Всем привет.
Наш ответ Кадиллаку от Невады.
Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу.
Первой представительской моделью Горьковского автозавода стал ЗИМ (ГАЗ-12), выпускавшийся с 1949 по 1960-й г. Помимо обычной легковой модификации, строились также такси и кареты скорой помощи.
В 1952 г. санитарный автомобиль ЗИМ поступил на службу в гараж Горьковской государственной районной электростанции ГоГРЭС в пос. Балахна под г. Горьким (ныне Нижний Новгород).
К началу 1960-х гг. «скорая помощь» была списана и передана в мастерские "Чернораменского транспортного управления", обслуживавшего узкоколейную железную дорогу электростанции. Автомобиль был переделан на железнодорожный ход и до начала 1990-х гг. применялся для поездок руководства транспортного управления по обширной сети ведомственных подъездных путей.
Линии узкой колеи, объединявшие торфоразработки в Горьковской и Ивановской областях, имели общую протяжённость около 400 км.
В качестве эмблем на автомобиль спереди и сзади прикреплены буквы «Н» - телеграфный индекс железной дороги, сокращение, обозначающий «начальник".
Для обеспечения возможности движения машины передним и задним ходом с одинаковой скоростью в трансмиссию добавлен реверсивный редуктор. Установлена коробка передач от грузовика, а также полноразмерные задние фары. Автомобильные тормоза заменены железнодорожными колодочными, действующими на задние колеса. Управление тормозами осуществлялось с помощью рулевого колеса при вращении руля по часовой стрелке тормоза затягивались, против часовой стрелки отпускались.
В 1996 г., после ликвидации железной дороги Чернораменского транспортного управления, ЗИМ был передан в музей паровозов "Кукушка".