Ответ на пост «Рельсовый Cadillac 1939 года от компании Nevada Northern Railway»
Всем привет.
Наш ответ Кадиллаку от Невады.
Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу.
Первой представительской моделью Горьковского автозавода стал ЗИМ (ГАЗ-12), выпускавшийся с 1949 по 1960-й г. Помимо обычной легковой модификации, строились также такси и кареты скорой помощи.
В 1952 г. санитарный автомобиль ЗИМ поступил на службу в гараж Горьковской государственной районной электростанции ГоГРЭС в пос. Балахна под г. Горьким (ныне Нижний Новгород).
К началу 1960-х гг. «скорая помощь» была списана и передана в мастерские "Чернораменского транспортного управления", обслуживавшего узкоколейную железную дорогу электростанции. Автомобиль был переделан на железнодорожный ход и до начала 1990-х гг. применялся для поездок руководства транспортного управления по обширной сети ведомственных подъездных путей.
Линии узкой колеи, объединявшие торфоразработки в Горьковской и Ивановской областях, имели общую протяжённость около 400 км.
В качестве эмблем на автомобиль спереди и сзади прикреплены буквы «Н» - телеграфный индекс железной дороги, сокращение, обозначающий «начальник".
Для обеспечения возможности движения машины передним и задним ходом с одинаковой скоростью в трансмиссию добавлен реверсивный редуктор. Установлена коробка передач от грузовика, а также полноразмерные задние фары. Автомобильные тормоза заменены железнодорожными колодочными, действующими на задние колеса. Управление тормозами осуществлялось с помощью рулевого колеса при вращении руля по часовой стрелке тормоза затягивались, против часовой стрелки отпускались.
В 1996 г., после ликвидации железной дороги Чернораменского транспортного управления, ЗИМ был передан в музей паровозов "Кукушка".