Ответы к посту
Невыносимые запятые!

Ответ на пост «Невыносимые запятые!»

Вы наверняка в своей жизни встречали людей, которые, владея навыком в какой-либо деятельности, везде пытаются продемонстрировать свою «исключительность»? Это тот самый случай, на мой взгляд. Дальнейший разбор текста даст ответ на вопрос, возникший в головах у некоторых читателей: «Действительно ли автор так хорош?». Так-с, начнём.

  • "По работе регулярно занимаюсь вычиткой текстов на предмет орфографических и пунктуационных ошибок". Тут две ошибки. Первая – это синтаксическая ошибка: «По работе…". Правильно «На работе…».  Вторая – лексическая ошибка (плеоназм): "регулярно". Данное наречие тут неуместно, если вычитка текстов является работой. Это все равно что сказать "на работе я регулярно работаю". А чем еще занимаются на работе?


  • "Лично для меня правила расстановки запятых в тексте ещё со школы были чем-то простым, очевидным и естественным". Автор свою субъективную оценку противопоставляет обществу и здравому смыслу. Расстановка знаков препинания не может быть естественной и очевидной для человека по той простой причине, что знание правил любого языка – это приобретённое умение, а не врождённое.

  • "Но к людям, допускающим ошибки в этом деле, отношусь дружелюбно: я очень часто сталкиваюсь с кривой пунктуацией в текстах, и оттого решил для себя, что грамотное владение запятыми - это действительно нечто дюже непростое, а мне всего лишь повезло от природы обладать так называемой "врождённой грамотностью".  Во-первых, запомните, что автор утверждает о дружелюбном отношении к людям, допускающим ошибки в пунктуации. Во-вторых, никакой "врождённой грамотности" не существует. Грамотность – приобретённый навык.

  • "Единственные, кому не могу прощать ошибки, - это те, кто зарабатывает на хлеб публикацией текстов". У автора неверная интерпретация слова "публиковать". Тот, кто публикует текст, может быть менеджером сайта или работником типографии (если речь о физической печати рекламы). Правильно было написать "созданием текстов". Забавно, ведь буквально в предыдущем предложении автор писал, что "к людям, допускающим ошибки в этом деле, отношусь дружелюбно", а здесь мы видим ненависть к людям.

  • "Вот по отношению к ним во мне неотвратимо просыпается свирепый граммар-наци." Если автор так яростно ратует за пунктуацию, то ему следует обособлять кавычками  слово "граммар-наци". Учитывая, что "граммар-наци" означает в прямом смысле "грамматический нацист", вряд ли  причисление себя к нацистам свидетельствует об удовлетворительном  психическом состоянии. Не думаю, что здравомыслящий, уравновешенный индивид будет причислять себя к нацистам, хоть и к грамматическим, никогда не понимал подобных людей. Для меня это звучит как "добряк-маньяк" или "душка-педофил".  

  • Раз уж это часть твоей работы, то будь, с#ка, добр делать её качественно." Часть чьей работы? По рассуждению автора, один человек и текст пишет, и редактирует, и сайтом занимается, и в типографии его печатает, и рекламирует?


  • "В первую очередь, это касается рекламщиков. Да, в рекламах непозволительно часто встречаются ошибки, и каждый раз при виде оных меня накрывает испанский стыд за тех, кто это публиковал". Очередное субъективное мнение. Как автор определяет "позволительность" и "непозволительность" ошибок в рекламе? О какой рекламе вообще идет речь? В рекламных роликах по телевидению такие грубые ошибки редки. В рекламе по радио никто о пунктуационных ошибках не узнает.

  • "Вот и сейчас: зайдя на какой-то сайт, спотыкаюсь взглядом об одну контекстную рекламу. Встречает она меня таким вот заголовком:" После "сейчас" в этом предложении перед деепричастным оборотом следует поставить запятую, а не двоеточие.

  • "Теперь я в полном отчаянии. Ну вот, бля#ь, что она там делает?!" – Инфантильная реакция. Автору крайне сложно жить в этом мире, раз далеко не самая грубая пунктуационная ошибка заставляет его впасть в полное отчаяние.

  • "…одно только слово "сложноподчинённые" может заставить вытравить из памяти целый кластер правил русского языка…" Набор слов, звучащих "умно", но бессмысленных по содержанию в такой конструкции. Что в понимании автора "кластер правил русского языка"? Какое-то слово заставляет исчезать какие-то кластеры?)))


  • " Желаю вам всегда заниматься лишь тем, что у вас получается хорошо, и тем, что приносит вам радость". Судя по крайне агрессивной реакции с матом на отсутствие одной запятой, сам автор не испытывает радость от своей работы.

  • "Но если занялись написанием текстов профессионально, за деньги, то всё же не побрезгуйте выучить правила пунктуации и орфографии". Лексическая ошибка: "не побрезгуйте" лексически не сочетается в данном контексте. Правильно было написать "не поленитесь", "не забывайте" и т.д.


  • "Фух! Высказался. Думал, полегчает... Не полегчало". Почему должно было полегчать? Если для автора пропущенная запятая – это триггер для запуска целой гаммы эмоций, как может "полегчать" в принципе?

    Может следует пересмотреть свои взгляды на мир и относиться к людям попроще?  Представляю, что было бы, если бы автор стал преподавателем русского языка.

Показать полностью

Ответ на пост «Невыносимые запятые!»

Знойный полдень. В воздухе ни звуков, ни движений… Вся природа похожа на одну очень большую, забытую богом и людьми, усадьбу. Под опустившейся листвой старой липы, стоящей около квартиры тюремного смотрителя Яшкина, за маленьким треногим столом сидят сам Яшкин и его гость, штатный смотритель уездного училища Пимфов. Оба без сюртуков; жилетки их расстегнуты; лица потны, красны, неподвижны; способность их выражать что-нибудь парализована зноем… Лицо Пимфова совсем скисло и заплыло ленью, глаза его посоловели, нижняя губа отвисла. В глазах же и на лбу у Яшкина еще заметна кое-какая деятельность; по-видимому, он о чем-то думает… Оба глядят друг на друга, молчат и выражают свои мучения пыхтеньем и хлопаньем ладонями по мухам. На столе графин с водкой, мочалистая вареная говядина и коробка из-под сардин с серой солью. Выпиты уже первая, вторая, третья…

— Да-с! — издает вдруг Яшкин, и так неожиданно, что собака, дремлющая недалеко от стола, вздрагивает и, поджав хвост, бежит в сторону. — Да-с! Что ни говорите, Филипп Максимыч, а в русском языке очень много лишних знаков препинания!

— То есть, почему же-с? — скромно вопрошает Пимфов, вынимая из рюмки крылышко мухи. — Хотя и много знаков, но каждый из них имеет свое значение и место.

— Уж это вы оставьте! Никакого значения не имеют ваши знаки. Одно только мудрование… Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный. Например, товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит. Для чего это? Милостивый государь — запятая, посетив тюрьму такого-то числа — запятая, я заметил — запятая, что арестанты — запятая… тьфу! В глазах рябит! Да и в книгах то же самое… Точка с запятой, двоеточие, кавычки разные. Противно читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд… Для чего это?

— Наука того требует… — вздыхает Пимфов.

— Наука… Умопомрачение, а не наука… Для форсу выдумали… пыль в глаза пущать… Например, ни в одном иностранном языке нет этого ять, а в России есть… Для чего он, спрашивается? Напиши ты хлеб с ятем или без ятя, нешто не всё равно?

— Бог знает что вы говорите, Илья Мартыныч! — обижается Пимфов. — Как же это можно хлеб через е писать? Такое говорят, что слушать даже неприятно.

Пимфов выпивает рюмку и, обиженно моргая глазами, отворачивает лицо в сторону.

— Да и секли же меня за этот ять! — продолжает Яшкин. — Помню это, вызывает меня раз учитель к черной доске и диктует: «Лекарь уехал в город». Я взял и написал лекарь с е. Выпорол. Через неделю опять к доске, опять пиши: «Лекарь уехал в город». Пишу на этот раз с ятем. Опять пороть. За что же, Иван Фомич? Помилуйте, сами же вы говорили, что тут ять нужно! «Тогда, говорит, я заблуждался, прочитав же вчера сочинение некоего академика о ять в слове лекарь, соглашаюсь с академией наук. Порю же я тебя по долгу присяги»… Ну, и порол. Да и у моего Васютки всегда ухо вспухши от этого ять… Будь я министром, запретил бы я вашему брату ятем людей морочить.

— Прощайте, — вздыхает Пимфов, моргая глазами и надевая сюртук. — Не могу я слышать, ежели про науки…

— Ну, ну, ну… уж и обиделся! — говорит Яшкин, хватая Пимфова за рукав. — Я ведь это так, для разговора только… Ну, сядем, выпьем!

Оскорбленный Пимфов садится, выпивает и отворачивает лицо в сторону. Наступает тишина. Мимо пьющих кухарка Феона проносит лохань с помоями. Слышится помойный плеск и визг облитой собаки. Безжизненное лицо Пимфова раскисает еще больше; вот-вот растает от жары и потечет вниз на жилетку. На лбу Яшкина собираются морщинки. Он сосредоточенно глядит на мочалистую говядину и думает… Подходит к столу инвалид, угрюмо косится на графин и, увидев, что он пуст, приносит новую порцию… Еще выпивают.

— Да-с! — говорит вдруг Яшкин.

Пимфов вздрагивает и с испугом глядит на Яшкина. Он ждет от него новых ересей.

— Да-с! — повторяет Яшкин, задумчиво глядя на графин. — По моему мнению, и наук много лишних!

— То есть, как же это-с? — тихо спрашивает Пимфов. — Какие науки вы находите лишними?

— Всякие… Чем больше наук знает человек, тем больше он мечтает о себе. Гордости больше… Я бы перевешал все эти… науки… Ну, ну… уж и обиделся! Экий какой, ей-богу, обидчивый, слова сказать нельзя! Сядем, выпьем!

Подходит Феона и, сердито тыкая в стороны своими пухлыми локтями, ставит перед приятелями зеленые щи в миске. Начинается громкое хлебание и чавканье. Словно из земли вырастают три собаки и кошка. Они стоят перед столом и умильно поглядывают на жующие рты. За щами следует молочная каша, которую Феона ставит с такой злобой, что со стола сыплются ложки и корки. Перед кашей приятели молча выпивают.

— Всё на этом свете лишнее! — замечает вдруг Яшкин.

Пимфов роняет на колени ложку, испуганно глядит на Яшкина, хочет протестовать, но язык ослабел от хмеля и запутался в густой каше… Вместо обычного «то есть, как же это-с?» получается одно только мычание.

— Всё лишнее… — продолжает Яшкин. — И науки, и люди… и тюремные заведения, и мухи… и каша… И вы лишний… Хоть вы и хороший человек, и в бога веруете, но и вы лишний…

— Прощайте, Илья Мартыныч! — лепечет Пимфов, силясь надеть сюртук и никак не попадая в рукава.

— Сейчас вот мы натрескались, налопались, — а для чего это? Так… Всё это лишнее… Едим и сами не знаем, для чего… Ну, ну… уж и обиделся! Я ведь это так только… для разговора! И куда вам идти? Посидим, потолкуем… выпьем!

Наступает тишина, изредка только прерываемая звяканьем рюмок да пьяным покрякиваньем… Солнце начинает уже клониться к западу, и тень липы всё растет и растет. Приходит Феона и, фыркая, резко махая руками, расстилает окола стола коврик. Приятели молча выпивают по последней, располагаются на ковре и, повернувшись друг к другу спинами, начинают засыпать…

«Слава богу, — думает Пимфов, — сегодня не дошел до сотворения мира и иерархии, а то бы волосы дыбом, хоть святых выноси…»

А. Чехонте, 1885

Показать полностью

Невыносимые запятые!

По работе регулярно занимаюсь вычиткой текстов на предмет орфографических и пунктуационных ошибок. Лично для меня правила расстановки запятых в тексте ещё со школы были чем-то простым, очевидным и естественным. Но к людям, допускающим ошибки в этом деле, отношусь дружелюбно: я очень часто сталкиваюсь с кривой пунктуацией в текстах, и оттого решил для себя, что грамотное владение запятыми - это действительно нечто дюже непростое, а мне всего лишь повезло от природы обладать так называемой "врождённой грамотностью".

Единственные, кому не могу прощать ошибки, - это те, кто зарабатывает на хлеб публикацией текстов. Вот по отношению к ним во мне неотвратимо просыпается свирепый граммар-наци. Раз уж это часть твоей работы, то будь, сука, добр делать её качественно.

В первую очередь, это касается рекламщиков. Да, в рекламах непозволительно часто встречаются ошибки, и каждый раз при виде оных меня накрывает испанский стыд за тех, кто это публиковал.

Вот и сейчас: зайдя на какой-то сайт, спотыкаюсь взглядом об одну контекстную рекламу. Встречает она меня таким вот заголовком:

Невыносимые запятые! Русский язык, Запятая, Пунктуация, Мат, Реклама, Безграмотность, Грамотность

Ну ёб вашу мать! Куда же, спрашивается, пропала запятая перед "которая"! Опускаю свой взор ниже - да вот же она, в следующей строке:

Невыносимые запятые! Русский язык, Запятая, Пунктуация, Мат, Реклама, Безграмотность, Грамотность

Теперь я в полном отчаянии. Ну вот, блядь, что она там делает?!

Я с превеликим пониманием отношусь к тем, кто забывает запятые в сложноподчинённых предложениях (одно только слово "сложноподчинённые" может заставить вытравить из памяти целый кластер правил русского языка). С неменьшим пониманием отношусь к тем, кто ставит запятую там, где она не нужна, запутавшись в бесчисленных правилах и исключениях.

Но что - чёрт возьми! - движет людьми, когда они пихают запятую в предложение "В основе создания одежды лежит выбор ткани и качество пошива"?

Друзья мои пикабушные! Желаю вам всегда заниматься лишь тем, что у вас получается хорошо, и тем, что приносит вам радость. Но если занялись написанием текстов профессионально, за деньги, то всё же не побрезгуйте выучить правила пунктуации и орфографии. Не детонируйте пуканы тех, кто бережно относится к родному языку.

Фух! Высказался. Думал, полегчает... Не полегчало.

UPD: @moderator заменил в заголовке "ё#аные запятые" на "невыносимые". Не согласен. Не всё, что ёбано, непременно невыносимо. И наоборот.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!