17

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e»

Джа, с чего бы начать? Не, ТС делает правильную вещь, рассказывая о Pathfinder 2e большему количеству людей. Всё таки наше сообщество зачастую транслирует идею, что Pathfinder это всего лишь придаток для DnD, а если есть последнее, то зачем тратить время . Вот пример: https://www.youtube.com/shorts/pFLinS5Y-Lc. Или вот: https://www.youtube.com/shorts/m1vBSfFJdFg . Да, примеры довольно глупые, но показательные. Основная мысль - это одно и то же, а если нет разницы, то лучше выбрать оригинал.

Однако, рассказывая о Pathfinder и говоря о её плюсах для новичков, следует так же рассказать и о минусах, о чём я постараюсь поведать. Сразу скажу, что говорить я буду о старом, еще OGL'вском варианте правил, так что если будут неточности - говорите.

1.Лист персонажа.

О да, давайте сразу поговорим об этой жертве карательного дизайна. Внимание:

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Вот этот хаос - это титульный лист персонажа, который игрок будет видеть большую часть времени.

Это первый лист из четырёх и когда я первый раз его увидел, из моих глаз начала течь кровь, а мозг лихорадочно пытался всё это осознать. Да, потом я разобрался и понял, что это крайне хороший лист, а по информативности чуть ли не лучший. Хочешь узнать КБ - смотри на доспех, Бонус Внимания - так он в лупе, Максимальное Здоровье - сердечко, Бонус к Атаке - топор для ближнего боя и наконечник стрелы для дальнего. Странно что скорость в сапог не запрятали. Но у нас есть ещё три листа.

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Уже более приятный для восприятия. Вот всё в нём хорошо, кроме одного - этот лист тоже должен быть у тебя перед глазами, ведь Черты - это важная часть твоего персонажа. Ну и конечно же в эти строчки невозможно написать пояснение к черте, так что пиши страницу и либо запоминай саму Черту, либо постоянно обращайся к правилам. Наконец, всего этого добра может не хватить из за любопытных синергий, например, общая Черта Воспитанник Народа даёт доступ к чертам отличного от вас народа, например людей, у которых есть Черта Природные Амбиции, которые дают Черту класса 1 уровня... Ну а нас ждёт третий лист:

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Это последний обязательный лист для немагических классов, который одновременно и абсолютно бесполезный, и совершенно необходимый. На первую половину зачастую забивают болт, а вот вторая... Дело в том, что помимо общих действий есть ещё и специальные, добавляемые с помощью Черт. Вот для их запоминания и существует этот лист. Ну и конечно же, этого листа может не хватить. Ну и последний лист, но не по важности, лист магии:

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Вот это, без иронии, очень хороший лист, местами лучше, чем лист DnD. В нём я вижу лишь одну проблему - отсутствие разделения заклинаний на уровни. С одной стороны это хорошо - место не будет заканчиваться. С другой стороны, трудно отслеживать уровень заклинаний, особенно с учётом того, что сами заклинания жёстко привязаны к ячейкам. То есть что бы скастовать Огненный Шар три раза, тебе на этапе подготовки заклинаний необходимо занять три ячейки этим заклинанием. А потом ты узнаёшь о повышенных заклинаниях. То есть условная Волшебная Стрела на первом уровне выпускает три стрелы, а вот на третьем уже четыре. Отслеживать это весьма своеобразный гемморой.

Ах, да, этот Лист Персонажа несовершенен. Здесь отсутствует лист под Формулы, благодаря которым можно создавать предметы, отсутствуют листы под Верных Зверей и Фамильяров. Именно поэтому Paizo в своё время выпустили Character Sheet Pack с изменёнными и дополненными листами персонажей.

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Так, например, выглядит недостающий лист под Формулы

2.Создание персонажа и повышение уровня.

Тут стоит согласиться с ТС. Да, действительно, создание персонажа очень гибкое и позволяет лепить что угодно. Но вот за счёт чего это достигается...

После того как вы определились с концепцией, вы выбираете Расу. Поверьте - это очень важный шаг, поскольку отличаются они не только повышениями/понижениями, особенностями восприятия и скоростью, но так же и начальным здоровьем, базовыми языками и чертами. То есть у Эльфа Волшебника будет меньше здоровья, чем у Дварфа Волшебника, даже если модификатор Телосложения у них одинаковый. В базовой книге правил представлено 6 рас, ещё 4 добавляется в Advanced Player Guide (он же APG, он же Руководство Опытного Игрока). Но это ещё не вся сложность с выбором Расы, потому что потом необходимо выбрать Родословную персонажа, которая так же будет влиять на игровой процесс. Так, например, Дварф Кузни получает Устойчивость к Огню, а Скальный Дварф получает +2 к СЛ (сложности) Стойкости и реакции против Толчка и Сбивания с ног. Потом мы открываем APG, видим Универсальные Родословные и узнаём, что абсолютно любая раса может стать Полуорком (кроме Орков, естественно), Полуэльфом (опять же, кроме Эльфов), Дампиром, Тифлингом и прочими персонажами со смешенной кровью. С одной стороны конечно забавно создать Гоблина Тифлинга, но вот разбираться в этом с нуля...

Но не будем о грустном и продолжим создавать нашего персонажа. Вот мы выбрали Расу и Родословную, дальше нам надо выбрать Черту Народа. И снова APG, добавляющая большое число новых черт для каждой Расы. Но ладно, мы продолжим и выберем нашу Предысторию, которая даст нам ещё два повышения Характеристик, даст изучение в одном Навыке, Навык Знание и Черту Навыка. Так, сколько у нас Предысторий?... 36... И это только в Основной Книге Правил, каждая новая книга добавляет ещё пачку Предысторий. Честно, все эти Предыстории я читал по диагонали.

Но мы ещё не закончили, потому что теперь нам надо выбрать наш Класс. Сразу скажу, в Основной Книге Правил их 12, ещё 4 добавляет APG, насколько мне известно ещё 2 класса есть в книге Guns and Gears и я не знаю, в какой книге находится класс Кинетик и есть ли ещё классы, о которых я не знаю. Но это ещё не все сложности, связанные с Классами. Во-первых, есть Классы, такие как Монах и Воин, у которого ты должен выбрать основной скейл (Сила или Ловкость). Во-вторых, у многих Классов есть Подклассы, например тип ярости у Варвара, боевитость Жреца, музу Барда, предков Чародея и так далее. А потом вылезает Плут, чей Подкласс зависит от скейла (Сила, Ловкость или Харизма), и Чемпион, он же Поборник, чей Подкласс привязан к мировоззрению и иногда от бога (например поборники Торага не могут быть Искупителями из-за табу самого бога), но окончательное решение о подобном запрете остаётся за мастером. А ещё есть Жрецы, которые, в отличие от DnD, завязаны на боге чуть менее чем полностью, начиная от выбора оружия и заканчивая получаемыми Навыками. И кто сказал, что Жрецам не нужна Харизма? Именно от Харизмы зависит количество бесплатных ячеек самого высокого уровня, которые можно занять только Лечением. Потом ты вновь читаешь APG и понимаешь, что Ведьма это рескин Волшебника с фамильяром и стараешься понять, как играть за Сорвиголову.

Но на этом ещё не всё, потому что дальше вам, скорее всего, надо будет выбрать Черту Класса и что? Правильно - APG и другие книги, добавляющие новые Черты Класса. Блин, APG даже узаконило злых Поборников, наверное что бы мастера сильнее страдали.

И вот мы уже на финишной прямой, где нам надо всего лишь взять ещё 4 балансирующих повышения Характеристик и выбрать начальное снаряжение, благо для этого есть стандартные комплекты, хотя и есть возможность их подкорректировать.

Вроде бы всё, но ваше приключение начинается со второго уровня и надо прокачаться. Добро пожаловать в Нарнию Архетипов. Хочешь мультиклассироваться? Нет, для этого ты не берёшь уровень желаемого Класса, ты берёшь Черту Мультиклассовых Архетипов. Хочешь лучше работать со щитом или постепенно становиться драконом? Берите необходимую Черту Архетипа, которая находится... Правильно, в APG.

Именно из-за таких сложностей мне и нравятся прегены, которые в общем выглядят так:

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Правда все эти листы всё равно придётся переписывать на обычный Лист Персонажа

Кто то спросит - а в чём проблема? Проблема в скорости создания персонажа. Если в DnD можно создать персонажа буквально за пять минут практически любого уровня и тут же идти в приключение, то в Pathfinder на каждого персонажа уходит где то полчаса и это время только увеличивается с ростом уровня. Да, вы действительно очень гибко можете настроить своего персонажа, но вы откровенно зароетесь в литературе. Как то я решил создать условного Воина 20-го уровня, просто что бы сравнить его статы с Древним Красным Драконом. У меня на всё ушло два часа, и это я ещё быстро справился. Многих это наверняка отпугнёт.

3.Отслеживание действий.

Это та вещь, которую довольно трудно запомнить новичку, а именно - система трёх действий.

В чём суть. В раунде у персонажа есть: три Действия, Свободное Действие и Реакция. Есть ряд общих действий и реакций, таких как идти, атаковать, прятаться и прочее. А есть специальные действия и реакции, дающиеся благодаря Чертам и особенностям Класса, например пресловутая Атака по Возможности. Более того, многие действия, особенно заклинания, требует использования двух, а иногда и всех трёх Действий. Буду честен, запомнить этот порядок и отслеживать его бывает проблематично, особенно новичкам. Лично мне сильно помогли карточки из Стартового Набора, но они, к сожалению, есть далеко не у всех.

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

4.Ограничения

Да, Pathfinder даёт огромный простор для отыгрыша, но при этом и накладывает большое количество ограничений. Я уже говорил о Жрецах, полностью зависящих от бога и следующие его заветам, но подобные ограничения, называемые Табу, есть многих Классов. Так, Друидам запрещено носить железные доспехи и щиты, осквернять природу и обучать друидическому непосвящённых, Варвару Инстинкта Духа нельзя проявлять неуважение к усопшим и духам, а у Поборника вообще большой список запретов. Конечно, кому то, например мне, нравятся такие ограничения, но большинству хочется большей свободы.

Ответ на пост «Как начать играть в Pathfinder 2e» Длиннопост, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные игры, RPG, Правила, Ролевые игры, Ответ на пост

Так, Кайра, являясь Жрицей Капелланом Саренрей не может: создавать нежить, лгать, отказывать раскаявшемуся в искуплении и так далее, иначе потеряет свои силы

Как ни странно, но это все минусы для новичков, которые я смог вспомнить. Да, я не сказал о минусах для Мастера-новичка, такие как Скрытые Броски или то, что очень многое отдаётся на откуп Мастеру, особенно что касается Табу или изменения Мировоззрения, но зачастую Мастера приходят из игроков будучи знакомы с системой, так что это редко приводит к сложностям. Если есть что добавить - с удовольствием почитаю в комментариях.

Показать полностью 8

Как начать играть в Pathfinder 2e

Представьте себе вечер, когда вы и ваши друзья собираетесь вокруг стола или перед экранами своих компьютеров, бросаете разноцветные кубики и рассказываете историю о героях и драконах. Вы — не просто зрители, вы авторы и участники приключения. Звучит захватывающе? Добро пожаловать в мир настольных ролевых игр, где каждая сессия — это театр воображения, а Pathfinder 2e может стать вашим проводником в этот мир.

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Настольная ролевая игра (НРИ) — это кооперативная игра, больше похожая на совместное сочинение истории, чем на соревнование. Один из участников становится Мастером игры (ГМ) – своего рода рассказчиком и судьёй, – который описывает мир и задаёт ситуации. Остальные игроки придумывают себе персонажей и вживаются в их роли, описывая действия своих героев. Вместе вы решаете любые возникающие ситуации, кидая кубики, чтобы добавить элемент случайности и узнать, насколько успешны ваши действия. Это как импровизированный спектакль: вы говорите, что делает ваш персонаж, а Мастер, опираясь на правила, говорит, к чему это приводит. В итоге получается история, которую вы создаете вместе.

Простой пример: представьте, что ваши герои наткнулись на запертую дверь сокровищницы. В видеоигре вы бы искали ключ или кнопку, которые были задуманы разработчиками как единственный способ ее открыть. В ролевой игре же вы свободны попробовать что угодно! Возможно, воин захочет выбить дверь плечом, плут попытается взломать замок отмычкой, а маг использует заклинание, чтобы спросить у волшебной двери, стоит ли в нее вообще заходить🙂 Каждый такой выбор влияет на ход истории, и ни один исход не предрешён заранее — всё решается воображением игроков и бросками кубиков.

Главное очарование НРИ в том, что тут нет границ, кроме фантазии. Это одновременно игра и общение: вы будете шутить, воплощать драму, принимать тактические решения в бою и вместе переживать победы и поражения. Новички часто удивляются, насколько увлекательным может быть простой рассказ, когда вы сами в нём участвуете. Если когда-нибудь, читая книгу или смотря фильм, вы думали: «Эх, а я бы на месте героя поступил по-другому» — в НРИ у вас есть шанс это сделать!

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Pathfinder 2-й редакции (или просто PF2e) — это одна из популярных настольных ролевых игр в жанре фэнтези. Она возникла как преемница классических RPG (если вы слышали про Dungeons & Dragons, то Pathfinder развивался из той же традиции). Вторая редакция Pathfinder вышла относительно недавно и сразу завоевала любовь игроков своим балансом, гибкостью и универсальными правилами. Что же делает Pathfinder 2e особенной и привлекательной?

  • Простые базовые принципы. В основе игры лежит знакомый 20-гранный кубик (d20) — бросая его, вы узнаёте успешность действия (чем больше значение броска, тем выше вероятность успеха). У Pathfinder 2e есть понятная система трёх действий в ход: каждый персонаж за свой ход может сделать три любых действия (например, шагнуть, ударить мечом и поднять щит). Это интуитивно и позволяет творчески подходить к тактике. Кроме того, результат действия бывает не просто "успех или провал" — правила вводят четыре степени исхода (критический успех, успех, неудача и критическая неудача), что добавляет драматизма. Но не пугайтесь терминов: всё это быстро усваивается в процессе, и вы сами не заметите, как начнёте говорить на языке игры.

  • Гибкость в создании героя. Pathfinder славится глубокой кастомизацией персонажей. Хотите быть эльфийкой-волшебницей, которая владеет мечом? Пожалуйста! Или, может, гномом-странником, выросшим среди волков? Без проблем. По аналогии с видеоиграми: представьте RPG, где на старте вы выбираете расу (в Pathfinder это называется «родословная»), класс (воин, маг, плут и др.), предысторию, а потом получаете множество интересных способностей на выбор каждый новый уровень. PF2e предлагает огромное количество вариантов для создания вашего идеального персонажа. И хотя возможностей много, для начала понадобится выбрать лишь базовые параметры — остальному персонаж научится постепенно.

  • Современные и честные правила. Правила Pathfinder 2e написаны так, чтобы быть понятными и логичными. Многие игроки отмечают, что в PF2e легче разобраться, чем кажется на первый взгляд. Авторы игры учли опыт прошлых систем и убрали много сложностей, сохранив глубину. В результате получилась система, где новичку относительно легко начать, а опытным игрокам интересно экспериментировать. К тому же, все игроки находятся в равных условиях: у каждого класса свои сильные стороны, и игра старается, чтобы каждый чувствовал вклад в общее приключение. Нет ситуации, когда один всемогущ, а другие бесполезны — командная работа поощряется.

  • Приключенческий мир. У Pathfinder есть собственный яркий мир под названием Голарион — классическое фэнтези с орками, драконами, магическими империями и загадочными руинами. Для игры выпущено множество официальных приключений и кампаний, так что если не хотите придумывать сюжет сами, можно взять готовый. Но вы так же свободны придумать свой мир или перенести действие в любимую вселенную. Pathfinder 2e даёт инструменты для любых историй: от героических сражений в подземельях до политических интриг в королевском дворце. И помните, первое правило Pathfinder: «Это ваша игра. Рассказывайте те истории, которые вы хотите, и будьте теми героями, какими вы хотите быть». Если какое-то правило мешает веселью, Мастер игры волен его изменить или отбросить — главное, чтобы все за столом получали удовольствие.

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Первое, с чем сталкивается новичок, — внушительных размеров книга правил😊. Pathfinder 2e Core Rulebook (Базовое Руководство) действительно объёмное, ведь в нём собрано всё: от правил создания персонажа до снаряжения, магии и ведения игры. Но не спешите пугаться! Изучать книгу можно постепенно: не обязательно знать каждый нюанс, чтобы начать играть. Для старта достаточно понять основу: как проходят действия, как работают кубики, как создать первого простого персонажа.

Где же изучить правила? Самый простой способ — воспользоваться официальной электронной базой. Компания Paizo, выпускающая Pathfinder, выложила все базовые правила в открытый доступ на сайте Archives of Nethys. Это англоязычный ресурс (русскоязычное сообщество называет его "архивы Нетуса"), где удобно читать и искать нужные правила. Вот удобная ссылка: Nethys (Archives of Nethys) — здесь можно бесплатно и легально прочитать правила Pathfinder 2e в актуальной версии. Все разделы книги там структурированы, и поиск по ключевым словам значительно облегчает жизнь. Например, вместо листания сотен страниц вы можете за секунды найти описание нужного заклинания или правила боя.

Если чтение на английском для вас затруднительно, не беда. Существуют фанатские переводы основных правил на русский, которые поддерживаются энтузиастами: русская документация Pathfinder 2e или, например, База данных Pathfinder 2e. На старте вы можете параллельно смотреть оригинальный текст и перевод, чтобы лучше разобраться в терминологии. Кроме того, на русскоязычных форумах и в соцсетях всегда можно спросить совета – сообщество игроков Pathfinder в целом дружелюбно к новичкам и подскажет, если что-то непонятно.

Совет: Многие начинающие игроки начинают не с полного правила, а с Starter Set. У Pathfinder 2e есть специальный Beginner Box – стартовый набор для новичков. В него входит урезанная брошюра правил, готовое приключение и персонажи – словом, всё, чтобы сразу попробовать игру, даже если вы раньше не играли. Набор официально издан на русском языке (изд. Hobby Games) и стоит до 3000 рублей. Или – если владеете английским хотя бы на базовом уровне, можно найти файлы на английском в свободном доступе в интернете. Но даже если оба варианта вам не подходят – не страшно, можно обойтись и без них, начав с простого сценария под руководством опытного ведущего или по гайдам из интернета.

Главное — начать читать правила понемногу, шаг за шагом. Не пытайтесь за раз охватить все 600 страниц. Начните с раздела "Что такое ролевая игра" (он вдохновляет и настраивает на волну приключений), потом пробегитесь по "Созданию персонажа" и "Основам игры". Остальное можно изучать по мере возникновения вопросов. Скажем, решил ваш герой кинуть заклинание – вот тогда и откроете раздел про магию, чтобы узнать детали. Многие вещи придут естественно во время самой игры, и правило, которое сначала выглядело непонятным, сразу станет логичным, когда до него дойдёт дело на практике.

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Создание персонажа – это отдельное маленькое приключение🙂 В начале вам предстоит придумать, кем вы хотите играть. Тут можно дать волю фантазии: может, вас привлекает образ благородного рыцаря, храброго и честного? Или, напротив, интереснее отыграть хитроумного жреца бога обмана? В Pathfinder 2e вы найдёте варианты на любой вкус. Но конкретные игровые параметры персонажа сперва вызывают у новичков много вопросов: как распределить характеристики, что значат все эти черты, навыки, способности?

Хорошая новость – вам не нужно разбираться в одиночку и вручную заполнять длинные анкеты, как это делали старожилы в былые времена😉 Существуют удобные инструменты для создания персонажей. Один из самых популярных – приложение Pathbuilder 2e. Это бесплатный конструктор персонажей, доступный как в браузере (на компьютере или планшете), так и в виде приложения для телефона (Android). В Pathbuilder вы просто выбираете из выпадающих списков родословную, класс, черты, а программа сама считает все цифры, бонусы и проверяет соблюдение правил. Он не даст вам забыть добавить какой-нибудь навык или превысить доступное количество очков характеристик. Даже если вы пока плохо ориентируетесь в правилах, Pathbuilder проведёт вас по шагам создания героя. В итоге вы получите удобный лист персонажа, который можно распечатать или сохранить. Для первого персонажа это настоящая палочка-выручалочка: меньше путаешься в цифрах — больше думаешь о характере и истории своего героя.

Разумеется, можно создавать персонажа и старым-добрым способом – с помощью ручки и бумаги, следуя инструкциям в книге. Некоторые находят в этом своё удовольствие, листая страницы и бросая кубики на характеристики. Попробуйте оба подхода и решите, какой вам ближе. Но, конечно, цифровой помощник значительно снижает порог вхождения.

При создании героя сосредоточьтесь на концепции, а не на оптимизации. Новички часто спрашивают: "А кого лучше взять, чтобы не проиграть?" – но в ролевой игре нет победы или поражения в привычном смысле. Главное – интересный персонаж, которым вам будет нравиться играть. Даже если он не наносит максимальный урон в бою, зато, возможно, у него очаровательная личность и забавные привычки, которые сделают игру веселее. Не бойтесь делать ошибки при создании – потом разберётесь и поправите, например, при сборке следующего персонажа.

Итак, герой создан, листок (или приложение) с его характеристиками готов. Что дальше? Дальше ему нужен мир, в котором приключаться, и компания, с которой разделить веселье. Пора поговорить о самой игре!

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Традиционно в настольные ролевые игры играют, собравшись компанией за одним столом. Атмосфера живого общения, карты, миниатюры и летящие по столу кубики – всё это непередаваемый уют «настолки». Если у вас есть друзья, готовые поддержать инициативу, попробуйте организовать вечер Pathfinder у кого-нибудь дома или в антикафе. Вам понадобятся: правила (или их краткий конспект), распечатанные или электронные листы персонажей, карандаши, кубики и огромное желание погрузиться в фантазию. Многие правила, как мы уже сказали, можно подсматривать в процессе. Совет: начните с небольшого приключения на 1-2 игровых сессии. Так вы все поймёте, нравится ли вам этот вид досуга, не берясь сразу за эпопею длиною в год.

Но что делать, если друзья далеко или найти единомышленников в округе сложно? Это не проблема — сейчас золотое время для онлайн-ролевых игр. Существуют специальные платформы — виртуальные столы (Virtual Tabletops, VTT), которые позволяют играть в настольные RPG через интернет. Одной из самых мощных и удобных платформ является Foundry VTT. Это полноценная цифровая игровая комната: там есть карты, фишки персонажей (токены), возможность бросать кубики прямо на экране и даже автоматизация правил Pathfinder 2e (например, платформа может сама подсчитывать попадания и урон по врагу, применять эффекты заклинаний и т.д.). Foundry устанавливается на компьютер ведущего, а игроки подключаются к его серверу через браузер. Она платная (разовая покупка лицензии), но популярность среди игрового комьюнити говорит о том, что оно того стоит - во многом благодаря гибкости и красивому интерфейсу.

Кроме Foundry, популярны и другие онлайн-площадки для игры: например, Roll20 и Fantasy Grounds. Roll20 хорош тем, что работает прямо в браузере и условно-бесплатный (базовых функций достаточно, платные дают дополнительные удобства). Fantasy Grounds — мощное приложение с долгой историей, тоже требует покупки и установки. Выбор платформы зависит от ваших предпочтений: важно, что играть можно даже с людьми из других городов и стран, было бы желание. Многие российские поклонники Pathfinder нашли себе группы именно онлайн. Загляните на профильные Discord-сервера, форумы или группы в соцсетях — там нередко набирают партии для игр в онлайн-формате. Не стесняйтесь присоединиться как игрок; опытные ведущие часто рады новичкам, достаточно честно сказать о своём уровне знаний правил😊

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Напоследок, давайте познакомимся с несколькими цифровыми помощниками, которые сделают вашу жизнь игрока (или даже начинающего Мастера) проще. Эти ресурсы пригодятся и в оффлайн-, и в онлайн-формате игры:

  • База правил Archives of Nethys. Мы уже упоминали Nethys — это сайт, где собраны все правила Pathfinder 2e. Удобен как справочник во время игры: быстро проверить эффект заклинания, свойства монстра или уточнить сложное правило. Настоящая настольная энциклопедия в вашем браузере.

  • Pathbuilder 2e. Pathbuilder — лучший друг игрока при создании персонажа. Позволяет экспериментировать с билдами, пробовать разные классы и способности, не переписывая всё на бумаге. Даже опытные игроки пользуются им, чтобы сэкономить время. Если вдруг Pathbuilder не по душе, есть аналогичные сервисы, например Wanderer’s Guide, но для старта Pathbuilder подойдет лучше всего.

  • Foundry VTT и другие виртуальные столы. Уже говорили о Foundry VTT — это отличное решение для онлайн-сессий. Там есть официальный модуль системы Pathfinder 2e, который содержит все базовые правила, заклинания и статистики монстров прямо внутри программы (на английском, но с понятными сокращениями и цифрами). Совет: даже если играете очно, Foundry или Roll20 могут пригодиться для тех же целей, что и настольный инвентарь — показывать карты местности, смотреть характеристики существ, вести учёт инициативы в бою. Но, конечно, ничто не мешает играть и вовсе без всяких технологий, используя только воображение и устное описание!

  • Калькулятор энкаунтеров. Мастеру игры (а вдруг в вашей компании именно вы решитесь проводить приключение для друзей?) приходится балансировать сражения, подбирая монстров подходящей сложности. Делать это вручную по книжным таблицам – задача непростая, особенно для новичка. К счастью, есть онлайн-калькулятор энкаунтеров, который значительно упрощает жизнь. Вы задаёте уровень героев и, добавляя монстров, видите на специальной шкале сложность предстоящей битвы. Также у существ на этой платформе прописаны трейты, так что будет несложно подобрать противников не только по уровню, но и с точки зрения места обитания, например.

  • Генератор токенов. Если игра происходит онлайн, вам пригодится генератор токенов (Token Stamp). Это простой сайт, где можно загрузить изображение вашего героя (или монстра) и красиво оформить его в виде круглого значка-фишки. Пара кликов — и у вас уже есть портрет с рамкой, готовый к использованию на виртуальном столе. Визуальное оформление добавляет атмосферы, особенно когда каждый персонаж и враг представлен своей иконкой.

Конечно, это далеко не все полезные ресурсы для Pathfinder 2e. Существуют еще базы данных по монстрам, генераторы имен, мобильные приложения для ведения боёв и многое другое. Со временем вы обязательно обзаведётесь своим набором любимых инструментов. Но даже из перечисленного арсенала видно: в наше время играть в НРИ стало намного удобнее. Многие рутинные вещи автоматизированы, и вы можете сосредоточиться на самом приключении.

Как начать играть в Pathfinder 2e Длиннопост, Арты нейросетей, Настольные ролевые игры, Pathfinder, Наше НРИ

Начинать новое хобби всегда волнительно. Pathfinder 2e может показаться громоздким со стороны — столько правил, цифр, книжек... Но помните: каждый опытный игрок когда-то был новичком и тоже не знал разницы между классом и родословной. Шаг за шагом, с помощью друзей или онлайн-товарищей, вы разберётесь. Не стесняйтесь задавать вопросы сообществу, читать гайды (вроде этого 😇) и, главное, играть. Именно в процессе игры всё встаёт на свои места, и правила начинают работать для вас, а не против вас.

Pathfinder 2e — это приглашение в мир фантазии, где вы можете быть кем угодно и пережить невероятные истории. Стоит лишь сделать первый бросок кубика. Так почему бы не попробовать? Соберите небольшую компанию или присоединяйтесь к уже готовой, придумайте персонажа и отправляйтесь навстречу драконам и чудесам. Даже первая неуклюжая попытка может подарить море смеха и удовольствия. А дальше — больше: за одним приключением последуют другие, ваши герои будут расти, а вы вместе с ними.

Дерзайте! Пусть ваше эпическое путешествие по миру Pathfinder начнётся. Возможно, через некоторое время именно вы станете тем опытным Мастером, который будет с улыбкой вводить новых игроков в игру. Ну а прямо сейчас, как говорится, на старт, внимание... бросок! 🎲 Удачи и весёлых вам приключений!


Немного о нас:

Мы - группа энтузиастов, которые нацелены на продвижение и развитие НРИ-cсообщества с фокусом на систему Pathfinder 2e. Наш проект не коммерческий, игры бесплатные и все материалы в свободном доступе.

Делимся новостями, обзорами и контентом - заглядывайте к нам в гости! :)

Наш сайт

Наш telegram

Присоединиться к нашей игре Pathfinder 2e

Задать вопрос

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!