Ответ Bopohac в «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...»

.

Я пару раз был свидетелем ДТП, в которых был сбит пешеход.

И оба раза пешеход лежал на асфальте, стоящий рядом полиционер запрещал его трогать.

И оба раза находились жалостливые граждане, которые рвались поднять, унести, отвезти...

И каждый раз инспектор объяснял:

Под вашу личную ответственность - пожалуйста. Дайте мне свои данные, чтобы я знал кого искать, если потерпевшего не довезут живым.

И тут же все растворялись

И он, инспектор, был совершенно прав.

Откуда случайному прохожему знать, что человека нельзя двигать,

что могут быть сломаны рёбра,

что рёбра могут пробить лёгкое,

что ЛЮБОЕ вмешательство НЕмедика может ухудшить ситуацию.

.

Вот с этим судном такая же история.

Тут разгоняется волна про плохих моряков , а дай таким икспердам ответственность за неправомерные действия - сбегут вперёд своего визга

.

ДБ

.

upd

Для тех, кто не умеет в аналогии.

Не надо лезть туда где ты не специалист, потому что очень легко можно сделать гораздо хуже.

Ответ Bopohac в «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...»

.

Для тех, кто очень нервничал, что не взяли на борт ребят с борта Ursa Major (спарта 3)

Показать полностью

Ответ Bopohac в «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...»

Много эмоций по поводу отказа взять спасшихся моряков на борт норвежского судна. К счастью, разумные комментаторы превалируют, но "эмоционирующие" тоже заметны. Поэтому, пользуясь инфоповодом хочу рассказать немного как должны функционировать процедуры спасения на море, а вы уж сами решите, гады ли конченные экипаж норвежца, или нормальные моряки.

Сначала объясню принципы, потом детали.

Морская стихия - среда очень, очень неблагоприятная для жизни человека. Поэтому человечество набралось ума, и взаимно договорилось спасать жизни людей, которые терпят бедствие в море. Не зависимо ни от чего: от флага корабля, цвета кожи, финансового состояния, от того сами ли бедствующие виноваты в катастрофе или нет. Согласно Женевской конвенции, даже во время войны командиры военных кораблей, потопившие судно противника, обязаны предпринимать некие действия, способствующие спасению людей. На начальных этапах второй мировой войны это даже соблюдалось, в т.ч. фашистами. Командиры подводных лодок, как минимум, передавали координаты тонущего корабля, чтобы свои могли забрать спасшихся на шлюпках. Но англичане эту практику похерили тем, что срочно высылали туда противолодочные силы и часто успешно топили медленную подводную лодку. Поэтому немцы довольно быстро такую практику прекратили.

Ну ладно, перенесемся в современность. Вообразите себя на месте капитана, оказавшегося поблизости от места бедствия и могущего оказать помощь. По сути, ситуация проста как дважды два, из формулы решения изъяты все побочные переменные, и остаётся только один главный принцип: если терпящие бедствие погибнут или сильно пострадают БЕЗ моей помощи, то я ОБЯЗАН её оказать. Иначе - это уголовное преступление. Второй принцип спасения: человеческие жизни имеют приоритет перед имуществом, и за спасение жизни никогда не требуется плата, даже для покрытия собственных дополнительных расходов. За спасение имущества (судна) плату требовать можно. Есть одна оговорка: если некое спасательное действие несет риск для спасателя самому попасть в беду, то он не обязан его делать. Тут уж действует вынужденное правило "не увеличивать количество спасаемых".


Если же непосредственной угрозы именно гибели нет, то и обязательства делать некие действия у капитанов проходящих поблизости судов не возникает, ни правового, ни морального. Конечно, моряки помогают друг другу, но в пределах разумного. Не обязан супертанкер отклоняться от своего курса на 10 часов (прожигая горючего на 10 тысяч долларов) только для того, чтобы здоровые, нетравмированные спасшиеся в нормальном спасательном плотике провели на 2 часа меньше по сравнению с другим вариантом их забрать. Конечно, это стресс и дискомфорт, вопросов нет. Мокро, холодно, качает - ситуация не радостная. Но если специальный спасатель уже в пути, радиосвязь есть, то надо ждать спасателя. Не забывайте, у супертанкера есть свой маршрут, и следующая остановка у него может быть в Индии. Он вас домой не завезет, придется как-то с другого края света добираться, а оно вам надо? А вот если выжившие находятся не на плотике, а прямо в воде в жилетах, то эти сильно другая ситуация. Срок уже не дискомфорта, но выживания идет на часы, и тут уж спасать приедет супертанкеру. И для выживших лучше будет оказаться в Индии, чем на дне.

Теперь перейдем к процедурам, а как именно происходит спасательная операция.

Для того, чтобы выполнять спасение на море максимально эффективно, по всему миру организована сеть координационно-спасательных центров (MRCC - Maritime Rescue Coordination Centre). Именно туда приходит сигнал бедствия, именно они обладают полнотой информации о доступных штатных средствах спасения, их ёмкости, местонахождении и занятости в данной акватории. Только если сил специализированных спасателей не хватает, или они находятся слишком далеко, MRCC может обязать проходящие мимо суда оказать помощь. Без MRCC спасательная операция легко может превратиться в хаос. По этой причине, при получении сигнала бедствия капитан любого судна, которое находится поблизости, обязан связаться с MRCC, описать обстановку и свои возможности помощи, и впредь координировать все свои действия с центром. Если центр сказал подойти и наблюдать - значит наблюдать и докладывать. Если сказал вытаскивать из воды - то вытаскивать. Любую инициативу согласовывать с центром. Если центр сказал, что операция под контролем, ничего делать не надо - значит не надо, и можно продолжать двигаться по своим делам. Это работает наиболее оптимальным образом.

Вот и оцените конкретную ситуацию. Заголовки кричат, что норвежец отказался спасать наших моряков. Но их уже и не надо было спасть, они сами спаслись от непосредственной угрозы: сели в штатную шлюпку, которая оборудована для выживания на долгий срок, который исчисляется днями и неделями. Норвежец отказался всего лишь поднять их себе на борт. Но зачем им было на борт именно к норвежцу, если радиоконтакт с MRCC имелся, специально оборудованный спасатель был в пути и все было под контролем?

Показать полностью

Ответ Taraskac в «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...»

Вы сами себя слышите?!

Рядом с вами утонул корабль. Спасшиеся люди подплыли к вам. А вы им: "Мы видим, ребята, что с вами все хорошо. Поплавайте здесь возле нас, и вас подберут." Сука, моряки со взорванного корабля в шоке, в эйфории что спаслись, да, они орут что все нормально. Что им еще орать, они живы в отличии от тех кто уже утонул. И ты такой - ну и хрен с вами, молодцы.

Вы не видели сотни видео, когда сбитые велосипедисты вскакивали и весело убегали с места. Они, видимо от счастья так весело бегают?! С ним все нормально по-вашему!

Бляд, это не проспект в центре города, это даже не речка, это море на котором случилась катастрофа. А вы рассуждаете как тетка, которая стоит и снимает все на видео и еще делает свои заумные комментарии.

Ответ на пост «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...»

Никто спасать не отказывался.

Не принять на борт и отказаться спасать - вещи совсем разные.

Моряки спаслись сами, находились в спасательной шлюпке.

Вот кстати официальный ответ от норвежской компании:

https://bulkship.no/737-2/

The weather was good, none of the crew in the lifeboat were injured and there was no imminent danger to them.

Погода была хорошая, никто из находящихся в спасательной шлюпке не бы ранен, и не было непосредственной опасности.

До прихода спасательного судна шлюпка была привязана к борту корабля.

Ответ на пост «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...» Происшествие, Норвегия, Благодарность, Помощь, Новости, Текст, Вопрос, Ursa Major, Ответ на пост, Волна постов

Ответ на пост «Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...»

Ресурсы богатым - Родина всем остальным.... жаль... договорняк на договорняке но ни как договорится не могут ибо ... ибо .... да какая хер разница ибо чего ... главное чтоб не было ... а оно есть ... и то и се и ни как не видно дна туннеля ... а уже стучат .

И бздо играет и хочется уехать, и вроде как и надо жжжахнуть но как же вклады и дача в пресловутой супостаии пропадут .

Поэтому нужно найти злобных комментщиков и демонстративно посадить с десяток другой вдруг полегчает

Норвежцы не стали спасать моряков, Медведев в гневе, но есть нюанс...

Судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major, сославшись на некий запрет. Моряки спаслись не все, двое пропали. Компания «Оборонлогистика» считает этот отказ нарушением Международной конвенции о спасании 1989 года, которая требует от судов оказывать помощь в случае бедствия. https://www.gazeta.ru/social/2024/12/27/20309576.shtml Вопрос, конечно, в флаге корабля, да и мало ли какие причины... Прикольно, что у норвежцев были русскоязычные на борту, но помощь не оказали и моряков спасло другое судно иного государства. Но ситуация интересная. Вот Медведев, тот самый, что подписывал акт о демаркации с гадким Йенсом, сейчас грозит проклятым буржуям - https://ria.ru/20241227/medvedev-1991608731.html?ysclid=m56g...

Напомним базу - В 2010 году Норвегии была передана спорная половина территории шельфа размеров более 80 тысяч квадратных километров Баренцева моря с нефтяными месторождениями, на что СССР не соглашались десятки лет - Демаркация российско-норвежской границы (2010) Для справки, демаркация границы — проведение государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками (раньше СССР и РФ до 2010 года считали ту часть полностью своей). Демаркационная линия во всех справочниках - установление такой полосы для определения границ государства при территориальных спорах, это четкое разделение границ государств. А в 2013 году норвежские исследователи объявили, что на акватории, отошедшей во владение Норвегии, найдено 2 млрд баррелей углеводородов, оцениваемых в 30 млрд долларов.На юго-востоке Баренцева моря обнаружены запасы полезных ископаемых Причем соглашение подписывалось с тем самым Столтенбергом из проклятой НАТЫ. На бывших территориях СССР и РФ в Баренцевом море построены и работают норвежско-американские нефтедобывающие и газодобывающие платформы. Кому бы еще что-нибудь отдать и помочь, чтобы отблагодарили, как следует?

UPD:

Вот факты официальные как добавление к юморной заметке - 5 сентября 2010 года президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг подписали договор «О разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане».

25 марта 2011 года Государственная дума 5 созыва одобрила закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» 311 депутатами Единой России. Против ратификации договора — 57 членов парламента. Члены фракции КПРФ были недовольны документом и проголосовали «против], а представители «Справедливой России» и ЛДПР также высказались против ратификации, но не голосовали.

30 марта 2011 года Совет Федерации ратифицировал договор между РФ и Норвегией о разграничении пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.

У ботофермы от юморески знатно подорвало, читайте комменты. Все по классике - "аффтар дурак и нипанимаит!!11", "демаркация - это не разделение границ, а демаркация, это другое вааабще!!111", ""а ты докажи", "да это не связано все никак!!!11".

Еще смешно, что автора в комментариях пытаются развести на какие-то выводы....)) Тут нет ни выводов, ни расследования, только сухие факты с небольшим вопросом про благодарность. В заметке опубликованы только факты событий со ссылками на источники. Все остальное - личные выводы и фантазии комментаторов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!