Ответ на пост «Фильм про истину на войне»
Недавно дискутировали со знакомыми, они говорят, что человек - хищник, в его природе заложены экспансия и борьба за ресурсы. И все научные открытия, технические новинки, якобы, появились благодаря войнам.
А мне кажется, если бы человеком двигало только перечисленное, то он был бы самым опасным хищником, да. Но мало отличался бы от тигра или акулы. А мы запускаем искусственные объекты в космос, мгновенно передаём информацию на другой конец планеты и т.д.
А все потому, что когда-то нашему предку пришло в голову, что палку и камень можно не только подбросить вверх, чтобы сбить плоды, а привязать друг к другу и острым концом камня пользоваться как инструментом.
Любопытство, познание, поиск применения - первое отличие человека от животных.
В раскопках древних людей учёные находят останки со сросшимися костями - то есть охотник или собирательница надолго утратили возможность обеспечивать себя и приносить пользу племени, но их не бросили умирать от голода, за ними кто-то ухаживал. Возможно, во время "больничного" они выполняли какую-то другую функцию, например, делились своими знаниями с детьми и молодежью.
Гуманность, стремление объединяться и передача знаний - второе отличие homo sapiens от самых умных хищников.
А теперь посмотрим ещё раз, когда случались перевороты в науке и технике, когда случились индустриальная революция и прорыв в электротехнике?!
Когда первичная грамотность стала массовой. Когда запретили использовать детский труд. Когда дали право женщинам голосовать.
Когда высшее образование перестало быть привилегией элиты. Аккурат во время сексуальной революции. Когда признали недопустимость геноцида и дискриминации людей разных рас и национальностей...
Чем умнее люди в массе, тем сложнее их обмануть, решить что-то за них.
(и тем больше мы видим сейчас попыток вернуть средневековье в головы людей, не так ли?)
Политика, религия, расы, национальности, традиции - если это все помогает сплотиться небольшой группе людей, но разделяет целое человечество, то нужно оставить их в музеях и учебниках истории - исключительно как поучение.
Школы и вузы достойны быть нашими храмами. Конституция - библией. Наука - религией и чудом.