Ответ на пост «Это я, и я себе нравлюсь. Как антидепрессанты вернули мне личность»
За годы построения успешной карьеры, работы в крупных корпорациях, на фоне постоянного переутомления, стресса, командировок, недостаточного сна и ожидания ножа в спину я несколько раз скатывалась в достаточно нетяжелые психические расстройства (ну типа бессонница и панические атаки). Успешно лечила их отпусками, медитациями, поездками на выходные в Париж или Рим, когда все становилась сложно со сном, шла к неврологу. Где мне прописывали 10 таблеток снотворного чтобы выравнять сон, а еще магний, В6 и глицинчик. И в целом с жизнью я справлялась.
Так прошло много лет, где-то 10-11. И пришел 2018, год, в который в корпоративном гадюшнике пошли битвы не на жизнь, а на смерть.
Ну, традиционная бессонница, панические атаки, тревожность, ну привет, давно не виделись. Но с этим сейчас некогда, так, безрецептурные успокоительные + снотворное, живем.
А живем до момента, когда у меня полезли волосы. Вот просто клочьями полезли. Трихолог сказала, это не ко мне, идите к неврологу. Невролог сказала, я тут ничем не помогу, вот у нас в соседнем кабинете очень хороший психотерапевт.
Ну, разумеется к психотерапевту я не пошла.
Разгрызлась окончательно с галерой, получила золотой парашют, поревела в подушку от нервов и решила, что теперь все отлично. Денег - можно 10 лет спокойно не работать, я молода, прекрасна, лето на улице, короче все отлично.
А потом умирает близкий человек, абсолютно неожиданно. Организую похороны, все делаю в лучшем виде, бегаю и еще удивляюсь, почему я ничего не чувствую. Похороны прошли, первая неделя, вторая, месяц, а на меня эйфория накатила, жизнь прекрасна, начинаю строить 2 бизнеса, пошли клиенты, ну короче я собой горжусь какая я сильная, как я все порешала, как нашла смысл в жизни и выстроила свою жизнь без всей токсичной хуйни и какая я умная.
И все идет хорошо.
А потом - на ровном месте. Начинает зашкаливать тревожность, вроде идет все хорошо, а я жду только страшного и фантазирую его себе и для меня это становится абсолютной реальностью.
Потом проблемы со сном.
Появляются страхи, абсолютно иррациональные. На ровном месте. Панические атаки возвращаются.
Глушу себя успокоительным, не помогает, только становлюсь как зомби, торможу, все в тумане. Падает продуктивность, начинаю лажать в бизнесах, от чего становится еще хуже.
Так проходит пара месяцев. Когда наконец один друг берет за шкирку и говорит: психотерапевт блять!
И я уже в таком состоянии, что готова сожрать любую наркоту, лишь бы эта боль отпустила.
Итак, психотерапевт, анкеты, разговор, направление на анализы. Короче, конкретная такая расбалансировка биохимии мозга + длительная психотравмирующая ситуация = диагноз - генерализованное тревожно-депрессивное расстройство.
Рецепт на антидепрессанты, витаминки, предупреждение, что неделя врабатывания, симптомы могут ухудшиться. Мне все равно, я не верю, что может быть хуже. Опаньки, может. Кое-как с психотерапевтом на телефоне прохожу неделю и случается первый серотониновый скачок. Мир становится прекрасен и идеален. День летаю бабочкой. Потом откат, но уже не так все плохо, ну просто обычный унылый мир. Потом выход на правильную дозировку и... И я человек. Я нормальный человек, который радуется, не впадает в паническую атаку от намека на проблемы, у которого есть энергия работать и общаться, который не мечтает по ночам о том, чтобы спрыгнуть с крыши или порезать себе вены или чтоб этот мир сгорел.
Курс длился 6 месяцев + полтора месяца на отмену АД (это делается путем медленного уменьшения дозировки).
Во время курса моей задачей было: выработать нужные связи в мозгу и создать якоря, для этого мне психотерапевт поставила задачу: много движения и спорта (его и так было, поэтому я просто увеличила), найти хобби, больше общаться, больше того, что радует и т.д. + психотерапия, проработать вот весь этот ПТСР и травмы.
Работать пришлось много. Таблетки не заменяют этого, они просто дают тебе силу для этой работы. Без них наверное можно, но я уже не могла, ну аналогия это как готовиться к марафону со сломанной ногой. Наверное сначала надо обезболить, наложить гипс, срастить кость, разработать конечность. А потом уже бегать. Так и тут. Сначала убрать острую боль и залечить рану.
Как было после? После было так же как и на таблетках. Примерно год. Потом начался ковид, это еще стойко перенесла без таблеток. А потом в Беларуси наступил август 2020 года. Сейчас я снова на АД, я не допустила себе такого ада, как в прошлый раз, пришла к врачу превентивно. Это дает силы психике жить и действовать в этой хтони, которая сейчас у нас происходит.
Проблемы с психикой - это адекватная реакция мозга на неадекватный пиздец, в котором мы иногда живем. Мы не всегда можем избавиться от пиздеца снаружи. Но можем внутри.
И если вам плохо - не стесняйтесь просить помощь!