2

Ответ на пост «Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): "Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю". Часть 1»

Про бизнес с Китаем, написано много постов. Я не знаю как именно работают чуваки, продающие CGPods, я их не видел и не знал о них вообще, до того самого поста на Пикабу.


Зато я могу сказать как я сам работаю с китайскими производителями электроники, как именно выглядит процесс изготовления нужного мне товара, об этом здесь и напишу, постараюсь коротко. Для наглядности поделю весь процесс на этапы.


Этап1.


Вы захотели торговать у себя в стране (а возможно не только у себя), электроникой из Китая.

Выбрали наиболее подходящий вам товар, например микрофон петличка и заказали образец у продавца на Алибабе (например).


Этап2.


Вы всяко тестите этот микрофон, выясняете слабые стороны, находите дефекты, и вообще всё что вас не устраивает в товаре.


Этап3.


Вы пишете продавцу (либо сами едете в Китай, на завод), рассказываете что вас не устраивает в товаре и просите сделать так, как вам надо. Ждёте изготовление улучшенного образца и вновь люто тестируете его и в хвост и в гриву. Если вас всё устраивает, то переходите к следующему этапу, если нет, просите китайца переделать.


У меня таких исправлений было несколько и ценник от начального вырос примерно в два с половиной раза. Изменено было 90%. Начиная от материалов корпуса и заканчивая электронной начинкой. При этом внешне, по фото, отличить мой товар, от товаров конкурентов можно, но по фото это сделать сложно, при наличии в магазине товара за 2 доллара, мой товар за 30 долларов продаваться стал далеко не сразу. Зато после того как пошли отзывы людей реально державших товар в руках, продажи пошли.


Этап4.


Вы заказываете партию улучшенного товара, брендируете его (лого, коробка, вкладыши и т.д.)

Делаете фото у профессионалов, (не воруете фото на Али, это лажа канешн) их сейчас много и их услуги не очень дороги. И только потом занимаетесь развитием продаж, это реклама там и всё такое.


Этап5.


ГРЕБЁТЕ БАБЛО ЛОПАТОЙ!!111 КУЧИ БАБЛА!!!! ВСЁ В БАБЛЕ!


P.S. нет.


Будет куча работы и первое время вся прибыль, будет улетать на рекламу и продвижение, первые пол года не надейтесь даже на небольшой +. Благо если даже минус будет не очень большой. Когда впервые мы вышли в 0, то устроили праздничную пьянку)))


P.P.S.


К чему я веду, Я ХЗ чё там с этими наушниками, я их не покупал и с дешевыми китайскими не сравнивал (а может кто-то уже сравнивал, а то я не в курсе), но есть не нулевая вероятность что при внешнем сходстве это может быть совсем другой продукт.

Показать полностью

Ответ на пост «Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): "Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю". Часть 1»

А может он сам нанял @straybed28,что он разоблачил всю эту компанию, а потом Вадим пронёсся на белом коне по всему Пикабу, показываю что он вот такой крутой и честный. Как по мне, неплохой пиар ход.

1245

Ответ на пост «Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): "Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю". Часть 1»

Слишком много нытья и кринжовых картиночек, слишком много воды.


Отвечать вам нужно было только по поводу выпущенных гораздо раньше точно таких же китайских ушей без лого. Но вместо этого вы куда-то поплыли и кучу абзацев плакались мол "все так делают уыы". Испанский стыд...


Если именитые бренды берут дешёвые китайские девайсы без лого, чтобы потом дорисовать своё и нагло врать "это наш проект мы сами сделали" - 1)докажите; 2)"все так делают" не оправдание.

84

Ответ на пост «Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): "Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю". Часть 1»

На моменте о том, что реклама не бывает хорошей и плохой, начала гомерически ржать.
Очевидно, что текст этот писал не Вадим (судя по первому тексту, хорошим слогом он не располагает), а евойные маркетологи. Возможно, даже тот самый легендарный Михаил.
И я в очередной раз получила доказательства того, что наши пЯрщики только в 10% случаев имеют хорошее профильное образование.

Рассказываю: реклама не только бывает плохой и хорошей, она вполне себе официально делится на две школы. ОБЕ из которых - подчеркиваю - эффективны при правильном исполнении. Школы эти называются американской и немецкой.

Если простым языком: немецкая школа основана на насильном внедрении, американская на креативном.
Основоположниками немецкой считаются Геббельс и ко. Родилась она в начале прошлого века, ещё до войны, тогда, когда подготовительно в умы людей внедрялись «правильные партийные идеи». Основной принцип этой маркетинговой школы в бесконечном повторении своих тезисов, в захвате всего рынка и уничтожении конкурентов (в то время - в прямом смысле слова). Рассказывая про эту школу, профессора приводят в пример «рекламу» на радио того времени: дикторам выдавались тексты, которые они тупо каждый час повторяли. Условно, «евреев мочить в сортире, Гитлер наш президент». Днём и ночью, месяцами напролёт они повторяли и повторяли одни и те же предложения, пока эта мысль не ввинчивалась в мозги несчастных немцев. Считалось, что тысячекратно повторенная информация рано или поздно отложится в умах людей, как истина.

Где мы сегодня можем увидеть примеры немецкой школы? Если самый яркий: на длинном мосту. Наверняка обращали внимание, что вдоль этих мостов с двух сторон (обычно на столбах освещения) висят небольшие, метр на полметра, одинаковые билборды с рекламой одного и того же, например, Райффайзенбанка. И ты едешь, а они летят тебе навстречу, образуя туннель из одной и той же картинки, сливаясь в одну.

Теперь про американскую школу. Она появилась немного позже, и у неё совершенно другие принципы. Она не пытается ввинтить в потребителя свой бренд насильно, путём многократных повторений, она пытается его искренне заинтересовать, обратиться к его тёплым чувствам, вызывать максимально положительные ассоциации. Именно американскую школу мы имеем в виду, когда говорим «хорошая реклама». Американская школа отрицает подход к социуму, как к стаду, которое нужно дрессировать, она за потребительский индивидуализм. Она создаёт образы и идеи, которые внедряются за счёт их привлекательности, а не повторения.
Она никогда не бывает агрессивной, не вызывает злости. Примеры - да та же новогодняя кока-кола. Почти любой большой западный бренд рекламируется по американской школе. Рекламы конечно тоже много, но вся она будет разнообразная - что важно - и креативная.

А скоро, я думаю, окончательно сформируется китайская школа, основанная почти целиком на инфлюенс-маркетинге. Но это уже совсем другая история.

Так что, уважаемый Вадим, как успешный маркетолог с многолетним стажем рассказываю: реклама точно так же бывает плохой и хорошей, как эффективной и не эффективной. То, что вы качество измеряете исключительно бабками, это особенность вашего, выпускника бизнес-молодости, ума. В мире большого маркетинга такой подход считается маргинальным. Сделать эффективно можно по-разному, но все хотят при этом сделать ещё и хорошо.

Если вам сложно осилить эту мысль, могу привести в пример двух наверняка известных вам персонажей - Олю Бузову и Юру Дудя. Оба медийно сравнимы, и по доходам, и по медиарейтингу. Но для рекламы себя они использовали две разные школы. К кому из них, как вам кажется, люди питают бОльшее уважение?)

Впрочем, не уверена, что уважение людей это то, что вас искренне интересует. Оно для вас слишком неочевидно монетизируется. В любом случае, советую разобраться в маркетинге чуть лучше, чем вы разбираетесь в нём сейчас. Тогда вы будете с легкостью избегать подобных, как с Пикабу, ситуаций, потому что ваша продукция не будет до такой степени раздражать думающих и адекватных людей.

P.S. Я работала, как пиарщик, с крупными брендами и проектами, на момент последнего увольнения моя средняя зп была 300к (вы же любите оценивать успех деньгами). Меня хорошо знают в медийной и профессиональной среде. Работать по этому направлению я закончила тогда, когда решила свои знания в пиаре использовать для себя, любимой, и за полгода стала одним из самых популярных в России секс-блогеров с нулем вложений. Это если у вас появится вопрос, «какое право ноунейм имеет умничать». На Пикабу я почти всегда сижу в режиме ридонли :)

Показать полностью

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1

Дисклеймер

Товарищи Пикабушники!

Если вам всё равно, кого «мочить в сортире», лишь бы воняло смачно, бурлило громко, – минусуйте статью и проходите мимо.

Если же вы допускаете, что минуса и хейт в этом мире иногда прилетают не по адресу – прочитайте, а потом уже минусуйте, если захотите.

***

Всем привет!

Меня зовут Вадим Боков, я основатель бренда CGPods и, возможно, вы даже ждали моего нового появления на этом милом сайте. На днях мне показали десятки постов на Пикабу, посвящённых персонально мне и моим наушникам. Не без интереса ознакомился.

Что же, ребят, держите мой официальный ответ на все те тонны хейта, которые на меня вылили. Мне чёт кажется, аудитория Пикабу не настолько упоротая, чтобы делать однозначные выводы, слушая только одну сторону. Ну, вот и проверим.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Если вдруг кто случайно не в курсе, на что я решил ответить

Около недели назад, 13 октября, на Пикабу вышло «разоблачение» CGPods https://pikabu.ru/story/lozh_brenda_naushnikov_cgpods_ili_kak_vadim_bokov_prodaet_500rublevyie_naushniki_za_5_tyisyach_rubley_9549132 за авторством юзера straybed28, которое набрало 500+ тыс. просмотров и 2 000+ тыс. комментариев. Вау.

Ну и, как говорится, понеслась. После на Пикабу появилось еще несколько десятков (вау!) постов, в которых опять пинают меня лично и мои наушники. Среди авторов этих публикаций есть и недовольные пользователи, и даже якобы наши сотрудники. Есть и продолжатели-разоблачитители, которые планируют разобрать наши более новые модели и сравнить их с китайскими поделками. Есть «благодарасты»: они ходят по всем веткам и выражают благодарочки всем, кто написал гадость про наши тюменские наушники CGPods: «Спасибо, что раскрыли нам глаза и сорвали покровы с этих тюменских гопников».

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Есть даже посты и комментарии от профессионального юриста @LawLancer, который среди прочего призвал всех жителей Пикабу подавать на нас коллективные жалобы в прокуратуру и надзорные органы. И сам написал, что добьется-таки «справедливого наказания для вселенского зла». В лице меня и наших маркетологов. Вау снова!

Короче говоря. Мне выкатили ряд предъяв – и предъяв серьезных. И я считаю, что правильно будет ответить на них. Вне зависимости от того, плюсанут мой пост или утопят в минусах.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Первую и самую главную предъяву сделал straybed28 – мол, между наушниками CGPods и китайскими наушниками с AliExpress нет никакой разницы. Дескать, CGPods продает дешевые китайские наушники под своим брендом и врет, что разработаны они в Тюмени.

А в комментариях воспоследовал ещё ряд предъяв помельче: «У CGPods слишком навязчивая реклама, и вообще ее слишком много», «CGPods врут в этой рекламе, рассказывая, что они производят свои наушники в Тюмени, а на самом деле в Китае».

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

С ответов на эти лайтовые предъявы я, пожалуй, и начну, а ответку straybed28 оставлю на сладкое.

Коротко содержание моей «ответки» выглядит так (считайте это оглавлением; тут же будут мои короткие ответы, которые я ниже разверну гораааздо шире).

1. Предъява о том, что в интернете слишком много рекламы CGPods. Мой ответ: да, много, реклама повсеместная, навязчивая и часто «упоротая». Но именно такой и должна быть современная реклама, которая РАБОТАЕТ. Реклама не должна нравится, она должна быть заметной и приносить продажи.

2. Предъява о том, что рекламы мало того что много, так она еще и зашкварная и крынжовая, а Боков себя сравнивает с Илоном Маском. Мой ответ: именно таки и есть! Согласен! Но я трачу на такую рекламу в разы меньше, чем на пофосно-глянцевую рекламу, которую дают большие корпорации. И расходы на которую заложены в цене их продукции.

3. Предъява о том, что Боков, мол, везде рассказывает про производство наушников CGPods в Тюмени. Мой ответ: это ложь, я о производстве в Тюмени нигде и никогда не говорил. Просто некоторые читают совсем не то, что написано в рекламе.

4. Предъява о том, что нужно переносить производство в Россию, и, мол, CGPods слабо это сделать. Мой ответ: да, пока – слабо. Но мы всё-таки не сразу, но перенесли в Россию часть разработки. А это уже немало – большой шаг. А если бы перенесли всё производство – цена наушников выросла бы раза в 4, а качество упало. Кому это нужно?

5. Предъява о том, что CGPods накручивает 10 концов к цене китайских наушников. Мой ответ: если сравнивать с распродажей остатков и неликвида, которую по сути показал автор «разоблачения», то да, получается условные 10 концов. На новых, актуальных моделях – всего 2 конца, и тому есть чёткое экономическое обоснование.

6. Предъява о том, что под маркой CGPods продаются китайские наушники, которые доступны за гораздо меньшие деньги на AliExpress под другими брендами. Мой ответ: это… полуправда. Ну или полувранье. Если коротко: да, когда-то было именно так. Сегодня всё иначе. И если кто-то докажет, что и сейчас мы продаем китайские модели под брендом CGPods, он получит от меня лично… 500 тысяч рублей. А автор разоблачения – так вообще может получить 1 млн рублей, если хотя бы выйдет со мной на связь (в чём я сильно сомневаюсь). Условия озвучу в конце.


Итак, поехали…

Предъява №1: «Боков задрал рекламой, изо всех щелей интернета торчит CGPods. И эта реклама конченая, зашкварная, тошнотворная, блевотная, а еще он себя тюменским Илоном Маском в этой рекламе называет, петушара ахахаха»

Что тут скажешь? Реклама моя не столько назойливая, сколько эффективная, нравится это кому-то или нет. Сей факт докажу цифрами: вот как растет интерес к моему бренду в течение года:

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Я за три года продал около 350 тысяч пар наушников, объёмы каждый год удваивались. Продал я все эти наушники благодаря и исключительно этой рекламе – яркой, нестандартной, нетипичной и непохожей на рекламу ни одного другого бренда! И никаких других активностей кроме массированной интернет-рекламы у нас нет. Я не плачу розничным сетям за полку (ну то есть чтобы твой товар поставили на самое видное «трафиковое» место в магазине), не покупаю лояльность продавцов магазинов, как подавляющее большинство других брендов.

А вот, например, как «растет» интерес к другому отечественному бренду, который принадлежит одной ну ооочень крупной и крутой российской IT-корпорации с многомиллиардными оборотами. Бренд этот занимается в том числе TWS-наушниками. Да, начинал этот бренд одновременно со мной и потратил, по моим оценкам, не сильно меньше, чем я. Вот только не на эффективные каналы и яркие броски заголовки, как я, а на глянцевую, пафосную, унылую и бесполезную рекламу. В том числе – на дорогущие и бестолковые акции типа продакт-плейсмента в клипах звёзд.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Вот эта самая интеграция. Напрягитесь, попробуйте найти название бренда в этом замечательном творении херра Линдемана (смотреть через VPN – в России на данный момент клип не доступен):


Уверен, этот бренд вам ну ваааще ни о чём не говорит (если, конечно, вы его вообще смогли заметить в клипе Тилля).

Или можно, например, китайцев из Lenovo вспомнить. Они в свою время всю страну обвесили билбордами с рассказами про их чудо-смартфоны. Реально в глазах рябило от Lenovo! 20 млн долларов (не рублей!) на это потратили за год – только на рекламу смартфонов. Но, поскольку в российском офисе Lenovo работали тогда бездарные распильщики-откатчики, реклама у них получилась пусть и массированной и навязчивой, но малоэффективной. В итоге смартфонов Lenovo в России больше нет – и, думается, уже больше не будет. Просрали целое направление! Зато бабки попилили эффективно. Реально эффективно, без кавычек.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Ну а Samsung себе вот такое позволяет. Тоже навязчиво… Разве нет?

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Моя же реклама, может, тоже навязчивая, и херра Линдеманна в ней нет, но она в разы дешевле, чем у «коллег» по цеху, и на порядок эффективнее. А это главное. Реклама не должна нравиться или НЕ нравиться. Реклама не бывает хорошей и плохой. Это всё обывательское заблуждение. Реклама или работает (окупается и генерирует продажи), или НЕ работает. Точка.

Вот представьте: вы – владельцы бизнеса, хотите его развивать, зарабатывать деньги, рвать рынок. Вам нужно продавать свой товар, для этого необходима реклама. Есть два варианта:

а) делать рекламу массированно, эффективно и навязчиво, ну и, как следствие, продавать свой товар;

б) НЕ делать ее массированно, эффективно и навязчиво, ну и, как следствие, НЕ продавать товар.

Какой вариант предпочтительней? Если вы ЧЕТКО представили, что у вас есть собственный бизнес, который вы хотите развивать – вы однозначно выберете вариант «А». Ну и я его выбрал. Потому что я бизнесмен и решаю задачи бизнеса. Что не так?

Ну и с точки зрения потребителя. Надо же понимать, что реклама так или иначе влияет на стоимость продукта. А потому, если одна реклама генерирует в 2 раза больше продаж, чем другая – доля рекламы в цене во втором случае будет выше. Ведь за эффективность рекламы платите вы, дорогие потребители! Из своего кармана. Не устаю это повторять.

Предъява №2: «У CGPods зашкварная, агрессивная и дебильная реклама. Какой из тюменского Вадима Бокова Илон Маск? Что за бред?»

Начну именно с Маска. На самом деле изначально мне самому эта формулировка не сильно нравилась. Не, самого Маска я, конечно, уважаю (а кто его сегодня не уважает?). И в какой-то мере им восхищаюсь. Но я и сам, собственно, личность. Зовут меня Вадим Боков. И я не хотел бы откровенно косить под другого человека. Точнее, я изначально не хотел. Но потом кто-то в каких-то интервью со мной, посвященных CGPods, меня так назвал – в позитивном ключе. При этом в комментах к массе публикаций меня так называли обычные люди с сарказом – мол, ахахаха, Илон Маск из Тюмени сраный, наушники он делает, ахахаха.

Ну я и подумал: а почему нет? Прикольно же, на самом деле. Весело! Поэтому я с некоторых пор не против, чтобы в рекламных материалах меня называли Тюмен Маском. Только нужно понимать, что это не на серьезных щах делается. Это такая… ну самоирония, если хотите. Прикол. И я со своими наушниками уж точно не пытаюсь казаться таким же важным для человечества, как господин Илон с его спутниками, ракетами, тоннелями и электромобилями.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

По поводу зашкварности и агрессивности рекламы. Ну да, она такая. Но, простите, меня откровенно задолбала классическая реклама, которую делают «электронные» бренды. Там или бабы-модели с томными взглядами, либо какие-то полубесполные мальчики (тоже с томным взглядами). Реклама одинаковая – что у условного Samsung, что у условных Realme, Xiaomi и так далее по списку. Я со своим «Тюменским Илоном Маском» хоть что-то заметное делаю, новое, оригинальное.

Вот такими фотками вся эта толпа грандов рынка электроники рекламит свои наушники:

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Предлагаете тоже пригласить красивых тетенек и сфоткать с наушниками? Таким образом на общем фоне не выделишься. А реклама для того и делается, чтобы выделяться, цеплять, обращать на себя внимание. Только такая реклама эффективна. Ну вот я, собственно, и делаю такую рекламу, которая совершенно точно не оставит никого равнодушными. Можно из-за нашей рекламы ненавидеть и меня, и CGPods, но… Ненавидьте на здоровье. Я такой, какой я есть, и если «рекламиться» можно с помощью зашквара и приколов, которые мне самому нравятся, и это еще и будет эффективно (см. предыдущий раздел), то я рекламировать свой продукт именно так. Точка.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Ну и еще тут же скажу, что меня упрекают в постоянном сравнении CGPods с конкурентами. Причем топовыми конкурентами: Apple, JBL и пр. Ребята! Откройте любой учебник по маркетингу и прочитайте про концепцию «притягивания к лидеру». Вот это оно и есть. Концепция а) действенная и б) крайне эффективная. Особенно в том случае, если продукт даже в чем-то лучше, чем у этих самых лидеров. И оно действительно так – посмотрите парочку картинок:

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

И да, сравниваем мы именно реальные практические особенности наушников, которые будут важны 90% пользователей. А когда мне пишут что-то вроде «сравни частотную характеристику», то я реально вот морщусь. Товарищи, все эти частотные характеристики и медно-никелевые гармоники – это тема для конченных аудиофилов. А я предлагаю продукт не для них, а для простых людей. Если адский аудиофил, то вы в жизни не купите себе CGPods. И Apple AirPods, кстати, тоже. А купите какие-нибудь… Да фиг его даже знает – что. «Синхайзеры» какие-нибудь топовые, наверное. Смысл сравнивать? У каждого товара – свой покупатель.

Предъява №3: «Боков везде и всюду врет, что разрабатывает и производит наушники в Тюмени, а они на самом деле разрабатываются и производятся в Китае»

Сейчас будет много букв: очень хочется закрыть этот вопрос раз и навсегда.

Мы нигде и никогда не говорили о том, что наши наушники СДЕЛАНЫ или ПРОИЗВЕДЕНЫ в Тюмени. Нигде вы не найдете такой формулировки. Мы говорим: «CGPods СОЗДАНЫ в Тюмени». CGPods собирают в Китае, а всякие фишки-плюшки придумывают в Тюмени.

«Создано/придумано/разработано/сгенерировано» НЕ равно «произведено/сделано/собрано».

Вот Volkswagen – НЕМЕЦКАЯ марка. «Фольцы» придумывают и бесконечно допиливают инженеры из Германии, а сборочные производства разбросаны по всему миру. Бензиновые двигатели, например, производили в России, в Калуге. Так что, Volkswagen российский, что ли?

Ну да, я нарочно акциентируюсь на Тюмени, потому что так пользователь лучше нас запомнит, даже если название CGPods вылетит у него из головы. Нет на рынке других тюменских наушников. Ну нет! И да, кстати: мы стали говорить о том, что наушники CGPods «созданы в Тюмени», не сразу, а где-то с конца 2020 года. То есть с момента появления в нашей линейке модели CGPods 5.0, к разработке внутрянки который мы приложили довольно много сил.

То есть я – за честность. И поэтому я никогда и нигде не рассказываю про мифическое производство в Тюмени, которого НЕТ. А вот другие, кстати, рассказывают. Например, на Ozon.ru смартфоны BQ, Vertex, Inoi и ряда других отечественных брендов называются «смартфонами российского производства». И это – самая настоящая ложь, так как они произведены/собраны в Китае.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Нет желающих на Ozon разоблачения написать? А петиции и заявления в прокуратуру и ФАС? Ау? Тов. юрист @LawLancer?

На картинке ниже – два смартфона. Слева – модель «российского производства» (по определению Ozon) BQ Aurora SE, справа – типа финский (на самом деле нет) Nokia 5.1 Plus. Они одинаковы, так как заказаны готовыми по каталогу на одной и той же китайской фабрике. Почему никто не написал об этом желчную статью? Где срывы покровов с BQ? Где плевки в адрес Nokia?

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Где разоблачения? Почему не найдены и не разобраны китайские аналоги смартфонов BQ, Vertex и Inoi (а они существуют)? Почему не тыкнуть носом в откровенную ложь интернет-гиганта Ozon?

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Так вот. Я ВСЕГДА открыто рассказываю, как устроено наше контрактное сборочное производство в Китае. Как раз за день до выхода «разоблачения» на Пикабу (За день! Раньше! А совсем не в ответ на статью, как пишут некоторые не очень внимательные комментаторы!) мы даже видео в своем телеграм-канале https://t.me/cg_pods/143 выложили, где на нашей реальной контрактной фабрике в городе Шеньчжень китайскими руками из китайских запчастей собирают наши тюменские наушники.

Так вот, в комментах в нашей телеге люди нам оставляли ссылки на «разоблачительный» пост на Пикабу и комментарии из серии «Покажите свое производство». Приехали, как говорится. Вот там видео, показали производство. А в комментах к этому же видео (!) снова: «Покажиииите!»

Или вот на Пикабу феерический диалог:

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

А вот еще диалог на Пикабу, даже лучше предыдущего. Человек пишет: мол, вы делаете наушники в Тюмени, у вас на главной странице сайта это написано! Ему отвечают: покажи! Он показывает… Вот только там, на нашем сайте, написано… СОЗДАН в Тюмени!

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Дальше следует диалог, из которого следует, что автор читает и воспринимает не то, что мы пишем, а то, что ему КАЖЕТСЯ.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

А вот еще аналогичный по зашкаливающему уровню идиотизма диалог из комментов в нашей телеге. И ведь он не единственный! Там с десяток подобных претензий было! Просто люди тупо не умеют читать…

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Ребят, вы вообще не хотите читать, что вам пишут? О ПРОИЗВОДСТВЕ в Тюмени речь не идет. И никогда не шла. НИ-КО-ГДА! Просто отдельные индивидуумы видят и слышат то, что хотят, а не то, что им говорят и показывают. Ну или в принципе не хотят ничего слышать, а желают только жидко испражняться в комментах. Просто в манере декаданса – ну, знаете, «искусство ради искусства», «коммент ради коммента».

Але, вы что, предлагаете нам вот такой логотип себе сделать, чтобы все всё окончательно уяснили и всё поняли? Ну смешно же!

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Нормальный логотип? Так точно будет понятно, и вопросов больше не возникнет? Всем-всем будет понятно? Или только тем, кто не поленится прочитать до конца и снова не начнёт разговаривать со своими собственными образами в голове?

Что касается разработки электроники как процесса: в подавляющем большинстве случаев разработка – это НЕ придумывание девайса с нуля. Это сборника всего лучшего с рынка под свою идею, а вот если чего не хватает – тогда его таки разрабатывают с нуля. И потом всё вместе «пакуют» в корпус нового девайса. Это как Lego. Вы ищете нужные кубики и из них собираете СВОЙ продукт. И получается именно машинка или паровоз за авторством Коли-Васи-Пети, а не компании Lego. Улавливаете? И сложность тут в том, как подобрать кубики и что из них собрать… Может получиться как удивительно прекрасный мотоцикл, так и… См. картинку ниже.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Давайте возьмем Apple. Да неужто Тим Кук со своими содомитами сотоварищи придумал-разработал каждый динамик, болтик, модуль камеры iPhone? Часть компонентов действительно разрабатывается с нуля, а часть – собирается из готовых решений по рынку. Главное – чтобы типовые компоненты соответствовали требованиям Apple. Смотрите, вот инфографика – кто производит компоненты для iPhone. Там десятки компаний, включая Toshiba, LG, Sharp и Samsung. Разрабатывает готовое устройство и по принятому американцами техзаданию собирает это воедино тайваньская компания Foxconn на китайских фабриках. На выходе получается – что? Продукт Apple. Не Samsung, не LG, не Foxconn, а именно Apple.

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

А, например, под брендом наушников Beats, принадлежащим Apple с 2014 года, нередко так и вовсе выпускаются фактически китайские наушники, в которых от Apple и Beats – только дизайн и имя. Например, Beats Studio Buds – это дешевая «погремушка» с очень сомнительным чипом MediaTek (https://www.ixbt.com/news/2021/06/30/apple-beats-studio-buds-soc-mediatek-apple-h1.html).

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

И такое тоже сегодня на рынке распространено. Топовые, флагманские модели разрабатывают инженеры Apple, Samsung и пр., а вот ассортиментные проходные модели заказывают на стороне, у тех же китайских фабрик. Поручая разработку именно этим фабрикам.

Погуглите – кто разрабатывает и производит для Samsung популярнейшие смартфоны Galaxy серии A (кстати, первые места по всех рейтингах продаж в РФ!). Узнаете много нового: например, такое название как Huaqin (https://www.ixbt.com/news/2020/03/23/wingtech-huaqin-longcheer.html). Да, Galaxy S корейцы разрабатывают сами, а вот дешевые модели… тупо покупают на китайских фабриках вроде Huaqin, наделяя разве что своим фирменным дизайном и прошивкой.

О, ужас! Американские наушники совсем не американские, а китайские. И корейские смартфоны на самом деле не корейские, а китайские. И снова вопрос – а где разоблачители? Где заявления в ФАС и прокуратуру? Ау? Господин @LawLancer, народ требует разоблачений и заявлений в ФАС! Корейцы вот кругом и всюду кричат про КОРЕЙСКИЕ технологии. А под шумок китайские телефоны впаривают, где из корейского – только логотип!

Да, и Samsung рассказывает кругом и всюду про инновационные КОРЕЙСКИЕ технологии и разработки – вот, скажем, у нее несколько лет назад была целая глобальная рекламная кампания Made in Korea (https://www.adforum.com/agency/5066/creative-work/34596136/made-in-korea/samsung-galaxy-fold-mobile-devices). При этом ещё раз: Samsung в значительном числе случаев тупо клеит шилдики на китайские смартфоны. Кошмар! Вот это ДА! Вот это обман потребителей!

Вопрос: почему Samsung, Apple и иже с ними можно, а нам – нельзя? Почему на них не катят телеги за недобросовестную рекламу?

Официальная ответочка – отзыв Вадима Бокова (CGPods): «Готов заплатить 500 000 рублей каждому _порядочному_ разоблачителю». Часть 1 Негатив, Маркетинг, Реклама, Наушники, Видео, YouTube, Длиннопост, CGPods

Да, до поры до времени мы в CGPods делали так же, как Samsung. Топовые модели разрабатывали сами путем комбинирования готовых компонентов (да, и это уже какая-никакая, а разработка устройства! И да, это очень непросто!). А проходные и бюджетные модели вроде CGPods Pro – брали небольшими партиями готовыми на фабриках. То есть, когда мы начинали, в 2020-м, нашей разработки было совсем мало – только допиливание ключевых моделей CGPods. А вот сейчас она, наша разработка, есть практически во всех моделях. За 2 года доля наушников, к которым мы так или иначе прилагали руку и над разработкой которых мы заморачивались, дошла до 90% общего объема продаж. По сути оставшиеся 10% – это тестовые модели, на «пощупать рынок».

А теперь важное! Про всю эту историю становления бренда мы ОТКРЫТО и честно пишем у себя на сайте в разделе «О компании». Интересно, из разоблачителей и любителей набросов хотя бы кто-то туда заглянул перед тем как писать «Позор! Обман!»?

И еще очень рекомендую вот эту статью Эльдара Муртазина, создателя сайта Mobile-Review.com. Эльдар там подробно описал всю историю нашего становления именно как разработчика наушников. Как мы перешли от приклеивания логотипов к собственной разработке.

Есть, кстати, и другой вариант развития бизнеса, связанного с продажами потребительской электроники. Просто брать все готовое на китайских фабриках ВСЕГДА. И никогда даже не думать, даже не стремиться ничего начинать разрабатывать самим. Так действует, скажем, российский бренд Digma. Магазины электроники просто завалены его кнопочными телефонами, планшетами, ридерами, самокатами, плеерами, ноутбуками и так далее по длинному-длинному списку. Да, так делать можно, и 90% российских брендов электроники именно так и делают. Они даже не пытаются перейти к собственной разработке устройств – всегда берут только то, что предлагают китайцы, и работают по такой схеме десятки лет.

Но я считаю, что это путь в никуда. Такие продукты не имеют никакой добавленной ценности – и вполне логично искать и покупать их аналоги на том же AliExpress. Там аналогичные продукты будут в 2-3 раза дешевле – и при этом пользователь не получит никаких преимуществ в сравнении с продуктами той же Digma. А мы в CGPods сейчас, в наших новых актуальных моделях, даем эти реальные преимущества. Да, в последние 1,5-2 года – всегда. Потому что даже если на AliExpress есть ВНЕШНИЕ аналоги наших последних устройств, то ВНУТРЕННЕ наши наушники круче.


Продолжение тут
Показать полностью 24 1
Отличная работа, все прочитано!