53

Ответ Voldemaaar в «Открытие бизнеса (просьба о помощи)»

Скажу сразу, плюсанул, но ...

Но как же вы задрали со своим: «продажники рулят, производство отстой». В реальности есть нюансы (см. определение у Чапаева).

1) Есть «рынок продавца», а есть «рынок покупателя» (в крайних случаях монополия - монопсония).

И уж в зависимости от этого надо выстраивать бизнес.

1.2) Какой смысл что-то типовое производить если этого на рынке и так с избытком (профицит) и тут продавцы/производители соревнуются друг с другом «кто быстрее продаст, тот отобъёт расходы, а конкурент с затоваренным складом в которым заморожены средства».

В пример: повседневный ширпотреб, модные и сезонные штучки (спинер, солнцезащитные очки).

1.3) И наоборот, рынок продавца. Этого на рынке в дефиците и купят что есть и главное произвести, а не продать. Ну а конкурентов нет (естественная монополия), или высокий порог вхождения (много денег на старте), или узкая ниша где ты один с запасом покрываешь потребность.

2) Так же отличием продавца от производственика является сфера деятельности (зоны ответственности).

2.2) Производственик смотрит во внутрь бизнеса: как что делать, производить и пр. И его цель/задача делать это максимально эффективно: быстро, точно, не дорого (скорость, цена, качество).

И проблемой является то что таких людей мало, впрочем как и везде, профессионалы это редкость. Чаще это долботня работающая по принципу: «рпботает и ладно» забив на КПД техпроцессов и производственных циклом.

Дефекты образования и в целом ума.

Мы живём в эру стагнирующего, или деградирующего «реального сектора экономики», люди это знают и просто не идут в ИТР (ну кроме фанатов с техническим складом ума, но таких «выкупают» ещё до получения диплома), как следствие обычному бизнесу достаётся «жри чо дали».

2.3) Продажник смотрит во вне, на рынок: кто покупает, сколько покупают, что и как покупают (объём рынка, номенклатура, динамика спроса) и пр. маркетинговое исследование.

Его задача оптимизировать товар под спрос (хотелки покупателя). Он «петля обратной связи» калибрующий бизнес под реальные потребности.

Но часто ли вам такие профессионалы попадаются? Если вы производите больше чем продаёте (затоваренность) ответ очевиден.

3) Проблема бизнеса это профессионализм. Прежде всего самого бизнесмена. В реальности многим просто страшно заглянуть во вне, в бурлящие и тёмные воды свободного рынка.

Например, сесть и самому продавать и тем самым узнавать о реальности в котором существует его бизнес из первых рук, от покупателя. Эту ключевую информацию о состоянии дел он близоруко доверяет/делигирует нанятым людям.

Но делать то что-то надо. Поэтому идёт на производство и пинает производственников «чего сидите, работы нет?!?!» и прочая выдр...чка.

Производство как правило это «постоянные расходы» съедающие большую часть бюджета и когда бизнес пробуксовыаает от этого хочется избавиться (балласт). В итоге на них в основном злость и срывается, т.к. если орать на продавца, то он зная о реальной ситуации может сбежать ещё раньше, и тогда без продаж вообще всё встанет (пересохнет денежный ручеёк). В итоге выбесил отличных, нормальных рабочих, те «встали и ушли» (для них работу найти не проблема), остался сброд что худшим образом сказалось на производстве и далее по цепочке на бизнесе и продажах.

Но признаться себе (и главное окружающим) что «сам себе злобный Буратино»  ... осмелятся не многие. И даже когда покаешься, часто «фарш обратно не провернёшь» ...

Так что будьте вежливы (саморефлексия и интроспекция). Поставь в кабинете маникен и на нём вымещай свою злость и гнев.

4) Так же хотел бы отметить что продавца в отличии от производственника учат самопрезентации (саморекламе, самовосхвалению) и прочим методикам «промывания и запудривания мозгов».

Где ключевым является «топить конкурента», «продать здесь и сейчас, а там хоть потоп» что в борьбе за внимание и влияние на собственника является залогом победы.

Так что даже если проблемы будут не внутри компании (производство), при умении прибалтывать можно на них «перевести стрелки».

В борьбе за жизнь любые средства хороши.

Показать полностью
56

Ответ на пост «Открытие бизнеса (просьба о помощи)»

Привет, братан! Отзываюсь бесплатно. Во-первых, мне интересны сами по себе предприниматели. Во-вторых, я сам, какой-никакой, администратор-модератор группы здешней.

Самая главная оговорка - надеюсь, что это реальный запрос, а не вброс для темы......

Погнали.

ПЕРВОЕ. Как я понял, боссы в тебе усмотрели "нормального парня" и сделали предложение.

Внутри этого пункта еще несколько. Во-первых, раз пообещали 50 тыщ, значит могут дать и 100, пользуйся.

Во-вторых, раз выбрали тебя, значит увидели задатки предпринимателя, пользуйся.

В-третьих, нишу не ищи, они не просто так тебе выкатили предложение. Рой в том направлении, где работал. Далее всё будет - в общем. Проецируй на свои компьютерные языки. Суть-то одна. Переключаемся.

ВТОРОЕ. Узость ниши. Это когда ты всё умеешь и понимаешь. А пока ты не понимаешь нихера, лучше нишу брать общую. Меня в прошлом году упрекнул один умник. Пошутил насчет предыдущего предложения, мол, что, окнами заниматься сейчас, раз объявлениями по ним завалены все газеты. Отвечаю: да, именно так. Если ты только вступаешь в бизнес, твоя задача - скопировать дело и удержаться в нем хотя бы год. А у тебя задача еще более ответственная - удержать (а лучше - приумножить) деньги инвестора.

ТРЕТЬЕ. Твои боссы требуют бизнес-план. Оформляй его как хочешь, но упор делай на два момента.

Во-первых, общий, пиши так, как собираешься реально действовать. Не бойся житейских слов. Они же тоже живые люди (пока не потребовали взад деньги; не очкуй, при обсуждении плана сразу скажи, сколько будет зарыто тупо безвозвратно, есть же такие расходы..... ).

Во-вторых, главное, финансы, они (и ты сам) должны видеть планируемый денежный поток. Не суть, продажа изобретенного тобой приложения, или торговля помидорами на рынке. Почитай у меня про "Автомагазиан". Суть: вложенные деньги - возвращенные деньги. И главное - текущие постоянно.

Тебе самый первый комментатор сказал: КЛИЕНТ!

Это самое всё! Кто будет покупать созданный тобой продукт? Тут же подвопрос: откуда у него деньги?......  Если ты боссу обрисуешь четкий портрет Клиента, на одном листе, да еще и обоснуешь его деньги, да еще и приведешь пример покупки, сам по себе бизнес-план тебе не очень-то и понадобится. ....

Тут вот еще что. План, сам по себе, пишется для самого себя. На коленке. Особенно - если ты и так, по умолчанию, понимаешь, кто твой Клиент. А весь БИЗНЕС-ПЛАН пишется для инвестора, когда дело апробировано (фактически приносит деньги) и нужно его масштабировать. Привлечь еще бОльшие деньги для захвата Вселенной.

И тут вот еще что. ОНИ дают тебе деньги. Значит ОНИ будут владельцами всего того, что ты сделаешь. Изначально подходи к вопросу так и не смей обижаться на них, когда тебя через два года выпнут и назначат своего сыночка директором. Вот.

На меня не обижайся за прямоту вот почему: если ты узреешь - кто твой Клиент, то ты и без денег инвестора обойдешься запросто. Сам. Ну, если яйса стальные.

В данном пункте еще уместно вот что размотать.

ПРОДАЖА.

"Нет бОльшего барыги, чем директор завода". Не мой императив, спиздил честно. В твоих европах, имхо, это и так понятно. У нас - нет. У нас - директор завода вместе с основной массой работяг презирает (я не побоюсь этого слова) офис. Т.е. - "продажников". А между тем, это ЕДИНСТВЕННЫЙ отдел, который приносит деньги. Все остальные их расходуют. Тупо тратят. Скажу больше. Тратят с мыслью, мол, директор "должен". Никто из работяг не понимает и не собирается понимать, что созданный им продукт, с его качеством и характеристиками, должен быть продан, и только потом вернется ему в виде премии. Или вообще - зарплаты.

"Производственники" не понимают, а когда понимают - ненавидят фразу: "Продажа - первична, производство - вторично". Когда к тебе на собеседование придет умник и скажет, мол, умею кодить, оклад ему назначай нижний по рынку. Да, качество важно. Но! Это - тактика. Но когда к тебе придет распиздяй в толстовке (или как у вас там: худи? хуле...) и скажет: кто придумал - тому 10, кто сделал - тому 100, кто продал - тому 1000..... бери его и дай аванс.... В меру шучу, конечно. Это - стратегия. Стратегически - ты в выигрыше. ДО ТОГО КАК. Провалы будут - не сомневайся. Но с "производственником" ты их не вывезешь. А с "продажником" - вывезешь. Нюансы есть, не спорю. И от кадров и от должностей многое зависит. Я сейчас о самоей сути.

Грубо: встанет чего, "производственник" руки опустит и будет на тебя смотреть глазами недоенной коровы, а "продажник" перехватит у чужих "в ноль" и продаст твоим Клиентам. "Производственник" - на окладе. "Продажник" - на проценте. Читай, если бизнес работает - последний получает. Именно он будет спасать твой бизнес. Именно он будет его двигать вперед. Именно они съёбывают и организовывают свой бизнес, если ты им не платишь или относишься плохо. Ну, грубо. Очень может быть, что боссы твои видят в тебе "производственника", но не видят "продажника". Если бы было наоборот, они бы не стали так делать - ты им станешь серьезным конкурентом. И быстро.

Так вот: воспользуйся ИХ отделом продаж для продвижения своих начинаний.

ЧЕТВЕРТОЕ. Книг я прочитал много. В том числе - про бизнес. В данном случае я становлюсь в ряд жестких и грубых бизнесменов и говорю: "Ничего не читай. А если будешь - читай классиков, чтобы было о чем разговориться с Клиентом". Точка. Твоя задача: не читать. А писать. Описывать бизнес-процессы своей конторы. В супермаркетах федеральных сетей одного только кассира обучают по 36 комиксам: начиная от положения тела и приветствия, заканчивая прощанием и положением тела же. Думай.

ПЯТОЕ. Из предыдущего пункта возвращаемся в "создание бизнес-плана". Прежде чем начинать управлять, надо самому опробовать каждое рабочее место. Почти каждое. Грубо - пройти все ступени. Если ты их уже прошел в найме - тупо описывай. Пиши инструкцию. Если ты их не прошел - пробуй на себе. Иначе сотрудники рано или поздно тебя нахуй пошлют. Или ты их. Работа не будет соответствовать заработной плате. Или время.

Последнее. Если ты в Европе, то тебе предстоит бороться за Клиента. А здешние умники (и я в их числе) работают не в борьбе за Клиента, а в борьбе с административным ресурсом. Тут дело не в том, что меня могут обвинить в злопыхательстве на собственное правительство. У нас пока система такая. Другой-то нет. Имеем что имеем. Даже конкуренция отходит на второй план. А у тебя, все вопросы бизнеса - на первом месте.

Твой ход. 

P.S.: Я, пока писал, всё обдумал на сто раз...... меня не покидает чувство, что твои навыки используют для пробы проекта. Читай: вывезешь - останешься при месте (ни о премиях, ни о повышениях речи нет); облажаешься - уволят.

Не знаю, каков ты. Но я к каждому вопросу отношусь как к вызову.... и напрягаю свои пальцы из стали в титан.

Хуле.....

Твой ход же?

А! С Новым годом, йоба!!!!....))

Показать полностью
5

Открытие бизнеса (просьба о помощи)

Добрый день. Всех с наступившим Новым годом. Пожелание одно: хорошей прибыли в этом году.

К сути:

Предисловие:

Я прекрасно понимаю, что ответы на мои вопросы можно и нужно искать в интернете и я это обязательно буду делать. Но вдруг кто-то не пожалеет своего драгоценного времени и поделится какой-то информацией, которой нет в открытом доступе, своим опытом, полезными сайтами

Мне предложили из наёмного работника переквалифицироваться в управляющего с предоставлением стартового капитала при условии наличия бизнес-плана.

Вводные (если интересно, вдруг помогут точнее дать советы):

Графический дизайнер с “замашками” фронтенд разработчика (т.е. Javascript 3/10) с опытом работы около 20 лет. Большой опыт работы с интернет казино и ставками по части графики (лендинги баннера и т.д.). Интересуюсь programmatic advertising.

Много свободного времени (не женат, не пью, не курю).

Стартовый капитал около €50.000.

Локация: Европа.

В чём прошу совета:

  • Как определиться с нишей? Где-то читал, что чем уже - тем лучше.

  • Как грамотно составить бизнес-план. На какие моменты обратить внимание.

  • Толковые книги и тренинги который MUST прочитать и пройти для руководителя и вообще в целом для бизнеса.

  • Общие советы в начале этого пути.

Благодарю всех за проявленный интерес. Тема для меня новая и это очень ответственный шаг (такой наверное бывает раз в жизни) - так что благодарен за любую крупицу информации.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!