23

Ответ на пост «10 фраз, которые я не сказала своему ребенку перед школой, а зря»

Тема я смотрю животрепещущая в целом, в том числе для тех, кто уже давно школу окончил. Вставлю и я свои 5 копеек. А именно разберу текст автора по пунктам:


1. Не гонись за хорошими оценками.


В целом пункт понятный и правильный. Но лично я бы дополнил его ещё примерно так: "Не гонись за хорошими оценками. Но не забывай стараться учиться, познавать знания, ведь помимо того, что развиваться интересно и увлекательно, ты сможешь узнать много нового, обзаведёшься полезными навыками, а также увлечениями.


2. Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой.


Ну тут согласен полностью, ни дополнять, ни опровергать ничего не буду.


3. В школе уже нет "милых деток".


А дети вообще редко милыми бывают. И вместе с тем, дети такие, какими их делают родители, во всяком случае на этапе поступления в школу. Ни о какой сформировавшейся личности говорить не приходится ещё, на самом деле. Личность формируется ближе к 18-20 годам, но никак не в 6-7 лет. А в таком возрасте, если родители будут нормально воспитывать ребёнка, и не будут показывать своим примером быдловатость, то и чадо будет нормальным. Так что с этим пунктом не согласен, причём совсем.


4. Не вступай в отношения травли.


А вот тут всё правильно, полностью согласен.


5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель.


Тут обеими руками за. И даже поясню сейчас 2 примера из школьной жизни. Первый пример про учительницу математики, а точнее алгебры и геометрии. Итак, лично я с 1-го по 4-й класс был круглым отличником, прямо по всем предметам. Но если с 1-го по 3-й класс я был отличником, который вообще не получал 4, 5 или 6 баллов, то в 4-м классе получил по математике первые заветные 4 балла. Впервые проявилась моя математическая несообразительность. Задачу какую-то не потянул решил. Потом, ближе к концу 4-го класса стало понятно, что я могу по математике в хорошисты свалиться. Ну вроде не велика проблема, но хотелось начальную школу на коне окончить. Тем более, что у нас даже выпускной в кафе был по случаю окончания 4-х классов. Ну что же, миссию выполнил, завершил отличником, но по математике вытянул на 10 баллов (тяжело вытянул, ещё бы немного и 9 получил бы). А потом случился переход в 5-й класс. Этот переход был непростым для меня лично. Ведь по алгебре нам поставили очень строгую и несправедливую (о несправедливости я потом узнал) учительницу. Причём, я интровертом был уже тогда, любил на переменах вместо игры в лады или ещё каких игр посидеть почитать книгу какую-нибудь, которую неизменно брал из дому или в библиотеке. Ну так вот, стоит отметить, что с 1-го по 4-й класс у нас классным руководителем была строгая, но справедливая пожилая учительница. И 4-й класс она нас не довела совсем немного до выпуска из начальной школы, поскольку она была пенсионером, и ей сказали, что если продолжит преподавать, то пенсия понизится. Поэтому она ушла из школы на пенсию. А пришла к нам на её замену молодая учительница, сверстница моей мамы. У этой учительницы дочь была младше меня на 2 года, ну и сама учительница скорее воспринималась, как подружка. Тем более, что она была активной, старалась с нами во всяких сценках вместе играть и т.д. В общем, у неё был колбасно-угощательный характер, выражаясь языком Успенского.

А теперь ближе к делу. Как я уже написал, у нас была учительница по алгебре в 5-м классе очень строгая. Мы быстро усекли, что у неё на уроках надо реально соблюдать тишину. Её все боялись, потому что она очень сильно орала, если что-то не получалось. Орала и издевалась, могла над любым поиздеваться человеком. Но почему-то особенно приятно ей было смаковать мои неудачи. Как я упоминал, я в математике стал соображать гораздо хуже, но хоть что-то ещё мог понимать. Старался вникать. Но после нескольких раз, когда я выходил к доске, а учительница вместо того, чтобы объяснить, что я делаю не так говорила фразу: "Это же наш отличник" (с ехидным таким тоном, желание учить алгебру уменьшалось). И наверное на всю жизнь запомнилась мне её фраза, когда она при всём классе ко мне обратилась и сказала: "У тебя такие красивые глаза, и такие пустые". Что она в эту фразу вложила судите сами. Мне кажется, что либо намёк, что я тупой, либо, что в алгебре не соображаю. У меня может и был пустой взгляд, но мне элементарно страшно на её уроках было, о чём я родителям рассказывал, кстати. А потом на родительском собрании выяснилось, что многие родители жаловались на неё. Оказалось, что она многим страх внушала своим криком, да и издёвками не добавляла уверенности в себе. Вот судите сами, но сейчас, с высоты прожитых лет (27 не особо большой ещё возраст, но всё-таки) могу сказать, что если бы в 5-м классе у нас другая по характеру учительница была, более спокойная, которая бы иначе относилась, не орала, а объясняла, что не так делаешь и не давила тем, что я, будучи отличником, скатываюсь, каждый раз припоминая, что я отличник, то у меня бы всё иначе было в плане отношений с математикой. Но я даже на неё не сержусь, во всяком случае уже. Серьёзно причём, я просто сосредоточился на предметах гуманитарного курса и там продолжал оставаться отличником, а точные науки похерил, троечником став. Ах да, почему я делаю вывод, что иначе учился бы, попадись другой учитель. Наши родители жаловались на неё часто, и в итоге нам математичку (ну так мы учителя алгебры и геометрии называли) заменили, в классе 8-м или 9-м. Уже не помню. Заменили на тихую и спокойную учительницу. И лично мне это на пользу пошло. Я перестал так сильно бояться отвечать у доски, а она пыталась какие-то крупицы информации донести, благодаря чему у меня оценки по алгебре пошли немного вверх. Я стал получать не одни 4 балла, а 7-8. То есть вырисовывалась трансформация в хорошиста. Но было это уже с 10-го класса аж. И я уверен, что предыдущая учительница мне определённую психологическую травму нанесла.  Вот за это ей уже не благодарен. Да, а хотите узнать, что в классе творилось, когда учительницу заменили? Одноклассники вздохнули спокойно и увидели, что нам совершенно другого учителя поставили. И почувствовав словно отдушину, они начали её натурально травить, то просто посылая её куда подальше, грубить, плеваться в неё из ручек бумагой и т.д. Ну и оценки у многих, кто алгебру знал снизились. У многих, не у всех. У тех снизились, кто заниматься теперь не старался, а вёл себя неподобающе. Вот такие пироги. И их родители уже потом на собрании возмущались по поводу этой учительницы, новой, мол, она научить ничему не может. Типа предыдущая хоть учила, а эта прямо не может. Длиннопост какой-то получился прямо. Ну высказался на одну из самых больных в школе тем.


6. Учитель — не беспрекословный авторитет.


С этой мыслью, учитывая пункт 5-й согласен. Ещё Альберт Эйнштейн говорил: "Слепая вера в авторитет главный враг истины"


7. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать всё, что угодно.


В целом согласен. Но дополнил бы, что не только с тобой не могут делать всё, что угодно, но и ребёнок должен соблюдать правила школы.


8. Тебе не могут угрожать.


А вот тут обеими руками за. Если учителя опускаются до угроз, это непедагогично даже, элементарно. Даже если ребёнок на уроке сидит в телефоне всё время, сходи за директором, родителей в школу вызови, но не угрожай сломать телефон, забрать его и т.д.


9. Тебя не могут не пустить на занятия, даже если ты забыла сменку.


А вот тут я не знаю, правильно или нет. У нас в школе свод правил поведения на первом этаже висел, и там чётко указывалось, что в зимнюю пору, а также в дождливую погоду обязательно носить с собой сменную обувь. Насколько это законодательно закреплено было я и тогда не знал, и как-то и сейчас не знаю, честно говоря. Но если в правилах есть, наверное всё-таки их нужно соблюдать.


10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я


А вот это правильно. Но стоит уточнить. Примерно так: "В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я. Но если ты сам провинился, то будь готов объясниться". Как-то так.

Показать полностью
2

Ответ на пост «10 фраз, которые я не сказала своему ребенку перед школой, а зря»

Я до 9-го класса учился в очень строгой школе. Нас отправляли домой за сменной обувью. Причём сменная обувь одно время была домашние тапочки, потом отменили, осталось требование, чтобы не оставляла полос. По пятницам и понедельникам на входе проверяли наличие дневника и тоже отправляли домой. Были дежурные классы которые следили за порядком, а по пятницам мыли часть коридора от чёрных полос (с этим связан и дресскод по сменной обуви). Ежедневная влажная уборка класса дежурными. В случае когда тебя отправляли домой, нужно было по возвращению, принести записку от родителей, что они знают, что тебя не пустили и за что. Курить на территории школы (не внутри, а на территории) никому в голову не могло придти. В случае плохого самочувствия (надо отпроситься у преподавателя у которого урок, потом у классного руководителя, потом сообщить об этом преподавателю, и на следующий день также принести записку от родителей, что был дома и болел. Прогулы бывали, но у так называемых "хулиганов", и всё равно это было серьёзное разбирательство вплоть до директора школы. Были и второгодники, но уровень знаний и требований был очень высок, в 10-ый класс я пошёл в другом городе, так что знаю о чём говорю. Авторитет учителя был непререкаемым, но и поводов в нём сомневаться я не помню. И это были не старые советские года, а уже 90-ые.

И знаете, я очень рад, что у нас были такие правила. Там я научился учиться и думать (хотя был очень ленив). У нас не было никого, кого бы "травили" (были лидеры, средняки и необщительные, но всё в рамках).

Так что насчёт прав ребёнка и отстаивания своей позиции с учителем, я не был бы так категоричен. Может вместо объяснений что ему должны, нужно объяснить, что он должен рассказывать вам о происходящем, а вы уже, сможете объяснить и ему и учителю, кто и когда прав.


Небольшое совпадение, у директора школы была фамилия Макаренко))) И она женщина.

Показать полностью
18

Ответ на пост «10 фраз, которые я не сказала своему ребенку перед школой, а зря»

Разберём эти чудо советы и не будем так говорить детям никогда!


1. Не гонись за хорошими оценками

Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.


Само слово «Оценка» предполагает оценивание труда ребёнка. Да, школа это труд. Если хуевничать, забивать на учебу, то получишь 2. В жизни так же - ты ленишься, ничего не делаешь, не растёшь, бухаешь. К чему ты придёшь? Как ребёнок 6ти лет может задать себе планку сам? С дуба рухнули?



2. Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой

Да, книжки о школьной дружбе — прекрасны. Но может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, все впереди!


Не обязана. Но если не научишься дружить в школе - хуй у тебя впереди. В школе первые шаги социализации, сотрудничества, взаимопомощи «дай списать» «помоги с домашкой». Если ты вежливый хиккан, то вряд ли тебя ждёт успех в бизнесе - бизнес это коммуникации, связи, общение, друзья, знакомства. Это, блять, софт скиллз, А вы ребёнку «да оно тебе нахуй не понадобиться по жизни». Слов нет.


3. В школе уже нет «милых деток»

Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. С первого дня начнется выстраивание отношений. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.


Противоречит пункту 2. Если не выстраивать коммуникации (отношения), то ты выпадешь из коллектива и будешь белой вороной. Обижать будут походя, невзначай, специально и тд. В общем, смотри п 2


4. Не вступай в отношения травли

Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне. Я найду правильного взрослого в школе, чтобы ее искоренить.


Совет правильный. Травить не надо. Рассказать родителям надо, но тут сильно зависит от родителей. Примчаться с разборками в школу - следующим объектом травли и изгоем будет их ребёнок. Ябедничество никогда до добра не доводило, это не прощается. Мы топим тут за фотографии неправильно паркующийся людей, сообщения полиции о всяких мудаках на дороге и в быту. Это не стукачество, это социальная ответственность. Жаловаться на то, что Саша побил Мишу, а я видел... потом не простят. Вообще грань тонкая, от родителей сильно зависит.


5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель

Вот наша учительница в младших классах считала себя преемницей Петросяна и очень любила прилюдное высмеивание ошибок, и вообще прилюдное высмеивание. Так вот это — неправильно!


Ну тут негативный детский опыт. Да, высмеивание нехорошо. Да, в жизни это сплошь и рядом. Игнорируй, будь выше, смейся в ответ. Жизнь трудна.


6. Учитель — не беспрекословный авторитет

При всем уважении к миссии учителя, я на своем веку повидала настолько неприятных по-человечески, жестоких, обиженных на жизнь, слабых, глупых — разных — учителей, что никогда и ни за что не сказала бы своему ребенку «учитель всегда прав». Это не так. Бывает, что учитель ошибается. Но, возможно, он прекрасный человек, способный быть Учителем с большой буквы, и именно он первым придет тебе на помощь в затруднительной ситуации. Присмотримся по ходу учебы, не переживай.


А кто тогда авторитет? Для первоклашки - в первую очередь родители, потом учителя. Говорить ребёнку, что «есть плохие, глупые, обиженные» эммм, а как он их отличит? Нужно разговаривать с детьми, обсуждать полученные уроки, поведение учителей. И родитель уже принимает решение по поводу учителя. «Вам рассказывают про Бога - порисуй в тетрадке, не надо верить конкретно вот в это, мы обсудим это дома».


7. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать все, что угодно

Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.


Для начала, ребёнок должен понимать, что такое уважение. А понимает он это от родителей. Если они не уважают его, окружающих, учителей тех же - он вырастет быдлом. «Требуй к себе уважения»  легко перерастает в конфронтацию с учителем и в хаос. Я хочу сидеть в телефоне и требую уважения, я хочу мешать другим это мое право и тд. По поводу туалета - это бред. Поднял руку и вышел. Может и есть деспоты, которые первоклашкам поссать не дают сходить - первый же разговор с ребёнком выявит это. Дальше дело родителей уже!


8. Тебе не могут угрожать

«Сломаю твой телефон». «Заберу и не отдам». «Убери волосы, а то я их тебе отстригу». Вот это все — это пусть говорят не тебе, а мне. А уж я найду, что ответить, поверь мне. А ты сиди, слушай и мотай на ус.


Да, и что она скажет в ответ? «Нос сломаю!»??? Не играй в телефон на уроке, соблюдай дресс-код, если он принят в школе, соблюдай дисциплину. Учитель орет, угрожает - спроси своего ребёнка как прошёл день. См п7


9. Тебя не могут не пустить на занятия. Даже если ты забыла сменку

Даже если юбка у тебя не того оттенка и фасона, который бы хотел видеть учитель. Твое право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит. А если уж так случилось, и сменка забыта, то смело защищай свое право учиться в помытой уличной обуви. Потому что чужой труд надо уважать — пол должен оставаться чистым.


Есть правила. Есть дисциплина. Есть не только права, но и обязанности. Растить с первого класса бунтаря - получите анархию дома к 15 годам. Забыл сменку - топай домой за сменкой, получи прогул и не забывай. Нехер конституцией прикрывать собственное распиздяйство.


10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я

Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне все, что угодно. И я помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Как Бэтмэн или Карлсон. Я рядом!


Когда ребёнок в школе, то родитель уже не Бэтмен, а Альфред. Советуй, разговаривай, общайся с учителями. По минимуму вмешивайся, особенно в детские конфликты. Иначе получишь маменькиного сынка, который будет бежать к тебе по каждому поводу. Умерь желание надавать по щам этим мерзким одноклассникам, ударившим портфелем твоё чадушко. Подлому мизогеничному мальчишке, дернувшему за косичку любимую доченьку. Пусть сынок сам пня отвесит в ответку!

Показать полностью
3394

10 фраз, которые я не сказала своему ребенку перед школой, а зря

Иногда хочется вернуться назад и сказать своему ребёнку то, о чём ты когда-то не задумывался. Не простое "не бойся, у тебя все получится", а настоящие, действенные слова, которые уберегут его от ненужных стрессов и переживаний. Екатерина Суслова задумалась, что бы она сказала своей дочери, если бы та шла в школу только сейчас.

---------------------------------

Первое сентября, развеселый День знаний, праздник для детей и их родителей! Здесь мы поднимаем табличку «Сарказм», потому что, конечно же, никакой это не праздник. А начало следующей серии триллера о школьной рутине с ранними подъемами, кучей уроков и внешкольных обязанностей.


Я из тех людей, которым школа никогда не была в радость. Я от нее уставала, когда в ней училась, устаю и сейчас, когда вожу в нее своего ребенка. Когда мы вели дочь в первый класс, мы были растеряны и неуклюже пытались взбодрить не только ее, но и себя.


И вот очередное 1 сентября. И я задумалась, что бы я сказала ребенку, если бы вела его в первый класс, обладая нынешним своим родительским опытом? Так вот, пожалуй, Макаренко, если бы он сейчас воскрес и узнал, что бы я сказала, сначала долго и с упоением бил бы меня по щекам тряпкой, а потом бы так же упоительно бессильно рыдал, забившись в угол. Потому что моя памятка первокласснику выглядела бы так, и говорила бы я это все голосом Дона Корлеоне:


1. Не гонись за хорошими оценками

Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.


2. Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой

Да, книжки о школьной дружбе — прекрасны. Но может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, все впереди!


3. В школе уже нет «милых деток»

Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. С первого дня начнется выстраивание отношений. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.


4. Не вступай в отношения травли

Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне. Я найду правильного взрослого в школе, чтобы ее искоренить.


5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель

Вот наша учительница в младших классах считала себя преемницей Петросяна и очень любила прилюдное высмеивание ошибок, и вообще прилюдное высмеивание. Так вот это — неправильно!


6. Учитель — не беспрекословный авторитет

При всем уважении к миссии учителя, я на своем веку повидала настолько неприятных по-человечески, жестоких, обиженных на жизнь, слабых, глупых — разных — учителей, что никогда и ни за что не сказала бы своему ребенку «учитель всегда прав». Это не так. Бывает, что учитель ошибается. Но, возможно, он прекрасный человек, способный быть Учителем с большой буквы, и именно он первым придет тебе на помощь в затруднительной ситуации. Присмотримся по ходу учебы, не переживай.


7. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать все, что угодно

Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.


8. Тебе не могут угрожать

«Сломаю твой телефон». «Заберу и не отдам». «Убери волосы, а то я их тебе отстригу». Вот это все — это пусть говорят не тебе, а мне. А уж я найду, что ответить, поверь мне. А ты сиди, слушай и мотай на ус.


9. Тебя не могут не пустить на занятия. Даже если ты забыла сменку

Даже если юбка у тебя не того оттенка и фасона, который бы хотел видеть учитель. Твое право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит. А если уж так случилось, и сменка забыта, то смело защищай свое право учиться в помытой уличной обуви. Потому что чужой труд надо уважать — пол должен оставаться чистым.


10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я

Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне все, что угодно. И я помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Как Бэтмэн или Карлсон. Я рядом!


Источник

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!