Серия «Прибамбасы мастера»

12

Прибамбасы мастера. Музыка в НРИ. Онлайн и офлайн

<!--noindex--><a href=https://ru.pinterest.com/pin/703898616789406931/">

https://ru.pinterest.com/pin/703898616789406931/

Зачем эта музыка нужна?

В настольных ролевых играх музыка играет важную роль. Она задаёт атмосферу, создаёт более эмоциональные и запоминающийся ситуации.

Музыка требует к себе внимания. Не подходящая композиция может вовсе испортить сцену и напрочь уничтожить атмосферу.

Организация музыки
Могу посоветовать следующую методологию организации музыки. Создайте несколько папок по классификации базовых эмоций. Эти папки плейлисты которые необходимо будет заполнить.

Проблема
На музыку нужно часто отвлекаться, через обычные дискорд боты, транслировать ее неудобно транслировать и управлять. Обычные проигрыватели не приспособлены для данной задачи. А без должной организации музыки, можно потеряться в собственной коллекции.

Базовые эмоции:
- Покой
- Страх
- Счастье
- Грусть
- Сила
- Гнев

<!--noindex--><a href=https://ru.pinterest.com/pin/703898616791412220/">

https://ru.pinterest.com/pin/703898616791412220/

Если требуется добавьте дополнительные классификации. Например: напряжение.

Источники музыки:

Яндекс музыка - в поиске можно найти уже созданные подборки заботливо созданные другими пользователями. Обратите внимание на настроение и жанры. Это явно облегчит вам поиск.
Spotify - лично сам не использовал, но уверен, что там можно провернуть тоже самое, что и в Яндекс музыке.
VK - те же самые возможности, что у Яндекса и Spotify, за исключением, что он условно бесплатный.
YouTube - мастодонт, тут можно найти все. Большую часть музыки я вывез именно отсюда. Тут практически нет ограничений по регионом, бесплатно и большой выбор.

Как скачать музыку???

Яндекс музыка, Spotify, VK - Плагин для браузера SaveFrom. Легко, просто, быстро.
YouTube - сайт https://v4.mp3youtube.cc/enLv5. SaveFrom почему-то у меня плохо дружит с YouTube. Так что использую сайты, подойдут любые где можно скачать mp3.

Обращаю внимание музыка у нас в mp3, не в mp4. Ищите музыку в mp3.

Рекомендации по трекам

Искать музыку необходимо исходя из сеттинга, исторического периода и стилистики вашей игры. Как ни вам знать какая на игре должна звучать музыка.

Остерегайтесь готовых плейлистов, так как они могут содержать треки из разных категорий. Если все же хотите их использовать убедитесь в их качестве.

Настоятельно рекомендую использовать музыку без посторонних звуков, таких как ветер, вода, шум машин, они будут мешать шумам (о шумах далее). Так же рекомендую отказаться от треков с вокалом. Вокал будет отвлекать игроков во время игры, что скажется негативно на атмосферу.

Есть исключение из этой рекомендации. Музыку с вокалом и шумами можно использовать во время подготовки к игре, перерыве и обратной связи.

Будьте внимательны к подбору материала, желательно выслушайте готовый плейлист несколько раз и внесите изменения убрав треки которые не вписываются в эмоцию.

Музыка для конкретной сцены.

Если вы задумали сцену и хотите, чтобы а ней звучал определённый трек, то советую создать отдельный плейлист, для подобных ситуационных треков.

Шумы

Некоторые игровые столы и программы умеют воспроизводить более одного трека одновременно. Я называю вторичные звуковые дорожки шумами. Шумы позволят создать необходимое звуковое сопровождение в более динамичном спектре.

Например: сцена разворачивается в горящем здании. Для создания звукового сопровождения вам понадобиться включить плейлист с музыкой Гнев и запись с звукам пожара. Эту сцену можно дополнить и другими шумами, при желании.

Источники шумов:
YouTube - тут придётся покопаться, но найти шумы хорошо качества вполне реально.
Иные сайты - тут абсолютный рандом, как правило выкладывают короткие звуки для монтажа.

Классификация шумов.

В свой практике я квалификацию шумы по типам например:

- Социальные
- Техногенные
- Природные

KenkyFM

Элегантное решение для онлайн и офлайн игр.

KenkyFM представляет из себя программу для воспроизведения звука. Она умеет:

- Хранить и воспроизводить плейлисты
- Подключать бота к серверу дискорд с возможностью управления им через интерфейс
- Имеет встроенный браузер, для прямого включения музыки с сайтов
- Имеет возможность подключать сторонние приложения для вывода звука
- Воспроизводить одновременно множество треков

Если вы водите офлайн игры, то кенку все еще полезен свой простотой и многофункциональностью. Вам даже не нужно будет настраивать бота.

KenkyFM можно забрать здесь. Обращаю внимание, если у вас нет возможности оплатить программу, то там можно установить нулевую стоимость. В этом случае она достанется вам бесплатно.

Для использования бота требуется настройка. Гайд можно легко найти на YouTube. Если у вас возникла проблема с настройкой, то пишите в комменты. Сделаю турбо-быстрый гайд по настройке.

Присоединяйтесь к сообществу:

Twitch
YouTube
Telegram
Boosty

#dnd #днд #настольныеролевыеигры

Показать полностью 4
16

Прибамбасы мастера. Сценарий в НРИ

Почему стоит создавать собственные сценарии?

Собственный сценарий удобен. Вы его автор и кто как ни вы знаете его лучше других. В нем вы можете раскрыть интересующие вас темы.. И его качество зависит только от вас!

Почему НЕ стоит создавать собственные сценарии?

Создание сценария потребует не малое количество интеллектуального труда. Если вы хотите создать, что-то оригинальное, то готовитесь к творческим мукам. Помимо самого сценария, вам могут понадобиться дополнительные материалы такие как: карты и портреты персонажей. Ну и конечно знание сеттинга, вы не сможете создать хороший сценарий без знания мира, законов и порядков в котором происходит действие.

Создание истории

Сценарий для НРИ отличается от классического литературного сценария. Во время игры вы как автор или мастер не знаете чем закончится игра, как она будет развивать. Но ничего не мешает вам спланировать ход истории, предугадать действия игроков и направить их в нужно вам русло.

Структура истории

Проблема воздействует на персонажей, а персонажи создают конфликт. Конфликт разворачивается в декорациях.

Проблема

Каждая история содержит в себе проблему. Проблемы могут быть разные, философские, политические, экологические и т.д. Но все они призваны к одному, создать конфликт. Именно конфликт делает историю интересной.

Выберете проблему. Проблема позволит создать основную тему истории. Для это я использую таблицу типов проблем. Проблема это основная мысль которая будет раскрываться в истории. Ваша цель как можно ярко показать проблему.

Драматическая ситуация

Драматическая ситуация - движущей элемент сценария. Именно она создают скелет сценария. Описывает ключевые события и персонажей. По мере того как вы будете придумывать связь между персонажами и ситуацией, вы можете добавлять дополнительные драматические ситуации усложняя историю. Только не запутайтесь сами в своей истории.

36 драматических ситуаций Жоржа Польти - это 36 сценарных коллизий на которых построена вся литература.

Элемент сценария.

В свой практике я не составляю длинные текстовые записи. Этот метод плохо подходит для быстрого поиска информации во время игры. Вместо этого я использую элементы сценария. Это коротки тэг описывающий важную концепцию историю.

Важно сохранять элементы короткими. Если вы хотите увеличить размер описания элемента значит требуется добавить новый элемент на доску.

Персонажи

Теперь следует определиться какие главные действующие персонажи будут задействованы в истории. При подборе персонажей ориентируйтесь на разные социальные слои. Рабочий, средний и элитарный класс, это позволит создать различные социальные конфликты. Так же используйте политические мотивы в определении мировоззрения персонажа, это позволит создать столкновение мировоззрения, ну конечно создавайте персонажей различного возраста для создания конфликта поколений.

Персонажи ключевые элементы истории. Именно они будут транслировать проблему путем раскрытия конфликта. У персонажей как и у героев есть мотивы, что они хотят, для чего они все делают?

Декорации

Локации и зоны, где происходят события. Обратите внимания на разнообразие локаций. Это необходимо для подчеркивания контраста. Показывайте богатея в нищем районе, или наоборот, нищего во дворце. Декорация должна нести в себе смысл порождения события.

Например: салун в захолустном городке, гробница лича, отсек шаттла.

События

События, это то что заставляет историю двигаться. События создаются из проблемы, драматической ситуации, персонажей и сцены. События могут быть в прошлом и в будущем. Каждое событие должно создавать последствия и изменение в в мире.

Принципы построения сценария

Не продумывайте сценарий до мелочей, создавайте сценарные узлы, к которым будете стремиться вы во время проведения игры. Создавайте события и сцены для корректирования героев в движении по сценарию, импровизируйте. Делайте несколько ключевых точек исходя из драматических ситуаций, и в зависимости от текущих действий героев направляйте их к ближайшей ключевой точке.

Не мыслите сюжетными развилками. Мыслите более масштабно, у вас есть схема движения сценария, действуйте так как-бы отреагировал бы мир на действия игроков смотря на схему. Не делайте рельсовые сценарии, если событие А затем будет событие Б. Мыслите, что если произвести взаимодействие с силами А, сила Б тоже будут действовать, а как на это отреагирует сила С? По сути ваши сюжетные развилки это стороны конфликта, а конфликтов должно быть ровно столько сколько вы способны контролировать. По моему личному опыту не более 4, в большем количестве начинается путаница.

Пример оформления сценария тэгами

Программа obsidian

Программа obsidian

Квента игроков как ее правильно реализовать ?

Обговаривайте с игроком его персонажа. Развивайте его историю вместе. Делайте ее лучше если считаете, что она скучная и ее нельзя развить. Квента, это ключевой момент развития персонажа в игры, если персонаж лишен прошлого, то он и лишён и будущего.

Используйте квенту игроков, создавайте события которые отражаю последствия совершенных ранее действий. Если игрок создал квенту которая вам не нравиться сообщите ему об этом, укажите, что вам в ней не нравиться. Но в тоже время, расширяйте свое виденье на сценарий, первым делом прежде чем отказать игроку в квенте подумайте как вы можете ее вписать в сценарий, возможно, это буде лучшее из ваших решений!

Предыдущая статья цикла

Присоединяйтесь к сообществу:

Twitch
YouTube
Telegram
Boosty

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!