Серия «По Dawn of War настолку выпустили»

По Dawn of War настолку выпустили. 6

Итак, представим, вы прошли все тернии, увидели звёзды и ничего на этом пути не смогло вас отклонить от выбранного пути и вернуться в тёплый и ламповый мир оригинального DoW. Прочитали все источники правил, нашли таких же шибанутых на голову и решили всё-таки поиграть в настолочку.
С чего же начать?

По Dawn of War настолку выпустили. 6 Warhammer, Настольные игры, Warhammer 40k, Мат, Длиннопост

Есть два принципиальных способа собрать армии. Либо купить уже готовое (или заказать сборку и покрас) либо собрать всё самому с нуля.
Чтоб купить готовое нужно иметь некий талант к поиску этого самого готового. Есть как специализированные ресурсы, типа СРМ так и банальное Авито и прочие подобные площадки. Там, если сильно повезёт, можно урвать неплохие армии в сборе по тем ценам, которые мужья говорили своим женам.

По Dawn of War настолку выпустили. 6 Warhammer, Настольные игры, Warhammer 40k, Мат, Длиннопост

Когда жена продала все миньки по той цене, которую ты ей назвал.

Минус данного подхода очевидный. Купить таким образом можно только то, что продают. А продают зачастую неликвид в ужасном покрасе и комплектности. Причём зачастую продают армию в сборе без возможности выбрать отдельные куски (ибо очевидно, что остатки хозяин не продаст уже никогда). Армия, набранная подобным образом похожа на шапито, где самые дикие сочетания цветов, стилей, версий (а многие миниатюры перевыпускают со временем). И лично у меня мой внутренний эстет просто негодует, глядя на подобное непотребство.
К слову, зачастую именно так и выглядят турнирные армии, набранные с бору по сосёнке со всего города, ибо у одного человека обычно нет всего того павера, что играбелен в данный момент времени.
Вариант купить готовую армию в заказанном покрасе особо рассматривать не будем. Это долго, дорого и ахуенно, как любит говорить малоизвестный дизайнер. У кого руки растут из задницы, но при этом успели нахватать денег столько, что куры уже устали нести золотые яйца - это ваш путь. Почёт и уважение как игроков так и художников вам обеспечен.
Мы же пойдём по долгому пути.
И начинается он с двух стульев. Оригинал или пиратка.
Так уж исторически сложилось, что DoW - дорогое хобби. Миниатюры стоят дорого, привозятся малыми партиями и самого ликвидного всегда не хватало. И неудачникам, что не успели урвать дефицитные коробки было очень обидно проигрывать счастливчикам, что их успели урвать просто потому, что в настолке, как я писал в одном из предыдущих выпусков, нельзя просто накопировать нужное тебе число моделей, их нужно именно физически доставать. И, соответственно, нельзя играть какой-то очень сильной моделью, если у тебя её нет. И народ стал активно пиратить миниатюры.

По Dawn of War настолку выпустили. 6 Warhammer, Настольные игры, Warhammer 40k, Мат, Длиннопост

Владельцы оригинального пластика смотрят на кривое литьё

Поскольку понятие авторского права исторически не очень ценилось в России (да и не только), то размах пиратства весьма широк. Компаний, которые копировали всё и вся я лично знаю штук 10 точно. Они открывались, закрывались, сменяя друг друга. И со всеми были какие-то истории.
Бич литых копий был в качестве. Пираты по объективным причинам не могли себе позволить пресс-формы за 100500 бабла и лили смолу в силиконовые формы, откуда проистекало поистине рандомное качество получившегося продукта. В рамках одного заказа мог прийти как и идеал, так и откровенный мусор, который лишь выбрасывать.
Ситуацию немного исправили компании, которые уже на профессиональном оборудовании занимаются копированием литников целиком, а не подетально, что сразу подняло качество на порядок, но до оригинала нужен ещё один порядок, текущими литейками пока недостижимый.
Сюда же в принципе можно отнести такой подвид пиратского стула как 3D печать. Фотополимерные принтеры пусть и не позволяют точно скопировать криволинейные поверхности, им по-прежнему не хватает качества, но они умеют в такую безумно важную вещь, как вариативность. Ибо у оригинальных коробок есть принципиальные сложности с этим. Во-первых в этих коробках спокойно может быть, например, один молоток на отряд из 5 моделей. А, если вдруг этих молотков надо 5 на отряд, то нехитрая математика даёт 5 коробок на 5 моделей, оставляя тебя с горой не сильно нужного пластика за очень много денег.
А если таких миниатюр надо, например, 30, то становится вообще грустно.
И при всём при этом все эти 30 миниатюр будут в одной позе, что безумно комично выглядит.
Печатать же можно что угодно в нужном количестве и нужных позах. Особенно, если прокачаны навыки моделирования, можно делать абсолютно уникальные модели, которых больше нет ни у кого.
Плюс, я уже неоднократно встречал ситуацию, когда в продаже появляются анонсированные, но ещё не поступившие в продажу миниатюры. Их моделят просто по фотографиям и выставляют на продажу.
Но что у литья, что у печати есть существенные косяки. Помимо качества самой поверхности есть огромные проблемы с прочностью. Компания - производитель миниатюр в курсе, что их пиратят, и стараются максимально усложнить пиратам жизнь. А что смола, что фотополимер для принтеров - очень хрупкие материалы. Куда хрупче оригинального пластика. В результате многие последние модели выглядят вот так.

По Dawn of War настолку выпустили. 6 Warhammer, Настольные игры, Warhammer 40k, Мат, Длиннопост

Дракон Пустоты смотрит на фотополимерщиков с нескрываемой ухмылкой

Собирать нечто подобное из смолы или полимера и при этом играть им лично мне безумно страшно. Ибо ломается оно на раз. Пластик же спокойно держит нагрузку. И, даже если сломается, склеивается он куда прочнее, чем смола.

В результате, как именно поступать и откуда доставать миниатюры - каждый решает для себя сам. Оригинал - дорогой, уже полтора года как официально в Россию не поставляющийся, но лёгок в обработке и со стабильно высоким качеством. Копии - всегда игра в рулетку, но значительно дешевле.
Лично я на моделях, по-типу вышепредставленного Дракона Пустоты или каких-то больших моделях со сложными поверхностями всегда стараюсь доставать оригинал.
Всякие же мароподобные модели, которых нужны десятки и у которых проблемы с закачками проще найти в литье, в край уж из нескольких наборов что-то одно соберётся и это всё-равно будет дешевле оригинала.

Показать полностью 4

По Dawn of War настолку выпустили. 5

В прошлой серии мы с вами остановились на выборе фракции.
Допустим, этот этап успешно пройден и вы познали истину того, что самая крутая фракция в игре - некроны

По Dawn of War настолку выпустили. 5 Настольные игры, Warhammer 40k, Warhammer, Длиннопост

И дальше неплохо бы понять, а как оно вообще играется. А для этого, кроме божественных миниатюр нужны, собственно, правила. И тут тоже есть ряд интересных моментов.
И, поскольку актуальная редакция, считай, только-только вышла и не успела обрасти всей той красотой, что обычно сопровождает игровой процесс, поясню, как это выглядело на примере предыдущей редакции, а об отличиях упомяну в конце.
Так-же основной язык игры - английский. Существуют переводы, но они исключительно на свой страх и риск, написанное там может содержать ошибки и не применимо при разруливании спорных ситуаций. К тому же даже в лучшие годы переводили не всё.

По Dawn of War настолку выпустили. 5 Настольные игры, Warhammer 40k, Warhammer, Длиннопост

Книга правил (рулбук)

Базовый источник знаний. Содержит общие для всех армий правила игры, последовательность ходов и пояснения основных терминов.
Так-же в рулбуке краткое пояснение общей ситуации в беке, актуальное на момент выхода книги в печать.
Наиболее толстая и наименее используемая из всех книг. Основные правила меняются редко от редакции к редакции и старичкам достаточно один раз пробежаться по изменениям и всё. А новички там один фиг ничего не поймут, проще пару раз посмотреть на реальные игры чем разбираться в этих хитросплетениях терминов

По Dawn of War настолку выпустили. 5 Настольные игры, Warhammer 40k, Warhammer, Длиннопост

Кодекс

Основной свод правил уже для конкретной армии. Содержит как бековую вставку, что именно эта фракция делала все предыдущие годы, так и описания правил конкретных юнитов. Используется уже на порядок интенсивнее рулбука, ибо именно в кодексах зачастую скрыты те самые формулировки правил, о которых проводятся дебаты в чатах, как именно они должны или не должны работать. Ибо ГВ за столько лет так и не смогло в написание неконфликтующих формулировок.

По Dawn of War настолку выпустили. 5 Настольные игры, Warhammer 40k, Warhammer, Длиннопост

Индекс

Индексы это голые списки правил без бековой составляющей. Причём, зачастую, на несколько фракций разом.
Существуют потому, что ГВ любит растягивать удовольствие по выпуску кодексов на годы и очень часто (всегда) у части армий есть полноценные правила, а у части - только огрызки, что вызывает подгорание в области сидалища.
Плюс, какие-нибудь фортификации, инквизиция и прочее редкое, что недостойно своей отдельной книжки, так и остаётся в индексе. Навсегда.

По Dawn of War настолку выпустили. 5 Настольные игры, Warhammer 40k, Warhammer, Длиннопост

Чаптер апрув и филд мануал

2 книги, обычно всегда выходили вместе. Одна содержит глобальные обновления правил в рамках одной редакции, а другая - меняет очковую стоимость юнитов.
Выход этих книг всегда вызывал бахтерд в чатах, ибо они обычно меняли весь баланс всех армий с ног на голову. И именно из-за этих книг вся твоя с любовью покрашенная армия отправлялась целиком на полочку и надо было собирать что-то ещё, чтоб просто остаться на уровне.
Выходили не часто, но их выход всегда был событием.

По Dawn of War настолку выпустили. 5 Настольные игры, Warhammer 40k, Warhammer, Длиннопост

Balance dataslate

Менее глобальные правки баланса, которые выходили с некий степенью периодичности, чаще всего, когда перекос какой-то фракции становился уж совсем неприличным.

И если вы подумали, что как-то многовато источников правил, то рано вставать со стула. Всё вышеперечисленное, окромя balance dataslate - это книги. Физически напечатанные книги. Ибо у ГВ есть некая любовь к книгопечатанью. И там иногда (всегда) были неточности.
В результате ко всем этим книгам выходили FAQ и дизайнерские комментарии, которые поясняли, что именно авторы хотели сказать в том или ином случае. Причём, зачастую, одним FAQ ситуация не решалась, выходили FAQ на FAQ.
Иногда правки выпускались просто потому, что аудитория "наныла". Выходил какой-то юнит без какой-то фичи, игорьки начинали ныть в комментах и ГВ добавляла фичу. Случалось не часто, но бывало.
Ситуация дошла до того, что была выпущена официальная инструкция, в каком порядке читать источники правил, чтоб разрешать спорные моменты.

До кучи, часть правил выходили какими-то своими отдельными источниками, отдельными PDF-ками, статьями в Белом Гноме (ежемесячный журнал), в рамках других игр, но имевших при этом правила и в 40к и прочее, прочее, прочее.

При всём при этом, чтоб жизнь совсем мёдом не казалась, капитаны команд крупных соревнований договорились между собой и выпустили свой FAQ, неофициальный, но принятый по-умолчанию на всех более-менее крупных турнирах. Выпущен он был по причине того, что часть дыр ГВ за все годы так и не удосужилось закрыть.
Игралось с ним на мой взгляд легче, но, поскольку он был не официальный, всегда были дебаты, применять его на конкретном мероприятии или нет. Народ играл и так и так.
А когда началась война на Украине и Россию выперли отовсюду, в том числе и с соревнований по DoW, наши капитаны решили, что они тоже не хуже и замутили свой отдельный RuFAQ. Который был по-большей части калькой с зарубежного, но со своим национальным колоритом.
Это ещё больше увеличило сущности, где были люди, что принимали одни факи, но не принимали другие. Было весело.

С выходом же актуальной, десятой редакции, ситуация если и поменялась, то не принципиально.
Главное, до чего додумались в ГВ - выпустить актуальный электронный источник правил. Где не будет этой килотонны дополнительных данных. Но, поскольку данная фича завязана на коды, которые продаются в физических книжках (которые никуда не делись), а эти книги официально в Россию больше не поставляются, лучше от этого стало или хуже - вопрос открытый...
Так-же были разделены правила на миниатюры и цены, правки цен происходят с некой периодичностью и тем-самым балансируют фракции друг относительно друга.
Балансировочные правки и дизайнерские комментарии так-же никуда не делись, но сейчас они несколько удобнее структурированы, чем ранее.

Новичкам по-прежнему ни фига не понятно, старички учат всех живым примером, зерги по-прежнему приближаются и скоро всех съедят.

Показать полностью 6

По Dawn of War настолку выпустили. 4

В предыдущих сериях мы немного пробежались по истории возникновения настолки по Dawn of War, посмотрели на весь зоопарк игр, что возник на фоне.
И вот теперь пришло время посмотреть на сам DoW.

Из-за того, что компания разработчик сидит в Великой Британии, все измерения, что встретятся тут и далее будут в дюймах. В человеческие сантиметры игру как не перевели, так и не планируют.

В первую голову настолка по DoW это, внезапно, настолка. А, значит, ей нужен стол для игры. В зависимости от формата стол длиной от 30 до 90 дюймов при ширине 44. А это достаточно большой стол.

Столы на самый популярный формат игр. 44 на 60 дюймов.

Кроме, собственно, стола, нужно оформление этого стола или террейн. Причём это не просто нагромождение чего под руку попало, у этих элементов тоже есть свои правила и особенности. Они необходимы на столе, чтоб войска использовали их как укрытия или тактически использовали. Собственно, и в самом DoWике такое было, там кратеры укрывали от стрельбы а за домиками можно было прятаться, в этом плане в настолке не особо глобально поменялась суть.

Ну и в третьих, для игры в настолку нужна армия. И вот на этом этапе у большинства игроков наступает затык. И проблема вот в чём....


В оригинальном старкрафте было всего 3 расы и народу этого хватало. DoW пошел чуть дальше, доведя в итоге количество рас в Soulstorm до 9.
Но создатели настолки пошли ещё дальше и на текущий момент игра содержит 22 глобальные фракции, некоторые из которых ещё на подфракции разбиты.
Что вызывает глобальный вопрос.
А ЧТО ВЫБРАТЬ ТО!!!!1111

Вопрос настолько неуникальный, что на эту тему куча видосов, как и что выбрать в этом мире вечной войны

Один из классических видосов на тему выбора.

И это, на самом деле, краеугольный камень при погружении в мир настольного DoWика. Ибо если в игре ты покупал один раз игру, а дальше все отрядики у всех фракций сами появлялись на экране забесплатно, то в настолке каждую миниатюру надо купить, собрать и, в идеале, покрасить. А потом где-то хранить и носить на игры.
А это огромное количество времени, места и денег. И нет этому конца и края.
Причём ладно, появился энтузиазм, накопил на первый стартер, пришел на свой первый турнир весь такой в мечтах и фантазиях. А тебя с ходу раскатывают паверасты, у которых и минек дофига и правила они даже твои знают лучше тебя.
Прошла неделька, поучил правила - и снова раскатали. А потом снова. И где-то тут приходит понимание того, что выбранная фракция не самая крутая, выбранные миниатюры никак между собой не взаимодействуют и вообще, играть надо не так. Возникает волшебное слово "ростер", начинаешь читать, а что там у других и уныния всё больше и больше.
Именно в этот момент люди чаще всего плюют на эту грёбанную настолку и возвращаются в привычный и ламповый цифровой мир DoW.
Навернуть ещё на это постоянно меняющийся баланс, где одни модельки имеют смысл в игре, а через полгода его теряют. И приходится покупать новые, снова их собирать да красить. Через полгода колесо Сансары ещё оборот делает. Но те, кто не бросают армии на этом этапе, открывают для себя, насколько глубока кроличья нора.

Именно армии, собранные своими руками, и создают этот изумительный мир. В котором взрослые мужики (а иногда и девочки) самозабвенно двигают солдатиков в тесных помещениях. А потом рассказывают друг другу, как им не повезло с кубами, или наоборот, повезло.
Армии обрастают историями а солдатики именами.

По Dawn of War настолку выпустили. 4 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

И выглядит это всё примерно так.

Показать полностью 4 1

По Dawn of War настолку выпустили. 3

Быстренько пробежавшись по фентези-детям Dawn of War сегодня посмотрим, что же такого придумали в части технофентези.
А напридумывали там, мягко говоря, дофига, всё упоминать я тут не буду и если вы не увидите информации о вашем любимом Silver Tower, то на то воля Тзинча.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Великий и ужасный собственной персоной

В первую голову, там, безусловно, сам Dawn of War, коих за годы накопилось аж 10 редакций, но именно о нём в следующий раз.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Чуть менее могучая но куда более ужасная Ересь

У Dawn of War при всём его великолепии есть небольшой недостаток. Там слишком много всяких ксеносов, рас, подрас и прочих расов. Нужно слишком много всего запоминать, причём порой правила на каких-то непонятных голожопых ТАУ написаны куда круче, чем на маров и это не может не фрустрировать отдельных эстетов.
Специально для таких индивидов была выпущена версия игры только с лесорубами (с небольшим вкраплением юдишек). А чтоб никто не возникал, куда делись их любимые щелемордые, таймлайн откатили на 10 000 лет назад и назвали всё это Warhammer The Horus Heresy.
Дело происходит, как понятно из название, во время Ереси Гора, некроны ещё не проснулись, эльдары не переебались, ТАУ не слезли с дерева, где были вотаны и орки - история умолчала. Зато живы все примархи, некоторые даже по 2 раза, есть 100500 танчиков на любой вкус и цвет, куча смоляных моделей и правила, отдающие стариной. И лесорубы бьются с лесорубами под прикрытием лесопогрузчиков класса Император, всё, как деды завещали.
Причём именно в Ереси скопилось максимальное количество эстетов и знатоков бека. Если в ДоВик можно иногда принести банку из под принглс и сказать, что сегодня это дроппод, то в Ереси вам обоссут лицо за болтеры не того паттерна не у того легиона. А за попытку играть синими тысячниками ещё и сожгут. Ибо сказано, нужно уважать свой Легион и бдить за историчность. Нужно ли перед бросками кубиков сдавать оргам экзамен по своей фракции - не знаю, но не исключаю и такой подход.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Великий, могучий, но очень маленький

Для тех же, кому кажутся скучными масштабы сражений 100 на 100 солдат придуман Эпик. Отличается в первую голову масштабом, на одну подставку умещается целое отделение лесорубов. Техника так-же сильно уменьшилась в размерах, зато на стол можно выставить сразу кучу всего и сразу, чтоб при этом происходящее было похоже на войну, а не на поход в магазин за добавкой. В живую никогда Эпик не видел, но где-то он точно есть.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Самолётики

Для любителей воздушных боёв тоже есть своя игра. Аэронавтика.
Игра в масштабе эпика про, внезапно, воздушные бои разных фракций (а у всех в том или ином варианте какие-то воздушные войска есть в наличии) Манёвры, уклонения, бомбардировка целей на поверхности - вот это вот всё в наличии, маленькие самолётики и странные подставки - тоже.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Кораблики

Кому мал масштаб самолётиков могут уйти на уровень космических битв в Battlefleet Gothic. Примерно те же яйца, как и у аэронавтике, только вместо самолётиков на столе летучие соборы. По мотивам выпущено аж две части одноимённой компьютерной игры, достаточно годные.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Мотоциклики

Тем, кто хочет спуститься на грешную землю и любит Безумного Макса, тоже есть во что играть. Спидфрики. Опять же, логика примерно та же, кубики, манёвры, только на мотоциклах и багги вместо кораблей.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Убей команда.

Kill team.
Скирмиш из мира Dawn of War. Единичные модельки ходят по маленькой карте и выполняют свои задания, попутно отстреливая супостатов. Из всего вышеперечисленного это максимально близкая как по духу, так и модельно к старшему брату. Многими рассматривается как вариант старта. Когда ещё не охота вваливать сотни нефти в армии и покрас, можно купить одну коробочку и посмотреть, как оно там происходит. И эта коробочка потом пригодится, если решил остаться. А если нет, всегда можно продать, если покрасом не убил.
Локально в нашем комьюнити отдельные личности очень недолюбливают убейкоманду за то, что игроки в нём застревают и не хотят дальше покупать килограммы пластиковых солдатиков, заставляя ими все свободные плоскости в доме.
Но, если людям нравится, не вижу причин за это их осуждать.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Не стоит их бояться, у них учения. Из оружия без ствола нельзя стрелять, если ты не орк)

Некромунда.
Ещё один скирмиш, но модельно уже не совместимый со старшим братом.
Действие игры происходит на планете Некромунда, где разные банды не могут выяснить, кто из них главный папа. Пока до них не долетели Тираниды, в целом могут заниматься всякой ерундой, на глобальный сюжет не влияют вообще никак, но свой собственный движ создают.

По Dawn of War настолку выпустили. 3 Warhammer 40k, Warhammer, Настольные игры, Мат, Длиннопост

Великий, ужасный и огромный.

Титаны
Отдельный подвид Dawn of War составляет игры исключительно в лесопогрузчики разных классов (а их тоже так-то не мало). Поскольку модели там с хорошую такую собаку размером, стола для игр уже мало и играют на плоскостях другого размера.
Стоит оно безумных денег, но у богатых свои причуды.
Выглядит, безусловно, красиво.

Ну и, в целом, из больших игр - всё.
Большинство из вышеперечисленного вполне себе живое, к нему выпускаются миниатюры, правится баланс, выходят редакции, банды новые, пишется бек. И конца и края этому нет.

Показать полностью 8

По Dawn of War настолку выпустили. 2

Итак, разобравшись, откуда растут ноги у настолки по Dawn of War, посмотрим чуть внимательнее, а что же именно в итоге получилось у ребят из Games Workshop.
А получилось много чего. Мир ДоВика был настолько богат, что появилась целая плеяда разношерстных настольных игр. Разбиваются на 2 большие группы игр (фентези и технофентези) и отдельная настолка по Властелину колец, которая непосредственно к ДоВу отношения не имеет.

Сегодня поговорим про фентези.

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

ФБ во всей своей первозданной красе

В первою голову это Warhammer Fantasy Battle (ФБ), исторический прародитель и прототип, на котором отрабатывались основные подходы и механики. Именно там были брошены первые кубы, прочитаны первые книги и покрашены первые эльфы у наиболее олдскульных олдскулов. В силу того, что это был первый опыт такого крупного игростроя у компании, закономерно получилась помесь бульдога с носорогом. В какой-то момент компании надоело тянуть этот клубок противоречий, щедро сдобренный тем, что на эльфа и гнома сложно навернуть авторские права, и мир был уничтожен как в беке (пришел там злой дядя и мир сломал) так и в реальном мире, где правила просто перестали обновляться, а миниатюры - выпускаться. И на его основе воскрес...

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

Чуть менее красивый ФБ

Warhammer: Age of Sigmar (АоС) логическое продолжение ФБ, вобравшее в себя многое из своего прародителя, но уже на новых логических рельсах. Беково является прямым продолжением ФБ, где после злого дяди, что мир сломал, пришел добрый и мир починил, как смог.
Новые расы (и некоторые старые), новые миниатюры, круглые подставки, более стандартизированные правила. Но, при том, что это несколько менее популярная вселенная, нежели 40к, о которой позже, в первую очередь на АоСе проводятся дизайнерские эксперименты, удачные из которых потом разносятся по остальным системам. Из-за этого сами правила АоСа отличает большое разнообразие как механик, так и расовых различий, что приносит некий хаос, но именно за это отдельно ценится многими игроками.

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

Стандартная армия АоСа. Причём, чтобы нормально перемещаться по суше, эти ребята возят за собой своё специальное море. Как это работает - не спрашивайте)

Так-же стилистически АоС представляет собой трип наркоманов, очень удивляющий местами неподготовленный разум. Но выглядит оно на столах ярко и красочно, что не может не привлекать.

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

Боеор. Просто боеор.

Warcry. Отдельная игра, отличающаяся от вышеперечисленных тем, что игра идёт отдельными моделями, а не отрядами. Такие игры называют скирмишами. У неё свои правила, свои миниатюры, но общий подход плюс-минус похож на старших собратьев. Так-же надо бросать кубики и бить лица оппонентам в перерыве между выполнением боевых задач.

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

Warhammer Underworlds.
Это ещё более далёкая от первоисточника игра. Поле стало гексагональным, игра приобрела черты коллекционных карточных игр, где кроме миниатюр нужны карты, которые продаются отдельно и из которых нужно собирать свою деку. Свои правила, свои кубы, своё всё. Но зато для игры нужно минимальное количество миниатюр, что несколько упрощает процесс покупки и покраски оных. Нелюбители часто воровать валик у бати ликуют.

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

Blood bowl. Совсем нишевая игра, где 2 команды соревнуются в регби-подобных соревнованиях в рамках всё той-же вселенной. О ней я знаю только то, что она существует, но ни разу не встречал вживую.

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

ФБ во всей своей первозданной красе (но это не точно)

И напоследок, интересный исторический анекдот в мире вархаммера. Несмотря на то, что компания-прородитель всеми силами засыпала песками забвения свой первый проект, не все олдскульные олдскулы сожгли свои армии. Некоторые продолжали ночами повторять под одеялом все титулы Сетры Нетленного и их мольбы были услышаны сперва Creative Assembly, у которой закончились идеи для своих Тотал варов и они из реального мира скакнули в выдуманный мёртвый мир, а потом и сама Games Workshop обратило внимание на своих недовымерших фанатов и решила перезапустить вселенную под незамысловатым названием Warhammer: The Old World

По Dawn of War настолку выпустили. 2 Настольные игры, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Длиннопост

Насколько этот мёртвый мир будет живым и будут ли для него выпускаться новые миниатюры, пока решительно непонятно, релиза ещё не было. Но есть ненулевые шансы, что как ДоВик вдохнул жизнь во вселенную 40к, так и креативы взольют новую кровь на алтари Кхейна.

И на этом с фентези вселенной всё. Как это всё связано с привычным всем лесорубами (и связано ли вообще), узнаем в следующей серии.

Показать полностью 8

По Dawn of War настолку выпустили. 1

Мемы по вахе, это хорошо, но саму настолку тут описывают мягко говоря, не часто. Попробую исправить данный факт.

Начнём с шок-контента.

По Dawn of War настолку выпустили. 1 Warhammer 40k, Настольные игры, Warhammer, Длиннопост

Небольшой исторический экскурс, я считаю, необходимым, поскольку основная часть событий происходила тогда, когда читатели в лучшем случае училась в школе.
В 2004 году была выпущена первая часть без преувеличения легендарной компьютерной игры Warhammer 40,000: Dawn of War о приключении могучих лесорубов в силовых доспехах.

По Dawn of War настолку выпустили. 1 Warhammer 40k, Настольные игры, Warhammer, Длиннопост

Начальник лесорубов со своим инструментом очищает делянку от грибов.

Игра, безусловно, была нагло слизана с нашумевшего StarСraft, но в те года на подобный плагиат было всем откровенно пофиг.
Впоследствии, по мере выхода следующих дополнений, популярность только нарастала и данный хайп нельзя было терять. Таким образом малоизвестная на тот момент компания Games Workshop решила выпустить по данной игре настолку.

Вообще, на истории компании стоит остановиться чуть подробнее. Основали компанию три двоечника, чьи имена затеряны в варпе. Но у них было хорошо развит навык предчувствия будущего, поскольку сама компания была основана незадолго до релиза игры, в 1975 году. И сперва занималась полезным делом, выпуская фигурки для ещё одного малоизвестного мема той эпохи, игры Dungeons & Dragons. Но, предчувствуя скорый выход игры, начали потихоньку перепрофилировать свой основной бизнес.
Поскольку в те времена были популярны рассказы про гномов, эльфов и кольца, мужики решили пойти по классике и замутили свой варгейм про орков, вампиров и недоумерших египетских мумий, назвав его Warhammer Fantasy Battle. Игра была норм, звёзд с неба не хватала, но была вполне в духе той эпохи. Сменялись редакции, выпускались металлические, а затем и смоляные миниатюры, писались книги, курился кокс. Но парням казалось, что чего-то в их истории не хватает, уж слишком она была нормальная. И во время очередного мозгового штурма появилась идея, а что если сделать всё тоже самое, только в космосе. Битвы космических орков с космическими эльфами вдохновили всех и заверте......

Поскольку ДнД ещё было свежо в памяти, первые приключения лесорубов были сюжетно ориентированы, но, по мере постигания дзена, данные условности были отброшены и пошел просто варгейм стенка на стенку с минимумом условностей. Народу, внезапно, лесорубы зашли куда лучше, чем надоевшие всем голозадые эльфы на берёзах и дела у компании пошли в гору. Да и приближавшийся выход игры давал о себе знать, подпитывая фантазию авторов всё сильнее.
Таким образом, в 1993 году, совсем незадолго до выхода Dawn of War вышла первая редакция Warhammer 40,000.

По Dawn of War настолку выпустили. 1 Warhammer 40k, Настольные игры, Warhammer, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!