Ответ на пост «"Игроделы"»
Последние пару лет по сути только в "инди" и просто малоизвестные игры и играю. Хотя многое из популярного банально не зашло, надолго залип в одну игру.
Space Haven - Очень хороший сплав механик FTL и RimWorld.
Из плюсов:
- Есть постройка корабля "с нуля" и в принципе несколько сценариев (настраивамых) для старта. Можно даже сделать свой небольшой флот.
- Система фракций, миссий от них, торговли и репутации. Скоро будет "черный рынок".
- Космически сражения, в том числе с палубной авиацией, абордаж противника и защита от него, исследование "заброшенных" кораблей (с возможностью встретит один из двух видов нефракционных врагов на них, условно "чужие" и "роботы")
- Возможность исследования и крафта всего необходимого для выживания. Только крафта не всего что есть в игре (кое что можно модами добавить).
- Уникальность, условная как в RimWorld, членов экипажа и возможность их развития и прокачки. Есть механика взаимоотношений между членами экипажа.
- Отсутствие условного "таймера" в виде вражеского флота как в FTL (в минусах игры тоже об этом будет) или ограниченого времени на основную сюжетную миссию. Полная свобода для исследования процедурно генерируемой галактики.
Из минусов:
- "Таймер" всё же есть. Очень влияет на игру необходимость постоянно находится в движении. Гринд ресурсов на астеройдах, выполнение миссий от НПС, исследование "заброшек" и торговля. Это не было бы минусом, если бы добыча/потребление было лучше сбалансированны. Из опыта, даже на самом низком уровне сложности очень легко погубить весь экипаж от голода, обезвоживания, недостатка энергии и кислорода. Или всего одновременно. Очень просто.
- Отсутствие глобального сюжета, только его зачатки. Отсутствие глобальных второстпенных квестов (хотя есть журналы на заброшенных кораблях расказывающие судьбу нескольких кораблей, но это скорее "пасхалки").
- В поздней стадии прохождения может становится скучновато. Опять же из-за несбалансированности добычи/потребления ресурсов. Именно что не замечаешь, это когда переходишь от "о боже, о боже, мы все умрём!" до "это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной!". Правда и расслаблятся не стоит, может легко случится и наоборот.
- Редко выходят обновления, два-три в год (но тоже условно минус, обноления достаточно глобальные).
- Пока ещё нет возможности назначать на "должности" членов экипажа как в RimWorld (хотя "капитаны" у НПС кораблей уже есть, но как чисто декоративная фишка), так же как и назначать комнаты/спальные места. Механика детей и "ритуалов" опять же как в RimWorld отсутствует полностью.