Глава корпорации Tesla Илон Маск лично настоял на внедрении полностью электронных дверных ручек при разработке Model 3, проигнорировав прямые предупреждения инженеров о рисках безопасности.
Конфликт вокруг конструкции замков разгорелся в офисах компании еще в 2016 году на ранних этапах создания электрокара.
Технические специалисты, опираясь на негативный опыт эксплуатации модели Model X, где часто фиксировались сбои электроники, настоятельно рекомендовали сохранить традиционные механические элементы. Однако Маск отверг эти доводы, руководствуясь философией «радикального упрощения» и желанием подражать минималистичному дизайну Apple.
Ключевая уязвимость утвержденной системы заключается в ее полной зависимости от низковольтного питания. В случае серьезной аварии энергоснабжение часто прерывается, из-за чего двери блокируются. В такой ситуации пассажиры оказываются заблокированными в салоне, а спасательные службы теряют драгоценное время, пытаясь вскрыть автомобиль. Анализ полицейских протоколов и отчетов пожарных служб подтвердил, что в 12 различных инцидентах на дорогах США 15 человек погибли в горящих машинах именно из-за невозможности оперативно покинуть салон.