stickyglue

на Пикабу
поставил 3 плюса и 1 минус
254 рейтинг 4 подписчика 22 комментария 1 пост 0 в горячем
33

Back in the USSR

Или как попасть на родину из страны, из которой не было и не будет вывозных рейсов. Дисклеймер: длиннопооооост!


Вчера добрался домой после более чем 3 месяцев на чужбине. Получил постановление Роспотребнадзора о двухнедельной изоляции по месту жительства, поэтому в данный момент имею много свободного времени. Вот и решил запилить свой первый пост. Возможно, будет полезно тем, кто хочет вернуться в РФ в это непростое время, особенно жителям Питера.


Я работаю на иностранную компанию, которая заниматься морским строительством по всему миру. За время работы уже успел побывать на проектах в Казахстане, Индии, Индонезии, Южной Корее, Малайзии, в Сингапуре, Вьетнаме и других. Волею судеб, коронавирус застал меня на Тайване. Сама по себе обстановка с вирусом здесь была спокойная - всего 450 подтверждённых случаев на 25 миллионов населения и никаких карантинов, но при этом повсеместный контроль температуры тела бесконтактыми средствам (инфракрасные камеры, в основном).


Но вот подошёл срок отправки домой (обычно, мы не работаем дольше двух месяцев без отпуска на родине), да и Тайваньская виза подходила к концу. И тут выясняется, что попасть домой я не могу. И не из-за повсеместного мирового пиздеца, а просто потому, что Россия отменила все международные рейсы. Серьезно? Внутри страны 300000 подтверждённых случаев, а мы все еще считаем, что угроза идет извне? Ладно, не суть. Что у нас там по вывозным рейсам? Упс, Тайвань не признается Россией как независимое государство (коим де факто является на 100%), поэтому вывозных рейсов оттуда не будет. А в другую страну под вывозной рейс попасть очень сложно, ибо планируют их буквально за несколько дней. Плюс желание попасть на вывозной рейс из 3ей страны не является основанием предоставления разрешения на вьезд в эту 3ю страну (например, в Тайланд или Китай)


В общем, был разработан план (забегая вперёд, он сработал практически идеально).


Количество международных рейсов из Тайваня сильно сократилось, но во многие европейские столицы попасть было реально. Поэтому был выбран следующий маршрут перелет Тайвань - Амстердам - Хельсинки, трансфер до границы на такси, переход границы, а затем переезд на личной машине в Питер. Возникла сложность - перейти российско-финскую границу пешком нельзя, обязательно нужен транспорт. Выход был найден в покупке самого дешёвого велика с прицепом в финских Спорттоварах. Вот как это выглядело в итоге:

Back in the USSR Путешествия, Возвращение домой, Авиаперелеты, Работа, Мат, Длиннопост

Итак, билеты куплены трансфер заказан, путешествие началось. Первая же загвоздка случилась на регистрации. Представители China Airlines очень долго проверяли, можно ли не гражданину Нидерландов совершить транзит в Амстердаме (я заранее проконсультироваться с сайтом IATA и выяснил, что можно). Говорили, что уточнят вопрос с "правительством Амстердама", я пытался шутить про "вы еще с глобусом Тайваня сверьтесь на всякий случай", но понят не был. По итогу, зарегистрировали и пустили на самолет. А вот и этот красавец:

Back in the USSR Путешествия, Возвращение домой, Авиаперелеты, Работа, Мат, Длиннопост

Далее было 13 часов перелёта, с беспокойным сном, просмотром кинокартин Форд против Феррари (неплохо, но очень много исторических неточностей), Последнего Скайуокера (пробито очередное дно франшизы), и чего уж тут - средне-тяжелым похмельем, ибо отбытие домой было отмечено с подобающим размахом. По прилёту в Амстердам пришлось сразу разруливать ситуацию с моим багажом: перелет до Хельсинки был с другой авиакомпанией, поэтому в автоматическом режиме его бы не перегрузили, а выходить за пределы зоны международных трансферов мне было запрещено (т.е. багаж с ленты не забрать и не зачекинить на след. перелет). Спасибо представителям China Airlines, они все разрулили на раз-два, и мой багаж оказался на борту вот этого парня, (как и я, через пару часов):

Back in the USSR Путешествия, Возвращение домой, Авиаперелеты, Работа, Мат, Длиннопост

Перелет был сравнительно коротким, а на борту была целая группа украинских моряков которые добирались домой через Хельсинки и Минск. К слову, для россиян возвращение через Минск грозит 14 обсервацией в каком-то санатории под Смоленском, так что этот вариант я откинул.

По прилёту в Хельсинки, пограничник минут 10 смотрел в мой паспорт и ваучер, выданный транспортной компанией (обязательное условие пропуска на территорию Фигляндии - как гарантия того, что ты не останешься, а проследуешь прямо к границе с Россией). Но в итоге я был пропущен и встретился со своим водителем-финном, который, как оказалось, отлично говорил по-русски. По пути из аэропорта мы сделали только одну остановку - чтобы купить тот самый велик и прицеп для багажа, а через 2 часа уже были на границе. Спасибо водиле - он помог мне собрать вел и прицеп воедино, а также погрузить туда весь багаж. Финские пограничники посмотрели на меня с нескрываемой улыбкой (типа, во дурачок, на веле в Россию едет), спросили про маршрут и на последок пожелали "сасливо путИ", а я ответил им "kiitos!".

Педалировать через нейтральную зону пришлось довольно долго - 4 километра. И естественно, дольше всего меня держали наши родные российские власти - Роспотребнадзор вручал постановление о самоизоляции, пограничница досконально проверяла паспорт, а таможня заставила писать объяснительную, о том кто я и что тут делаю, а потом еще проверяла сумки на наличие запрещении (хоть и без особого энтузиазма). Один из пограничников стал меня увещевать, что в такое время по заграницам кататься - преступление, а когда узнал, что я ездил по работе, то сказал, что "нормальную работу нужно искать". Я хотел было ответить, что-то типа "ну не всем же в стране работать вертухаями", но понял, что наживу проблем и просто промолчал.

Все, что было после - было уже делом техники. Еще 5 км на веле до парковки, где меня уже ждала моя тачка, заранее оставленная супругой, переезд до питера и долгожданный отдых...

Вот такой рассказ получился, если кому-то будут интересны дополнительные подробности - спрашивайте!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!