Ответ NewCanuck в «КНР подрывает конкуренцию»
Канада вводит 100% налог на все китайские электрические автомобили, начиная с 1 октября 2024 года. Это касается электромобилей, гибридов, автобусов и других транспортных средств, производимых в Китае. Этот шаг направлен на защиту канадской автомобильной промышленности от недобросовестной конкуренции со стороны Китая, который, по мнению Канады, использует государственные субсидии для снижения цен и увеличения экспорта своих автомобилей на другие рынки. Канада считает, что такие меры необходимы для защиты своих производителей от китайских компаний, которые получают несправедливые преимущества благодаря государственным субсидиям и заниженным ценам. Помимо автомобилей, Канада также вводит 25% тариф на китайскую сталь и алюминий с 15 октября 2024 года.
Страны вводят такие меры, чтобы защитить свои внутренние рынки от демпинга (ситуация, когда товары из другой страны продаются по сильно заниженным ценам благодаря государственным субсидиям или другим видам поддержки). Это позволяет местным производителям конкурировать на равных условиях и сохранять рабочие места внутри страны. В случае с Канадой введение налогов на китайские автомобили направлено на защиту канадских автозаводов и рабочих мест, а также на поддержку развивающегося рынка электромобилей в стране.
Хотя в России нет введённого 100% налога на китайские автомобили, их стоимость может быть выше в 2-2,5 раза по сравнению с Китаем. Это связано с несколькими факторами, действующими как скрытые налоги:
Утилизационный сбор — взимается с автомобилей для покрытия будущей утилизации. Этот сбор может быть значительным и фактически увеличивает цену автомобиля для потребителя.
Таможенные пошлины — импорт автомобилей облагается пошлиной, которая может составлять от 25 до 30%, что значительно повышает стоимость китайских машин на российском рынке.
НДС (20%) — на все автомобили, продаваемые в России, накладывается налог на добавленную стоимость, что также влияет на увеличение цены.
Логистические расходы и курсовые колебания — транспортировка автомобилей из Китая, особенно в условиях санкций и геополитической напряженности, а также колебания курса рубля к юаню, дополнительно увеличивают конечную цену автомобилей.
Таким образом, все эти сборы и дополнительные расходы делают китайские автомобили в России дороже в 2-2,5 раза, чем в Китае. Это можно рассматривать как форму скрытого налогообложения, которое существенно влияет на конечную цену для потребителя.

