Выскажусь про игры. Когда я в детстве играл в игру, она дарила новые впечатления. К каждой игре надо было приноравливаться, это был свой чертовски увлекательный опыт.
Первыми моими играми стали:
Герои - игра на века, даже был турнирщиком по ним и выигрывал некоторые соревнования местечковые. Шикарный баланс, шикарный дизайн, геймлей, который затмил сюжет.
Диабло - это отвал башки в другом формате: спускаться в подземелья, где тебя может ваншотнуть любой чорт, слушать легенды жителей деревни, мочить нежить и нечисть, а в конце и самого Диабло помножить на ноль вооружившись мечом Спешки и доспехов адского рыцаря. Боже, как это было круто. Атмосфера, сюжет, артефакты, квесты.
И от Мехи я был в восторге. Катаешься на боевых роботах, апгрейдишь их в гараже, собираешь спутников со своими характерами и лутаешь им Гбчр. Миссии в пустынях, туннелях, городах, снежных пустошах, вызов ремонтных баз, вся клавиатура в горячих клавишах.
Были еще Червячки заигранные до дыр. Дисайплесс. Стронгхолд. Все игры разные!
А потом в 2001 появилась она. Готика. Гениальная игра в плане сюжетостроения. Во всех играх с главным героем случалось какое-то дерьмо и он на это героически реагировал в рамках сюжетных рельс. В готике рельсы есть, но их не замечаешь, потому что это не с главным героем что-то случилось, а он случился с колонией на острове Хоринис. Каждое действие вызывало такую лавину последствий, что не хотелось покидать этот мир. Завалил матку гигантских муравьев, которые терроризировали шахтеров, шахтеры-долбаебы пробили шахту до реки и затопили весь рудник нахрен. Теперь одному из лагерей надо начинать войну с другим за последнюю оставшуюся шахту. И думай кому помогать. Принёс магический камень в другой лагерь, там местные челики поехали кукухой и стало совсем хреново. Пукнул не в том месте, орки пошли наступ на людей. Герой сам был главным траблмейкером.
Потом был шикарный КоТОР. Бастилла до сих пор одна из моего топа вайфу. А дальше начался бред.
Люди стали делать игры похожими на хорошие игры, но без уникальной атмосферы, без фишек. Ни в одном клоне героев или новых их частях не было такой же проработки баланса и дизайна как в тройке.
Ни в одной следующей готике, Гг не был траблмейкером, ему просто говорили «иди туда, сделай это» и все. И никаких крутых последствий.
Глотком свежего воздуха стали ДАО и Массыч. Чуть не забыл упомянуть Вампиров Маскарад - обе части. Тоже шикарные игры.
Но дальше боль моя дырка задница. Что Ведьмаки, что другие расхайпленные игры. Все уже видел, все уже знаю, вроде привычно, но нет духа авантюризма и игры размыливаются без собственной души и индивидуальности. Я тысячу раз приносил двадцать кроличьих жоп начальнику калитки, чтобы меня - Великого Инквизитора, Чемпиона или Освободителя пустили в задрипанную деревню мочить зомби-алкаша в подвале у мельника или трактирщика. Миллион раз устраивал геноцид крыс в канализациях, которые обставлены богаче, чем богатые кварталы города и выбивал из моба по по колено персонажу полный латный доспех на двухметрового дядю. Я одинаково стрелял из одинаково скучных пушек, одинаково собирал армии и вел их в последний бой за ебучее высшее благо и задроченное процветание.
Если в игре можно было водить кораблики, как в корсарах, это уже подкупало. Если можно было поиграть за темного лорда, как в Оверлорде - это вызывало восторг.
Но хуяк-хуяк и снова кто-то неудачно и бездушно повторяет интересный душевный проект.
Из последних игор меня зацепили Вольный Торговец, Алчная Осень и Страх и голод. Все они сделаны маленькими коллективами и с душой. А остальное - проходняк. Игру надо исследовать, привыкать к ней и тогда она оставит свои впечатления. А сейчас почти все рпг, шутеры, стратегии как под копирку. Меняются декорации, но это словно заказывать шлюх с одинаково сделанными телами в разных костюмах. Не выходит новых Биошоков, Вампиров, Готик, Стронгхолдов, Горьких 18, Которов, Героев и других шедевров. Только бездушные клоны-шлюхи дрочащие мою ностальгическую палочку без искренности и любви.