Если вдруг кто случайно не в курсе, на что я решил ответить
Около недели назад, 13 октября, на Пикабу вышло «разоблачение» CGPods https://pikabu.ru/story/lozh_brenda_naushnikov_cgpods_ili_kak_vadim_bokov_prodaet_500rublevyie_naushniki_za_5_tyisyach_rubley_9549132 за авторством юзера straybed28, которое набрало 500+ тыс. просмотров и 2 000+ тыс. комментариев. Вау.
Ну и, как говорится, понеслась. После на Пикабу появилось еще несколько десятков (вау!) постов, в которых опять пинают меня лично и мои наушники. Среди авторов этих публикаций есть и недовольные пользователи, и даже якобы наши сотрудники. Есть и продолжатели-разоблачитители, которые планируют разобрать наши более новые модели и сравнить их с китайскими поделками. Есть «благодарасты»: они ходят по всем веткам и выражают благодарочки всем, кто написал гадость про наши тюменские наушники CGPods: «Спасибо, что раскрыли нам глаза и сорвали покровы с этих тюменских гопников».
Есть даже посты и комментарии от профессионального юриста @LawLancer, который среди прочего призвал всех жителей Пикабу подавать на нас коллективные жалобы в прокуратуру и надзорные органы. И сам написал, что добьется-таки «справедливого наказания для вселенского зла». В лице меня и наших маркетологов. Вау снова!
Короче говоря. Мне выкатили ряд предъяв – и предъяв серьезных. И я считаю, что правильно будет ответить на них. Вне зависимости от того, плюсанут мой пост или утопят в минусах.
Первую и самую главную предъяву сделал straybed28 – мол, между наушниками CGPods и китайскими наушниками с AliExpress нет никакой разницы. Дескать, CGPods продает дешевые китайские наушники под своим брендом и врет, что разработаны они в Тюмени.
А в комментариях воспоследовал ещё ряд предъяв помельче: «У CGPods слишком навязчивая реклама, и вообще ее слишком много», «CGPods врут в этой рекламе, рассказывая, что они производят свои наушники в Тюмени, а на самом деле в Китае».
С ответов на эти лайтовые предъявы я, пожалуй, и начну, а ответку straybed28 оставлю на сладкое.
Коротко содержание моей «ответки» выглядит так (считайте это оглавлением; тут же будут мои короткие ответы, которые я ниже разверну гораааздо шире).
1. Предъява о том, что в интернете слишком много рекламы CGPods. Мой ответ: да, много, реклама повсеместная, навязчивая и часто «упоротая». Но именно такой и должна быть современная реклама, которая РАБОТАЕТ. Реклама не должна нравится, она должна быть заметной и приносить продажи.
2. Предъява о том, что рекламы мало того что много, так она еще и зашкварная и крынжовая, а Боков себя сравнивает с Илоном Маском. Мой ответ: именно таки и есть! Согласен! Но я трачу на такую рекламу в разы меньше, чем на пофосно-глянцевую рекламу, которую дают большие корпорации. И расходы на которую заложены в цене их продукции.
3. Предъява о том, что Боков, мол, везде рассказывает про производство наушников CGPods в Тюмени. Мой ответ: это ложь, я о производстве в Тюмени нигде и никогда не говорил. Просто некоторые читают совсем не то, что написано в рекламе.
4. Предъява о том, что нужно переносить производство в Россию, и, мол, CGPods слабо это сделать. Мой ответ: да, пока – слабо. Но мы всё-таки не сразу, но перенесли в Россию часть разработки. А это уже немало – большой шаг. А если бы перенесли всё производство – цена наушников выросла бы раза в 4, а качество упало. Кому это нужно?
5. Предъява о том, что CGPods накручивает 10 концов к цене китайских наушников. Мой ответ: если сравнивать с распродажей остатков и неликвида, которую по сути показал автор «разоблачения», то да, получается условные 10 концов. На новых, актуальных моделях – всего 2 конца, и тому есть чёткое экономическое обоснование.
6. Предъява о том, что под маркой CGPods продаются китайские наушники, которые доступны за гораздо меньшие деньги на AliExpress под другими брендами. Мой ответ: это… полуправда. Ну или полувранье. Если коротко: да, когда-то было именно так. Сегодня всё иначе. И если кто-то докажет, что и сейчас мы продаем китайские модели под брендом CGPods, он получит от меня лично… 500 тысяч рублей. А автор разоблачения – так вообще может получить 1 млн рублей, если хотя бы выйдет со мной на связь (в чём я сильно сомневаюсь). Условия озвучу в конце.
Итак, поехали…
Предъява №1: «Боков задрал рекламой, изо всех щелей интернета торчит CGPods. И эта реклама конченая, зашкварная, тошнотворная, блевотная, а еще он себя тюменским Илоном Маском в этой рекламе называет, петушара ахахаха»
Что тут скажешь? Реклама моя не столько назойливая, сколько эффективная, нравится это кому-то или нет. Сей факт докажу цифрами: вот как растет интерес к моему бренду в течение года:
Я за три года продал около 350 тысяч пар наушников, объёмы каждый год удваивались. Продал я все эти наушники благодаря и исключительно этой рекламе – яркой, нестандартной, нетипичной и непохожей на рекламу ни одного другого бренда! И никаких других активностей кроме массированной интернет-рекламы у нас нет. Я не плачу розничным сетям за полку (ну то есть чтобы твой товар поставили на самое видное «трафиковое» место в магазине), не покупаю лояльность продавцов магазинов, как подавляющее большинство других брендов.
А вот, например, как «растет» интерес к другому отечественному бренду, который принадлежит одной ну ооочень крупной и крутой российской IT-корпорации с многомиллиардными оборотами. Бренд этот занимается в том числе TWS-наушниками. Да, начинал этот бренд одновременно со мной и потратил, по моим оценкам, не сильно меньше, чем я. Вот только не на эффективные каналы и яркие броски заголовки, как я, а на глянцевую, пафосную, унылую и бесполезную рекламу. В том числе – на дорогущие и бестолковые акции типа продакт-плейсмента в клипах звёзд.
Вот эта самая интеграция. Напрягитесь, попробуйте найти название бренда в этом замечательном творении херра Линдемана (смотреть через VPN – в России на данный момент клип не доступен):
Уверен, этот бренд вам ну ваааще ни о чём не говорит (если, конечно, вы его вообще смогли заметить в клипе Тилля).
Или можно, например, китайцев из Lenovo вспомнить. Они в свою время всю страну обвесили билбордами с рассказами про их чудо-смартфоны. Реально в глазах рябило от Lenovo! 20 млн долларов (не рублей!) на это потратили за год – только на рекламу смартфонов. Но, поскольку в российском офисе Lenovo работали тогда бездарные распильщики-откатчики, реклама у них получилась пусть и массированной и навязчивой, но малоэффективной. В итоге смартфонов Lenovo в России больше нет – и, думается, уже больше не будет. Просрали целое направление! Зато бабки попилили эффективно. Реально эффективно, без кавычек.
Ну а Samsung себе вот такое позволяет. Тоже навязчиво… Разве нет?
Моя же реклама, может, тоже навязчивая, и херра Линдеманна в ней нет, но она в разы дешевле, чем у «коллег» по цеху, и на порядок эффективнее. А это главное. Реклама не должна нравиться или НЕ нравиться. Реклама не бывает хорошей и плохой. Это всё обывательское заблуждение. Реклама или работает (окупается и генерирует продажи), или НЕ работает. Точка.
Вот представьте: вы – владельцы бизнеса, хотите его развивать, зарабатывать деньги, рвать рынок. Вам нужно продавать свой товар, для этого необходима реклама. Есть два варианта:
а) делать рекламу массированно, эффективно и навязчиво, ну и, как следствие, продавать свой товар;
б) НЕ делать ее массированно, эффективно и навязчиво, ну и, как следствие, НЕ продавать товар.
Какой вариант предпочтительней? Если вы ЧЕТКО представили, что у вас есть собственный бизнес, который вы хотите развивать – вы однозначно выберете вариант «А». Ну и я его выбрал. Потому что я бизнесмен и решаю задачи бизнеса. Что не так?
Ну и с точки зрения потребителя. Надо же понимать, что реклама так или иначе влияет на стоимость продукта. А потому, если одна реклама генерирует в 2 раза больше продаж, чем другая – доля рекламы в цене во втором случае будет выше. Ведь за эффективность рекламы платите вы, дорогие потребители! Из своего кармана. Не устаю это повторять.
Предъява №2: «У CGPods зашкварная, агрессивная и дебильная реклама. Какой из тюменского Вадима Бокова Илон Маск? Что за бред?»
Начну именно с Маска. На самом деле изначально мне самому эта формулировка не сильно нравилась. Не, самого Маска я, конечно, уважаю (а кто его сегодня не уважает?). И в какой-то мере им восхищаюсь. Но я и сам, собственно, личность. Зовут меня Вадим Боков. И я не хотел бы откровенно косить под другого человека. Точнее, я изначально не хотел. Но потом кто-то в каких-то интервью со мной, посвященных CGPods, меня так назвал – в позитивном ключе. При этом в комментах к массе публикаций меня так называли обычные люди с сарказом – мол, ахахаха, Илон Маск из Тюмени сраный, наушники он делает, ахахаха.
Ну я и подумал: а почему нет? Прикольно же, на самом деле. Весело! Поэтому я с некоторых пор не против, чтобы в рекламных материалах меня называли Тюмен Маском. Только нужно понимать, что это не на серьезных щах делается. Это такая… ну самоирония, если хотите. Прикол. И я со своими наушниками уж точно не пытаюсь казаться таким же важным для человечества, как господин Илон с его спутниками, ракетами, тоннелями и электромобилями.
По поводу зашкварности и агрессивности рекламы. Ну да, она такая. Но, простите, меня откровенно задолбала классическая реклама, которую делают «электронные» бренды. Там или бабы-модели с томными взглядами, либо какие-то полубесполные мальчики (тоже с томным взглядами). Реклама одинаковая – что у условного Samsung, что у условных Realme, Xiaomi и так далее по списку. Я со своим «Тюменским Илоном Маском» хоть что-то заметное делаю, новое, оригинальное.
Вот такими фотками вся эта толпа грандов рынка электроники рекламит свои наушники:
Предлагаете тоже пригласить красивых тетенек и сфоткать с наушниками? Таким образом на общем фоне не выделишься. А реклама для того и делается, чтобы выделяться, цеплять, обращать на себя внимание. Только такая реклама эффективна. Ну вот я, собственно, и делаю такую рекламу, которая совершенно точно не оставит никого равнодушными. Можно из-за нашей рекламы ненавидеть и меня, и CGPods, но… Ненавидьте на здоровье. Я такой, какой я есть, и если «рекламиться» можно с помощью зашквара и приколов, которые мне самому нравятся, и это еще и будет эффективно (см. предыдущий раздел), то я рекламировать свой продукт именно так. Точка.
Ну и еще тут же скажу, что меня упрекают в постоянном сравнении CGPods с конкурентами. Причем топовыми конкурентами: Apple, JBL и пр. Ребята! Откройте любой учебник по маркетингу и прочитайте про концепцию «притягивания к лидеру». Вот это оно и есть. Концепция а) действенная и б) крайне эффективная. Особенно в том случае, если продукт даже в чем-то лучше, чем у этих самых лидеров. И оно действительно так – посмотрите парочку картинок:
И да, сравниваем мы именно реальные практические особенности наушников, которые будут важны 90% пользователей. А когда мне пишут что-то вроде «сравни частотную характеристику», то я реально вот морщусь. Товарищи, все эти частотные характеристики и медно-никелевые гармоники – это тема для конченных аудиофилов. А я предлагаю продукт не для них, а для простых людей. Если адский аудиофил, то вы в жизни не купите себе CGPods. И Apple AirPods, кстати, тоже. А купите какие-нибудь… Да фиг его даже знает – что. «Синхайзеры» какие-нибудь топовые, наверное. Смысл сравнивать? У каждого товара – свой покупатель.
Предъява №3: «Боков везде и всюду врет, что разрабатывает и производит наушники в Тюмени, а они на самом деле разрабатываются и производятся в Китае»
Сейчас будет много букв: очень хочется закрыть этот вопрос раз и навсегда.
Мы нигде и никогда не говорили о том, что наши наушники СДЕЛАНЫ или ПРОИЗВЕДЕНЫ в Тюмени. Нигде вы не найдете такой формулировки. Мы говорим: «CGPods СОЗДАНЫ в Тюмени». CGPods собирают в Китае, а всякие фишки-плюшки придумывают в Тюмени.
«Создано/придумано/разработано/сгенерировано» НЕ равно «произведено/сделано/собрано».
Вот Volkswagen – НЕМЕЦКАЯ марка. «Фольцы» придумывают и бесконечно допиливают инженеры из Германии, а сборочные производства разбросаны по всему миру. Бензиновые двигатели, например, производили в России, в Калуге. Так что, Volkswagen российский, что ли?
Ну да, я нарочно акциентируюсь на Тюмени, потому что так пользователь лучше нас запомнит, даже если название CGPods вылетит у него из головы. Нет на рынке других тюменских наушников. Ну нет! И да, кстати: мы стали говорить о том, что наушники CGPods «созданы в Тюмени», не сразу, а где-то с конца 2020 года. То есть с момента появления в нашей линейке модели CGPods 5.0, к разработке внутрянки который мы приложили довольно много сил.
То есть я – за честность. И поэтому я никогда и нигде не рассказываю про мифическое производство в Тюмени, которого НЕТ. А вот другие, кстати, рассказывают. Например, на Ozon.ru смартфоны BQ, Vertex, Inoi и ряда других отечественных брендов называются «смартфонами российского производства». И это – самая настоящая ложь, так как они произведены/собраны в Китае.
Нет желающих на Ozon разоблачения написать? А петиции и заявления в прокуратуру и ФАС? Ау? Тов. юрист @LawLancer?
На картинке ниже – два смартфона. Слева – модель «российского производства» (по определению Ozon) BQ Aurora SE, справа – типа финский (на самом деле нет) Nokia 5.1 Plus. Они одинаковы, так как заказаны готовыми по каталогу на одной и той же китайской фабрике. Почему никто не написал об этом желчную статью? Где срывы покровов с BQ? Где плевки в адрес Nokia?
Где разоблачения? Почему не найдены и не разобраны китайские аналоги смартфонов BQ, Vertex и Inoi (а они существуют)? Почему не тыкнуть носом в откровенную ложь интернет-гиганта Ozon?
Так вот. Я ВСЕГДА открыто рассказываю, как устроено наше контрактное сборочное производство в Китае. Как раз за день до выхода «разоблачения» на Пикабу (За день! Раньше! А совсем не в ответ на статью, как пишут некоторые не очень внимательные комментаторы!) мы даже видео в своем телеграм-канале https://t.me/cg_pods/143 выложили, где на нашей реальной контрактной фабрике в городе Шеньчжень китайскими руками из китайских запчастей собирают наши тюменские наушники.
Так вот, в комментах в нашей телеге люди нам оставляли ссылки на «разоблачительный» пост на Пикабу и комментарии из серии «Покажите свое производство». Приехали, как говорится. Вот там видео, показали производство. А в комментах к этому же видео (!) снова: «Покажиииите!»
Или вот на Пикабу феерический диалог:
А вот еще диалог на Пикабу, даже лучше предыдущего. Человек пишет: мол, вы делаете наушники в Тюмени, у вас на главной странице сайта это написано! Ему отвечают: покажи! Он показывает… Вот только там, на нашем сайте, написано… СОЗДАН в Тюмени!
Дальше следует диалог, из которого следует, что автор читает и воспринимает не то, что мы пишем, а то, что ему КАЖЕТСЯ.
А вот еще аналогичный по зашкаливающему уровню идиотизма диалог из комментов в нашей телеге. И ведь он не единственный! Там с десяток подобных претензий было! Просто люди тупо не умеют читать…
Ребят, вы вообще не хотите читать, что вам пишут? О ПРОИЗВОДСТВЕ в Тюмени речь не идет. И никогда не шла. НИ-КО-ГДА! Просто отдельные индивидуумы видят и слышат то, что хотят, а не то, что им говорят и показывают. Ну или в принципе не хотят ничего слышать, а желают только жидко испражняться в комментах. Просто в манере декаданса – ну, знаете, «искусство ради искусства», «коммент ради коммента».
Але, вы что, предлагаете нам вот такой логотип себе сделать, чтобы все всё окончательно уяснили и всё поняли? Ну смешно же!
Нормальный логотип? Так точно будет понятно, и вопросов больше не возникнет? Всем-всем будет понятно? Или только тем, кто не поленится прочитать до конца и снова не начнёт разговаривать со своими собственными образами в голове?
Что касается разработки электроники как процесса: в подавляющем большинстве случаев разработка – это НЕ придумывание девайса с нуля. Это сборника всего лучшего с рынка под свою идею, а вот если чего не хватает – тогда его таки разрабатывают с нуля. И потом всё вместе «пакуют» в корпус нового девайса. Это как Lego. Вы ищете нужные кубики и из них собираете СВОЙ продукт. И получается именно машинка или паровоз за авторством Коли-Васи-Пети, а не компании Lego. Улавливаете? И сложность тут в том, как подобрать кубики и что из них собрать… Может получиться как удивительно прекрасный мотоцикл, так и… См. картинку ниже.
Давайте возьмем Apple. Да неужто Тим Кук со своими содомитами сотоварищи придумал-разработал каждый динамик, болтик, модуль камеры iPhone? Часть компонентов действительно разрабатывается с нуля, а часть – собирается из готовых решений по рынку. Главное – чтобы типовые компоненты соответствовали требованиям Apple. Смотрите, вот инфографика – кто производит компоненты для iPhone. Там десятки компаний, включая Toshiba, LG, Sharp и Samsung. Разрабатывает готовое устройство и по принятому американцами техзаданию собирает это воедино тайваньская компания Foxconn на китайских фабриках. На выходе получается – что? Продукт Apple. Не Samsung, не LG, не Foxconn, а именно Apple.
А, например, под брендом наушников Beats, принадлежащим Apple с 2014 года, нередко так и вовсе выпускаются фактически китайские наушники, в которых от Apple и Beats – только дизайн и имя. Например, Beats Studio Buds – это дешевая «погремушка» с очень сомнительным чипом MediaTek (https://www.ixbt.com/news/2021/06/30/apple-beats-studio-buds-soc-mediatek-apple-h1.html).
И такое тоже сегодня на рынке распространено. Топовые, флагманские модели разрабатывают инженеры Apple, Samsung и пр., а вот ассортиментные проходные модели заказывают на стороне, у тех же китайских фабрик. Поручая разработку именно этим фабрикам.
Погуглите – кто разрабатывает и производит для Samsung популярнейшие смартфоны Galaxy серии A (кстати, первые места по всех рейтингах продаж в РФ!). Узнаете много нового: например, такое название как Huaqin (https://www.ixbt.com/news/2020/03/23/wingtech-huaqin-longcheer.html). Да, Galaxy S корейцы разрабатывают сами, а вот дешевые модели… тупо покупают на китайских фабриках вроде Huaqin, наделяя разве что своим фирменным дизайном и прошивкой.
О, ужас! Американские наушники совсем не американские, а китайские. И корейские смартфоны на самом деле не корейские, а китайские. И снова вопрос – а где разоблачители? Где заявления в ФАС и прокуратуру? Ау? Господин @LawLancer, народ требует разоблачений и заявлений в ФАС! Корейцы вот кругом и всюду кричат про КОРЕЙСКИЕ технологии. А под шумок китайские телефоны впаривают, где из корейского – только логотип!
Да, и Samsung рассказывает кругом и всюду про инновационные КОРЕЙСКИЕ технологии и разработки – вот, скажем, у нее несколько лет назад была целая глобальная рекламная кампания Made in Korea (https://www.adforum.com/agency/5066/creative-work/34596136/made-in-korea/samsung-galaxy-fold-mobile-devices). При этом ещё раз: Samsung в значительном числе случаев тупо клеит шилдики на китайские смартфоны. Кошмар! Вот это ДА! Вот это обман потребителей!
Вопрос: почему Samsung,
Apple и иже с ними можно, а нам – нельзя? Почему на них не катят телеги за
недобросовестную рекламу?
Да, до поры до времени мы в CGPods делали так же, как Samsung. Топовые модели разрабатывали сами путем комбинирования готовых компонентов (да, и это уже какая-никакая, а разработка устройства! И да, это очень непросто!). А проходные и бюджетные модели вроде CGPods Pro – брали небольшими партиями готовыми на фабриках. То есть, когда мы начинали, в 2020-м, нашей разработки было совсем мало – только допиливание ключевых моделей CGPods. А вот сейчас она, наша разработка, есть практически во всех моделях. За 2 года доля наушников, к которым мы так или иначе прилагали руку и над разработкой которых мы заморачивались, дошла до 90% общего объема продаж. По сути оставшиеся 10% – это тестовые модели, на «пощупать рынок».
А теперь важное! Про всю эту историю становления бренда мы ОТКРЫТО и честно пишем у себя на сайте в разделе «О компании». Интересно, из разоблачителей и любителей набросов хотя бы кто-то туда заглянул перед тем как писать «Позор! Обман!»?
И еще очень рекомендую вот эту статью Эльдара Муртазина, создателя сайта Mobile-Review.com. Эльдар там подробно описал всю историю нашего становления именно как разработчика наушников. Как мы перешли от приклеивания логотипов к собственной разработке.
Есть, кстати, и другой вариант развития бизнеса, связанного с продажами потребительской электроники. Просто брать все готовое на китайских фабриках ВСЕГДА. И никогда даже не думать, даже не стремиться ничего начинать разрабатывать самим. Так действует, скажем, российский бренд Digma. Магазины электроники просто завалены его кнопочными телефонами, планшетами, ридерами, самокатами, плеерами, ноутбуками и так далее по длинному-длинному списку. Да, так делать можно, и 90% российских брендов электроники именно так и делают. Они даже не пытаются перейти к собственной разработке устройств – всегда берут только то, что предлагают китайцы, и работают по такой схеме десятки лет.
Но я считаю, что это путь в никуда. Такие продукты не имеют никакой добавленной ценности – и вполне логично искать и покупать их аналоги на том же AliExpress. Там аналогичные продукты будут в 2-3 раза дешевле – и при этом пользователь не получит никаких преимуществ в сравнении с продуктами той же Digma. А мы в CGPods сейчас, в наших новых актуальных моделях, даем эти реальные преимущества. Да, в последние 1,5-2 года – всегда. Потому что даже если на AliExpress есть ВНЕШНИЕ аналоги наших последних устройств, то ВНУТРЕННЕ наши наушники круче.
Продолжение тут