Ответ на пост «Зачем перед началом движения поезд сдает назад?»
Поезду двигаться назад категорически нельзя в нормальных условиях, т.к. колесная пара может наехать на изостык, хвостовой вагон может выкатиться за предельный столбик и уткнуться в бок прибывающему на соседний путь поезду - много ещё чего нехорошего может произойти...
Перед отправлением поезда машинист отпускает автотормоза, вагоны от этого и раскатываются.
Перельман писал свои замечательные книжки лет 50-60 назад (точно не знаю), но в то время в железнодорожных вагонах использовались подшипники скольжения, поэтому и требовалось "скатывать" вагоны перед троганием с места. Сейчас же в вагонах используются подшипники качения, и подобная процедура не требуется. Сопротивление движению настолько слабо, что порожний вагон на прямом горизонтальном участке пути с отпущенными тормозами ("без воздуха") может покатиться от порыва ветра.
Так что все вами выше сказанное - туфта )))...
