Серия «Блог юного киношника»

2716

Из чего состоит киношный караван?1

Если вам всегда было интересно, что это за машинки стоят там, где проводятся съемки, то сегодня вы это узнаете.

Покажу вам из чего он состоит, что это все за машины, зачем они нужны и что у них внутри.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Киношники — те еще цыгане. Каждый день мы приезжаем на новое место и развертываем свой микро городок.

Караван состоит из стационарной части и подвижной. Стационарная приезжает рано утром и уезжает последней. Её стараются вообще не перемещать в течении дня потому что это ужасно хлопотно.

Стационарная часть состоит из:

Туалета!

А куда без него? Он всегда желтый и еще называют желтком. Внутри — вполне комфортный и теплый со всем необходимым и водой. Во время съемочного дня группа ходит в него, а не в те туалеты, которые могут быть (или не быть) на локации.

Потому что не каждый туалет выдержит наплыв 50 и больше людей; не везде он есть/в него пустят; это увеличит счета за воду и вообще часто местные туалеты могут помещать съемкам своими звуками!

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Фуд-трака

Он же источник радости и еды. У нас — просто великолепный, восхитительный и замечательный. Пол группы хочет дальше работать там, где будут работать Коля и Ваня, которые там готовят.

Утром они делают завтрак, кофе-печеньки весь день, а обед надо заказывать по меню.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Вся еда и напитки для группы бесплатно, несмотря на фото. Это просто кто-то баловался

Генератор

Нужен для обеспечения электричеством съемочной группы и вагончиков

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Гримваген

У нас вот такой огромный. Внутри — большая такая гримерка.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Костюмваген

Такой же здоровый как гримваген. Внутри всю площадь занимают костюмы. По сути это большая гардеробная.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Офис!

Да-да, у нас есть офис. И выглядит он вот так. Почти всегда это просто палатка. Внутри — столы, электричество, принтер (надо много всего печатать всегда) и канцелярия.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Ну и конечно, вагончики.

Вагончики актеров и, отдельно, всегда есть вагончик режиссера. По сути это обычные прицепы-кемперы. Их количество варьируется в зависимости от количества актеров.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Обычно главным актером выделяют по своему вагончику, а вот второстепенные могут ютиться там и вдвоем-втроем.

Вагончики нужны для того, чтобы актеры могли там отдыхать в перерывах между сценами. Часто там же их переодевают или можно оставить, например, детей, чтоб те могли подождать актеров-родителей.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

На это стационарная часть каравана заканчивается и начинается подвижная. То есть те машинки, которые могут ездить туда-сюда при необходимости в течении дня.

Светобаза!

В ней хранится всееееееее световое оборудование. А его невероятно много.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Худваген

Внутри это передвижной склад барахла для оформления "декораций". И да, там почти всегда такой бардак несмотря на все усилия.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Рекваген

По размеру такой же как худваген. Внутри — склад реквизита.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Камерваген

Внутри, как легко догадаться, место для перевозки дорогущих камер.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Хозяйка! Или АХЧ

Да, так и называется эта машина. Внутри все для обеспечения жизни каравана: вода, стулья, палатки, мусорные ведра ит.д.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Ну вот и все!

Это то, из чего караван состоит почти всегда. Хотя и не обязательно. Состав каравана варьируется в зависимости от бюджета и задач. Может, например, чего-то не быть: фуд-трака или меньше вагончиков. А может что-то и прибавится. Например тонваген (которого в нашем караване нет) — машина для звукового цеха.

Или вот, скайлифт!

Он приезжает когда надо высветить окна помещений не на первом этаже (или в лесу). Светики ставят на него кучу оборудования, и в помещении можно потом делать какое хочешь время суток.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Дисклеймер: да, все вагончики так и называются. Русские названия если и есть, то не в ходу. Потому что киношная индустрия по определению международная.

Показать полностью 14
23

#кинодневник. про сценарий

Сценарий в кино — это Отче наш. Это не просто художественное произведение, как я думала раньше. Это супер важный документ, от которого зависит вообще всё. И все. То есть буквально куча человек, их рабочие часы и зарплаты!

Абсолютно все опирается на сценарий. Костюмы, грим, подбор актеров и мест, реквизит, время работы команды, графики работы, вся логистика, бюджеты и т.д.

При этом сценарий можно менять. Ну, иногда, незначительно. Чтоб что-то в будущих съемках упростить и оптимизировать.

Ну вот у нас сериал для ТВ, и сценарий на канале уже утвердили. Менять ничего нельзя. Поэтому если сказано, что герой тонет в болоте, значит ездим и ищем подходящее болото

А еще поскольку документы этот важный и даже основополагающий, то финальный сценарий появляется не сразу. Сначала — подэпизодники (может до этого какие-то еще стадии есть, но я не знаю).

Подэпизодники — это сценарий написанный прозой, как рассказ. Тот-то пошел, сказал это, сделал это.

Потом появляется уже версия сценария посерьезнее. Там все то же самое, но разбито на сцены и описано как в классических пьесах, которые мы все читали в школе: описание сцены + диалоги.

И, наконец, если все это утверждено, то делают рабочую версию сценария. Где добавляют техническую информацию для каждой сцены: где происходит действие, какие актеры участвуют, день или ночь в кадре (для операторов), какой день по порядку (для костюмеров), сколько планируется финального экранного времени и т.д.

"Сцена", кстати, это просто смена локации на экране. Вот герои у себя дома — хоп, в машине, хоп — на работе. Это три разные локации и три разные сцены. Хотя в фильме это может занять всего минуты 2-3.

А еще, кажется, существуют плохие сценарии и хорошие. И дело тут не в сюжете, а в удобстве съемок. Вот у нас в сценарии куча мест и большинство будет на экране по 1-2 минуты всего!

А это значит что? Это значит, что надо будет приехать целой съемочной группой куда-то, чуть-чуть отснять, потом опять переезжать, потом снова. И все в течении дня. Это долго, малопродуктивно и дорого. Потому что всем надо за большее время платить, а еще многие места для съемок можно арендовать только на целый день.

Плюс логистика актеров, а это какой-то отдельный ад судя по всему, но я не вникала.

Гораздо лучше и удобнее, когда в одной локации можно снимать целый день и есть что там снимать целый день. То есть не надо переезжать. Сценарий с таким распределением называют удобным.

На этом все! Про второй самый важный документ на съемках — КПП (календарно-постановочный план) расскажу потом, как только мы до него дойдем.

Показать полностью
313

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему?

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Ответ: светлые и особо бежевые интерьеры плохи тем, что лица людей с ними сливаются и герои на этом фоне не видны. Из-за этого операторы очень не любят такие интерьеры, не киношный формат! Вот так. Для съемок больше подходят интерьеры глубоких сложных цветов.

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Также не сильно жалуют интерьеры пустые, без мелочевки и, важно, с пустыми стенами без всего. В таких интерьерах сложно снять крупный план: за лицом героя будет космическая пустота, некрасиво.

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Слишком пусто и не обжито

Поэтому надо или вешать что-то на все стены специально к съемке или, что лучше, найти готовый заполненный интерьер.

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Подходящий интерьер: много мелочей, личных деталей, заполненные стены.

Показать полностью 3
16

Киноиндустрия как-то удивительно толерантна к возрасту и полу

Мужчин и женщин по ощущениям поровну. И все занимаются всем без разбору. Может и есть какие перекосы, но я пока не заметила. И возраста тоже, от мала до велика. Про востребованность актеров любого возраста и и пола так понятно. Но и за кадром представлены все начиная со студентов. Нашему режиссеру, кстати женщине, 68! И ничего. Приятное такое пространство толерантности получается.

73

Склад сериала

Если вы не знали, как выглядит склад детективного сериала после трех сезонов, то выглядит он так.

Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит

И сегодня мы его разбирали. Там есть все: гроб, манекены, ванны, мебель, цветы, странные неопознаваемые конструкции, все возможные таблички, чучела, шторы, цепи и тд.

Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит

Где-то еще должен быть скелет, но мы его пока не нашли.

Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит
Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит
Показать полностью 4
21

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника"

Поиск локаций для съемок называется скаутинг. И я сильно с этого ржу. Но, кажется, я зря относилась с таким легкомыслием к этому процессу. Дело серьезное!

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Во-первых, это занимает дофига времени.

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Во-вторых, локациями очень сильно формируется вообще вся эстетика сериала и в-третьих, это сложно! Потому что мест надо много. Они должны подходить по сюжету и героям. Они должны быть удобные для съемок.

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Они должны быть максимально подходящие по антуражу, чтоб не переделывать много. Они должны быть в нужной степени обжитые (квартиры под сдачу и без личных вещей не подходят). Они должны быть не очень дорогие или оправдано дорогие.

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Например, если в одном объекте всего пара сцен на 2 минуты экранного времени, а снять объект можно только на целый день, то это уже такоооое. И, наоборот, если рядом можно поснимать еще что-то (чтобы съемочной группе никуда не переезжать, как я понимаю), то это хорошо.

Короче выбор мест — это прям задача-задача! Потому что все эти факторы нужно учесть и состыковать между собой.

Показать полностью 3
29

Блог юного киношника

Я устроилась тут на работу в кино с нулевым опытом в этой сфере и теперь открываю для себя дивный новый мир закулисья кинопроизводства! О чем и пишу.

Сразу диклеймер: опыта в кино у меня и правда 0, но есть много другого, который можно переложить на эту сферу. Устроилась работать я ассистентом художника-постановщика.

Блог юного киношника Российское кино, Работа, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Съемки

Итак, начинаю блог юного киношника!

Сегодня был мой первый полноценный день в качестве ассистента художника-постановщика Что мы делали? Мы смотрели локации. Места для будущих съемок. Оказывается, перед непосредственно съемками происходит дофига подготовительной работы:

Кастинг актеров, подготовка декораций, реквизита, костюмов, читка сценария (я хз что это). Подбор локаций и много чего еще! Как я поняла, к съемкам должно быть готово вообще ВСЕ, что только может появиться в кадре. И на серьезных фильмах эта подготовка может длиться хоть 2 года!

У нас же сериал. Современный и простой. Поэтому у нас на все 2 месяца. Сегодня вот мы ездили смотреть места для съемок. Причем, серьезной компанией! Я и художник-постановщик (тут ясно, нам же это все потом оформлять), режиссер (вообще главный), второй режиссер (я хз пока что это за роль), директор (что он делает??), координатор (который организует все события и людей по времени) и менеджер по локациям (человек, который подбирает места и договаривается об их аренде). Водители.

У нас сериал детективный. Мест надо много. Сами понимаете, убийства, свидетели. И всем нужны квартиры или офисы. Еще и подходящие героям. Убитому антиквару — квартиру полную антиквариата. Архитектору — новомодный лофт. А еще крыши, дворы, театральные студии, художественный салон и т.д.

Как подбираются локации: ну…. Есть локейшн менеджер и его база. Вообще есть некая киношная база с фотками объектов, откуда подбирают то, что требуется для конкретного проекта. Мы вот за день посмотрели дом, еще дом, предполагаемый офис издательства, современную квартиру для архитектора, очень не современную для антиквара. И надо много каких мест еще!

Вот, вроде, все на сегодня. Потом еще про сценарий расскажу! Тоже интересно. А пока я продолжаю офигевать, что вот это все может быть настоящей прям работой! А не увлекательной игрой. Не верится.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!