Историю и название найти не получилось, поэтому назвал "Собери в ряд"
Правила игры:
Количество игроков - от 2 до неограниченно. Один лист рассчитан на двух игроков, сидящих друг напротив друга.
Игроки по очереди кидают кубики - один с цветными фигурами, второй с числами. Фишка ставится в ячейку на пересечении двух линий со значениями кубиков. Если ячейка занята, то пропускается ход (второй вариант - фишка снимается).
Выигрывает тот, кто первый соберёт фишки в ряд по вертикали или горизонтали.
Еще одна игра на смену позиций, но тут нужно действовать сообща, так как цель не прийти первым, а решить задачу с наименьшим количеством перестановок, и, при этом, уложиться в 22 хода.
Что интересно, в эту игру можно играть даже в одиночку.
Правила:
В игре 3 фишки одного и 3 фишки другого цвета.
Перед началом игры фишки устанавливают так: «овцы» (фишки одного цвета) занимают 1-ю, 2-ю, 3-ю ячейки на игровом поле, «волки» (фишки другого цвета) – 10-ю, 11-ю, 12-ю ячейки.
Цель – поменять «волков» и «овец» местами, передвигая поочередно фишки с одной ячейки на другую по соединяющим их прямым линиям.
Эта задача должна быть решена с наименьшим количеством перестановок, при этом число перестановок должно быть не более 22.
Старинная логическая настольная игра для двух участников. Распространена на северо-востоке Африки и в Саудовской Аравии. В Судане и Саудовской Аравии называется «сиджа». В странах северной Европы игра получила название «пустынные шашки».
Вариант расстановки
Правила:
Играющие берут по 12 фишек и расставляют их по две за каждый ход на любые клетки игрового поля. После расстановки фишек можно сделать ход в любом направлении, в том числе и по диагонали на одну свободную ячейку.
Если вам удалось поставить рядом с фишкой партнеров с двух сторон фишки, она считается «закрытой» и снимается с поля. «Закрывать» можно только во время ходов.
Фишки, «закрытые» при расстановке, с поля не снимаются.
Выигрывает тот, кому удалось снять большее число фишек противника. Подсчет делается тогда, когда на поле остается мало фишек, и дальнейшие ходы не дают возможности снимать фишки противника.
Настольная игра шашечного типа, распространенная в Средневековье. Пришла от арабов в Испанию. Дала толчок европейским разновидностям шашек, а также мадагаскарской игре фанарона.
Правила:
Каждый игрок получает по 12 фишек и расставляют их так, чтобы со своей стороны игрового поля занять ячейки двух рядов и две ячейки справа в третьем ряду. В середине остается одна незанятая ячейка, в которую делает первый ход участник, получивший по договоренности право начать игру. Ходить можно только на свободную ячейку вперед, по диагонали или в стороны, продвигаясь только по линиям игрового поля. Назад двигаться нельзя. Если соседняя ячейка занята фишкой противника, а следующая за ним свободна, то можно перепрыгнуть через эту фишку, сняв её с поля. Если в таком положении находится следующая фишка противника, то через нее тоже можно перепрыгнуть и снять с поля. За один ход можно взять любое количество фишек, причем допускается изменение направления прыжков. Брать фишку противника обязательно. Если играющий не взял фишку противника, то он теряет свою. Не допускается возвращение фишки в ячейку, в которой она находилась до начала хода.
Фишку, достигшую последней линии противника, нельзя перемещать на соседние ячейки, если они свободны. Она может брать фишки противника.
Цель игры – снять с поля или блокировать наибольшее количество фишек противника. Игра заканчивается, когда один из играющих потеряет все свои фишки. В этом случае победитель получает два очка за выигрыш и два очка за каждую свою фишку на доске.
Заканчивается игра и тогда, когда противник не может двигать ни одну из своих фишек. В этом случае победитель получает два очка за выигрыш и по одному очку за каждую лишнюю фишку (в сравнении с противником).
Может случиться так, что у проигравшего останется больше фишек, чем у победителя, тогда победитель получает два очка за выигрыш, а проигравший – по одному очку за каждую лишнюю фишку.
Подсчет очков ведется в том случае, когда игра состоит из нескольких партий. В этом случае победитель определяется по наибольшему количество очков.
Рэндзю переводится с японского как «нитка жемчуга».
Японцы считаются родоначальниками шашек рэндзю, хотя появились они не на островах, а в континентальной части Восточной Азии. Это произошло более четырех тысячелетий назад. Однако именно в Японии были разработаны современные правила, опубликованы книги по теории. Под названием «5 в ряд» игра известна практически во всех странах мира.
Вариант поля 9х9 и по 30 фишек (камней) из набора "30х30" (СССР, 1986г.).
Правила игры.
Играют двое. Используется по 30 фишек каждым игроком.
Обязательные условия первых трех ходов:
1-й ход делается в центр поля.
2-й ход делается в любую ячейку.
3-й ход делается в любую ячейку за пределами центрального квадрата.
Остальные ходы не регламентируются. Партнёры поочередно выставляют фишки в любые ячейки игрового поля по одной фишке. Выставленные фишки не переставляются и не снимаются.
Выигрывает тот, кто первый построит непрерывный ряд из пяти своих фишек, безразлично, по вертикали, горизонтали или диагонали. Партнеры могут согласиться на ничью, если игра показывает, что возможность выигрыша исключена.
Игра в «Мельницу» была популярна как в Средневековой Европе, так и на Руси. Была также известна как «Девять пляшущих мужчин». В археологическом материале находят доски, на которых играли в «Мельницу». Известно, что игра была предметом торговли. До начала IX века из Средней Азии эта игра попала в Норвегию. С IX—X вв. она была распространена в Гокстаде, Старой Ладоге, Новгороде, Пскове, Старой Рязани и других городах.
Правила:
Играют двое. Для игры нужно 18 фишек: 9 одного цвета и 9 другого.
Каждый из играющих по очереди выставляют по одной своей фишке в любую ячейку игрового поля, пока не будут расставлены все 18 фишек. Задача играющего – расположить свои фишки на игровом поле так, чтобы партнер не мог замкнуть ряд.
Затем играющие начинают делать ходы, передвигая фишки по линиям игрового поля из одной ячейки в другую в любом направлении. Если три фишки одного цвета станут на одной прямой линии (по вертикали, горизонтали или диагонали), то они называются «мельницей». Сделавший «мельницу» имеет право снять с игрового поля любую фишку противника. Поэтому каждый играющий старается расставить фишки так, чтобы сделать «мельницу» и в то же время помешать сделать «мельницу» противнику.
Играющий должен стремиться сделать поворотную «мельницу», которая состоит в том, что четыре фишки занимают концы двух параллельных линий, а пятая находится посередине. Передвигая его вперед и назад можно каждым ходом строить все новые и новые «мельницы», снимая при этом фишки противника.
Проигравшим считается тот, у кого останется меньше трех фишек, или чьи фишки «закрыты» (т.е. ими невозможно играть).
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Сегодня у нас абстрактная стратегия для двух игроков настольная игра из Кыргызстана
Правила игры:
Два участник берут по 16 фишек и расставляют их так, чтобы заполнить ячейки в своих городах (треугольниках) и построить оборонительную линии (места установки выделены цветом).
Участники игры поочередно передвигают по одной фишке из любой ячейки на соседнюю в любом направлении, но только по линиям игрового поля. Фишка бьет фишку партнера также по всем направлениям игрового поля, занимая свободную ячейку за ним (бить можно только в пределах игрового поля), если возможно, фишка может продолжать захват в любом направлении .
Выигрывает тот, кто собьет все фишки партнера, или займет своими фишками 7 любых ячеек в «городе» противника. Еще один способ выиграть, если игрок может заманить в ловушку фигуры своего противника и, таким образом, помешать им выполнить разрешенный ход.