84

Ответ на пост «Как выглядит справедливость»

Я бы даже в своем случае назвал "как выглядит человечность".

Были планы в середине марта слетать на 3 дня в Норвегию на лыжный марафон. Очень удачно начал кончаться ковид, и норвеги с 1.02 отменили все ковидные ограничения для туристов, а финны дали шенгенскую визу.

Были оплачены: собственно участие в марафоне (11 тыс руб), airbnb (50% платежа = 5600 руб, до второй половины дело не дошло) и билеты Finnair двумя разными бронями туда и обратно (чтобы в случае внезапных изменений не менять всю бронь, а менять только кусок туда или кусок обратно. Общая цена всего перелета у финнэйра была одинаковая что два разных билета что один общий).

Далее начали разворачиваться известные события. У меня, натурально, дежа-вю. Я в 2020 году точно так же должен был на этот же марафон лететь, и за 10 дней до полета из-за разгорающегося ковида закрылись границы и всё отменилось. В тот раз я лишился оплаты марафона (не вернули никому, типа форс-мажор), за самолет вернули стоимость "плацкарты" тыщу рублей, за airbnb вернул половину так как правила отмены были не очень мягкие.

В этот раз:

* марафон прислал письмо "no russians and belorussians on our ski race in 2022, потому что так решил СЕО проекта". Но девочка Анна Лиза, которая отправляла сообщение, от себя приписала что мы к вам с пониманием и без претензий, поэтому не то что идите нахер, а мы бесплатно перерегистрируем вас на 2023 год, приезжайте 17.03.2023.

*airbnb  из-за ковида отменный по полной сумме до последнего дня. Я запросил отмену, написал в комментарии что мол неприятно что так получилось, миру-мир. Хозяйка, простая норвежская женщина, ответила что они сами никак не ожидали таких событий, всем русским желают чтобы поскорее все закончилось, берегите себя. Закончила: bless you, Gina. Это "bless you" от чужого человека меня чуть не до слез растрогало.

*у Finnair билеты я купил безотменные, но у них из-за ковида есть опция один раз перенести на другую дату без доплаты. Я попробовал через их сайт перенести на год вперед, но ихний календарь видит вперед не 52, а 51 неделю. Раз через сайт не выходит, позвонил в службу поддержки на русском языке. Блин, нарвался на мужчину с ярким прибалтийским акцентом. То же самое - абсолютно никакого хейта, нормальный разговор. На год вперед перенос не выйдет, расписания нет, но можно отменить. Я говорю, я уже 2 года назад отменял, за невозвратные билеты плацкарту только возвращают. А он говорит нет, поскольку ваши рейсы из России и в Россию официально отменены по инициативе авиакомпании, она чувствует свою ответственность, и вам полагается полный возврат. Будете оформляться? Ну конечно. В итоге оформили 2 возврата (так как две разные брони туда и обратно отдельно). Туда билет я оплачивал исходно в рублях, а оттуда тариф был в норвежских кронах по курсу.

Итого, имеем.

Из каждого утюга трубят что в Европе все сплотились против русских, считают нас агрессорами и ненавидят.

Я, лично попавший под лыжные санкции, этого не почувствовал. Обычные люди, не политики и не националисты, меня вместо хейта даже поддержали, и сделали всё чтобы мой облом был наименее травматичным.

Деньги на карточку ВТБ пока не пришли, но я только позавчера оформился, пока имею только в почте сообщения о возврате. Жду, интересно придут на ВТБ или нет, а если придут то билет который за кроны тарифицировался вернется по дорогому курсу или уплаченная рублевая сумма.

Можно делать ставки.

Показать полностью
4093

Как выглядит справедливость

Не могу не поделиться, так как нахожусь в состоянии лёгкого шока. В ноябре счастливого (как кажется теперь) 2021 года предприняли семейное автомобильное путешествие по югу Турции. Эдакий бомжтрип с палатками, но на машине. И во время аренды авто у нас возникла дикая проблема с компанией Rentalcars.com (чтобы вы горели в аду, твари!). Они списали деньги за аренду авто, порядка 20 т.р. с кредитки VISA, но не смогли предоставить машину в Анталии. Я завёл кейс по возврату денег у них в системе, но они мне несколько раз отказали под всякими надуманными предлогами. Я уж было расстроился, но на глаза в любимой пикабушечке попался пост в котором добрый самаритянин @nstorm, посоветовал попробовать пройти процедуру чарджбека.
В общем оказывается у крупных мировых компаний типа VISA или Mastercard есть специальная услуга, называется чарджбэк, по ней можно вернуть деньги за услуги, которые вам фактически не были оказаны. Естественно нужно предоставить доказательства. Я уже особо ни на что не надеялся, но документы собрал и отнёс в местный офис ВТБ. На меня там посмотрели как на африканского папуаса, но документы и заявку приняли. Это всё это было в далёком декабре 2021.
После этого мне звонили несколько раз из банка, сказали что ситуация спорная, противоположная сторона Rentalcars.com не хочет возвращать деньги.
Ну а события последних дней вообще поставили, как я думал, крест на этой затее. Банк ВТБ под санкциями, валютные расчёты и переводы запрещены, а сама фирма Rentalcars.com находится в Лондоне.
Но сегодня, открыв еле работающее приложение ВТБ я не проверил своим глазам, увидев уведомление о зачислении средств на кредитную карту:

Как выглядит справедливость

Не знаю что там на небесах произошло, но кажется я только что выиграл в каком-то диком тотализаторе. Получить обратно свои деньги в санкционном банке в текущих условиях это какое-то невероятное везение! Да ещё и деньги вернули судя по всему по текущему курсу, сумма почти в 1,5 раза больше.
В общем, посылаю лучи добра:
- Банку ВТБ (не знаю, есть ли у них аккаунт здесь на Пикабу), которые отважно сражались за возвращение денег;
- Компании VISA, которая в условиях санкций не зажмотила возврат;
- А также юзеру @nstorm, подсказавшему решение проблемы, давайте все дружно отсыпем ему плюсиков!

PS: Если интересно что там произошло арендой авто, могу отдельный пост сделать. Тоже история, достойная детектива.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!