Серия «Послышалось?»

4

‘Fates Warning’ vs ‘Accept’

Решил послушать Fates Warning - A Pleasant Shade Of Gray (1997), и сразу же показалось, что вступление (являющееся лейтмотивом данного концептуального альбома, вновь проявляющегося в частях VI, VII, X) вдохновлено Accept - Metal Heart (Metal Heart, 1985). Такая вот сильно упрощенная версия “Славянского марша” Чайковского.

Продвигаясь по альбому, в фрагменте A Pleasant Shade Of Gray Part VIII можно услышать мотив Joe Satriani - Circles (Surfing With The Alien, 1987). А может и не только его…

Хотя, если бы Satriani услышал что-то своё у Fates Warning, он поступил бы с ними так же, как с Coldplay.

Показать полностью 1
1

‘Skid Row’ vs ‘Guilty Gear’ // ‘Skid Row’ & ‘Мастер’

В 1998 Skid Row выпускают сборник 40 Seasons: The Best Of Skid Row в который вошла песня Forever записанная в период первого альбома коллектива. По всей видимости, под влиянием данной композиции Дайсукэ Исиватари (Daisuke Ishiwatari) сочиняет новую тему для одного из персонажей своего файтинга Guilty Gear, а именно Blue Water Blue Sky, которую можно услышать как минимум в двух последующих  играх серии: Guilty Gear X (2000) и Guilty Gear XX: The Midnight Carnival (2002), или их саундтреках издаваемых отдельными альбомами.

Со следующим примером можете не соглашаться, но, по-моему, влияние Skid Row - Quicksand Jesus (Slave To The Grind [1991]) ощущается в песне Мастер - Пепел на ветру (Песни мёртвых [1996]). Для лучшего представления рекомендую самостоятельно ознакомиться с данными произведениями целиком…

…или с нижеприведённым наложением вокальной партии из “Пепел на ветру” на минусовку “Quicksand Jesus”.

Показать полностью 2
4

Def Leppard feat. Кипелов

Если обобщить общеизвестные сведения, то получаем следующую картину.

Во время работы над материалом для альбома “Ночь короче дня” (1995) группы Ария, Валерий Кипелов принес композицию собственного сочинения, которую хотел оформить в стиле песни Slade - Ooh La La In L.A. [You Boyz Make Big Noize (1987)].

Творческий тандем Дубинин/Холстинин предложил аранжировку в более привычном для группы стиле с оглядкой на Iron Maiden - The Apparition [Fear of the Dark (1992)]. Так появилась песня “Зверь”.

Валерий не сдался и (по собственным утверждениям) единолично (по сторонним воспоминаниям — не без помощи Сергея Маврина) реализовал первоначальную концепцию. Так появилась песня “Возьми моё сердце”.

И хотя итоговый вариант аранжировки можно обосновать заимствованиями характерных арпеджио только из вышеуказанного произведения группы Slade, мне кажется, что здесь не обошлось без влияния Def Leppard - Ring of fire [Retro Active (1993)] написанной ещё в период альбома Hysteria (1987).

Чудеса технического прогресса позволили мне в этот раз обойтись без приведения в качестве примера для сравнения фрагментов произведений или их нотной записи, а реализовать давнюю идею и просто вставить вокал Валерия Кипелова из сборника “2000 и одна ночь” (1999) в произведение группы Def Leppard.

5

“Послышалось?” Ретроспектива: Dr. Mario / Battletoads and Double Dragon / Gorillaz

В этот раз мне захотелось немного дополнить соображения об уже упоминаемых ранее произведениях.

1) Фрагмент музыкальной темы “Chill” из игры “Dr. Mario” напоминает мотив из мелодии Sonny Rollins - St. Thomas [Saxophone Colossus (1957)], основанной на композиции Randy Weston - Fire Down There [Get Happy (1956)], основанной на английской народной песне The Lincolnshire Poacher

2) Кроме указанных ранее Anthrax и Duran Duran, в пример на “BattleToads and Double Dragon” следовало включить AC/DC - Shot Down In Flames [Highway to Hell (1976)].

3) Мотив исполняемый клавишными в припеве песни 'Til Tuesday - Voices Carry [Voices Carry (1985)] что-то мне напоминает, и самое близкое что вспомнилось Gorillaz - DARE [Demon Days (2005)]

Если представить данные фрагменты (переведённые в одну тональность) в нотной записи, то можно заметить некое сходство…

“Послышалось?” Ретроспектива: Dr. Mario / Battletoads and Double Dragon / Gorillaz Dr Mario, Battletoads and Double Dragon, Dendy, NES, AC DC, Gorillaz, Совпадение, Музыка, Видео, Длиннопост

…а можно и не заметить.

Показать полностью 1 2
7

“Кибердеревня” & “Музыкальные аллюзии”

Маловероятно, что использование музыкальных аллюзий вместо хорошо узнаваемых оригинальных произведений являлось изначальным творческим замыслом создателей сериала “Кибердеревня”, и, скорее всего, основная причина кроется в финансовых или прочих юридических затруднениях.

Как бы то ни было, в 9-й серии хорошо угадывается главная музыкальная тема Vangelis - “Chariots of Fire” из одноимённого фильма 1981 года.

Сцена воссоединения семьи в 10-й серии явно отсылает нас к финалу фильма “Свой среди чужих, чужой среди своих” (1974).

Видимо, Александр Пушной не единственный кто не смог договориться с правообладателями творческого наследия Эдуарда Артемьева.

Показать полностью 1
2

“Holocaust” vs [“Nirvana” vs (“Killing Joke” vs “The Damned”)]

Тем, кто интересуется случаями совпадения музыкальных мотивов, должна быть хорошо известна взаимосвязь композиций Nirvana - Come As You Are (Nevermind, 1991), Killing Joke - Eighties (Night Time, 1985) и The Damned - Life Goes On (Strawberries, 1982).

Хотелось бы предложить в эту цепочку произведений достойных с ознакомлением, ещё одного участника в лице Holocaust - Alexander (Covenant, 1998).

Продолжая тему: Holocaust - Shiva (Predator, 2015) vs Bronski Beat - Smalltown Boy (The Age Of Consent, 1984).

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!