Китайские фабрики только возобновили работу и ещё не успели закончить производство новых заказов (многие ещё не успели его начать).
Тем не менее у инспектора по качеству много работы, и он посещает производителей, осматривая грузы, которые были в спешке собраны перед китайскими каникулами. И часто инспектор находит много интересного: как пластиковые корпуса без внутренностей, так и пустые коробки, набитые электронным мусором.
Об этом я и расскажу сегодня.
Как я неоднократно писал в последнее время, перед китайскими каникулами фабрики работают на пределе возможностей: они стараются побыстрее сдать заказы и уехать отдыхать в свой единственный продолжительный отпуск в году. Менеджеры по продажам стараются любыми способами получить с клиентов платежи, а клиенты прилагают огромные усилия, чтобы забрать грузы.
Но так как поток товаров огромный, все грузы забрать не получается. Мы настаиваем на том, чтобы производство было закончено перед праздниками, прилагаем все усилия, чтобы отправить товар, но часть продукции всегда по разным причинам остаётся на складах до окончания праздников.
Происходит это и из-за того, что порт отгрузки меняет правила приемки товара или его закрывают на карантин, из-за того, что поставщик не предоставляет нужные документы или из-за того, что просто не удалось найти место для перевозки или стоимость сильно увеличилась из-за ажиотажа.
И груз, который остался после праздников обязательно нужно проверить! Ведь этот тот груз, который собирался в спешке, и в нём можно найти много сюрпризов.
В моём прошлом посте про выманиваение денег после каникул, который собрал феноменальное количество лайков и просмотров, в одном из комментариев выражали непонимание, что инспектору делать на фабриках, которые ещё только возобновляют работу и ничего не производят.
По факту инспектор очень внимательно изучает произведенный в спешке товар. И часто находит там сюрпризы. Повторюсь, перед китайскими каникулами продукция собирается на пределе возможностей в увеличенный рабочий день согласно цели китайского босса «получить деньги любой ценой».
Нередко сделанный в спешке товар является браком, нередко в коробки запаковываются устройства, которые не успели доделать, а периодически недостаток веса заполняется электронным мусором из запасных частей!
Такое происходит не массово, но встречается даже у добросовестных поставщиков. Ведь даже хороший поставщик не может контролировать группу рабочих, у которых перед глазами маячит долгожданный отпуск, встреча с семьёй и премия.
Начальник сказал перевыполнить норму и рабочие стараются. Правда, хитрят. Тем более, что после каникул часть из них на фабрику не вернётся и останется с семьей на всё теплое время.
Поэтому в коробках, в которых должна быть готовая продукция вполне можно обнаружить пустые корпуса без плат. То ли не нашлось времени их вставить, то ли платы не привезли. При этом, такие «изделия с сюрпризом» аккуратно распределяются по разных групповым коробкам, чтобы не вызывать подозрений из-за низкого веса.
Иногда бывает так, что есть и корпус устройства, и вся электронная начинка внутри. Вот только начинку с корпусом не соединили и не припаяли, а просто вставили. На большее времени не хватило. Иногда все составные части складывают в коробки. Видимо, в надежде, что клиент сам соберет их после прибытия на склад в его стране.
Иногда в коробку для выравнивания веса буквально засыпают какие-то электронные детали, которые, видимо, валялись рядом с линией сборки.
Бывает так, что у поставщика заканчиваются аксессуары (кабели, наушники, зарядные устройства) и их не вкладывают в упаковку. При этом, без адаптеров питания часть устройств не работает, но об этом перед новым годом думать некогда. А после праздников будет разбираться либо владелец (который все свалит на рабочих), либо менеджер по продажам (который всё свалит на владельца).
Все перечисленные дефекты не обязательно будут встречаться, но товар лучше проверить, причём вразнобой и внимательно. То, что китайский производитель будет готов заменить брак и предоставить компенсацию, ситуацию спасает, но не сильно. Ведь за транспортировку брака заказчик уже заплатит, а если попадёт на досмотр на таможне, может ещё и поиметь проблемы из-за попытки ввоза товаров без декларации.
Мне из собранных в спешке заказов, которые я буквально доделывал своими руками, больше всего запомнился смартфон, эксклюзивно сделанный под Новый год для одной крупной торговой сети, название которой начинается на М, а заканчивается на О.
Это был смартфон «первой цены», по которой покупатель должен был готов брать устройство не думая. Проект был больше стратегический, чем денежный, но тиражи устройства были очень большими. Модель поставлялась в торговую сеть с ноября до февраля. И та часть, которая поставлялась в январе, была сделана уже перед китайскими праздниками.
Инспектор проверял каждую партию, мы понимали, что с устройством всё в порядке, но держали производство под контролем. Перед китайским Новым годом инспектор был на фабрике, проверял и лично наблюдал за тем, как в спешке собирается и упаковывается товар. По его словам, всё было в порядке, хотя поставщик ещё не доделал около 10000 смартфонов. В итоге инспектора отправили на другую фабрику, а часть груза отправилась к нам на склад без досмотра.
… А о китайском сюрпризе мы узнали уже по факту. Причём, сообщил об этом сам поставщик. «Алекс, для тех смартфонов у нас задних крышек не хватило. Поэтому около 7000 вам отправили без задников», - отрапортовал поставщик, - «Скажи, кому передать оставшиеся 7000 крышек, перевозку мы оплатим».
В частной беседе наш менеджер честно признался, что их подвёл поставщик. И что при ожидании поставки крышек, они ни за что не успели бы отдать груз перед праздниками. Серийные номера и номера паллет смартфонов без крышек у них были записаны.
Мы всем отделом очень хорошими словами вспоминали поставщика, когда полным составом (включая меня, инженеров, логиста и стажеров) сидели на складе и лично добавляли недостающие крышки к смартфонам. У торговой сети были серьёзные штрафы за непоставку. Для этого мы аккуратно вскрывали все 7000 коробок и вкладывали крышки. Тогда мы, конечно, больше смеялись. Но я чётко понял, что в плане контроля качества нельзя давать слабину.
Поэтому у наших инспекторов по качеству много работы и перед китайскими праздниками и после. Мы любим сюрпризы, но не такие.
Двенадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Всегда рад новым подписчикам.