Parrrda

Parrrda

На Пикабу
52К рейтинг 484 подписчика 34 подписки 73 поста 35 в горячем
98

Срочный опрос: в вашем регионе как это растение называется??2

Срочный опрос: в вашем регионе как это растение называется?? Растения, Вопрос, Регионы, Название

Кажется по названию можно довольно точно определить откуда человек! А между Питером и Москвой это еще одно различие в духе «подъезд-парадная».

А я вообще узнала только пару дней назад, что есть какие-то другие варианты, кроме того, которое я знала всю жизнь! Пришлось гуглить.

Показать полностью 1
80

Если вы когда-либо задумывались поработать в кино, то этот пост для вас

Расскажу про цеха, их работу и разные специальности. А также про то, как туда попасть (спойлер: почти всегда по знакомству).

Если вы когда-либо задумывались поработать в кино, то этот пост для вас Личный опыт, Работа, Российское кино, Рабочие, Профессия, Поиск работы, Профессиональная съемка, Длиннопост

Сразу оговорюсь, я расскажу только про тех, кто непосредственно задействован в съемочном процессе и делает всю движуху на съемочной площадке. Кто и что делает в постпродакшине я не знаю.

Итак, начнем с конца официального списка нашей съемочной группы.

Транспортный цех

То есть водители. У нас их постоянных 10 человек, но бывает и больше. Это водители всех основных машин каравана (камерваген, рекваген, худваген, фудтрак, светобаза и тд.). Те люди, которые с нами на сменах всегда.

В кино они оказались или потому что у них есть своя машина, которую они сдают в аренду продакшену или потому что работают водителями в фирмах, которые сдают машины в аренду продакшену.

Помимо этого у нас есть отдельно водитель режиссера и три водителя для актеров. Их задача: встречать актеров, забирать, привозить на смены и увозить после. Иногда мча в аэропорт в попытках успеть на рейс.

Должность это ответственная, потому что часто первый человек, кого видит актер с утра — это водитель. И надо по дороге и поболтать и развлечь и не испортить настроение!

Рабочие

Это ребята, которые работают под управлением администратора. Расставляют лавки и палатки, раздают рации, носят мусорные ведра и т.д. В режиме подай-принеси короче. И делают «перекрытие». То есть следят, чтоб лишние люди в кадр «на моторе» не влезли.

В рабочие может попасть кто угодно, был бы человек адекватным и исполнительным. По знакомству или например через «чатик Спартанцев». (это такое сообщество в Питере, где можно размещать заявки на работу и проверенные люди откликаются).

Пиротехники

Пиротехники очень важны. Они у нас очень часто бывают и делают красиииивый дым там, где надо. А также отвечают за все, что связано с огнем. Но это люди сторонние, они приезжают только когда надо и как к ним попасть я не знаю.

Гримерный цех

В него входит: художник по гриму, его ассистент и гримеры. Гримеров может быть от одного до бесконечности, в зависимости от того, сколько на смене надо гримировать людей. Попадают в грим цех, как и везде, по знакомству. Ну или закончив специализированные курсы!

Вообще везде, в основном, набирают людей по знакомству. Я честно обошла всю группу и лично спросила почти у всех. 99,9% ответили «ну да, по знакомству, а как еще?!»

Киноиндустрия оказалась очень закрытой на вход сферой. Слухи, репутация, протекции и знакомства здесь все. И единственное, что работает по сути.

Но с другой стороны и получить эти знакомства не так уж и сложно, как оказалось.

Рецепт прост: устроиться бесплатно/за копейки поработать в какой-нибудь цех. А там уж, оказавшись на съемочной площадке, сориентироваться, разболтаться и напроситься с кем-то поработать.

Можно написать вообще всем знакомым и незнакомым людям, что хотите работать в кино, умеете то и то, хотите примерно вот в эти цеха. Люди нужны часто и это может сработать. Я сделала именно так и у меня получилось.

Можно подойти тупо к кому-то на караване, встретив его на улице. И сказать: возьмите меня допом, умею то и то. И телефон оставить (такие кейсы есть).

Можно выйти на смену через «спартанцев», а там уже зазнакомиться-зацепиться.

Ну и конечно профильные вузы/курсы — это прямая дорога в кино!

А вот пойти в массовку почему-то считается тупиковой ветвью эволюции. В том смысле, что оттуда сложно перейти в другие цеха. Но тоже при желании можно! Знаю таких уникумов лично.

Повысит шансы на успех знание какие работы есть в кино и какие существуют цеха. Так что продолжим.

Костюмерный цех

Тут все также: художник по костюмам, ассистент и костюмеры. У нас в штате два костюмера, но на некоторые смены набирают еще.

Костюмеры готовят костюмы, переодевают актеров и следят на площадке за тем, чтоб в кадре вся одежда выглядела хорошо и была нужной.

Для этого они всегда должны фиксировать в какой сцене кто в каком костюме был (важно для стыковых сцен). А еще они носят тапочки за актрисами и переобувают их в туфли перед кадром😆

Звуковой цех

У нас он состоит из двух людей: звукорежиссера и бума. Бум бегает за актерами с микрофоном, звукорежиссур сидит и пишет звук. А также «озвучивает» актеров. То есть цепляет на них микрофоны незаметные.

Ну и еще орет на всех чтоб заикнулись, не ходили, не шуршали и вообще замерли))) Потому что часто пишешься не только черновой звук, но и чистовой, чтоб потом не переозвучивать.

Художественный цех

Художник-постановщик, его ассистент (я), декоратор, постановщик + постоянные допы. Художественный цех, в целом, отвечает за «декорации». То есть за то, как будет выглядеть место съемки.

Это касается построек, стен, крупных предметов, общей атмосферы и тд. Соответствие эпохи, персонажам, сюжету.

Это тот цех, у которого есть вагон строительных инструментов и который может построить и задекорировать почти что угодно. Чем постоянно и занимается. Работа в таком цеху очень зависит от проекта. Где-то надо построить целый город, а где-то просто вешать и снимать вывески и шторы.

Декоратор — это как правило рукастый человек, который или может смастерить все сам или выступает в роли прораба. А если мастерить не надо, то он уже постановщик.

Постановщик же — это человек, который следит за «площадкой» во время съемки. Двигает мебель если надо, протирает что надо, возвращает за всеми всё в декорации на место. Ну и проверяет чтоб ничего лишнего не попало в кадр. Типа стаканчиков и текстов от актеров.

Операторская группа

Она большая и разнообразная. Как вы легко можете догадаться, их задача — снимать. Но не только! В эту же команду входят и светики.

Главный, конечно, оператор-постановщик. У оператора есть камера и специальный человек при ней, фокус-пуллер (он сидит и всё время фокусирует камеру), он же механик.

Может быть также рабочий при камере, который таскает батарейки, слайдеры и тд.

Также к этой группе относится плейбекер. Человек, который отвечает за видеосвязь. Настраивает и управляет мониторами, в которые смотрят режиссер и группа во время съемки, а также ответственный за хранение отснятого материала.

Теперь осветители. Главный среди них — гафер. Человек, который отвечает за весь свет на площадке. Но он при этом подчиняется оператору.

Гафер руководит осветителями, которые (как они сами про себя шутят) почти грузчики, только высококвалифицированные. Потому что большую часть времени осветители таскают туда-сюда кучу огромных штативов, треног и тд. Хотя конечно их работа — настраивать все световые приборы.

А электрику на площадке для этих световых приборов проводит отдельный специальный человек — мастер-электрик.

В этот же департамент входит фотограф. А фотограф на съемках нужен! Хоть и редко. Делать игровые фотографии, снимать актеров для афиш, бексейдж и тд.

Чтобы попасть в операторскую группу, как вы наверное понимаете, знакомств мало, нужны еще и знания.

Некоторые попадают в этот цех с помощью рентелов. Работает это так: когда киношники арендуют оборудование, часто оно сдается только вместе со специальным человеком, который его обслуживает. Ну а дальше знакомства, связи и тд.

Кастинг

Это отдельный департамент, который занимается актерами. В него входят кастинг-директор и ассистенты по актерам.

Кастинг-деректор устраивает кастинги и отбирает актеров, а ассистенты уже занимаются непосредственной работой с ними.

А работы много. На площадке ассистент носится с актерами как с детьми. Водит их на съемочную площадку из вагончиков и обратно, следит где кто, следит чтоб все вовремя пришли и ушли, выполняет все просьбы вроде «принесите чаю» и тд.

Мне кажется это человек, который ходит больше всех остальных людей в группе. Вообще постоянно! Наш ассистент по актерам говорит, что нахаживает минимум 25 тысяч шагов за смену.

Помимо этого надо постоянно бронировать актерам гостиницы, перелеты/поезда, трансферы, обеды и тд. Этим занимается или тот же человек, или другой ассистент, не на площадке

Реквизиторский цех

Реквизиторы отвечают за наполнение интерьера и предметами, с которыми взаимодействуют актеры. А также машинами. Впрочем для машин бывает отдельный человек.

В этом цеху также есть художник по реквизиту, его ассистент, реквизитор и допы.

Реквизиторский цех снабжает актеров всеми нужными по роли элементами типа портфелей, удостоверений, тросточек, папочек, кружечек. Пишет всякие игровые документы, письма и т.д. Делает игровые фотографии (те, которые участвуют в съемках).

Готовит еду, которая будет в кадре. И, главное, привносят нужные для кадра детали и наполняют интерьеры жизнью! Чтобы работать в реквизиторском цеху надо быть оооочень внимательным к деталям человеком.

Режиссерская группа

Это тоже большая и разнообразная группа. Сюда входит:

Режиссер-постановщик — ну, собственно тот самый РЕЖИССЕР. Человек, который определяет все что будет снято. Который видит цельную картинку и понимает, как должны играть актеры, какие настроение должно быть, где какие детали важны, а какие не важны, на чем сделать акценты и т.д.

Режиссер проводит съемочные дни мечась между плейбеком и площадкой.

Сценарист или сценаристы. Ну, без этого никуда. Сценарий первый и главный документ, на него опирается все и всё. Впрочем, про сценарий я писала отдельно как-то.

Второй режиссер (план) — человек, который почти не присутствует на площадке, но от его работы зависят все.

Этот режиссер делает КПП — второй главный документ, календарно-постановочный план. То есть план того какие сцены когда будут сняты и за сколько. Составляет график каждого съемочного дня и вообще всего съемочного процесса.

Его задача собрать пазл из десятков параметров и ограничений так, чтоб нигде не было пропусков, но и переработок не было. Состыковать графики съемок с графиками актеров. Вписать нужное количество сцен в нужное количество дней и тд.

Второй режиссер (площадка). Это дирижер всего съемочного процесса. Он руководит на площадке всем и всеми, отдавая команды группе когда снимать, когда не снимать. Почему это не сделано? Срочно сюда приводите актеров! И тд.

Задача этого режиссера — вписаться в тот план съемочного дня, который составил второй режиссер плана. Чтоб весь процесс шел по четкому графику и не отставал.

Скрипт-супервайзер. Хранитель всей информации. Он знает весь сценарий, все что снято и что должно быть снято. Кто когда в какой одежде был, где что стояло, сколько времени должно быть на часах в этой сцене? Какое время года по сюжету в кадре? В какой руке держали в прошлый раз зонт?

Короче у него можно узнать вообще ВСЕ. Ну а еще он всегда находится рядом с режиссером чтоб можно было что-то уточнить и проверяет, что актеры все сказали правильно по тексту.

Помощник режиссера, или хлопушка. Ну да, все как в фильмах. Бежит человек с хлопушкой и хлопает перед камерой. Пишет номера сцен, ведет хронометраж каждого кадра.

Бригадиры АМС, то есть массовки. У нас их аж целых три! По сути это люди, которые находят актеров массовых сцен по нужным параметрам. А потом, на площадке, ей руководят и разъясняют что делать.

И последний департамент — административно-продюссерский

Сюда входят, понятно, продюсеры. Линейный и исполнительный. Продюсеры — это инициаторы и организаторы всего проекта. Они отвечают за все денежные потоки, договора, законность и тд. Сметы-отчеты — все к ним. Бумажки, бумажки, бумажки.

Они же собирают команду под каждый проект, находят на него деньги и отвечают за его коммерческую умпешность. А еще они несут материальную и уголовную ответственность в случае, если случиться что-то непредвиденное.

Директор. Связующее звено всех департаментов и главный решатель проблем. Ему звонят если случилось что-то экстренное или надо что-то найти, а не получается.

Он отвечает на все сложные вопросы которые могут возникнуть в процессе съемок. Он же находит и организует материальную базу для съемок. Подбирает подрядчиков и т.д. Универсальный человек, в общем.

Локейшн. Тот, кто отвечает за места для съемок. Ищет, отбирает, организует просмотры, договаривается с хозяевами, пишет нужные письма в инстанции чтоб разрешили поснимать и поставить караван.

Оплачивает платную парковку, следит чтоб группа после себя оставила все также как было до нее. Он же решает все проблемы с недовольными соседями, приехавшими ментами, а также «сдает» объект обратно хозяевам.

Администратор. Главный обеспечитель комфорта и порядка на площадке. Администратор руководит рабочими, организует место для обеда, плейбека, офиса.

Обеспечивает всех рациями (и следит чтоб они были заряжены), организует уборку мест съемок и вообще делает все что нужно, чтобы киношный «караван» мог жить и работать как маленький самодостаточный городок.

Всё!

Надеюсь теперь вы больше представляете себе какой может быть «работа в кино» (не считая актеров и массовки), а такое как на такую работу устроиться.

Дисклеймер: я описала состав лишь нашей группы, и надо понимать, что все группы разные и немного отличаются. А также то, что много людей осталось за кадром. Координаторы, юристы, бухгалтера, монтажеры и тд. Но на съемочной площадке их нет.

Показать полностью
2716

Из чего состоит киношный караван?1

Если вам всегда было интересно, что это за машинки стоят там, где проводятся съемки, то сегодня вы это узнаете.

Покажу вам из чего он состоит, что это все за машины, зачем они нужны и что у них внутри.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Киношники — те еще цыгане. Каждый день мы приезжаем на новое место и развертываем свой микро городок.

Караван состоит из стационарной части и подвижной. Стационарная приезжает рано утром и уезжает последней. Её стараются вообще не перемещать в течении дня потому что это ужасно хлопотно.

Стационарная часть состоит из:

Туалета!

А куда без него? Он всегда желтый и еще называют желтком. Внутри — вполне комфортный и теплый со всем необходимым и водой. Во время съемочного дня группа ходит в него, а не в те туалеты, которые могут быть (или не быть) на локации.

Потому что не каждый туалет выдержит наплыв 50 и больше людей; не везде он есть/в него пустят; это увеличит счета за воду и вообще часто местные туалеты могут помещать съемкам своими звуками!

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Фуд-трака

Он же источник радости и еды. У нас — просто великолепный, восхитительный и замечательный. Пол группы хочет дальше работать там, где будут работать Коля и Ваня, которые там готовят.

Утром они делают завтрак, кофе-печеньки весь день, а обед надо заказывать по меню.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Вся еда и напитки для группы бесплатно, несмотря на фото. Это просто кто-то баловался

Генератор

Нужен для обеспечения электричеством съемочной группы и вагончиков

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Гримваген

У нас вот такой огромный. Внутри — большая такая гримерка.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Костюмваген

Такой же здоровый как гримваген. Внутри всю площадь занимают костюмы. По сути это большая гардеробная.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Офис!

Да-да, у нас есть офис. И выглядит он вот так. Почти всегда это просто палатка. Внутри — столы, электричество, принтер (надо много всего печатать всегда) и канцелярия.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Ну и конечно, вагончики.

Вагончики актеров и, отдельно, всегда есть вагончик режиссера. По сути это обычные прицепы-кемперы. Их количество варьируется в зависимости от количества актеров.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Обычно главным актером выделяют по своему вагончику, а вот второстепенные могут ютиться там и вдвоем-втроем.

Вагончики нужны для того, чтобы актеры могли там отдыхать в перерывах между сценами. Часто там же их переодевают или можно оставить, например, детей, чтоб те могли подождать актеров-родителей.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

На это стационарная часть каравана заканчивается и начинается подвижная. То есть те машинки, которые могут ездить туда-сюда при необходимости в течении дня.

Светобаза!

В ней хранится всееееееее световое оборудование. А его невероятно много.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Худваген

Внутри это передвижной склад барахла для оформления "декораций". И да, там почти всегда такой бардак несмотря на все усилия.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Рекваген

По размеру такой же как худваген. Внутри — склад реквизита.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Камерваген

Внутри, как легко догадаться, место для перевозки дорогущих камер.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Хозяйка! Или АХЧ

Да, так и называется эта машина. Внутри все для обеспечения жизни каравана: вода, стулья, палатки, мусорные ведра ит.д.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Ну вот и все!

Это то, из чего караван состоит почти всегда. Хотя и не обязательно. Состав каравана варьируется в зависимости от бюджета и задач. Может, например, чего-то не быть: фуд-трака или меньше вагончиков. А может что-то и прибавится. Например тонваген (которого в нашем караване нет) — машина для звукового цеха.

Или вот, скайлифт!

Он приезжает когда надо высветить окна помещений не на первом этаже (или в лесу). Светики ставят на него кучу оборудования, и в помещении можно потом делать какое хочешь время суток.

Из чего состоит киношный караван? Работа, Сериалы, Личный опыт, Российское кино, Опыт, Профессия, Новости кино и сериалов, Фильмы, Длиннопост

Дисклеймер: да, все вагончики так и называются. Русские названия если и есть, то не в ходу. Потому что киношная индустрия по определению международная.

Показать полностью 14
691

Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения1

И для таких же любителей грибов, как и я

Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Нафоткала обоев на рабочий стол для создания осеннего настроения Грибы, Грибы лисички, Лес, Фотография, Мобильная фотография, Природа России, Обои на рабочий стол, Красивый вид, Длиннопост
Показать полностью 19
6

Простой критерий чтобы определить хорошее место для жизни

Хорошее место для жизни — это то место, в котором есть доступ ко всем стихиям.

Простой критерий чтобы определить хорошее место для жизни Архитектура, Жилье, Теория, Мысли, Здание, Квартира, Дом, Огонь, Вода, Земля, Воздух, Лайфхак, Улучшения, Текст

(дисклеймер: это просто мнение автора, оно не совпадает с вашим)

Смотрите, как это работает: в хорошем жилье должна быть возможность соприкоснуться и повзаимодействовать с огнём, водой, землей и воздухом.

Наверное именно поэтому уже тысячелетиями собственный дом является непреходящим идеалом жизни. Да просто там все это есть!

Огонь — камин/печь/костровая.
Вода — бассейн-пруд на участке. А самый идеальный вариант — дом на берегу озера или реки. Ещё лучше — моря.
Земля — собственный сад. Это обеспечивается просто наличием у дома участка.
Ну и наконец воздух. Воздух — это любое уличное пространство. Это просто возможность провести время «на свежем воздухе».

Дом, как правило, предоставляет наибольшие возможности для доступа к стихиям. И даже если он располагается так, что чего-то нет, то это все равно лучше, чем среднестатистическая квартира.

У дома точно есть ресурс «земля», в квартире же его можно добрать только домашними растениями. Максимум — большой террасой в качестве домашнего «сада».

У дома также есть «воздух», в квартирах же с этим обычно туго. Максимум «воздуха» обеспечивает большая терраса или хотя бы балкон. Но, не у всех он есть и не у всех он достаточно большой, чтоб там можно было реально проводить время. И да, «воздух» — это ещё и объём воздуха внутренних пространств. Тут квартиры тоже, как правило, проигрывают. Хотя могут спаси высокие потолки и большие помещения.

«Вода» в случае дома — берега водоемов или хотя бы небольшой пруд. Или вид на озеро. Или, скажем, уличная сауна/купель/бассейн. А в квартире что? Максимум — вид на какой-то водоём издалека. А если нет и этого, то ванная. Ну или самый минимум — душ.

И наконец огонь, который в квартирах сейчас не представлен никак, кроме свечек, пожалуй. Очень-очень мало где можно встретить действующий камин. В то время как в случае с домом камин/мангал/костёр почти всегда найдётся.


Вывод

Вывод из всей этой теории простой: качество жилья и, соответственно, всей жизни, можно легко померить количеством доступных стихий.

И если чего-то не хватает — добавить. По-максимуму, насколько возможно в заданных условиях.
И жить счастливо, в гармонии с природой и собой.

Дисклеймер: если для вас хорошесть жилья определяется ценой/надежностью/красотой и чем-то другим, то ок, это ваши личные критерии и они могут не совпадать с мнением автора. Пост был написан лишь для того, чтобы взглянуть на этот вопрос с другого угла.

Показать полностью 1
9978

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки»2

Как появились «луковки»? Почему огромные и такие сложные по структуре деревянные церкви часто стоят в каких-нибудь глухих деревнях? Как это вообще все можно было построить без единого гвоздя, да еще и в лохматом 15-16 веке? Ответить на эти и подобные вопросы очень просто, если знать один секрет. И секрет этот — про дерево.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

Ну или точнее про то, что на севере России всегда была куча халявного дерева. Именно этот, казалось бы, малозначительный факт тянет за собой цепь следствий, которые в итоге привели к такому феномену как «русское деревянное зодчество».

***

Если вдуматься, нам страшно повезло. Большая часть жителей планеты всегда жила в среде, где «лес» был дефицитным товаром, ценным и исчерпаемым ресурсом, который тратили только на на крыши или каркасы домов. Мы же могли не экономить и делать из дерева вообще все.

Так появились срубы.

Думаю, объяснять, что такое «сруб» никому не надо. Даже сейчас, с изобретением и распространением многих других строительных материалов, постройки из срубов все еще в ходу. Так что любой, кто читает эту статью, думаю, знает, что это такое.

Важно тут другое: сруб — это специфическая конструктивная структура, которая сильно отличается от каменных домов и, уж тем более, от каркасных. Нагрузки распределяются по-другому, элементы сцеплены друг с другом по-другому, сами элементы другие и т.д.

У срубов, как и у других конструктивных систем, есть свои слабые и сильные стороны, минусы и плюсы; так сказать конструктивные особенности. Есть то, что элементарно построить с помощью сруба, но чертовски сложно, скажем, каркасным методом, и наоборот. И это важный момент: именно благодаря развитию «сильных сторон» срубного строительства и появились все самые известные формы деревянного зодчества: «луковки», башни, «шатры», «бочки», «гульбища» и т.д.

Также важно, что эти срубы были именно из бревна.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

Итак, смотрите, магия!

1

Сруб — это такая структура, которая будет устойчивой в какой угодно форме. Это может быть треугольник, квадрат, шестигранник, восьмигранник, да хоть звезда! И легко может переходить из одной формы в другую. Так появились восьмерики. А с ними — немалая доля изящества деревянных церквей.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

2.

Бревенчатый сруб в силу специфики сцепления элементов может легко «расширяться» или «сужаться», не теряя своей целостности. Так появилось много чего. Например, «шатры», купола башен и «повалы».

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

3.

Также с помощью сруба можно сделать довольно большие консоли. Благодаря этому появились «гульбища».

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

4. Ну и наконец фронтоны!

Срубный способ стройки позволяет сделать фронтоны почти что любой формы. Действительно, какая разница, как порезать сплошную стену из бревен, ровно или округло? Именно так и получились знаменитые «бочки». Остается только один вопрос: как же тогда положить крышу на такую сложную форму, как у «бочки»?

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

Довольно просто! Секрет этой и любой другой криволинейной крыши в том, что в старом срубном строительстве кровля конструктивно делалась не так, как сейчас. Сейчас всю нагрузку крыши, снега и т.д. несут на себе стропила — наклоненные сверху вниз доски. Это основной тип конструктива скатных крыш, считай, по всему миру.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

Однако раньше в деревянном строительстве России делали не так. Не было никаких стропил (если мы говорим о "бочках"). Вместо них нагрузку несли бревна, опирающиеся с двух сторон на фронтоны. То есть, грубо говоря, бревенчатая боковая стена просто продолжалась вверх, повторяя форму фронтона, и становилась крышей! Тот же элементарный сруб, просто другой формы.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

Способ гениально простой и потрясающе элегантный. Для сравнения посмотрите каких сил стоит повторение этих форм, если вы по какой-то причине хотите строить не срубом, а с помощью стропил.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

5.

Ну и финальный аккорд: луковки. Если вы дочитали до этого момента, то, думаю, уже догадываетесь, как же изначально появились луковки. Да также не сложно: это просто соединение «бочки» и «восмерика» в единый сруб. Вот и все.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост

Теперь взгляните еще раз на «сложные» большие деревянные храмы. Думаю, теперь они для вас не так уж и сложны. Они состоят из типовых и повторяющихся элементов. Красивых и гениально элегантно вытекающих просто из логики срубного строительства.

Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Простой секрет русской деревянной архитектуры или как появились «луковки» Архитектура, Брус, Строительство, Строительство дома, Дом из бруса, История России, Деревянный дом, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Север, Памятник архитектуры, Конституция, Жилье, Здание, Длиннопост
Показать полностью 24
4441

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн2

Да-да, именно изобретение современных утеплителей лишило нас вот такого башенного великолепия

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

И сейчас я расскажу, почему.

Факт №1: в России зимой холодно. Следовательно — жилые помещения должны быть утеплены. Причем, со всех сторон: стены, пол и потолок.

Факт №2: в России бывает дождливо. Следовательно — крыши должны быть скатными, чтоб с них стекала вода.

Факт №3: до 20 века в России не было утеплителей, которые можно было бы применять на наклонных поверхностях, потому что большей частью они были сыпучие. Только — на плоских.

Что из всего этого следует?

Да то, что все, за редким исключением, здания до 20 века строили по единому принципу: теплая коробка + неотапливаемый чердак. То есть потолок верхнего помещения всегда был плоским! Чтобы его можно было утеплить.

Это правило касалось всего: и каменной архитектуры, и деревянной. И общественных зданий и частных построек. Оно соблюдалось всегда, кроме тех случаев, когда строили изначально неотапливаемые помещения.

В тех же случаях, когда надо было сделать не плоский потолок в теплых помещениях, реализовывали это, в большинстве своем, уже как декор внутри помещения, который никак не соотносится с крышей.

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Четко видны перекрытия верхнего этажа и чердак

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Обратите внимание как сделано перекрытие в большом зале

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Все то же самое

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Настоящие исключения из этого правила, само собой были, но для их реализации надо было сильно заморочиться, поэтому такие случаи единичны и уникальны.

Следствия

Следствие №1: до 20 века в России, можно сказать, не было мансард. По крайней мере отапливаемых.

Следствие №2: в основном не было сосулек! Неожиданно, да. Это связано с тем, что чердаки были проветриваемые и воздух чердака служил прослойкой между теплом, поднимающимся от отапливаемых помещений, и плоскостью кровли, на которой лежал снег. Тепло уносилось сквозь чердачные окна и не нагревало снег. Он не подтаивал — сосулек не было. В конструкции современных кровель также пришлось предусмотреть воздушную прослойку, чтоб не было сосуль. Правда, сейчас она размером поменьше.

Следствие №3 (самое важное): то, что чердак был холодный, означало также то, что он был почти не используемый. Максимум — там сушили белье. Наличие такого большого пустого пространства позволило отдать его под другое назначение — стропильную систему крыши! И именно благодаря этому крыши могли быть совершенно какими угодно, самых причудливых форм. Главное — чтоб только скатные были.

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Такие крыши, как выше, сделать непросто. Изнутри для устойчивости всей конструкции требуется много стропил, подпоров, подкосов, стоек и т.д. Занимает это все кучу места и выглядит примерно как вот в этом доме:

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Но — времена изменились. И нам теперь вообще сложно вообразить, что такое огромное пространство под крышей может просто не использоваться. Мы мыслим уже иначе. Сейчас есть куча утеплителей, которые позволяют сделать наклонную утепленную поверхность, только выбирай! А это значит, что нет смысла больше в чердаках, наступило время мансард и их безраздельное правление. Но вместе с уходом чердаков ушли и сложные крыши, требующие много места для своей конструкции. А вместе с ними — ушел и модерн.

Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост
Как развитие утеплителей уничтожило деревянный модерн Архитектура, Модерн, Деревянное зодчество, Работа с деревом, Столярка, История России, Стиль, Эпоха, Конструкция, Крыша, Кровля, Длиннопост

Дисклеймер: да, понятно, что модерн ушел еще и по многим другим причинам. Например, экономическим, политическим и т.д. И что стиль не заключается только в крышах, но еще и в деталях, ясное дело. Но как ни крути, причудливые крыши и башенки все-таки были неотъемлемой частью именно деревянного модерна. А они исчезли как раз из-за утеплителей.

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!