Серия «РАНОБЭ ПЛЮС...»

28

Счастье

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...
Счастье

Открыть глаза и встать под бескрайним небом, наслаждаться каждым глотком свежего воздуха, радоваться компании друг друга — это и есть счастье.

Холо Мудрая

Исуна Хасэкура «Волчица и пряности»

Показать полностью
39

ВОЛЧИЦА, ВРАТА И ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР. 5 ранобэ, которые я хочу дочитать до финального тома

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...

Статья написана в рамках флешмоба #5книг, проходившего на LiveJournal с 17 сентября по 6 октября сего года

Ранобэ – литературный формат относительно недавно появившийся в русскоязычном культурном пространстве, но уже успевший завоевать себе многочисленную аудиторию. Название формата, происходящее от сокращения английского light novel, «легкая новелла», для русского уха может звучать несерьезно. Как бы намекая на некую легковесность и отсутствие глубокой интеллектуальной составляющей. Но, это только ложное впечатление. В действительности, ранобэ – это только удобная для издания и чтения книжная форма, а вот содержание «легкой новеллы» по серьезности и красоте стиля, иногда может вплотную приблизиться к высокому качеству «тяжелой», серьезной литературы.


Львиная доля ранобэ-литературы издается в Японии, лицензированные серии регулярно выходят в США и Европе. В Китае и Южной Корее существуют близкие к ранобэ местные форматы легкой новеллы. В России рынок ранобэ активно развивается, постепенно выходя за пределы аниме-сообщества.


Ориентированные, в первую очередь на молодых читателей, книги-ранобэ издаются небольшими яркими томиками, снабженными яркой обложкой и красочными цветными вставками, предваряющими основное содержание. Однако под красивой обложкой лайт-новеллы скрываются повествования, выдержанные в самых разных литературных жанрах. Космическая опера и любовный роман, классический детектив и фэнтези «меч плюс магия», самурайский боевик и комедия о школьной жизни... Ранобэ охватывает самый широкий жанровый спектр, а потому каждый читатель может найти себе повесть или роман по вкусу, лишь немного поискав на полках виртуальных (или, если повезет, реальных) книжных собраний.


Мое погружение во вселенную ранобэ нельзя назвать слишком длительным: целенаправленно я читаю лайт-новелы только три года. Началось это увлечения с желания узнать, что же всё-таки будет там дальше, за финалом моего любимого аниме. Завершился полюбившийся мне сериал очень невнятно, оборвавшись буквально на самом интересном месте. Движимый естественным любопытством, я принялся искать информацию о продолжении тайтла в любом доступном виде. Сначала нашел манга-адаптацию, а затем – обнаружил литературную основу сериала. Ранобэ оказалось очень интересным, а поскольку лайт-новеллы чаше всего издаются сериями в несколько томов, то этот самый первый ранобэ-сериал я читаю до сих пор.


Первое прочитанное ранэбе потянуло за собой другие лайт-новеллы, и незаметно «читалка» на моем планшете оказалась забитой под завязку книгами авторов с японскими фамилиями и именами. Сейчас я уже понимаю, что мне очень повезло с ранобэ-форматом: на моем пути, в основном, попадались очень интересные лайт-новеллы и число нечитабельных книг оказалось ничтожно малым.


В рамках флешмоба #5книг я бы хотел рассказать о тех «зацепивших» меня ранобэ, которые я желаю прочитать до самого последнего тома.

1. ВОЛЧИЦА И ПРЯНОСТИ


(Spice and Wolf)


Автор ранобе: Исуна Хасэкура


Иллюстратор ранобэ: Джю Хаякура


Ранобэ: выходит с 2006 года, издано 19 томов


Бродячий торговец Крафт Лоурес случайно встречает необычную девушку Хоро, она прекрасна, умна и своенравна. Совсем недавно Хоро чтили, как богиню урожая в одной горной деревне, но селяне давно уже разуверились в ее могуществе и недавнее божество решило покинуть неблагодарный край. Мудрая волчица, а именно так называет себя Хоро, отправилась вместе с торговцем на поиски далекого северного Йойтсу – города, рядом с которым она родилась много столетий назад. Долгий путь на север будет проходить через множество приключений и торговых сделок, а Лоуренс и Хоро постепенно сблизятся и навсегда изменят друг друга.


«Волчица и пряности», наверное, одно из самых известных ранобэ. В первую очередь, благодаря увлекательному сюжету, к которому прилагаются прекрасная манга-адаптация за авторством замечательного мангаки Коумэ Кейто и уже успевший стать классикой аниме-сериал.


От рядовых фэнтезийных книг, «Волчицу и пяности» отличает особый подход к жанру и сюжету. В этой серии ранобэ вы не увидите эльфов и гномов, мечи и магию. Редкие для повествования сверхъестественные существа взяты не из европейской мифологии, а больше похожи на японских богов-ками. Повествование же, по преимуществу сосредоточено на приземленных товарно-денежных отношениях. Исуна Хасэкура переносит читателя в мир предприимчивых торговцев, хитроумных сделок и коммерческих интриг. Однако, как это ни странно, созданная писателем бизнес-вселенная оказывается совершенно не скучной, а сюжет – даже очень увлекательным.


Когда торговец познает во всей полноте тонкую, запутанную сеть взаимосвязей между различными товарами, он становится подобен алхимику.

2. РОЗОВАЯ ПОРА МОЕЙ ЮНОСТИ СПЛОШНОЙ ОБМАН


(Yahari ore no seishun rabu kome wa machigatte iru)


Автор ранобе: Варута Ватари


Иллюстратор ранобэ: Ponkan8


Ранобэ: выходит с 2011 года, издано 15 томов


Юный мизантроп Хачиман Хикигая твердо уверен, что юность и безмятежные школьные годы сплошной обман. Его взгляд на окружающий мир предельно суров и циничен. Но, не успел этот принципиальный социопат излить свои думы в заданном на дом сочинении, как был безжалостно отправлен в клуб волонтеров: отбывать наказание за «гнилые глаза и протухшие мысли». Отвертеться нельзя, а уйти из странного клуба не позволяют… два других волонтера-добровольца: умная, но суровая Юкино Юкиношито, и легкомысленная Юи Юигахама. А еще, быть может, спрятанные на дне зачерствевшей души романтические чувства, в которых Хачиман уже успел изрядно запутаться...


OreGairu, а именно таково полуофициальное сокращения длинного названия этой серии ранобэ, очень непростая история. На первый взгляд, лайт-новеллу Варута Ватари можно уверенно причислить к модному ныне в Японии жанру школьной комедии. Но, с другой стороны, – это серьезное и несколько меланхоличное повествование об одиночестве и глухих стенах человеческого непонимания.


OreGairu ставит перед читателем довольно сложные вопросы. О социальных масках, об одиночестве среди шумной толпы, о жестокости среднестатистических обывателей по отношению ко всем нестандартным или не вписывающимся в «дружескую компанию». Читать лайт-новеллы этой серии, подчас забавно, но иногда – пронзительно грустно. Ведь, все мы по-своему одиноки в толпе, каждый из нас жаждет настоящих, подлинных чувств и переживаний, совсем непохожих на искусственно выдавленные из себя повседневные эмоции.


Пусть говорят, что сначала нужно изменить себя, но это далеко не так. Если люди уже составили о вас впечатление, то все, что случится в дальнейшем, будет только добавляться к нему. В восприятии другого человека нет никаких сложных формул, все основано на заранее известных установках. Люди не видят вас таким, какой вы есть. Они видят то, что хотят видеть.

***


Исекай – чрезвычайно модный в Японии жанр, объединяющий ранобэ, мангу и аниме о попаданцах в другие миры. «Попаданщину» либо горячо любят, либо ненавидят лютой ненавистью, но исекай для современной аниме-культуры – это необоримая данность, как гравитация для физики. Лично я скорее сторонник, чем противник, но мне нравятся исключительно качественные исекаи. По причине этого моего литературного пристрастия, вторая часть данного топа будет посвящена жанру «в другом мире, с нуля».

3. ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЕН ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР!


(Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo!)


Автор ранобе: Нацумэ Акацуки


Иллюстратор ранобэ: Куронэ Мишима


Ранобэ: выходит с 2013 года, издано 15 томов


Сато Казума – юный затворник-хикикамори и большой любитель видеоигр, завершил свой земной путь самым глупым образом, заставив рыдать от смеха даже обычно мрачных патологоанатомов. Оказавшись по ту сторону бытия, Казума встретил прекрасную, но совсем пустоголовую богиню Акву, распоряжавшуюся посмертной участью японцев. Аква предложила недавнему хикки воплотиться в фэнтезийном мире и разрешила взять с собой любой чудодейственный предмет или читерскую способность. Но, обозленный высокомерием глупой красавицы парень, утянул в другую вселенную саму богиню, с полного на то благословения японских небес, раздраженных ее ленью и безответственностью.


Присвоив бесполезную богиню, Казума вступил на путь начинающего авантюриста, полный непременных лишений, тяжких испытаний и героических подвигов. Компанию бывшему хики-задроту составили, все та же бесполезногиня Аква, архимаг-чудачка Мегумин и рыцарь-мазохистка Даркнесс. Нашему герою осталось только побороть короля демонов… Ну, или разбогатеть и жить припеваючи, пока другие превозмогают себя в извечной битве со вселенским злом…


KonoSuba (еще одно сокращение!) – это исекай о неутомимых и неунывающих неудачниках. Очень смешной, иногда довольно печальный, а иногда – переходящий в самый настоящий литературный балаган. KonoSuba незаменимое чтение, когда на душе полный мрак, а на работе форменная «жесть». Депрессию снимает на раз, особенно когда внезапно осознаешь, что дела твои обстоят не так уж и плохо. По сравнению с героями ранобэ, естественно.


И еще, в каждом из нас есть немного от Сато Казумы. Он трусливый и храбрый, расчетливый и бескорыстный, ленивый и энергичный. Все это в одном флаконе, хорошенько перемешанное, слившееся оединый характер. А в некоторых из нас живут своя Мегумин или Даркнесс, с присущим каждой из них чудачеством или мазохизмом.


Герои ранобэ Нацумэ Акацуки поэтому и нравятся читателям, что каждый может в них узнать самого себя. Все мы несовершенны и противоречивы, а преодолевать житейские неурядицы приходится в обязательном порядке, не взирая на трудности характера и малодушное желание сбежать куда-нибудь подальше от неприятных проблем.


Как же мне полегчало, когда мы, вырвавшись из лап женщин-орков, добрались наконец до безопасного места. Глядя на моих спутниц, я сказал:


– Какие же вы красавицы.


– Да что здесь творится?! Кто-нибудь, объясните! Казума очень странно себя ведёт!


– Аква, только спокойно! Для начала, примени на нём заклинание исцеления!


–!!!


Глядя на паникующих Даркнесс и Акву; на настороженную Мэгумин… И на Юнъюн, прятавшую своё покрасневшее лицо, меня переполнила радость от того, что мне всё-таки удалось сбежать от орчих и их кошмарных объятий.

4. РЕИНКАРНАЦИЯ БЕЗРАБОТНОГО: ИСТОРИЯ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ В ДРУГОМ МИРЕ


(Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu)


Автор ранобэ: Rifujin na Magonote


Иллюстратор ранобэ: Sirotaka


Ранобэ: выходит с 2014 года, издано 16 томов


В день похорон родителей 34-летний хикикамори был с позором изгнан братьями из отчего дома. Бесцельно слоняясь по улицам, он совершил единственное доброе дело в своей никчемной жизни: выбросил трех школьников из-под колес сошедшего с трассы грузовика. Благородный поступок зачли на небесах, и вчерашний хики-задрот переродился в ином мире. В новой жизни, талантливый маг Рудэус постарался использовать отпущенное ему судьбой время для обучения и совершенствования в магических искусствах. Выпавшие же на его долю злоключения только закалили характер, навсегда изменив бывшего бездельника… Не настолько, увы, чтобы он окончательно отказался от чрезмерной любви к женскому полу и всяким пошлостям. Но достаточно, для формирования новой, более цельной и волевой личности…


«Реинкарнация безработного» - один из самых лучших исекаев последних лет. Серия выдержана в духе добротного фэнтези, и единственный недостаток франшизы – гаремная тема, которая, впрочем, не перевешивает несомненных достоинств. Если полностью проигнорировать хоровод женских персонажей вокруг главного героя, мага Рудэуса Грейрайта, то обнажится подлинная сущность повествования. «Реинкарнация» - это повесть об успешно использованном втором шансе. Шансе прожить жизнь заново, с чистого листа и без сожалений за бесцельно растраченные годы.


Я ценю «Реинкарнацию» за увлекательный сюжет, изобилующий непредсказуемыми поворотами, детально прописанный мир и эволюционирующих по ходу повествования героев. Думаю, таких достоинств вполне хватает для длительного увлечения этой ранобэ-серией.


Что ж, госпожа учитель. Надеюсь, вы будете учить меня как следует... потому что я... собираюсь прожить эту жизнь в этом мире на всю катушку!

5. ВРАТА: ТАМ БЬЮТСЯ НАШИ ВОИНЫ


(Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri)


Автор ранобе: Такуми Янай


Иллюстраторы ранобэ: Дайсукэ Идзука, Куроджиши


Ранобэ: выходило в 2010-2011 году, издано 10 томов


Токио, 20ХХ год. В районе Гинзы внезапно разверзлись межпространственные врата, и на улицы города хлынули легионы захватчиков из другого мира. Кровавая бойня захлестнула почти весь район, но Силам самообороны удалось изгнать интервентов и взять под контроль портал, ведущий в родной мир незваных пришельцев. Японские военные заняли холмы возле врат, отбили первый решительный натиск местной империи, а затем – отправили на разведку шесть специальных отрядов.


Один из таких отрядов возглавлял старший лейтенант Итами Йоджи – упертый анимешник и принципиальный пофигист, с очень своеобразными взглядами на жизнь. Кто же мог предположить, что именно благодаря своему характеру, Итами сможет не только сблизится с населением нового мира, но и навсегда изменит его новейшую историю…


Нравятся ли вам книги о войне? А о войнах в других мирах? Мне они тоже не безынтересны, а потому сразу после просмотра двух сезонов аниме «Врата», я принялся за его литературную основу – ранобэ Такуми Янай.


Еще несколько лет назад на эту франшизу было принят навешивать довольно однообразные ярлыки. Аниме-адаптацию обвиняли в пропаганде японского милитаризма, в скрытой рекламе службы в Силах самообороны (японский аналог регулярной армии) среди детей и подростков. Правда же, на мой взгляд, заключается не в надуманных обвинениях, а в первоначальной профессии автора лайт-новеллы. Такуми Янай – военный, сумевший перенести на бумагу хорошо знакомые ему армейские реалии. В его книгах эти реалии настолько хорошо легли на фэнтезийный мир, что близкое соседство эльфов и танков выглядит совершенно естественным.


Не знаю, оплачивало министерство обороны Японии писательский труд Янай-сенсея, или нет. Но из-под пера автора вышли замечательные книги, отнюдь не похожие на заурядные милитаристические агитки.


«Врата» - это также исекай, но несколько необычный. Повествование о вынужденном вторжении, культурном шоке и политических интригах. По степени условного реализма «Врата» стоят намного выше многих, куда более популярных исекайных тайтлов. Плюсом к реалистичности идут очень колоритные персонажи и хорошо проработанный сюжет. К примеру, раздолбай Итами, с его незабвенным девизом: «Есть, спать, играть, повторить. А жить можно в оставшееся время». Или апостол бога Эмроя, темная жница Рори Меркурия, хрупкая на вид девушка, способная одним взмахом алебарды уничтожить больше десятка тяжеловооруженных солдат.


Тот, кто избегает битвы и выбирае тунижение, однажды столкнется лицом к лицу сразу и с битвой, и с унижением. Всё, что может сделать человек — это выбрать грех, который устраивает его больше всего.

На этом, я завершаю краткий топ ранобэ, которые я искренне желаю дочитать до самого последнего тома. И не важно, будет ли такой том десятый или пятнадцатый по счету. Главное – удовольствие, полученное в процессе погружения в новые, еще неизведанные миры.


Автор: Роман ВОРОНКОВ

https://crow-tengu.livejournal.com/

Показать полностью 5
59

«РЕИНКАРНАЦИЯ БЕЗРАБОТНОГО»: АНИМЕ-АДАПТАЦИЯ УЖЕ БЛИЗКО

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...

Популярная франшиза «Реинкарнация безработного (Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu)» получит аниме-адаптацию. Долгожданная новость о будущей экранизации появилась буквально на днях, чрезвычайно обрадовав поклонников этого замечательного исекая (https://t.me/shikimori/21264).

«Реинкарнация» однозначно относится к лучшим франшизам, выдержанным в духе «с нуля, в ином мире». Добротное, хорошо написанное фэнтези, несмотря даже на обыкновения автора, менять поджанры в диапазоне от LitRPG и квеста, до гарема и школьной повседневности а-ля Гарри Поттер. Впрочем, этот бег через поджанры дается автору с легкостью, и качество цикла новелл от этого отнюдь не падает от выпуска к выпуску.

В день похорон родителей 34-летний безработный хики-задрот был вышвырнут разъяренными братьями из дома. За свою жизнь он не совершил ничего примечательного или выдающегося. Бродя по негостеприимным улицам, новоявленный бомж, горько сожалел о впустую потраченной жизни. Он страстно желал переиграть свою биографию: «Я хочу вернуться назад. Если это возможно, я хочу вернуться назад в начальную школу… Нет, даже просто на год или два назад. Даже имея хоть немного времени, я мог бы сделать хоть что-нибудь. Пусть я всегда сдавался на полпути, я просто хочу начать всё сначала. Если я приложу достаточно усилий, даже если не стану лучшим, я мог бы стать хотя бы кем-то». Но в этом мире одинокий хикикамори уже ничего не успел изменить…

Превозмогая боль, напрягая последние силы, он выбросил трех школьников из-под потерявшего управление грузовика. Единственный за десять лет благородный поступок стоил несчастному хикикамори жизни, однако, свой второй шанс он все-таки сумел получить. В параллельном мире меча и магии, бывший хикки родился в семье сельского рыцаря, полностью сохранив воспоминания о своей прошлой позорной биографии. Новую же, способный молодой маг Рудэус Грейрайт твердо решил написать так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы.

Рудэус четко усвоил уроки прошлого, и усердно трудился, стремясь прожить новую жизнь серьезно и в полную силу. Единственное, что в этом целеустремленном и разумном молодом человеке осталось от жирного хикикамори, так это противная ухмылка озабоченного затворника, за которую озабоченному магу регулярно перепадало тумаков от кружившихся вокруг него девиц.

«Реинкарнация» очень даже неплохая франшиза: ранобэ читается весьма увлекательно, манга отличается хорошей графикой и, в целом следует сюжету лайт-новеллы. К достоинствам исходной книги следует причислить нетривиального главного героя, чрезвычайно мотивированного и динамично меняющегося от тома к тому, неожиданные повороты в сюжете и неплохо прописанный иной мир. Минусы франшизы: во-первых, в ранобэ присутствуют неизбежные отаку-штампы – цундэрэ, лоли-наставницы, неопределенного фактического возраста, подруги детства, милые младшие сестренки и т.д. Во-вторых, автор постепенно сбивается в уже порядочно приевшуюся гаремную тематику. И, в-третьих, на протяжении первых томов, протагонист выставлен настолько озабоченным, что эта его особенность временами реально напрягает читателя. Однако, применительно к «Реинкарнации», плюсы существенно перевешивают минусы, и с франшизой, несомненно, следует ознакомиться.

Будем надеяться, что аниме-адаптация прибавит франшизе плюсов и не принесет ей никаких минусов.


Перевод вэб-новеллы (1-7 тома):

https://works.novel.tl/r/Mushoku%20Tensei


Манга:

http://mangachan.me/manga/34678-mushoku-tensei-isekai-ittara-honki-dasu.html

Показать полностью 4
46

Honzuki no Gekokujou

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...
Honzuki no Gekokujou

Анонсирована аниме-адаптация ранобэ Honzuki no Gekokujou: Shisho ni Naru Tame ni wa Shudan wo Erandeiraremasen. Производством сериала занимается студия Ajia-do Animation Works. Дата премьеры аниме пока неизвестна.

Мотозу Урано – молодая девушка, обожавшая книги и чтение, погибла в первый день работы библиотекарем. Четырехбальное землетрясение опрокинуло тяжелые книжные полки, и, по иронии судьбы, Урано умерла под тяжестью столь любимых ею фолиантов.


От смертного сна она внезапно очнулась в теле пятилетней девочки Мейн, дочери старшины городской стражи. Новый мир, новая семья с достатком ниже среднего и ни одной книги под рукой. Рукописные кодексы слишком дороги, и недоступны бедным родителям девочки, считающим каждый грош. Есть от чего впасть в отчаяние... Но, Мейн-Урано твердо решила: «Если книги нельзя купить, то мне придется создать их самой. Я не проиграю этому миру!» Сказано – сделано. Милая девчушка освоила местную грамоту, всерьез приступив к изобретению дешевой бумаги и книгопечатания.


Мейн упорно стремилась отпечатать как можно больше книг, дабы вновь получать наслаждение от любимого ею чтения. Плюс, устроить небольшую научно-техническую революцию в отдельно взятом королевстве.


Манга-адаптация ранобэ, за авторством мангаки Suzukа, издавалась с 2015 по 2018 год.


http://mangachan.me//53561-honzuki-no-gekokujou.html

Показать полностью 1
60

Albedo

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...
Albedo

Одетая в чистое белое платье, она была прекрасной женщиной с лицом богини. В отличие от платья, волосы были иссиня-черными, они ниспадали до талии. Хотя золотые глаза со зрачками с вертикальным разрезом были необычными, красота у неё была безупречна. Однако на висках криво выступали толстые рога, а сзади на талии были черные ангельские крылья. Наверное, из-за тени от рогов её божественная улыбка казалась маской, скрывающей её истинное я… Момонга не забыл её имя. Её звали Альбедо, Смотритель Стражей этажей Великого Склепа Назарик.

Кагамэ Моруяма

«Оверлорд»

Показать полностью
53

Ресторанчик из иного мира

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...
Ресторанчик из иного мира

Ресторан назывался «Дом кота». На черной дубовой двери с медной ручкой, была видна вывеска, изображавшая манящего котика, призывно поднявшего переднюю лапку. Ресторан славился хорошей кухней в западном стиле, и с клиентами у заведения не было проблем. Пять дней в неделю он обслуживал офисных клерков, но два дня подряд его двери открывались для совсем иных гостей. Посетители «с другой стороны» дали «Дому кота» новое название: «Ресторан из иного мира».


«Isekai Shokudou (Ресторанчик из иного мира)»

Показать полностью 1
19

БОЖЕСТВЕННЫЙ МЕЧ, ПРИНЦЕССА-ВАМПИР И БИБЛИОТЕЧНАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ. Четыре исекая, нравящихся лично мне*.

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...

Исекай, снова иные миры и «попаданцы». Этот жанр похож на зеркало, в котором всякий видит именно то, что желает узреть. Для одних исекай приятная возможность заглянуть в недоступные параллельные вселенные. Для других – лишь опухоль на теле аниме-индустрии. Наблюдая такой разброс во мнениях, трудно отделаться от чувства, что каждый конкретный читатель (или зритель), сталкиваясь с исекайным жанром, попадет в положение героя виденного мной однажды японского фильма. Сей герой стремился воочию узреть великого художника Ван Гога, но усердно бегая за гениальным безумцем, сам не замечая того, оказывался то в одной, то в другой его картине, оживающей по ходу этой ирреальной погони.

Исекаи, конечно же, пишут не Ван Гоги, но равнодушный просто проходит мимо, даже не удосужившись бросить взгляд в сторону безразличного ему лично предмета. Если исекаи расхваливают, или неистово ругают, это значит только одно: некто уже заглянул в картину иного, фантастического мира. И эта новая вселенная либо ему жутко не понравилась, либо наоборот – вызвала дикий восторг.

Исекай – это только обозначение жанра, условный термин, возникший в результате негласной договоренности. Книга, или любой другой визуальный формат, воспринимается нами исходя из двух главных параметров: качества авторской работы и наших личных вкусов. Интересным исекаи, как и тайтлы любого другого жанра, делают только двое. Автор, сотворивший новый мир, и читатель – дающий ему жизнь в своих фантазиях. Все остальное, – гордость, предубеждения, субъективные факторы.

Омерзителен ли исекай, или прекрасен, решать каждому в отдельности. Входя в созданную автором картину иного мира, мы полностью разделяем с ним ответственность, как воссоздающие эту фантастическую реальность. Разделяем ответственность с малым творцом, на правах оживляющих. Именно, благодаря этому, за каждым из читателей остается выбор окончательного решения: будет ли новая вселенная отвратительной, или наоборот – потрясающе красивой.

Сегодня, на правах «оживляющего» и благодарного читателя, я представляю еще одну подборку тайтлов и франшиз исекайного жанра. На этот раз я подобрал четыре исекая, с активными, целеустремленными «попаданцами» на главных ролях. Протагонисты этих татлов или жаждут изменить новый мир, либо меняются сами, достигая поставленных высот и целей.

Итак, приступим к перечислению выбранных тайтлов.

ВЛАСТЬ КНИЖНОГО ЧЕРВЯ: ЧТОБЫ СТАТЬ БИБЛИОТЕКАРЕМ, ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ

(Honzuki no Gekokujou: Shisho ni Naru Tame ni wa Shudan wo Erandeiraremasen)


Автор ранобэ: Мия Кадзуки

Иллюстратор ранобэ: Ё Шина

Ранобэ: выходит с 2014 года

Манга: 2015-2018 (художник: Suzuka)

Аниме-адаптация: нет


«Власть», несмотря на громоздкое и, отчасти, устрашающее название, довольно симпатичная франшиза о милой девочке, вознамерившейся принести свет книжного знания в средневековый фэнтезийный мир. Мир, где знание грамоты – привилегия, а рукописные книги – роскошь, доступная только для богачей.

Мотозу Урано – молодая девушка, обожавшая книги и чтение, погибла в первый день работы библиотекарем. Четырехбальное землетрясение опрокинуло тяжелые книжные полки, и, по иронии судьбы, Урано умерла под тяжестью столь любимых ею фолиантов.

От смертного сна она внезапно очнулась в теле пятилетней девочки Мейн, дочери старшины городской стражи. Новый мир, новая семья с достатком ниже среднего и ни одной книги под рукой. Рукописные кодексы слишком дороги, и недоступны бедным родителям девочки, считающим каждый грош. Есть от чего впасть в отчаяние... Но, Мейн-Урано твердо решила: «Если книги нельзя купить, то мне придется создать их самой. Я не проиграю этому миру!» Сказано – сделано. Милая девчушка освоила местную грамоту, всерьез приступив к изобретению дешевой бумаги и книгопечатания.

Мейн упорно стремилась отпечатать как можно больше книг, дабы вновь получать наслаждение от любимого ею чтения. Плюс, устроить небольшую научно-техническую революцию в отдельно взятом королевстве. Одно у главной героини как-то закономерно перетекало в другое: чтобы читать дешевые книги нужен печатный станок, а наличие оного неизбежно означает конец средневековья... Странно, что при такой целеустремленности, эта малышка в прошлой жизни желала стать всего лишь заурядным библиотекарем, а не президентом корпорации или премьер-министром, например. Думаю, у Мотозу Урано были все задатки для успешной коммерческой или политической карьеры, но бурным цветом они процвели только в кризисной обстановке иного мира.

«Власть», в жанровом отношении, относится к довольно твердому фэнтези, не превращающемуся по ходу сюжета в LitRPG или какой-либо иной магический реализм. Упоминания о волшебстве и магии здесь сведены к необходимому минимуму. Ранобэ же с мангой посвящены, по большей части прогрессорским проектам Мейн, а также деловым отношениям между протагонисткой и заинтересованными в ее талантах купцами и дворянами.

Если вы подустали от подземелий и драконов, то вам несомненно понравится это повествование, по основному настроению где-то даже напоминающее незабвенные «Волчицу и пряности». Коммерческая составляющая «Власти книжного червя» намного ниже, чем в ранобэ Хасэкура Исуны, но от этого франшиза совсем не проигрывает. Ведь, в плюсах здесь упорная милая девчушка и ее высокие книжные амбиции.


На «Власти», в нашем списке, собственно говоря, и заканчивается чистое фэнтези. Остальные, помещенные в нем тайтлы и франшизы, либо относятся к твердому LitRPG, либо сочетают в себе признаки нескольких фэнтезийных поджанров.

ПРИНЦЕССА ВАМПИРОВ ВИДИТ РОЗОВЫЕ СНЫ

(Princess wa Barairo no Yume wo Miru)


Автор ранобэ: Ичиро Сасаки

Иллюстратор ранобэ: Marimo

Ранобэ: выходит с 2014 года

Аниме-адаптация: нет


«Принцесса» более-менее классическое LitRPG, с отдельными элементами темного фэнтези и гендерной интригой, лежащей в основе завязки сюжета новеллы. Гендерная тема нынче в моде, но следование генеральным трендам отнюдь не портит общего впечатления от ранобэ. Скорее, гендерная интрига добавляет свою изюминку сюжету и повествованию.

Миловидный, похожий на девушку юноша Юки, в реальной жизни был очень несчастным человеком. Его предали ближайшие родственники, он вырос в приюте и гробился на нудной работе за мизерную зарплату, едва сводя концы с концами. Но, в MMORPG «Вечный горизонт on-lain» юноша превращался в прекрасную принцессу-вампира Хиюки – изящную леди небес, гильдмастера игрового сообщества «Хвост трехцветной кошки». Вместе с другими игроками, Хиюки создала уникальный летающий город-крепость, населенной самой разнообразной коллекцией сверхсильных монстров-клевретов. И не удивительно, - принцесса считалась сильнейшим игроком своей гильдии… Сетевые приключения Юки была намного насыщенней и интересней блеклой реальности, и приносили ему в стократ больше удовольствия, чем этот унылый мир.

Нелепая случайность почеркнула беспросветное существование юноши в нашей вселенной: «В тот день шел снег. Пятна крови походили на алые розы, яркими пятнами окрасившие нежно-белое полотно». Перед смертью Юки успел только вспомнить о своем втором я – Хиюки, с грустью осознав, что скоро исчезнут обе его половины. Сознание юноши угасло, рассеявшись во тьме, подобно рассыпавшемуся багряному цветку…

Почти сразу Юки проснулся в роскошном гробу, посреди огромного замка. Очень скоро он понял, что, не только жив, но и полностью слился со своим альтер эго. Юки неожиданно для себя сменил пол, окончательно превратившись в принцессу вампиров. Он (или, теперь уже она) проспал сто лет, и за это время его/её монстры-клевреты успели преобразовать летающий город в Багряную империю – государство чудовищ и демонов, для подданных которого принцесса Хиюки безмерно почитаемая властительница и почти богиня.

Монстры-клевреты Багровой империи невероятно сильны, принцесса-властительница беспредельно могущественна. Новый мир, лежащий за пределами небесного острова, так и манит нетерпеливых соратников Хиюки, жаждущих великих завоеваний, дабы повергнуть захваченные страны и народы к ногам обожаемой госпожи.

«Принцесса» довольно увлекательное повествование, оставляющее по прочтении легкое ощущение светлой меланхолии. Колоритная протагонистка, гармонично сочетающая в своей личности условно-мужское сознание, могущество вампира и облик прекрасной готик-лолиты. Обилие ярких монструозных образов. Интересная политическая составляющая, в виде интриг и государственных переворотов. Все это несомненные плюсы ранобэ. Нельзя отрицать, что, естественные сравнения новеллы Ичиро Сакаки с «Оверлордом» Маруямы практически неизбежны. Но, на мой личный взгляд, «Принцесса» намного более приятное чтение, чем жесткий, и местами слишком мрачный «Повелитель»[1].

О МОЕМ ПЕРЕРОЖДЕНИИ В МЕЧ

(Tensei Shitara Ken deshita)


Автор ранобэ: Ю Танака

Иллюстратор ранобэ: LLO

Ранобэ: выходит с 2016 года

Манга: выходит с 2016 года (художник: Томо Маруяма)

Аниме-адаптация: нет


Ага, я знаю, что вы сейчас подумали. Плагиат и нарушение авторских прав. Нет, и еще раз нет. С популярным сейчас «Слаймом» (Tensei shitara Slime Datta Ken) совпадает только название и часть сюжетной завязки. В остальном же, «Меч» более-менее оригинальный исекай, с необычным «попаданцем» и нэкой-кудэре в главной женской роли.

30-летний японец погиб под колесами автомобиля, по вине засмотревшегося в смартфон водителя. В новом мире он, с легкой руки неизвестного божества, переродился в магический меч. Переборов естественную депрессию и освоившись с необычной внешностью, «перерожденец» принял судьбоносное решение: «…Теперь я меч, должен ли я волноваться. В любом случае я – меч, и ничего уже с этим не поделаешь. Если бы я не переродился, то бы умер навсегда. Обдумав ситуацию, я понял, что мне еще повезло. Я все еще нахожусь в сознании. Не каждому выпадает шанс побывать мечом. Если я не повеселюсь как следует в новой жизни, то это будет полным провалом. Если я действительно верю в такую возможность, то это можно считать прорывом из моего странного положения. Надеюсь, что это все-таки прорыв, а не бегство от действительности. Нежданная вторая жизнь. Правда, в теле меча. Но, если она мне дана, я должен достигнуть вершин "биографии" любого меча: стать самым замечательным мечом всех времен»[2]. Решив преобразиться в выдающееся оружие, «перерожденец» принялся наращивать статы, уничтожая всех монстров в окрестностях своего убежища. Но, когда его сила и навыки поднялись до впечатляющих высот… меч случайно угодил в поглощавший магическую энергию лес, и застрял в земле намертво. В интересном положении «не двинуться, не выбраться» он пробыл ровно до того момента, пока в чашу не занесло убегавших от разъяренного монстра работорговцев. Роковое пересечение судеб сплелось в неожиданный расклад: наглый, привыкший помыкать безответным «товаром» купец лишился головы; маленькая невольница-нэка Фран обрела свободу и магическое оружие; а «перерожденец» – заполучил долгожданную хозяйку и новое имя. Мастер, - именно так нарекла его Фран в порыве излишней оригинальности.

Дальнейший путь Мастера и Фран пролегал чрез многочисленные приключения, непрестанную борьбу с монстрами и гоблинами, а также сквозь магические лабиринты, наполненные драгоценными артефактами. Мастер отечески заботился о Фран, а маленькая, но очень храбрая нэка, отвечала ему дочерней привязанностью и обожанием.

«Меч» определенно отмечен всеми характерными признаками жанра LitRPG: магическая эволюция персонажей, нудное перечисление уровней и очков у очередных побежденных монстров и врагов, неизбежные подземелья, схватки с гипер-сильными чудищами и т.д. Но, несмотря на все перечисленные «литэрпэгэшные» клише, франшиза больше напоминает роман большой дороги. На практике, лайт-новеллу можно смело отнести к этому, несправедливо подзабытому сейчас жанру, основы которого заложил еще Сервантес в своем «Дон Кихоте». Исходное ранобэ Ю Танаки, на мой взгляд, построено по свойственной такому роману схеме: два героя, идеалист и практик, отправляются в путь, чтобы приобрести бесценный опыт или полностью преобразиться по завершению общих странствий. Только вместо рыцаря-идеалиста мы можем здесь наблюдать неопытную кудере с кошачьими ушками, а взамен балагурящего толстячка Санчо Пансы, - разумный меч, обладающий большим запасом практицизма и сверхсильными магическими навыками.

Будем надеяться, что в будущих томах оба главных героя приобретут не только положенный по жанру ценный опыт, но и достигнут самых заветных целей. Фран обретет возможность эволюционировать, а Мастер разгадает тайну собственного происхождения.

РЕИНКАРНАЦИЯ БЕЗРАБОТНОГО: ИСТОРИЯ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ В ДРУГОМ МИРЕ

(Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu)


Автор ранобэ: Rifujin na Magonote

Иллюстратор ранобэ: Sirotaka

Ранобэ: выходит с 2014 года

Манга: выходит с 2014 года (художник: Юка Фуджикава)

Аниме-адаптация: нет


«Реинкарнация» однозначно относится к лучшим франшизам, выдержанным в духе «с нуля, в ином мире». Добротное, хорошо написанное фэнтези, несмотря даже на обыкновения автора, менять поджанры в диапазоне от LitRPG и квеста, до гарема и школьной повседневности а-ля Гарри Поттер. Впрочем, этот бег через поджанры дается автору с легкостью, и качество цикла новелл от этого отнюдь не падает от выпуска к выпуску.

В день похорон родителей 34-летний безработный хики-задрот был вышвырнут разъяренными братьями из дома. За свою жизнь он не совершил ничего примечательного или выдающегося. Бродя по негостеприимным улицам, новоявленный бомж, горько сожалел о впустую потраченной жизни. Он страстно желал переиграть свою биографию: «Я хочу вернуться назад. Если это возможно, я хочу вернуться назад в начальную школу… Нет, даже просто на год или два назад. Даже имея хоть немного времени, я мог бы сделать хоть что-нибудь. Пусть я всегда сдавался на полпути, я просто хочу начать всё сначала. Если я приложу достаточно усилий, даже если не стану лучшим, я мог бы стать хотя бы кем-то»[3]. Но в этом мире одинокий хикикамори уже ничего не успел изменить…

Превозмогая боль, напрягая последние силы, он выбросил трех школьников из-под потерявшего управление грузовика. Единственный за десять лет благородный поступок стоил несчастному хикикамори жизни, однако, свой второй шанс он все-таки сумел получить. В параллельном мире меча и магии, бывший хикки родился в семье сельского рыцаря, полностью сохранив воспоминания о своей прошлой позорной биографии. Новую же, способный молодой маг Рудэус Грейрайт твердо решил написать так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы.

Рудэус четко усвоил уроки прошлого, и усердно трудился, стремясь прожить новую жизнь серьезно и в полную силу. Единственное, что в этом целеустремленном и разумном молодом человеке осталось от жирного хикикамори, так это противная ухмылка озабоченного затворника, за которую молодому магу регулярно перепадало тумаков от кружившихся вокруг него девиц.

«Реинкарнация» очень даже неплохая франшиза: ранобэ читается весьма увлекательно, манга отличается хорошей графикой и, в целом следует сюжету лайт-новеллы. К достоинствам исходной книги следует причислить нетривиального главного героя, чрезвычайно мотивированного и динамично меняющегося от тома к тому, неожиданные повороты в сюжете и неплохо прописанный иной мир. Минусы франшизы: во-первых, в ранобэ присутствуют неизбежные отаку-штампы – цундэрэ, лоли-наставницы, неопределенного фактического возраста, подруги детства, милые младшие сестренки и т.д. Во-вторых, автор постепенно сбивается в уже порядочно приевшуюся гаремную тематику. И, в-третьих, на протяжении первых томов, протагонист выставлен настолько озабоченным, что эта его особенность временами реально напрягает читателя.

Однако, применительно к «Реинкарнации», плюсы существенно перевешивают минусы, и с франшизой, несомненно, следует ознакомиться, хотя бы на уровне манги.


Четыре исекая, четыре необычных и очень упорных «попаданца». Выбирайте и читайте, невзирая на отзывы и комментарии. Ведь, если наша вселенная всегда интереснее, чем это кажется другим, то иные миры, на поверку завсегда намного занимательнее, чем о них пишут и рассказывают.

ПРИМЕЧАНИЯ:


* Вторая статья из цикла, посвященного качественным франшизам о перемещениях в иные миры. Первую статью «Пять исекаев, нравящихся лично мне» см.: https://pikabu.ru/story/pyat_isekaev_nravyashchikhsya_lichno_mne_6447755


1. Несколько слов следует сказать о трудностях перевода «Принцессы» на русский язык. Главная героиня, в прошлом была парнем и сохранила память о бывшей половой принадлежности. В японском языке, гендерную разницу между ведущимся от первого лица повествованием и прямой речью главной героини можно нивелировать (или наоборот – акцентировать) играя на разнице между вежливо-нейтральным «Я» - «Watashi», и относительно грубым мужским «Я» - «Boku». «Watashi» используется в вежливой речи, это «Я» не имеет гендерной привязки, но особенно охотно его употребляют женщины. Хиюки свободно может говорить о себе «Watashi», при обращении к другим, а во внутренних монологах использовать «Boku». Подобная литературная игра только подчеркивает двойственность персонажа.

Но, в русском языке чрезвычайно важны местоимения и гендерные окончания, резко определяющие пол конкретного лица. По этой причине, в имеющимся переводе, повествование от первого лица и внутренние монологи протагонистки ведутся в мужском роде, а прямая речь дается в женском. В итоге, при соотнесении образа очаровательной юной вампирши и бесконечных «я сказал», «я подумал» и т.д. создается настоящий когнитивный диссонанс. Возможно, для целостности образа, при переводе следовало бы больше использовать женскую речь, или более интенсивно чередовать мужской род и женский.


2. Цит. по: Ю Танака. О моем перерождении в меч. Т. I. Гл. 1. / Пер с англ. Rulate Project. Сайт: https://tl.rulate.ru/book/292


3. Цит. по: Rifujin na Magonote. Реинкарнация безработного: история приключений в ином мире. Т. I: Младенчество. /Пер. с англ. Hanami Project. Сайт: http://ruranobe.ru/r/works_Mushoku%20Tensei/v1



Автор: Роман ВОРОНКОВ


взято из: https://t.me/crowtengu_anime

с любезного разрешения автора

Показать полностью 5
45

ПЯТЬ ИСЕКАЕВ, НРАВЯЩИХСЯ ЛИЧНО МНЕ

Серия РАНОБЭ ПЛЮС...

«Исекай» - условное название популярного ныне жанра в аниме, манге и ранобэ-литературе. Слово isekai (異世界) переводится с японского как «иной мир», и уже из наименования проистекает главная особенность этого жанра: он посвящен «попаданцам» - невольным путешественникам между нашим миром и параллельными вселенными.

Несмотря на гипер-популярность этого жанра у японской аудитории, исекаи, в русскоязычном аниме-сообществе принято более ругать, чем хвалить. По умолчанию предполагается, что манга/ранобэ/аниме в этом жанре, полны сюжетных и литературных штампов, а также во многом не оригинальны. Интересно, что почти такие же аргументы использовали в 2000-х годах идейные противники близкого к «исекаю» жанра – фэнтези с «попаданцами». В нулевых, при появлении очередной книги о приключениях какого-нибудь бравого (или не очень) героя в ином мире, на фэнтези-форумах частенько патетически восклицали: «Да ну, опять попаданщина!». Теперь же о новом, аналогичном аниме считается хорошим тоном обязательно отметить: «Фу блин, снова исекай!».

Однако, если убрать в сторону негативные эмоции и тренды, японский – на штампование всё новых «исекаев», и отечественный – на поругание оных, то обнажаются несомненные достоинства этого жанра. Исекаи легки для восприятия и занимательны. Они показывают нам необычные параллельные вселенные и позволяют следить за приключениями героев, оказавшихся в крайне нестандартной ситуации. Нельзя отрицать, конечно, что при современном объеме выпуска «попаданческих» тайтлов, на один выдающийся исекай приходятся тонны литературной халтуры. Но, здесь уж все зависит от таланта авторов, а не от мнимой дефективности жанра. Если автор одаренный и умный человек, то и его книги будут интересны читателю, даже если они входят в самую исштампованную вдоль и поперек литературную категорию.

Не буду скрывать, – мне нравятся исекаи, и сегодня я хотел бы представить собственную подборку франшиз «попаданческого» жанра. Итак, преступим.

ТЕ, КТО ОХОТЯТСЯ НА ЭЛЬФОВ

(Elf wo Karu Mono-tachi)


Автор манги: Ю Ягами.

Манга: 1994-2002 (21 том)

Аниме-адаптация: 1996-1997 (два сезона)


Классика японского комедийного фэнтези 90-х годов: отчасти пародия на «попаданческий» жанр, отчасти – откровенное издевательство над штампами фэнтезийной литературы. В русском анимешном обиходе франшизу давно уже пора переименовать в более благозвучные «Охотники на эльфов», но традиция как-то уже устоялась.

Три человека плюс танк, попадают в другой мир. Безалаберный раздолбай Джюмпэй Рюзоджи – большой любитель выпить и подраться, знаменитая актриса Айри Комияма – красавица, умница и умелый манипулятор душами человеческими, школьница Рицуко Иноуэ – милая девочка, крайне увлеченная огнестрельным оружием и военной техникой. В новом мире меча и магии компания «попаданцев» встречает Селсию Мариклэр – великую волшебницу и владычицу эльфов одновременно. Селсия любезно соглашается отправить домой всю компанию вместе с танком, но Джюмпэй по глупости срывает начатый ритуал, а сложное заклинание, с трудом сотканное волшебницей, разбивается на пять частей, разлетевшись по всему белу свету. Теперь «попаданцам» не остается ничего другого, как только разыскивать эльфиек и срывать с них одежду, дабы отыскать отрывки разорванного заклинания, отпечатавшиеся в виде черных меток на телах пяти эльфийских дев.

Несмотря на двусмысленность заявленной миссии главных героев, сюжет «Охотников» остается в комедийных рамках и доля фансервиса здесь не особо значительна (по крайней мере, в аниме-адаптации). Комедия в манге и аниме постоянно балансирует на грани фарса, но для легкого просмотра или чтения франшиза вполне рекомендуется. Единственный минус – это постоянные измывательства автора над Селсией. Он, зачем-то превратил гордую эльфийскую владычицу в собаку, отправил ее сопровождать танк с «попаданцами», а также заставил постоянно ругаться с недоумком Джюмпэем. Определенную долю юмора в общий сюжет, злоключения Селсии, конечно же вносят. Но, автор частенько перегибает палку, и поневоле задаешься вопросом: чем ему так досадили эльфы? Может, они его в детстве обидели? Кто знает.

ИНОЙ МИР – ЛЕГЕНДА СВЯТЫХ РЫЦАРЕЙ

(Isekai no Seikishi Monogatari)


Автор сюжета манги:Масаки Каджишима

Рисовка манги: Bau

Манга: 2009-2010 (2 тома)

Аниме-адаптация: 2009-2010 (OVA-сериал)


«Легенда» – самодостаточное ответвление франшизы «Тэнчи – лишний! (Tenchi Muyou!)». Кенши Масаки – главный герой тайтла, приходится сводным младшим братом основному персонажу франшизы, Тенчи Масаки, но на сюжете это родство почти никак не отражается и «Легенду» можно смотреть безболезненно, даже не зная всех перипетий изначальной истории.

Пятнадцатилетнего Кенши насильно призвали в параллельный мир Геминар, дабы сделать пешкой в грязной политической игре. Пареньку основательно промыли мозги и отправили убивать недавно коронованную принцессу Лашеру Аасу. Однако, убийство было сорвано приближенными новоиспеченной королевы, а с Кенши сняли зомбирование, завербовав его затем на государеву службу. Далее же, начались приключения доброго, умелого, но несколько простоватого паренька в новом мире и в окружении ослепительных красавиц…

Как вы уже догадались, – это гарем, причем, самый большой из виденных мною. Девушки толпами бегают за недогадливым Кенши, а он бегает от девиц, домогающихся его внимания или цундерящих напропалую. Впрочем, и гарем, и неизбежный фансервис подаются авторами франшизы в юмористическом ключе, не мешая основным составляющим сюжета: политическим интригам, коварным заговорам и захватывающим боям между рыцарями в биомеханических доспехах.

Мне лично в «Легенде» импонирует практически бесшовный техно-фэнтезийный мир, в чем-то сходный с лучшими книгами серии «Сварог» Александра Бушкова. И мягкий юмор, сопровождающий большинство серий аниме-сериала.

РЕСТОРАНЧИК ИЗ ДРУГОГО МИРА

(Isekai Shokudou)


Автор ранобэ: Джюмпэй Инудзука

Иллюстратор ранобэ: Кацуми Энами

Ранобэ: выходит с 2015 года

Манга: выходит с 2016 года (художник: Такааки Кугацу)

Аниме-адаптация: 2017 (один сезон)


«Ресторанчик» - это фэнтези-франшиза с серьезным кулинарным уклоном. Но, вопреки ожиданиям, она отнюдь не о буднях работников гастрономического бизнеса, втюхивающих соевые гамбургеры залетным оркам. Скорее, здесь мы можем видеть некую философию еды: что мы едим, как едим, и каким образом пища формирует наши характер и пристрастия…

Раз в неделю, в день Сатурна, в ином мире появляется загадочная дверь, украшенная вывеской с манящим котиком и надписью: «Нэкоя – ресторан европейской кухни». В этот день заведение посещают волшебники, искатели приключений, гладиаторы, людоящеры и прочие экзотические завсегдатаи. Каждый из постоянных клиентов избрал для себя одно любимое блюдо, и о достоинствах избранного лакомства гурманы могут спорить между собой до крика и хрипоты. Хозяин ресторана загадочный японец, с юности привыкший к иномирной публике, а официантки – девушка-демон и тысячелетний дракон, принимающий образ темной эльфийки.

Манга, ранобэ и аниме из этой франшизы смотрятся (или читаются) легко, приятно и даже, в некоторой степени познавательно. Каждое блюдо из меню ресторана, обрамлено собственной историей: карри или отбивная-танкацу не просто дразнят зрителя, но и сопутствуют интересной личности. Будь то прекрасная искательница приключений, или зверообразный гладиатор. Минус франшизы, - после каждой серии (или главы) дико разбирает голод, и аниме, например, на ночь смотреть категорически не рекомендуется.

МЯТЕЖНАЯ КОМПАНИЯ

(Outbreak Company)


Автор ранобэ: Ичиро Сакаки

Иллюстратор ранобэ: Yuugen

Ранобэ: 2011-2017 (18 томов)

Манга: 2012-2014 (художник: Кири Каджия)

Аниме-адаптация: 2013 (один сезон)


Отаку-культура, что это такое: развлечение или средство мягкой экспансии? Можно ли использовать анеме и мангу в большой политике? На эти вопросы, как раз-таки и пытаются ответить авторы франшизы «Мятежная компания». И свои идеи они смогли преподнести читателям и зрителям в самой занимательной обертке.

Шиничи Кано – молодой хикикамори и неисправимый отаку. В один прекрасный день его самым бессовестным образом рекрутируют на военную службу, отправив в иномирье, в священную империю Эльданте, продвигать аниме-культуру в широкие массы эльфов, дварфов и оборотней. Шииничи оказался прекрасным сенсеем, а также отличным пиар-менеджером. Японские аниме и манга быстро завоевывают сердца молодого поколения иномирян, а к симпатичному отаку начинают присматриваться сразу три девицы: молоденькая императрица, горничная-полуэльфийка и художница-вервольф.

Однако не все так радужно, как хотелось. В Эльданте Шиничи сталкивается с серьезными проблемами, осложняющими столь лелеемую им моэ-миссию. Расовая дискриминация, неграмотность населения, заговор дворян-оппозиционеров и хитрые планы японского правительства, имеющего свои виды на параллельный мир. Но, увлеченный отаку продолжает свой путь, продираясь сквозь многочисленные препятствия, ибо, аниме-культура вне политики и вне конкуренции.

«Компания», мне лично импонирует решительно по всем параметрам. Здесь есть нестандартный сюжет, запоминающиеся герои, оригинальная графика, опирающаяся на прекрасные иллюстрации Yuugen. Главный герой мало похож на стандартного ояша или тряпка-куна: Шиничи Кано предпочитает действовать, а не пассивно плыть по течению, получая тумаки от распоясавшихся красавиц. В общем, у франшизы много явных достоинств, и остается только сожалеть, что ранобэ Ичиро Сакаки до сих пор недоступно для русскоязычного читателя.

О МОЁМ ПЕРЕРОЖДЕНИИ В СЛИЗЬ

(Tensei shitara Slime Datta Ken)


Автор ранобэ: Fuse

Иллюстратор ранобэ: Mitz Vah

Ранобэ: выходит с 2014 года

Манга: выходит с 2015 года (художник: Тайки Каваками)

Аниме-адаптация: онгоинг 2018-2019 гг.


«Слайм» несомненный хит осеннего сезона 2018 года и продолжает оставаться в топах лучших аниме на начало недавно открывшегося зимнего. Франшизу часто сравнивают с «Оверлордом», но мне лично такое сравнение не кажется полностью корректным. При некотором сходстве сюжетов, «Оверлорд» и «Слайм» сильно разнятся по жанру и по содержанию. Первый – создан по канонам темного фэнтези, второй – классическое литРПГ, со всеми его отличительными признаками.

Сатору Миками, 37-летний служащий финансовой компании был убит обезумевшим грабителем прямо на улице Токио. Искренне горевавшие о его смерти коллеги и не подозревали, что Сатору перевоплотился в ином мире, сходном с игровыми вселенными. Здесь выживает наиболее приспособленный и возможна эволюция конкретного персонажа от слабейшей формы к сильнейшей. Гоблин может стать хобгоблином, а огр – эволюционировать в демона-они. Если к моменту эволюционного толчка их не поглотит более сильный противник, естественно. Сатору же, реинкарнировался в слизь (слайма), одного из слабейших монстров, но, по счастливой случайности сумел быстро подняться на недосягаемые для этого мира эволюционные высоты.

Всё, дальше кидать спойлеры не буду. Говорят, что все любители спойлеров попадают в ад, а я всеми силами желаю избежать такой участи. Поэтому, искренне рекомендую аниме к просмотру, а мангу – к прочтению. Мне они доставили огромное удовольствие.


Составляя эту подборку, я едва удержался от включения в нее еще десятка или полутора тайтлов. Исекаи, написанные или снятые интересно и качественно – дело увлекательное. Ежели исекаи вам по душе, то смотрите и читайте, невзирая на самые негативные отзывы и рецензии. В конце-концов, выбор любимого аниме или манги, - дело сугубо личное. А если не попробуешь, то и не узнаешь.


Автор: Роман ВОРОНКОВ


взято из: https://t.me/crowtengu_anime

с любезного разрешения автора

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества