола работал мягко, словно кистью: предпочитал рассеянный дневной свет, плавные тени, лёгкое зерно. Он был не просто ремесленником, а исследователем фотографии — одним из первых в России осваивал гуммиарабик, бромойль, печать на фарфоре и стекле.
Свищов-Паола прожил долгую жизнь, работал до последних лет, был членом Русского фотографического общества и отмечен государственной грамотой. Умер он в 1964 году, оставив после себя коллекцию снимков, в которых ощущается спокойствие и свет — тот самый, который он искал всю жизнь.
Забавные животные, нарядные костюмы и чуть-чуть безумия — всё это на снимках Гарри Фриса, фотографа, который ещё в начале XX века придумал свой собственный жанр. Он снимал животных как людей: кошки пекут пироги, собаки читают газеты, кролики играют в школу.
Теперь — в цвете. Первая часть серии раскрашенных фото, где звери выглядят так, будто у них действительно есть маленький мир, как у человеков.
Дружное чаепитие
Бах!
Ну, можно и спатеньки
Эх, котёнок, это ты ещё цены у стоматологов не видел
Джон Дрисдейл (1925–2016) родился и вырос в Уганде, и ранних лет он испытывал глубокую привязанность к животным — как домашним, так и диким. Ещё в подростковом возрасте у него пробудилась страсть к фотографии: первые снимки он делал на старую фотокамеру, а темную комнату обустроил в пустовавшем резервуаре для воды, стоявшем во дворе.
Фото Джон Дрисдейла печатались по всему миру — в журналах, на плакатах, в книгах, открытках и календарях. Он начал свою карьеру, помогая фотографировать членов королевских семей, однако по-настоящему прославился благодаря изображениям детей и животных.
Здесь собраны избранные кадры из его знаменитой книги Our Peaceable Kingdom («Наш мир в мире») вместе с историями, стоящими за ними. Его фото напоминают, что радость и дружба не знают границ между видами, и действительно — увидев их, вы почувствуете себя лучше.
Мой величайший друг, 1986 год. Автор: Джон Дрисдейл
«Девочка выросла вместе со слоном, и они стали лучшими друзьями. Каждый день играли вместе. Их связывала простая радость быть рядом. Слон обладал необычной способностью сидеть на задних лапах — и это делало их близость ещё более трогательной»,
— из книги Our Peaceable Kingdom.
На всех скоростях, 1969 год. Автор: Джон Дрисдейл
«Этих ягнят выкармливал фермер из Корнуолла, и они стали лучшими друзьями его дочерей. Когда подросли, девочки начали кататься на них верхом — сперва медленно, а потом, к их восторгу, настоящим галопом»,
— из книги Our Peaceable Kingdom.
«Сидеть!» 16 января 1963 года. Автор: Джон Дрисдейл
Львёнок поёт под фортепиано. Автор: Джон Дрисдейл
Индийский слонёнок, втискивается в британскую телефонную будку, 1955 год. Автор: Джон Дрисдейл
14-месячная индийская слониха Ева на пляже в городе Грейт-Ярмут, графство Норфолк, 1955 год. Автор: Джон Дрисдейл
Остановка в пивной, 1974 год. Автор: Джон Дрисдейл
«У паба неподалёку от Биллерайки, в графстве Эссекс, эта лошадь стала постоянным посетителем — после того как обнаружила в себе любовь к пиву. Со временем она привыкла заходить внутрь и выпивать пинту, которую хозяин паба наливал ей за свой счёт. Атмосфера там царила дружеская, почти семейная — люди и лошадь сидели бок о бок, наслаждаясь обществом друг друга»,
— из книги Our Peaceable Kingdom.
Мальчик и львенок пьют молоко с сенбернаром, Англия, Великобритания. Автор: Джон Дрисдейл
Официальное знакомство, 1981 год. Автор: Джон Дрисдейл
Один из критиков о его книге писал:
«Кошки могут любить мышей, бульдоги могут растить белок, а лисы — охранять цыплят. С искренним взглядом Дрисдейл фиксирует, как существа, населявшие землю, могут приносить друг другу утешение и счастье».
На прогулке. Автор: Джон Дрисдейл
«Wild In The Streets», 1968 год. Автор: Джон Дрисдейл
Безработные шахтёры играют в домино, 1965 год. Автор: Джон Дрисдейл
14-месячная индийская слониха Ева в доме миссис Рассел в городе Грейт-Ярмут, графство Норфолк. Автор: Джон Дрисдейл
Цветочная библиотека. Автор: Джон Дрисдейл
Урок катания на лыжах, Шотландия, 1962 год. Автор: Джон Дрисдейл
Шотландский футбольный болельщик с пивом в Лондоне. Автор: Джон Дрисдейл
Тихое местечко. Автор: Джон Дрисдейл
Пёс в парикмахерской. Автор: Джон Дрисдейл
4-летний Джек Ингл, сын тяжелоатлета Джона Ингла, поднимает изрядный вес над головой, 1956 год. Автор: Джон Дрисдейл
Ку-ку, 1990 год. Автор: Джон Дрисдейл
Когда фотографа спросили, как ему удаётся получать такие потрясающие кадры детей и животных, известных своей непредсказуемостью, он ответил:
«Они очень быстро теряют к всему интерес, поэтому нужно выхватить всё, что можно, с молниеносной скоростью. У меня всегда было несколько камер, заряженных плёнкой и с настроенными объективами, чтобы если одна закончится — сразу переключиться на другую. Я не раз работал с ассистентами, которые прекрасно умеют обращаться и с животными, и с детьми. А иногда — всё складывалось совсем иначе: всё происходило быстро и бесконтрольно. В общем, большая доля — это везение».
Спуск по лестнице, 1976 год. Автор: Джон Дрисдейл
«Адмирал Горацио Нельсон когда-то жил в этом баронском доме в Крикет-Сент-Томас, Англия. За двести лет до того, как маленькая девочка спускалась по этой лестнице, прогуливая крокодила своего отца»,
— из книги Our Peaceable Kingdom.
Независимый, 1978 год. Автор: Джон Дрисдейл
«Когда мать попросила мальчика помочь с утомительным занятием — несколько раз в день держать бутылочку с молоком для кормления малыша, — он придумал хитрое решение: зажал бутылочку пальцами ног, чтобы руки оставались свободными для «более важных мальчишеских дел»,
— из книги Our Peaceable Kingdom.
Укус за ушко, 1967 год. Автор: Джон Дрисдейл
«Одинокая лама-сирота и родезийский риджбек быстро подружились, играли и проводили вместе день и ночь»,
— из книги Our Peaceable Kingdom.
Неожиданная атака: кенгуру против фотографа Джона Дрисдейла, 1961 год.
Джон Теодор Катберт Мур-Брабазон и первый в истории «летающий» поросёнок
4 ноября 1909 года в английском Лейсдауне был совершен первый в истории полёт свиньи. Джон Теодор Катберт Мур-Брабазон, будущий лорд Брабазон из Тары, поднял в воздух небольшого поросёнка на своём самолёте «Вуазен аэро».
Пассажира поместили в плетёную корзину, закреплённую на стойке крыла. К корзине была прикреплена табличка с надписью: «I am the first pig to fly» — «Я — первый поросёнок, который полетит».
«Я — первый поросёнок, который полетит», 1909 г.
Полёт длиной около шести километров стал не просто шуткой, а символической попыткой опровергнуть распространённое выражение о невозможном — «когда свиньи полетят». Так Брабазон доказал, что даже самые невероятные вещи могут стать реальностью.
Бруклин Суприм — легендарный бельгийский тяжеловоз, признанный самой крупной лошадью в истории. Родился в Миннеаполисе (США) в 1928 году, прожил 20 лет и вошёл в Книгу рекордов Гиннесса. Его рост в холке достигал 198 см, обхват груди — 310 см, вес — 1451 кг. Каждая подкова весила более 3 кг и имела диаметр 35 см. Несмотря на внушительные размеры, Бруки отличался спокойным и добродушным нравом.
В 1930-х его показывали на ярмарках по всей Америке: всего за 10 центов зрители могли увидеть «коня-великана». Этот могучий рыже-чалый красавец стал символом довоенной эпохи, когда тяжеловозы оставались главной силой на фермах и лесозаготовках.
Пёсики внимательно изучают постеры о грядущей выставке собак. Чехословакия, 1930-е.
Автор: Карел Гаек
Фотография Карела Гаека (1900–1978), одного из самых выдающихся представителей чешской репортажной фотографии. Надпись на постере: «34-я национальная выставка служебных пород собак».
Российский князь Георгий со спутницей мисс Джейн Эрдманн выгуливают своих собак по Пятой авеню во время ежегодного пасхального парада. Нью-Йорк, США, 16 апреля 1933 года. Автор: Нина Лин
Автор: Нина Лин
Швейцар беседует с таксой, Лондон, Великобритания, 1938 год.
Лауриц Мельхиор — знаменитый тенор Метрополитен-оперы — со своей супругой позируют для журнала в Нью-Йорке, 1944 год. В те годы собака в доме считалась признаком статуса и благополучия.
Автор снимка — Нина Лин, одна из первых женщин-фотографов журнала Life, работавшая там с 1940 по 1972 год. В середине 1940-х она создала серию «Городские собаки», где запечатлела актёров и художников Нью-Йорка со своими питомцами.
Феррин был продюсером радиопрограммы «Лэсси» на канале NBC. На фото изображён колли по кличке Пэл — знаменитая собака, сыгравшая Лэсси в кинофильмах. Примерная дата съёмки: 1948–1950 годы. Радиопередача выходила в эфир с 1947 по 1948 год на ABC и с 1948 по 1950 год на NBC.
Пэл стал настоящей звездой Голливуда: именно он исполнил роль Лэсси в фильме «Lassie Come Home» (1943) и ещё в шести последующих картинах. После выхода фильма популярность колли взлетела — по данным Time, число регистраций этой породы в США увеличилось почти на 40%. Лэсси стала культурным символом верности и храбрости, а её имя вошло в историю мирового кино.
Фокстерьер Аста подпрыгивает, спасаясь от пылесоса, 1949.
Американский актёр Кларк Гейбл со своей собакой на съёмках фильма «Порадовать женщину», 1950 год.
Кларк Гейбл и его пудель на съемках в 1950 г.
Фрида Кало обнимается со своей собакой
Фрида Кало — одна из самых ярких и узнаваемых художниц XX века. Её глубокая связь с природой и животными пронизывает всё творчество. В своём доме в Мексике она содержала целый маленький заповедник: обезьян, попугаев, орлов и кошек — большинство из них были спасёнными животными, которые свободно разгуливали по её усадьбе.
Особое место в сердце Фриды занимал Сеньор Ксолотль — собака, названная в честь ацтекского божества подземного мира. Он стал символом её внутренней силы и часто появлялся на полотнах художницы, включая «Любовные объятия Вселенной», «Земля (Мексика)» и «Диего, я и Сеньор Ксолотль» (1949).
Мэрилин Монро играет со своим чихуахуа в саду Джонни Хайда, май 1950 года. Автор: Эрл Лиф
Автор: Эрл Лиф
Лама в такси на Таймс-сквер, Нью-Йорк, США, 1954 год.
Лама на Таймс-сквер, 1954
Немецкая овчарка балансирует с набором чашек и блюдец на голове, 1954 год.
В начале XX века немецкий фотограф Арнольд Генте (Arnold Genthe) работал сначала в Сан-Франциско, а затем в Нью-Йорке. Он избегал позирования и лишней постановочности, использовал незаметную камеру и снимал в момент, когда модель не ожидала вспышки.
Чтобы помочь своим моделям расслабиться, Генте придумал очаровательный приём — в студийных съёмках он использовал своего пушистого кота. Кот садился на колени моделей, и, играя с ним, женщины естественно улыбались, их позы становились мягче, выражения лиц — живее. Эти снимки стали первыми известными портретами, где кошка выступает полноправным участником сцены. Так появились знаменитые «портреты с котом» Арнольда Генте.
Николай II с колли, предположительно зима 1902 года.
Последний российский император Николай II во время зимней прогулки со своими любимыми собаками, предположительно около 1902 года.
Император Николай II обожал собак, особенно колли. У него их насчитывалось около дюжины, и ежедневным ритуалом были прогулки с ними в Александровском парке Царского Села. Первая колли по имени Иман была подарена Николаю из Англии в 1890-х годах. Он с нежностью писал в своём дневнике:
«Мой Иман… он удивительно резв, перепрыгивает и гонится за воронами».
А когда собака умерла, написал:
«Я не переставал плакать весь день».
Позже в семье появились питомцы Иолла, Гайда и Джемми — последняя была любимицей княжны Анастасии и сопровождала семью в ссылке в Тобольск в 1917 году.
Кот в костюме и шляпе, 1906 год.
В конце XIX — начале XX века фотографы одевали животных в крошечные костюмы и снимали забавные «человеческие» сценки с их участием — чаще всего для почтовых открыток и журналов. Эти снимки не только развлекали публику, но и отражали, как менялось отношение к питомцам — из утилитарных животных они становились настоящими членами семьи. Со временем такие «очеловеченные» фото превратились в прообраз современных мемов с котами.
Ирландский волкодав на выставке собак в Дублине в 1922 году. Автор: Ян Виллемсен.
Выставка собак в Дублине, 1922 год.
На выставке собак в Дублине 1922 года был запечатлён впечатляющий представитель породы Ирландский волкодав — одной из самых высоких пород собак в мире (рост до холки у кобелей более 80 см). Эти мастодонты были выведены в Ирландии для охоты на крупную дичь — волков, оленей и кабанов — и благодаря своей силе и выносливости служили охотничьими собаками кельтской знати. Несмотря на грозный вид, волкодавы славятся своим спокойным и дружелюбным нравом: они отлично ладят с семьёй и редко бывают агрессивны.
Пришвин любил собак, они сопровождали его всю жизнь. Не одно поколение выросло на его рассказах — это тихие, мудрые истории о природе и её вечной связи с человеком. Его светлая, добрая проза прививала нам эмпатию и любовь к животным, уважением ко всему живому — к миру леса, птиц и зверей.
Одри Хепбёрн со своей собакой Феймос в Риме, Италия. Январь 1958 года.
Одри Хепбёрн, Рим, 1958 год.
Брижит Бардо во Франции, 1959 год.
В 1986 году Брижит Бардо основала Fondation Brigitte Bardot (Фонд Брижит Бордо) с миссией защиты животных как диких, так и домашних. Фонд действует как во Франции, так и на международном уровне (более чем в 70 странах) и был официально признан «общественно полезным» во Франции. Именно она одной из первых публично выступила против охоты на тюленей и торговли мехом, продала свои драгоценности, чтобы финансировать приюты и кампании фонда.
Американская актриса Джин Сиберг взяла своего кота с собой на вручение премии, 1960-е годы.
Джин Сиберг со своим котом, 1960-е.
Ален Делон, кадр со съемок фильма Лукино Висконти «Леопард», 1963 год.
Ален Делон был президентом «Ассоциации защиты животных» во Франции и одним из главных сторонников своей подруги Бриджит Бардо в борьбе за права животных. Он говорил, что собаки — это такие же люди, только без множества недостатков. Известно, что актёр неоднократно спасал животных, постарадавших от рук человека: например, однажды отправил вертолёт спасти котёнка, которому отрубили лапы, а после выздоровления забрал его себе.
В другой истории актёр оперативно отправил своего ветерианара к собаке, которую подожгли двое садистов — ее удалось спасти. Позже он добился суда над мучителями, нанял для пса адвоката и настоял на реальных сроках — 6 и 2 года тюрьмы. Впервые в истории в зале суда присутствовала сама выжившая собака.
Всего за жизнь у Делона было более 50 любимых собак. Про них он говорил:
«Думаете, мои собаки знают, что я Ален Делон? Им все равно. Они любят меня, несмотря на то, кто я и что я делаю. Это безоговорочная любовь, любовь без размышлений, полная и настоящая любовь!»
Слепая женщина плавает в бассейне под наблюдением ее собаки-поводыря, 1966 год.
Стивен Кинг со своими котами, 1980 год.
Виктор Цой и его пес Билл на прогулке, 1985 год.
Виктор Цой на прогулке с шотландским терьером Биллом
Робин Уильямс позирует со своим пуделем Киви у себя дома в Сан-Франциско. Автор: Артур Грейс.
Робин Уильямс с пуделем Киви, Сан-Франциско, США.
Уильямс был страстным любителем собак — на фото он со своим пуделем Киви. Он также усыновил щенка мопса по имени Леонард Бин, чудом выжившего после спасения его матери из жестокого питомника волонтёрами приюта Curly Tail Pug Rescue. В 2010 году Робин забрал его из приюта, и с тех пор не расставался с любимцем — даже брал его на съёмки и шутил о нем:
«У меня есть гей-мопс по кличке Леонард, которого я взял из приюта… Я выгуливаю его, потому что абсолютно уверен в своей мужественности. У него есть бойфренд, и они собираются усыновить сиамского котёнка. Мы очень современная семья».