user11100339

На Пикабу
Дата рождения: 9 октября
114 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
18

Мой путь в ККИ. Как я пришел в One Piece Card Game

Предыстория

К жанру коллекционных карточных игр я отношусь с теплом. Ещё в школьные годы познакомился с Hearthstone и оставил там не одну тысячу часов в погоне за местами в ладдере.

Когда интерес к Hearthstone начал угасать из‑за системных изменений в подходе к геймдизайну, я решил поискать замену. Ею стал Gwent — ещё старого образца, с тремя линиями. Подход меня полностью устраивал: продукт был выполнен отлично. Но привлечь новую аудиторию CD Projekt не смогли. В погоне за казуализацией они превратили игру в версию, которая и новых игроков не привлекла, и старых разогнала. Тогда ушёл и я.

Скитаясь в поисках новой карточной «гачи», я набрёл на Magic: The Gathering Arena. Концепция понравилась; да и в магии я драфт‑другой играл, поэтому решил попробовать. Механики устраивали, глубина была, но я никак не мог набрать достаточный пул карт, чтобы собрать хотя бы сколько‑то интересную колоду. Всё, что было доступно, — агро mono‑blue. Играть одной и той же колодой сотни раз меня не устраивало, поэтому из MTGA я тоже ушёл.

После этого я на долгие годы забросил цифровые ККИ, переключив внимание на другие жанры — тайм‑киллеры, главным образом автобаттлеры. Правда, спустя пять лет желание открывать паки и собирать колоды снова меня настигло.

Наши дни

Столкнувшись с желанием вернуться в ККИ, я понял, что оно трансформировалось: вместо цифрового шлёпания хочется картонного. И это неспроста — уже около семи лет я активно в настольном хобби, поэтому тактильность и игра с живым оппонентом стали очень важны. Раньше я старательно обходил физические ККИ, но теперь решил углубиться в тему и попробовать вкатиться во что‑то, что меня действительно зацепит. Началось рассмотрение кандидатов.

Magic: The Gathering

Старушку магию долго не рассматривал. Несмотря на опыт в ККИ, Magic меня отпугивает. Поиграв в разные форматы в прошлом, понимаю: кроме драфта нет форматов, которые хотелось бы шлёпать регулярно. Игра давно страдает от оверпауэра отдельных карт, матчи нередко заканчиваются на 3–4‑м ходу. Системы очень глубокие, но требуют долгого изучения и погружения, а в глубине души хотелось чего‑то более казуального. Недолго думая, я от неё отказался.

Берсерк

Здесь всё было ещё проще. У меня долгая история вражды с Hobby Games, поэтому от «Берсерка» меня сразу отвернуло. Спорным кажется и обилие нейросетевых артов — это не в пользу этой ККИ. При этом отмечу: подразделение, отвечающее за развитие и воскрешение «Берсерка», — ребята, которые горят делом. Просто нам с ними не по пути.

Disney Lorcana

Лоркана стала первой из трёх игр, до которых я добрался в физическом виде. Купил пару дисплеев и набор стартеров, вскрыл паки, начал собирать колоды — и понял, что процесс не приносит удовольствия.

Не то чтобы он плохой — просто не мой. Если кто не знает, основа Лорканы — не прямое избиение лица оппонента картами, а генерация победных очков. Из‑за этого не покидает ощущение, что копошишься в своём огороде, стараясь обогнать огород оппонента, лишь изредка пассивно или активно влияя на него.

Разочаровали и сами карты. С дизайном всё в порядке: художники подтягивают старые диснеевские тайтлы до современного уровня, и классика оживает. Но редкости не отрабатывают: фойлы выглядят блекло и не дают того ощущения крутости, которого ожидаешь от редкой карты.

В результате в Лоркане я не остался.

Altered

Этот необычный проект привлёк меня случайно. У знакомого дистрибьютора, у которого я обычно беру зарубежные настолки, я заметил стартеры новой ККИ. Купил по проверенной схеме: один дисплей + набор стартовых колод. Релиз был совсем свежий, так что в продаже успел выйти лишь первый сет — ещё один повод присмотреться.

Первый сюрприз обнаружился сразу после анпака и оказался неприятным: фойлов как класса нет. Вместо них в бустере иногда лежит карта Foil нужной редкости. Её можно потратить, чтобы зафольгировать любую свою карту той же редкости.

Дальше — интереснее: легендарки. Они здесь полностью уникальны. То есть двух одинаковых легендарных карт не существует. У одной меньше стоимость розыгрыша, у второй другие статы, у третьей – особое свойство. При этом сама легендарка — вариация обычной карты: та же картинка и название, но уникальные характеристики.

Последний гвоздь в крышку — тотальная цифровизация. Каждую открытую карту нужно сканировать, чтобы она попала в твою цифровую библиотеку. После этого картон обнуляет ценность: право владения фиксируется только в онлайне. Меняться или продавать карты можно лишь через официальную биржу. Помните про Foil-карты? Фольгировать можно, но для этого придётся занять очередь на заводе, собрать минимальный тираж, оплатить печать и доставку. В Россию, разумеется, не отправляют.

Сама игра неплоха. Победа достигается гонкой: нужно соединить две противоположные точки, продвигаясь на двух треках. Любая карта работает максимум два хода, затем уходит в сброс — получается свежо. Но отсутствие прямого взаимодействия, как у Лорканы, и перекос в цифровизацию свели на нет все плюсы. От Altered я тоже отказался.

One Piece Card Game

И вот финальная точка моих поисков.

Сделаю ремарку: я не фанат аниме. Вернее, редко нахожу тайтлы, которые хочется смотреть. Ван-пис знал благодаря девушке, досмотрел до арки Арлонг Парк и забросил. Тем не менее карточную игру решил попробовать — и нашёл именно то, что искал.

Процесс. Он достаточно оригинален, чтобы не быть клоном. Главная фишка — “доны”, местный аналог маны. Каждый дон либо усиливает лидера/персонажей, либо платится как ресурс для розыгрыша новых карт.

Вторая изюминка — механика «жизней». За счёт сенен-логики роль здоровья играет стопка карт из твоей колоды. Пропускаешь удар — берёшь верхнюю карту жизни в руку, одновременно может сработать её особое свойство. Получается чистая аниме-сцена: герой получает по лицу, встаёт и отвечает ещё сильнее.

Играть динамично: партия длится 15–20 минут.

Визуализация восхитительная. Редкие и тем более суперредкие карты свистят и пердят как положено японской ККИ: многослойное фольгирование, спец-текстуры — картон радует глаз.

Проблема оказалась в другом — полное отсутствие русскоязычного сообщества. Нашёл только одного контент-мейкера, который в одиночку переводил карты и поддерживал бесплатный онлайн-симулятор. Из-за отсутствия Bandai у нас в регионе мы решили объединиться и создали информационное сообщество, где собираем и выкладываем материалы по игре.

Послесловие

Подробнее о OPCG расскажу в отдельных статьях. Если хочется познакомиться уже сейчас, присоединяйтесь к нашему некоммерческому телеграм-каналу — t.me/one_piece_tcg. Ответим на любые вопросы касающиеся игры, поможем с выбором и погружением.

Следующим материалом будет обзор самой One Piece Card Game с плюсами и минусами. Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно!

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества