"Корсаж" 2022 реж. Мари Кройцер
Нудятина, которая пытается навязать какую-то невнятную, мутную мысль, столь же обшарпанную и болезненную, как интерьеры фильма. Косматый сюжет и прически персонажей. Только у императора волосы на голове не торчат в разные стороны, потому что он коротко стрижен, но зато под носом у него лохматые усы.
Тому зрителю, который решится подойти к этому фильму стоит настроиться на то, что это не байопик о прекрасной императрице Елизавете Баварской, любимице народа. А некая фантазия режиссера (-ки; -ши?), выдаваемая за попытку осмыслить личные переживания навеянные современной повесткой через привязку к реальной личности. Иначе говоря - бред сивой кобылы. Об этом говорят предметы которые то и дело нарочито мелькают в кадре и не вписываются в антураж XIX века. Серьга в ухе мужчины, очки с диоптриями в оправе явно более поздних времен, современный неприличный жест, телефон на стене, провод от лампы на ночном столике в пластиковой изоляции и недостаточно старый для своего времени корабль в финале картины. Они становятся теми подсказками, которые говорят, что этот фильм не про историю, а про наш убогий 2022-й. Вкупе с провокационной афишей, где героиня фильма показывает средний палец, создается впечатление, что именно это режиссера (-ка; -ша?) Мари Кройцер и хотела сказать своему зрителю, растянув фразу из трех слов (идите (1) на (2) хрен (3)) на 113 минут. Уж очень заезженный месседж современных творцов. Глубокий смысл можете высосать именно вот из этого пальца на афише.
На роль блистательной императрицы, взяли тусклую актрису и делают из нее еще более блеклого персонажа который не имеет ничего общего с прототипом и не вызывает сопереживания, а лишь недоумение - что ты, мать твою, такое творишь? Виной всему, наверное тот самый корсаж, который она просит затягивать туже и туже. К слову, на Канском фестивале исполнительница роли, Вики Крипс, получила награду как лучшая актриса секции «Особый взгляд».
Ни байопика, ни внятной мысли, ни развития истории, лишь стенания нарцистичной йони* в меланхолии. Не зная как закончить картину, финал комкают и максимально отрывают от реальной жизни императрицы Елизаветы австрийской. Если провести аналогию с живописью, то фильм вызывает впечатление высокотехнологичной мазни в пластиковой багетной раме, под роскошь.
Плюсы фильма: теперь я знаю что в истории была такая личность, как Елизавета Австрийская. И о ее жизни есть более удачные художественные произведения: "Майерлинг" 1967г, мультсериал "Принцесса Сисси" а так же трилогия Эрнста Маришки "Сисси". Но теперь и вы можете с этим познакомиться не касаясь "Корсажа"
*Йони (санскр. योनि, IAST: yoni) — санскритский термин, часто используемый для обозначения влагалища (как, например, в «Камасутре»), вульвы, матки. (Википедия)


