Ответ на пост «10 фраз, которые я не сказала своему ребенку перед школой, а зря»
Тема я смотрю животрепещущая в целом, в том числе для тех, кто уже давно школу окончил. Вставлю и я свои 5 копеек. А именно разберу текст автора по пунктам:
1. Не гонись за хорошими оценками.
В целом пункт понятный и правильный. Но лично я бы дополнил его ещё примерно так: "Не гонись за хорошими оценками. Но не забывай стараться учиться, познавать знания, ведь помимо того, что развиваться интересно и увлекательно, ты сможешь узнать много нового, обзаведёшься полезными навыками, а также увлечениями.
2. Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой.
Ну тут согласен полностью, ни дополнять, ни опровергать ничего не буду.
3. В школе уже нет "милых деток".
А дети вообще редко милыми бывают. И вместе с тем, дети такие, какими их делают родители, во всяком случае на этапе поступления в школу. Ни о какой сформировавшейся личности говорить не приходится ещё, на самом деле. Личность формируется ближе к 18-20 годам, но никак не в 6-7 лет. А в таком возрасте, если родители будут нормально воспитывать ребёнка, и не будут показывать своим примером быдловатость, то и чадо будет нормальным. Так что с этим пунктом не согласен, причём совсем.
4. Не вступай в отношения травли.
А вот тут всё правильно, полностью согласен.
5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель.
Тут обеими руками за. И даже поясню сейчас 2 примера из школьной жизни. Первый пример про учительницу математики, а точнее алгебры и геометрии. Итак, лично я с 1-го по 4-й класс был круглым отличником, прямо по всем предметам. Но если с 1-го по 3-й класс я был отличником, который вообще не получал 4, 5 или 6 баллов, то в 4-м классе получил по математике первые заветные 4 балла. Впервые проявилась моя математическая несообразительность. Задачу какую-то не потянул решил. Потом, ближе к концу 4-го класса стало понятно, что я могу по математике в хорошисты свалиться. Ну вроде не велика проблема, но хотелось начальную школу на коне окончить. Тем более, что у нас даже выпускной в кафе был по случаю окончания 4-х классов. Ну что же, миссию выполнил, завершил отличником, но по математике вытянул на 10 баллов (тяжело вытянул, ещё бы немного и 9 получил бы). А потом случился переход в 5-й класс. Этот переход был непростым для меня лично. Ведь по алгебре нам поставили очень строгую и несправедливую (о несправедливости я потом узнал) учительницу. Причём, я интровертом был уже тогда, любил на переменах вместо игры в лады или ещё каких игр посидеть почитать книгу какую-нибудь, которую неизменно брал из дому или в библиотеке. Ну так вот, стоит отметить, что с 1-го по 4-й класс у нас классным руководителем была строгая, но справедливая пожилая учительница. И 4-й класс она нас не довела совсем немного до выпуска из начальной школы, поскольку она была пенсионером, и ей сказали, что если продолжит преподавать, то пенсия понизится. Поэтому она ушла из школы на пенсию. А пришла к нам на её замену молодая учительница, сверстница моей мамы. У этой учительницы дочь была младше меня на 2 года, ну и сама учительница скорее воспринималась, как подружка. Тем более, что она была активной, старалась с нами во всяких сценках вместе играть и т.д. В общем, у неё был колбасно-угощательный характер, выражаясь языком Успенского.
А теперь ближе к делу. Как я уже написал, у нас была учительница по алгебре в 5-м классе очень строгая. Мы быстро усекли, что у неё на уроках надо реально соблюдать тишину. Её все боялись, потому что она очень сильно орала, если что-то не получалось. Орала и издевалась, могла над любым поиздеваться человеком. Но почему-то особенно приятно ей было смаковать мои неудачи. Как я упоминал, я в математике стал соображать гораздо хуже, но хоть что-то ещё мог понимать. Старался вникать. Но после нескольких раз, когда я выходил к доске, а учительница вместо того, чтобы объяснить, что я делаю не так говорила фразу: "Это же наш отличник" (с ехидным таким тоном, желание учить алгебру уменьшалось). И наверное на всю жизнь запомнилась мне её фраза, когда она при всём классе ко мне обратилась и сказала: "У тебя такие красивые глаза, и такие пустые". Что она в эту фразу вложила судите сами. Мне кажется, что либо намёк, что я тупой, либо, что в алгебре не соображаю. У меня может и был пустой взгляд, но мне элементарно страшно на её уроках было, о чём я родителям рассказывал, кстати. А потом на родительском собрании выяснилось, что многие родители жаловались на неё. Оказалось, что она многим страх внушала своим криком, да и издёвками не добавляла уверенности в себе. Вот судите сами, но сейчас, с высоты прожитых лет (27 не особо большой ещё возраст, но всё-таки) могу сказать, что если бы в 5-м классе у нас другая по характеру учительница была, более спокойная, которая бы иначе относилась, не орала, а объясняла, что не так делаешь и не давила тем, что я, будучи отличником, скатываюсь, каждый раз припоминая, что я отличник, то у меня бы всё иначе было в плане отношений с математикой. Но я даже на неё не сержусь, во всяком случае уже. Серьёзно причём, я просто сосредоточился на предметах гуманитарного курса и там продолжал оставаться отличником, а точные науки похерил, троечником став. Ах да, почему я делаю вывод, что иначе учился бы, попадись другой учитель. Наши родители жаловались на неё часто, и в итоге нам математичку (ну так мы учителя алгебры и геометрии называли) заменили, в классе 8-м или 9-м. Уже не помню. Заменили на тихую и спокойную учительницу. И лично мне это на пользу пошло. Я перестал так сильно бояться отвечать у доски, а она пыталась какие-то крупицы информации донести, благодаря чему у меня оценки по алгебре пошли немного вверх. Я стал получать не одни 4 балла, а 7-8. То есть вырисовывалась трансформация в хорошиста. Но было это уже с 10-го класса аж. И я уверен, что предыдущая учительница мне определённую психологическую травму нанесла. Вот за это ей уже не благодарен. Да, а хотите узнать, что в классе творилось, когда учительницу заменили? Одноклассники вздохнули спокойно и увидели, что нам совершенно другого учителя поставили. И почувствовав словно отдушину, они начали её натурально травить, то просто посылая её куда подальше, грубить, плеваться в неё из ручек бумагой и т.д. Ну и оценки у многих, кто алгебру знал снизились. У многих, не у всех. У тех снизились, кто заниматься теперь не старался, а вёл себя неподобающе. Вот такие пироги. И их родители уже потом на собрании возмущались по поводу этой учительницы, новой, мол, она научить ничему не может. Типа предыдущая хоть учила, а эта прямо не может. Длиннопост какой-то получился прямо. Ну высказался на одну из самых больных в школе тем.
6. Учитель — не беспрекословный авторитет.
С этой мыслью, учитывая пункт 5-й согласен. Ещё Альберт Эйнштейн говорил: "Слепая вера в авторитет главный враг истины"
7. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать всё, что угодно.
В целом согласен. Но дополнил бы, что не только с тобой не могут делать всё, что угодно, но и ребёнок должен соблюдать правила школы.
8. Тебе не могут угрожать.
А вот тут обеими руками за. Если учителя опускаются до угроз, это непедагогично даже, элементарно. Даже если ребёнок на уроке сидит в телефоне всё время, сходи за директором, родителей в школу вызови, но не угрожай сломать телефон, забрать его и т.д.
9. Тебя не могут не пустить на занятия, даже если ты забыла сменку.
А вот тут я не знаю, правильно или нет. У нас в школе свод правил поведения на первом этаже висел, и там чётко указывалось, что в зимнюю пору, а также в дождливую погоду обязательно носить с собой сменную обувь. Насколько это законодательно закреплено было я и тогда не знал, и как-то и сейчас не знаю, честно говоря. Но если в правилах есть, наверное всё-таки их нужно соблюдать.
10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я
А вот это правильно. Но стоит уточнить. Примерно так: "В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я. Но если ты сам провинился, то будь готов объясниться". Как-то так.