Казалось бы, прошло пол лета, но на пикабу именно сейчас пошла волна постов про громкий звук от мотоциклов по ночам. Никогда не было и вот опять.
Дабы снизить накал негатива по отношению к мотоциклистам в коментах уже несколько раз пытался разъяснять. Не помогает, попробую отдельным постом.
Сразу оговорюсь, что все написанное касается почти всех типов мотоциклов. Речь идет не обязательно про пластик, так как у большинства производителей есть нейкеды, которые от обвешенной версии по сути отличаются только отсутствием этого самого пластика. В остальном - теже яйцы, только в профиль.
Отдельно, думается, можно поставить Голдоводов и чоперистов. Но тех же голдоводов один хрен сначала слышно, и только потом видно (нет, не из-за двигателя, он-то как раз относительно тихий, а из-за музыки, льющейся в пространство из десятка динамиков). Вообще мое имхо, что большинство голдоводов - потомки И.С. Баха ;)
1. На ряде мотоциклов стоит мощный (объемный) двигатель, который по природе своей создает сильный звуковые колебания. Размер глушителя ограничен физически размерами мотоцикла. Имеющийся в наличии штатный (!) глушитель не способен утилизировать весь звук, создаваемый двигателем. В итоге громкий (относительно громкий) выхлоп заложен заводом изготовителем, проектировавшим девайс. Собственник мотоцикла ничего с этим поделать не может.
Про мудаков, ставящих пердящие глушители на свои моты и прущимися от этого пердежа здесь не говорим. Поверьте, их не так много.
Важно понимать, что если мотоцикл работает громко, это далеко не всегда вина его владельца.
2. На большинстве многокубатурных мотоциклов двигатель желательно "крутить". У него рабочие диапазон оборотов находится в районе 4000-5000 (это усредненно). Так конструктивно заложено заводом изготовителем.
Можно ездить не поднимая обороты выше указанного значения? Теоретически можно: у кого механика попробуйте разгоняться или просто трогаться и переключать передачи вверх на оборотах холостого хода, не трогая педаль газа, ну или хотя бы на 1000 об/мин. Ощущения будут схожие.
Да и для двигателя это не очень хорошо. Износ идет значительно (нет, не так - ЗНАЧИТЕЛЬНО) быстрее.
Важно понимать, что если мотоциклист заставляет двигатель работать на высоких оборотах, это далеко не всегда желание повыпендриваться. Это условия работы двигателя, заложенные заводом изготовителем. Это залог безопасной езды, так как если мотоциклист не будет крутить двигатель, он не сможет ехать со скоростью потока, что в свою очередь неминуемо приведет к ДТП. Снесут его к чертям когда-нибудь.
3. Далеко не все, кто едет вечером по городу - едут намеренно погонять. Очень часто, это люди, возвращающиеся с работы, с посиделок с друзьями и т.д. Я сам 3 раза в неделю возвращаюсь с тренировок в районе 22.00
Важно понимать, что мотоциклами, к примеру, спорт туристами, владеют не только молодые долбоебы, но и вполне себе зрелые мужики и, о чудо, иногда девушки, которым нравится данный вид передвижения в летнее время. И едут эти люди не на гонки, а по своим житейским делам, даже если это происходит в 10-11 часов вечера.
Таким образом, мотоциклист, проезжающий у Вас под окнами, вполне возможно (и даже скорее всего) не мудак с переделанным мотом, который выехал погонять, а простой человек, который едет домой на заводском байке после трудного дня.
Есть ли среди мотоциклистов долбоебы - однозначно есть. Так же как они есть среди водителей автомобилей, фур, самокатов, велосипедистов и просто пешеходов. Долбоебы есть везде и, увы, будут всегда. Но большая часть мотоциклистов - адекватные нормальные люди и мазать всех под одну гребенку - признак низкого интеллекта.
4. Никто не отменял Лады приоры, Маркии прочие Скайнлайны, у которых намеренно стоит прямоток и которые (тут уже никак не отмажешься) выезжают с намерением зажечь по городу. Как-то любители поругать мотоциклистов забывают про эту составляющую громких экипажей. Равно как и про восточных друзей, включающих музыку на полную.