Parrrda

Parrrda

На Пикабу
поставил 178 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
29К рейтинг 39 подписчиков 34 подписки 64 поста 28 в горячем

#кинодневник. про читку

Вот уже третий день мы на моей киноработе делаем ЧИТКУ. В смысле — сценария. Всей основной съемочной командой человек в 20 собрались в одной комнате и таки да, читаем сценарий! Вслух. Ну и не просто так конечно)) а обсуждая вообще ВСЕ нюансы каждой сцены.

Кто будет в кадре? Как они будут одеты? Какой будет у них грим? Какой реквизит? Нужны ли машины? И если да, то в каком количестве? Нужны ли прохожие/массовка? Кто, сколько человек, в чем они? Что будет в руках? Что вокруг? Где это все снимается? Что надо изготавливать, купить, арендовать? Что будет на экранах, телефонах, по телеку? Что по авторским правам? Как нам упаковать компактно рабочее время актеров? Ну и тд.

Проверяется сюжет, чтоб не было ошибок и ляпов. Проверяется связность жизни героев. Есть даже календарь их жизни! Там указано, какое будет для них время года, какие даты, сколько прошло времени для них между сериями. И главное, нужно следить, чтоб в кадре утро гармонично переходило в день и вечер. И когда там у них следующий день наступает. А это не просто!

Чувствую себя помощником демиурга, который конструирует новую реальность. Вообще весь процесс создания кино который я пока застала, по-максимуму именно на это и похож.

Есть демиург-режиссер. Есть куча его помощников-архангелов (в кино это разные департаменты/цеха). Одни отвечают каждый за свой кусок реальности.

Кто-то — за людей и прочих существ (кастинг актеров). Кто-то за то, как они будут выглядеть (костюмерный цех, гримерной цех). Кто-то за то, как будет выглядеть всё вокруг (локейшен менеджер, художественный цех). Кто-то отвечает за действия и события (сценарист, редактор). Кто-то — за крутые события (каскадеры, графики). Кто-то — отвечает за правдоподобность и мелкие детали (реквезиторский цех).

Ну и дальше еще есть люди, которые отвечают за то, чтоб этот весь замысел потом смог воплотиться (директор, продюсер, администраторы) и снятся (операторы).

И все эти люди сидят на читке! Спорят, обсуждают, записывают каждый свое. В общем, в итоге за первый день мы осилили только 1,5 серии))

Показать полностью

#кинодневник. про сценарий

Сценарий в кино — это Отче наш. Это не просто художественное произведение, как я думала раньше. Это супер важный документ, от которого зависит вообще всё. И все. То есть буквально куча человек, их рабочие часы и зарплаты!

Абсолютно все опирается на сценарий. Костюмы, грим, подбор актеров и мест, реквизит, время работы команды, графики работы, вся логистика, бюджеты и т.д.

При этом сценарий можно менять. Ну, иногда, незначительно. Чтоб что-то в будущих съемках упростить и оптимизировать.

Ну вот у нас сериал для ТВ, и сценарий на канале уже утвердили. Менять ничего нельзя. Поэтому если сказано, что герой тонет в болоте, значит ездим и ищем подходящее болото

А еще поскольку документы этот важный и даже основополагающий, то финальный сценарий появляется не сразу. Сначала — подэпизодники (может до этого какие-то еще стадии есть, но я не знаю).

Подэпизодники — это сценарий написанный прозой, как рассказ. Тот-то пошел, сказал это, сделал это.

Потом появляется уже версия сценария посерьезнее. Там все то же самое, но разбито на сцены и описано как в классических пьесах, которые мы все читали в школе: описание сцены + диалоги.

И, наконец, если все это утверждено, то делают рабочую версию сценария. Где добавляют техническую информацию для каждой сцены: где происходит действие, какие актеры участвуют, день или ночь в кадре (для операторов), какой день по порядку (для костюмеров), сколько планируется финального экранного времени и т.д.

"Сцена", кстати, это просто смена локации на экране. Вот герои у себя дома — хоп, в машине, хоп — на работе. Это три разные локации и три разные сцены. Хотя в фильме это может занять всего минуты 2-3.

А еще, кажется, существуют плохие сценарии и хорошие. И дело тут не в сюжете, а в удобстве съемок. Вот у нас в сценарии куча мест и большинство будет на экране по 1-2 минуты всего!

А это значит что? Это значит, что надо будет приехать целой съемочной группой куда-то, чуть-чуть отснять, потом опять переезжать, потом снова. И все в течении дня. Это долго, малопродуктивно и дорого. Потому что всем надо за большее время платить, а еще многие места для съемок можно арендовать только на целый день.

Плюс логистика актеров, а это какой-то отдельный ад судя по всему, но я не вникала.

Гораздо лучше и удобнее, когда в одной локации можно снимать целый день и есть что там снимать целый день. То есть не надо переезжать. Сценарий с таким распределением называют удобным.

На этом все! Про второй самый важный документ на съемках — КПП (календарно-постановочный план) расскажу потом, как только мы до него дойдем.

Показать полностью

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему?

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Ответ: светлые и особо бежевые интерьеры плохи тем, что лица людей с ними сливаются и герои на этом фоне не видны. Из-за этого операторы очень не любят такие интерьеры, не киношный формат! Вот так. Для съемок больше подходят интерьеры глубоких сложных цветов.

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Также не сильно жалуют интерьеры пустые, без мелочевки и, важно, с пустыми стенами без всего. В таких интерьерах сложно снять крупный план: за лицом героя будет космическая пустота, некрасиво.

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Слишком пусто и не обжито

Поэтому надо или вешать что-то на все стены специально к съемке или, что лучше, найти готовый заполненный интерьер.

Выяснилось, что киношники не любят снимать в квартирах с бежевыми и светлыми стенами. Угадайте, почему? Российское кино, Личный опыт, Сериалы, Работа, Интерьер, Дизайн интерьера, Длиннопост

Подходящий интерьер: много мелочей, личных деталей, заполненные стены.

Показать полностью 3

Киноиндустрия как-то удивительно толерантна к возрасту и полу

Мужчин и женщин по ощущениям поровну. И все занимаются всем без разбору. Может и есть какие перекосы, но я пока не заметила. И возраста тоже, от мала до велика. Про востребованность актеров любого возраста и и пола так понятно. Но и за кадром представлены все начиная со студентов. Нашему режиссеру, кстати женщине, 68! И ничего. Приятное такое пространство толерантности получается.

Склад сериала

Если вы не знали, как выглядит склад детективного сериала после трех сезонов, то выглядит он так.

Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит

И сегодня мы его разбирали. Там есть все: гроб, манекены, ванны, мебель, цветы, странные неопознаваемые конструкции, все возможные таблички, чучела, шторы, цепи и тд.

Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит

Где-то еще должен быть скелет, но мы его пока не нашли.

Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит
Склад сериала Сериалы, Российское кино, Фильмы, Работа, Личный опыт, Киносфера, Длиннопост, Реквизит
Показать полностью 4

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника"

Поиск локаций для съемок называется скаутинг. И я сильно с этого ржу. Но, кажется, я зря относилась с таким легкомыслием к этому процессу. Дело серьезное!

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Во-первых, это занимает дофига времени.

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Во-вторых, локациями очень сильно формируется вообще вся эстетика сериала и в-третьих, это сложно! Потому что мест надо много. Они должны подходить по сюжету и героям. Они должны быть удобные для съемок.

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Они должны быть максимально подходящие по антуражу, чтоб не переделывать много. Они должны быть в нужной степени обжитые (квартиры под сдачу и без личных вещей не подходят). Они должны быть не очень дорогие или оправдано дорогие.

Скаутинг. Серия "Блог юного киношника" Работа, Фильмы, Российское кино, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Длиннопост

Например, если в одном объекте всего пара сцен на 2 минуты экранного времени, а снять объект можно только на целый день, то это уже такоооое. И, наоборот, если рядом можно поснимать еще что-то (чтобы съемочной группе никуда не переезжать, как я понимаю), то это хорошо.

Короче выбор мест — это прям задача-задача! Потому что все эти факторы нужно учесть и состыковать между собой.

Показать полностью 3

Блог юного киношника

Я устроилась тут на работу в кино с нулевым опытом в этой сфере и теперь открываю для себя дивный новый мир закулисья кинопроизводства! О чем и пишу.

Сразу диклеймер: опыта в кино у меня и правда 0, но есть много другого, который можно переложить на эту сферу. Устроилась работать я ассистентом художника-постановщика.

Блог юного киношника Российское кино, Работа, Сериалы, Личный опыт, Профессия, Съемки

Итак, начинаю блог юного киношника!

Сегодня был мой первый полноценный день в качестве ассистента художника-постановщика Что мы делали? Мы смотрели локации. Места для будущих съемок. Оказывается, перед непосредственно съемками происходит дофига подготовительной работы:

Кастинг актеров, подготовка декораций, реквизита, костюмов, читка сценария (я хз что это). Подбор локаций и много чего еще! Как я поняла, к съемкам должно быть готово вообще ВСЕ, что только может появиться в кадре. И на серьезных фильмах эта подготовка может длиться хоть 2 года!

У нас же сериал. Современный и простой. Поэтому у нас на все 2 месяца. Сегодня вот мы ездили смотреть места для съемок. Причем, серьезной компанией! Я и художник-постановщик (тут ясно, нам же это все потом оформлять), режиссер (вообще главный), второй режиссер (я хз пока что это за роль), директор (что он делает??), координатор (который организует все события и людей по времени) и менеджер по локациям (человек, который подбирает места и договаривается об их аренде). Водители.

У нас сериал детективный. Мест надо много. Сами понимаете, убийства, свидетели. И всем нужны квартиры или офисы. Еще и подходящие героям. Убитому антиквару — квартиру полную антиквариата. Архитектору — новомодный лофт. А еще крыши, дворы, театральные студии, художественный салон и т.д.

Как подбираются локации: ну…. Есть локейшн менеджер и его база. Вообще есть некая киношная база с фотками объектов, откуда подбирают то, что требуется для конкретного проекта. Мы вот за день посмотрели дом, еще дом, предполагаемый офис издательства, современную квартиру для архитектора, очень не современную для антиквара. И надо много каких мест еще!

Вот, вроде, все на сегодня. Потом еще про сценарий расскажу! Тоже интересно. А пока я продолжаю офигевать, что вот это все может быть настоящей прям работой! А не увлекательной игрой. Не верится.

Показать полностью

Снилось, что обмелела Нева

Что вдоль гранитных набережных теперь внизу земляные берега, а между ними лишь тоненькая река.

Снилось, что обмелела Нева Сон, Нева, Санкт-Петербург, Петербуржцы, Фантастика
Отличная работа, все прочитано!