33

Back in the USSR

Или как попасть на родину из страны, из которой не было и не будет вывозных рейсов. Дисклеймер: длиннопооооост!


Вчера добрался домой после более чем 3 месяцев на чужбине. Получил постановление Роспотребнадзора о двухнедельной изоляции по месту жительства, поэтому в данный момент имею много свободного времени. Вот и решил запилить свой первый пост. Возможно, будет полезно тем, кто хочет вернуться в РФ в это непростое время, особенно жителям Питера.


Я работаю на иностранную компанию, которая заниматься морским строительством по всему миру. За время работы уже успел побывать на проектах в Казахстане, Индии, Индонезии, Южной Корее, Малайзии, в Сингапуре, Вьетнаме и других. Волею судеб, коронавирус застал меня на Тайване. Сама по себе обстановка с вирусом здесь была спокойная - всего 450 подтверждённых случаев на 25 миллионов населения и никаких карантинов, но при этом повсеместный контроль температуры тела бесконтактыми средствам (инфракрасные камеры, в основном).


Но вот подошёл срок отправки домой (обычно, мы не работаем дольше двух месяцев без отпуска на родине), да и Тайваньская виза подходила к концу. И тут выясняется, что попасть домой я не могу. И не из-за повсеместного мирового пиздеца, а просто потому, что Россия отменила все международные рейсы. Серьезно? Внутри страны 300000 подтверждённых случаев, а мы все еще считаем, что угроза идет извне? Ладно, не суть. Что у нас там по вывозным рейсам? Упс, Тайвань не признается Россией как независимое государство (коим де факто является на 100%), поэтому вывозных рейсов оттуда не будет. А в другую страну под вывозной рейс попасть очень сложно, ибо планируют их буквально за несколько дней. Плюс желание попасть на вывозной рейс из 3ей страны не является основанием предоставления разрешения на вьезд в эту 3ю страну (например, в Тайланд или Китай)


В общем, был разработан план (забегая вперёд, он сработал практически идеально).


Количество международных рейсов из Тайваня сильно сократилось, но во многие европейские столицы попасть было реально. Поэтому был выбран следующий маршрут перелет Тайвань - Амстердам - Хельсинки, трансфер до границы на такси, переход границы, а затем переезд на личной машине в Питер. Возникла сложность - перейти российско-финскую границу пешком нельзя, обязательно нужен транспорт. Выход был найден в покупке самого дешёвого велика с прицепом в финских Спорттоварах. Вот как это выглядело в итоге:

Back in the USSR Путешествия, Возвращение домой, Авиаперелеты, Работа, Мат, Длиннопост

Итак, билеты куплены трансфер заказан, путешествие началось. Первая же загвоздка случилась на регистрации. Представители China Airlines очень долго проверяли, можно ли не гражданину Нидерландов совершить транзит в Амстердаме (я заранее проконсультироваться с сайтом IATA и выяснил, что можно). Говорили, что уточнят вопрос с "правительством Амстердама", я пытался шутить про "вы еще с глобусом Тайваня сверьтесь на всякий случай", но понят не был. По итогу, зарегистрировали и пустили на самолет. А вот и этот красавец:

Back in the USSR Путешествия, Возвращение домой, Авиаперелеты, Работа, Мат, Длиннопост

Далее было 13 часов перелёта, с беспокойным сном, просмотром кинокартин Форд против Феррари (неплохо, но очень много исторических неточностей), Последнего Скайуокера (пробито очередное дно франшизы), и чего уж тут - средне-тяжелым похмельем, ибо отбытие домой было отмечено с подобающим размахом. По прилёту в Амстердам пришлось сразу разруливать ситуацию с моим багажом: перелет до Хельсинки был с другой авиакомпанией, поэтому в автоматическом режиме его бы не перегрузили, а выходить за пределы зоны международных трансферов мне было запрещено (т.е. багаж с ленты не забрать и не зачекинить на след. перелет). Спасибо представителям China Airlines, они все разрулили на раз-два, и мой багаж оказался на борту вот этого парня, (как и я, через пару часов):

Back in the USSR Путешествия, Возвращение домой, Авиаперелеты, Работа, Мат, Длиннопост

Перелет был сравнительно коротким, а на борту была целая группа украинских моряков которые добирались домой через Хельсинки и Минск. К слову, для россиян возвращение через Минск грозит 14 обсервацией в каком-то санатории под Смоленском, так что этот вариант я откинул.

По прилёту в Хельсинки, пограничник минут 10 смотрел в мой паспорт и ваучер, выданный транспортной компанией (обязательное условие пропуска на территорию Фигляндии - как гарантия того, что ты не останешься, а проследуешь прямо к границе с Россией). Но в итоге я был пропущен и встретился со своим водителем-финном, который, как оказалось, отлично говорил по-русски. По пути из аэропорта мы сделали только одну остановку - чтобы купить тот самый велик и прицеп для багажа, а через 2 часа уже были на границе. Спасибо водиле - он помог мне собрать вел и прицеп воедино, а также погрузить туда весь багаж. Финские пограничники посмотрели на меня с нескрываемой улыбкой (типа, во дурачок, на веле в Россию едет), спросили про маршрут и на последок пожелали "сасливо путИ", а я ответил им "kiitos!".

Педалировать через нейтральную зону пришлось довольно долго - 4 километра. И естественно, дольше всего меня держали наши родные российские власти - Роспотребнадзор вручал постановление о самоизоляции, пограничница досконально проверяла паспорт, а таможня заставила писать объяснительную, о том кто я и что тут делаю, а потом еще проверяла сумки на наличие запрещении (хоть и без особого энтузиазма). Один из пограничников стал меня увещевать, что в такое время по заграницам кататься - преступление, а когда узнал, что я ездил по работе, то сказал, что "нормальную работу нужно искать". Я хотел было ответить, что-то типа "ну не всем же в стране работать вертухаями", но понял, что наживу проблем и просто промолчал.

Все, что было после - было уже делом техники. Еще 5 км на веле до парковки, где меня уже ждала моя тачка, заранее оставленная супругой, переезд до питера и долгожданный отдых...

Вот такой рассказ получился, если кому-то будут интересны дополнительные подробности - спрашивайте!

Дубликаты не найдены

+2

Молодец! Нестандартно, но результативно!

+1

Один из пограничников стал меня увещевать, что в такое время по заграницам кататься - преступление, а когда узнал, что я ездил по работе, то сказал, что "нормальную работу нужно искать".

Как то возвращался почти почти с пятилетеней поездки. Погранец так пронзительно на меня посмотрел и cказал : "Долго вас на..... Родине не было" и от этого такой холодок и безисходность....

раскрыть ветку 1
+1

Во-во

Иллюстрация к комментарию
+1

Велик почём?

раскрыть ветку 1
0

200 евро вел + 100 евро прицеп

+1
У нас на одном из судне компании недавно смена была и люди спокойно доехали в Питер через Минск. Там же не надо через Смоленск ехать!?
раскрыть ветку 4
0

Видимо, от случая к случаю. Мне рассказывали еще про вариант через Эстонию лететь, но там была вероятность разворота прямо аэропорту. Вариант через Хельсинки показался наиболее логичным и оправданным для жителя Питера

раскрыть ветку 3
0
Мне в Петрозаводск надо будет лететь через 3 недели и пока рассматриваю только Минск)
Но сспасибо за ваш отчет) как запасной вариант очень даже ничего. А ваучер где брали? Что за фирма?
раскрыть ветку 2
0
Он, подумал вот ты лох, на веле ездишь, а он-то на Гранте.
0

Спасибо. Хорошо написано.

0

Интересное путешествие :) 👍🏻

0
А сама супруга встретить не могла?
раскрыть ветку 5
+2

У супруги была возможность остаться на даче с детьми, поэтому мы решили подстраховаться и избегать контактов 2 недели. А я буду сидеть в квартире в городе.

раскрыть ветку 3
0
Неужели возите ключи от авто всюду с собой?
раскрыть ветку 1
-2
Ну да ну да.
0

Она наверное подумала, ну его нафиг этого муженька, вдруг в забугорье ковид на винт намотал, встречать ещё его...

-1
а моряки из Украины не делились подробностями смены экипажа? А то я застрял на борту, без замены, и пока никаких вариантов не предоставляют. Билеты на Минск раскупают с неимоверной скоростью, да и посещать Белоруссию(или Белорусь?) сейчас не особо хочется. Кстати - вариант с великом и прицепом, чисто в духе Беара Грилса))) Адаптируйся, импровизируй и что-то там еще)))
раскрыть ветку 2
0

По-белорусски правильно Беларусь=)) я так понял, что они списывались в Нидерландах, но именно из-за полностью раскупленных рейсов из Амстердама в Минск, им пришлось делать крюк через Хельсинки.

раскрыть ветку 1
0
о, спасибо за ответ) в такой ситуации важен каждый грамм информации!
Похожие посты
46

В Швеции появилась "пожизненная" вакансия, где не нужно работать

В Швеции появилась "пожизненная" вакансия, где не нужно работать Швеция, Работа, Вакансии, Путешествия

Соискатели со всего мира заинтересовались вакансией в Швеции, на которой можно не работать. Причем сотрудник будет получать оклад до конца своей жизни. Как сообщило Шведское радио, порядка 125 претендентов на эту должность, в том числе из США, Тайваня и Филиппин, уже прислали свои заявки.


По словам авторов этого проекта, получившего название "Вечная должность", художников Симона Голдина и Якоба Сеннебю, они готовы платить фиксированную зарплату в размере $2300 человеку, единственной обязанностью которого будет ездить на станцию Korsvägen ("Перекресток"), которая строится в городе Гётеборг, чтобы включать свет в начале рабочего дня и выключать его в конце. Делать это нужно будет строго в определенное время. В оставшееся время сотрудник абсолютно свободен.


Кроме того, работник сможет уволиться в любой момент, но если захочет, то может остаться на этой должности до конца своих дней. По словам авторов арт-эксперимента, платить зарплату они готовы в течение 120 лет. Деньги на этот проект выделили Шведский художественный совет и Управление транспортом, которые специально под этот замысел создали фонд, в котором уже находятся $650 тыс.


По мнению художников, занять эту должность должен человек, который либо живет в Гётеборге, либо готов сюда переехать: ведь по инструкции ему предстоит постоянно отмечаться на станции.


"Для соискателей из не входящих в Шенген стран встанет вопрос трудовой миграции. Со стороны фонда мы сделаем все, что в наших силах, чтобы поддержать выбранную кандидатуру", - рассказали Симон Голдин и Якоб Сеннебю в интервью Шведскому радио. В любом случае у претендентов на эту работу есть еще время подумать, так как станцию Korsvägen достроят только в 2026 году.

По замыслу авторов, этот арт-эксперимент призван привлечь внимание к растущему в обществе неравенству. А в основе самой идеи произведения лежит тезис экономиста Тома Пикетти о том, что инвестированный капитал сегодня растет быстрей, чем зарплата работников.



Источник ТАСС

Показать полностью
60

Ваше возвращение временно невозможно - оставайтесь в безопасном месте

Всем салют, друзья!

Как известно по моему предыдущему посту (Пока я ехал из Мадрида в Малагу, все поменялось как в фильме "Терминал") пока я ехал по работе в Малагу, то за 6 часов моего путешествия на автобусе все поменялось так кардинально, что я как будто оказался в фильме Спилберга "Терминал". На завтра, среду, 18 марта у запланированы билеты обратно, но следя за информацией по количеству заболевших в столице Испании, я начинаю понимать, что проще либо вернуть билеты, если это возможно, либо просто оставить их и кому-то, кто едет обратно домой, будет круто ехать без соседа - меньше народу, больше кислороду, как говориться.


К счастью регулярные рейсы никто не отменял ни из автобусных компаний, ни из железнодорожных, но если в понедельник количество зараженных по Испании начало падать (было 2000 зараженных за день в выходные, к понедельнику цифра опустилась до 1200 - данные я округляю, если что), то сегодня, во вторник, снова выстрелило! И стало опять больше 2.000 человек за день.


Мадрид сейчас это эпицентр, в который я уже не вернусь по крайней мере до следующей недели. И причина в таком решении не в том, что я могу заразиться случайно от кого-то, это и так понятно, а в том, что какую роковую ошибку допустил Министр транспорта Испании, когда сократил на 50% количество пригородных электричек, не посчитав перед этим какое число людей не сможет работать онлайн, и кому в понедельник нужно бежать на работу, несмотря на введенный карантин!

Ваше возвращение временно невозможно - оставайтесь в безопасном месте Коронавирус, Испания, Карантин, Малага, Путешествия, Работа, Длиннопост
Ваше возвращение временно невозможно - оставайтесь в безопасном месте Коронавирус, Испания, Карантин, Малага, Путешествия, Работа, Длиннопост
Ваше возвращение временно невозможно - оставайтесь в безопасном месте Коронавирус, Испания, Карантин, Малага, Путешествия, Работа, Длиннопост

На фото вы можете увидеть какой коллапс произошел на центральном вокзале Мадрида Аточа. Я, прочитав новость, сразу же отправил ее своей супруге и строго-настрого запретил ездить на электричках, только автомобиль. К сожалению, я был очень взбешен тем, насколько глупо и недальновидно министр от социалистической партии Испании допустил такую ужасную ошибку... Своими действиями они закапывают свой рейтинг. И до сих пор, насколько мне известно, ситуация не поменялась. И это при том, что власти рекомендовали держать подальше друг от друга на дистанции в один метр - и как теперь, извините меня, такое можно выполнять??


В итоге понятно, почему сегодня во вторник такое число заболевших, и если не прекратить этот хаос и не увеличить число поездов хотя бы до 80%, ведь иначе до конца месяца мы не пройдем пик заражений и ничего не пойдет на спад! Вот поэтому я не возвращаюсь в столицу и временно оседаю под Малагой, потому что теперь вероятность заразиться по дороге домой еще выше.


П.С. Сегодня в 20.00 по местному времени мы опять будем аплодировать нашим испанским медикам, которые борются за жизнь. Дай бог на всем здоровья и терпения!

Показать полностью 3
221

Просто о жизни на круизе

Просто о жизни на круизе Круизные лайнеры, Работа, Путешествия, Казино, Длиннопост

Когда долго живешь и работаешь на круизном лайнере то кажется что ничего интересного не происходит и рассказывать не о чем, потому что для нас каждый круиз повторяют, одна и та же музыка в зале и ты уже знаешь что примерно в 7:15 вечера будет играть coldplay - paradise, а так же еда одна и та же, процесс работы и так далее... но на самом деле жизнь полна разнообразием просто некоторым лень вносить разнообразие в свою жизнь, проще же по накатанной как было вчера и месяц назад.
- Бывал я уже на трех разных круизах, Carnival, MSC и теперь Costa, везде была разная профессия, сейчас я в казино крупье и могу сказать что это одна из лучших работ на корабле, так как есть с чем сравнить. А все потому что есть свободное время на жизнь.

- я часто слышу отзывы других что мол на круизе жизнь ад и все плохо, и для кого-то это действительно так. На первом контракте это был ад, я ненавидел ту жизнь, каждый день я отсчитывал как в тюрьме, а уволиться не мог потому как надо было хотя бы отбить потраченные деньги, ведь я платил за билет, крюинг агентству, за документы, сертификаты, мед ком, и поэтому уволится было обидно, многие отбивали потраченное за 3 месяца и увольнялись на 4 месяц, а некоторые привыкали и продолжают мучить себя и работают уже кто третий, кто пятый контракты, и вот те кто уже работают пятый и более контракт, выглядят старше чем они есть, измученные от безысходности, конечно их держит своя причина, никто не знает, но у меня не было мотивации и причины оставаться на НЕ любимой работе в окружении ненависти и токсичности, депрессии и тд.

- Почему работа “Crew” и стафа так сильно отличается, крю персонал на корабле работает с 6 утра до 12 ночи, работа 10-14 часов, но так как график растягивают перерывами на брейк по 1 то по 3 часа, создается видимость что ты работаешь не 10-12 часов, а все 16-18 а выходных нет в течении всего контракта который длится от 7 до 10 месяцев. Когда крю персонал болеет, температура, простуда грипп, озноб, обморочное состояние и прочий недуг, то больничный не дают до тех пор пока ты не потеряешь сознание как доказательство сто ты реально устал, или пока температура не скакнёт выше чем 39, только тогда дадут выходной максимум на 1-2 дня не больше. А из-за усталости и недосыпа организм склонен болеть чаще обычного, я помню у меня было времени на сон около 4-5 часов в сутки, так как я хотел успеть еще постирать, в спорт зал сходить и хотя бы на 1-2 часа выйти на берег.

- Так что какая бы не была работа и зарплата, если график дерьмовый без выходных то это ад и я тогда горько пожалел. Нельзя такое терпеть даже за большие деньги, так как это не жизнь, а аушвиц какой-то, лучше уж сразу махнуть в Швейцарию на эфтаназию. Но тысячи людей работают и боятся что-то поменять, хотя ведь можно взять и иметь лучшие условия, зарплату и жизнь и не мучиться, все что нужно это не боятся пустого кармана, и страха что никуда больше не возьмут, как будь то это единственная работа в мире и другого дохода нет, это не так. Все можно начать с нуля и искать себя заново, даже после 30-ти лет и может даже позже не знаю, мне то 30 я уж не знаю.

Но что-то я отвлекся, суть в том что разница жизни на круизе между Crew и Staff просто огромнейшая, так как у стафа условия лучше и есть жизнь, и стафф тут зажрался и они от хорошей жизни обсуждают и ноют совсем о других вещах...

Вот например слушаю недавно разговор:
1: представляешь уборщик моей комнаты снова принес полотенца синего цвета, хотя я просил белого, я не знаю как это можно терпеть, я в следующий раз выкину их в урну!
2: и не говори, а недавно стучат что бы убрать мою комнату, а я фильм смотрю а мне мешают, так я психанул говорю не стучи и не входи убирать пока я не выйду, вообще уже
1: да капец вообще, не понимают...

Я так слушаю и думаю, дааа коллеги вы а#уели... вас бы этими полотенцами по роже. Crew персоналу комнаты никто не убирает и кровать не застилают и те сами себе полотенца меняют и простыни.

Не знаю конечно про всех, но персонал как казино, магазины, management имеют выходные или просто свободное время, условия и есть время путешествовать по берегам разных стран.


Коллектив меняется
- Очень радует что на круизе ротация людей, все меняются постоянно, кто-то в отпуск через месяца три, кто-то уволился, кого-то уволили за пьянку или просто кто-то опоздал на корабыль или ногу сломал и тд, бывает что менеджер хороший и три месяца все идет шикарно, а потом приходит конченый идиот и портит всем жизнь, но у меня пока что менеджер хороший и все ок. А вот бывает супервайзеры одни уехали, другие приехали, иногда это классные ребята, а иногда это конченые маразматики, все люди разные, мне пока что везет с коллегами, токсичности нет и я как на курорте...


- был один мужик с характером из 90-х так как он работал в бандитских казино и повидал жизни лютой, рассказывал как людей за ошибки в лес вывозили, как в крупье пепельницы летели, как их могли прирезать на выходе из казино или кипятком облить и тд, и ему привычен этот наш менталитет, этот быдлятник из 90-х, я и сам помню немного зацепил те времена когда ходил в школу еще, но ностальгия у всех своя. Бандитские 90-е меня обошли стороной. Такое я мог видеть только в фильмах как Бандитский Петербург, улицы разбитых фонарей и тд. Казино на круизе которое я знаю это цивилизованный мир с воспитанными людьми где все одеты в костюмы и дамы в платья, а ругательства и нецензурная брань крайне редко бывает, да и то не грязная, а так на иностранном языке, итальянцы говорят «минька, ке кацо, путана, фанкуло», поляки «курва как обычно, у них словарный запас с матами совсем плох», французы говорят «мьерде», и тд... так вот большой плюс ротации что коллеги и начальство постоянно меняются и это здорово.

Отношения
- на круизе очень легко завязать отношения, хотя я так не думал раньше, на первых контрактах просто не было свободного времени даже на сон, а если время полно, люди крутят романы, интриги, достаточно много красивых и интересных людей, у некоторых дело доходит даже до свадьбы и семьи, но у большинства все это на время контракта что бы не скучно было.

Почти каждый вечер все у кого есть
свободное время и холост, приходят в бар и чего-то ищут, либо любви, либо напиться, так как для персонала скидки хорошие и баночка пива всего 0,5€ и бокал вина 0,41€
- После удачного знакомства, пара идет к HR и пишут заяву что они партнеры, дабы получить каюту для пары.

- на круизе можно поменять работу если не нравится то что есть, но это занимает время и работает только со второго контракта

- В последнее время многие встревожены по поводу коронавируса, на круизе персоналу запрещают говорить это слово при пассажирах. Бывает кто-то приболеет от простуды, и его сразу под микроскопом рассматривают нет ли у него чего. Если так подумать, многие круизные компании отменили круизы, теряют миллионы евро, я вот думаю, если бы это было что-то незначительное то компании бы ничего не отменяли им деньги важнее всего, а если уж спохватились видимо что-то серьезное и все стараются не допустить панику. Я думаю что компании знают что-то чего мы не знаем. Надеюсь все будет ок.


Путешествия
- один большой плюс круиза это возможность увидеть много разных стран, берегов, островов, и те у кого есть время этим пользуются.
У меня на круизе пока что выпали Сейшелы, Мадагаскар, Маврикий, остров реюнион, а через 3 недели маршрут меняется.

За 4 месяца я увидел больше чем любой пассажир, кучу разных пляжей, островов, экскурсий, баров, ресторанов. Сейшелы очень красивое место, но дорого все кроме фруктов и рыбы. Мадагаскар очень нищее место, уродливый остров я бы его назвал бомжатня, но есть красивые пляжи, но я редко там бывал, зачем если есть Сейшелы, к тому же Мадагаскар мне показался очень опасным местом.

- Маврикий симпатичный остров, очень дорогое такси, очень грязный центр города и глубинки, все что там красиво это пляжи, отели и все. Сейшелы все же лучше и Маврикия тоже.
- Реюнион, остров считается частью Франции, на нем есть вулкан и джунгли, красиво зелено, но ничего особенного, сейчас там сезон акул. В местных ресторанах в тренде подавать мясо кенгуру 🦘Я обычно провожу время там только для интернета, скачать кино

- если кого-то занесет на Сейшелы, я бы посоветовал не брать экскурсии, они все ни о чем, лучшие места которые я нашел тут это Port Launay, Anse Royal, Four Seasons resort... не пожалеете, хотя тут еще много неизведанных красивых мест. Но Порт Луне это лучший пляж что я видел, да и лучше просто не бывает, куда там лучше уже, всем советую.

Интернет
- на круизе очень сильно ощущается проблема инета, тут он очень дорогой и к тому же медленный, сейчас правда сделали опцию «супер медленный инет 5ГБ за 45€» или 1ГБ за 15€. А другие варианты только на берегу искать, а на берег выйти не всегда удобно и не всегда есть время.

- Интернет Читеры
Есть на всех круизах слабое место интернет доступа, если включить VPN то wi-fi начинает работать но медленно, правда за это компанию грозит уволить если узнает кто читер. Пол корабля сидят через vpn, а пассажирам предлагают пакет около 100€ за 3ГБ или около того... везде по разному. А с этим vpn круизы пытаются бороться как могут. Я не рисковал через смартфон, а вот через ноут пробовал через ТОР, но не работает ниче. Так что вышло проще купить дорогой инет. Хотя может есть какой-то лайфхак что бы с ноута сидеть хз. Но если вы собрались на круиз, качайте vpn)), пассажиров то не уволят за это.

Родной язык
- странно, но на четвертый месяц, очень тянет слушать музыку на родном языке, фильмы, сериалы нашего производства, да и пассажиры если говорят по нашему то как то радостно с ними поговорить, что же это, ностальгия по родине или что?) хочется увидеть какую-то глубинку и эту эстетику наших ебеней, нашу природу, дожди, вот это вот все сто давно забыто, тут на Сейшелах все иначе, тропические дожди другие совсем, природа шикарная, пальмы везде, но я иногда хочу увидеть березки и те неизвестные деревья что у родного дома...

Просто о жизни на круизе Круизные лайнеры, Работа, Путешествия, Казино, Длиннопост
Просто о жизни на круизе Круизные лайнеры, Работа, Путешествия, Казино, Длиннопост
Показать полностью 2
13240

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
193

Пассажир перехитрил авиакомпанию и сэкономил несколько тысяч евро на билетах не использовав последний полетный сегмент

Авиакомпания Lufthansa пытается засудить пассажира, который не воспользовался одной пересадкой и сэкономил несколько тысяч евро на авиабилетах. Об этом сообщает Daily Mail.


Представители Lufthansa заявили, что некий пассажир забронировал авиабилет в бизнес-класс из Осло в Сиэтл и обратно с пересадкой во Франкфурте за 633 евро (почти 47 тысяч рублей). Однако на обратном пути пассажир вышел в аэропорту Франкфурта и улетел оттуда в Берлин, не воспользовавшись полетом до Осло.Исходя из отчета авиакомпании, пассажир не имел права пропускать один из забронированных сегментов путешествия и должен был купить прямой билет из Осло в Сиэтл и обратно, стоимость которого составляет 2769 евро. Представители Lufthansa утверждают, что пассажир сэкономил более двух тысяч евро (около 150 тысяч рублей) и теперь требуют компенсировать 2112 евро, включая проценты.

Пассажир перехитрил авиакомпанию и сэкономил несколько тысяч евро на билетах не использовав последний полетный сегмент Путешествия, Авиаперелеты, Сегмент, Люфтганза, Авиакомпания, Суд, Пассажиры

Исходя из отчета авиакомпании, пассажир не имел права пропускать один из забронированных сегментов путешествия и должен был купить прямой билет из Осло в Сиэтл и обратно, стоимость которого составляет 2769 евро. Представители Lufthansa утверждают, что пассажир сэкономил более двух тысяч евро (около 150 тысяч рублей) и теперь требуют компенсировать 2112 евро, включая проценты.


Отмечается, что в ходе судебного разбирательства авиакомпания не смогла объяснить, откуда взялась именно такая сумма компенсации, и дело закрыли. После этого Lufthansa подала апелляцию.


https://www.dailymail.co.uk/news/article-6696041/Lawyer-man-...

Показать полностью
99

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Подписчики и другие читатели - может кому пригодится.

Летел в июне из Кельна - по прилету не досчитались одного чемодана (он на фото).

На стойке розыска багажа заполнили заявление на поиск.

Кстати, одновременно с нами туда прибежали еще две семьи с криками об утере багажа - один нашелся почти сразу на другой ленте, а второй тоже нашелся - раскрылся в процессе перелета и его положили в черный пластиковый мешок и в таком виде привезли и выложили на ленту транспортера.

Оказывается и такое бывает.

У меня, к сожалению, оказалось не так.

Чемодан действительно не нашли по прилету.

После заполнения заявления с описанием чемодана нас отправили восвояси домой.

Обязательно попросили сохранить посадочные талоны, все квиточки и бирки, которые имели отношение к этому чемодану.

Я каждый день звонил в аэропорт, но безрезультатно. Я уже попрощался с чемоданом, как через неделю мне звонят и говорят - чемодан нашли, приезжайте опознавать.

Тут я вспомнил, что я оплатил страховку от Альфа страхования. Ни на что особенно не надеясь, начал собирать чеки, которые смог найти.

Для начала чек на платную парковку в аэропорту в период забора найденного чемодана (чек оплатили).

После этого в комнате регистрации утерянного багажа я получил от сотрудников бумагу о задержке моего багажа (голубого цвета).

Я не буду выкладывать сами бумаги - там много личной информации, которую лень замазывать, но сотрудники аэропорта свое дело хорошо знают - они Вас без нее не отпустят.

Далее выяснилось, что мой чемодан поврежден:

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Как выяснилось после открытия - из-за этого повреждения была разбита бутылка вина и бутылка пива. Слава богу вино белое.

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Так как мы летели из виноделен, то этот чемодан был куплен специально для перевозки купленного вина. Для понимания - это чемодан в размер ручной клади, но весил он 20 кг.

К счастью, остальное вино оказалось цело.

Одежда, которой я перекладывал бутылки, была залита вином и пивом, но потом более-менее  отстиралась.

После того, как обнаружилось повреждение, сотрудники аэропорта  заполнили другую бумажку (розовую).

В ней они попросили оценить стоимость поврежденного чемодана и того, что разбито или повреждено внутри чемодана.

Насколько я понял позднее, при заполнении заявления в страховую компанию, то, что Вы указали в данной бумажке кроме чемодана, страховую особо не интересует. В заявлении страховой фигурировал только чемодан.

Правда, в заявлении есть отдельный раздел, где я могу приложить чеки на свои понесенные расходы. Например, сюда я добавил чек на парковку и мог бы добавить чек на химчистку, но жена решила стирать сама, так как не была понятна позиция страховой - вдруг бы не оплатили.

Можно было бы приложить чеки на сам чемодан и на содержимое.

Самое смешное, что чеки на купленное и поврежденное в чемодане у меня были. Но находились в том же чемодане и превратились в бумажные ошметки:

Потерял чемодан - получил компенсацию от страховой Страховка, Багаж, Утерянный багаж, Авиакомпания победа, Обмен опытом, Путешествия, Авиаперелеты, Длиннопост

Отсюда мораль - сохраняйте чеки и храните их в ручном багаже при себе.

Я думаю, что если бы у меня сохранился чек на чемодан, вино и одежду, то страховая заплатила бы компенсацию в больше размере.

Но и так грех жаловаться.

В результате я получил от страховой 7 с небольшим тысяч рублей.

Меня полностью удовлетворила сумма.

Правда чемодан выбросил, о разбитом вине погоревал я, а о разбитом пиве  - тесть.


Итого, мораль:

1. Страхуйтесь - тема рабочая, стоит недорого - точно отобьете такие затраты. Даже если событие случится один раз на пару десятков полетов.

2. Все чеки храните до возвращения с собою в ручной клади.

3. Не пугайтесь, если Ваш багаж потеряли. Скорее всего найдут.

4. Если потеряли багаж - начинайте собирать все чеки - вплоть до воды, которую Вы купили пока стояли возле стойки поиска багажа.

5. Прикрепите на чемодан информацию о владельце. Найдут быстрее.


P.S. Как мне пояснили - высокий сезон в аэропорту Кельна. Возможно оторвали бирку. Возможно уронили - вино разбилось и стало вытекать из чемодана - отложили в сторону, чтобы не залить чужой багаж.

P.P.S. Быстрее всего находят багаж, у которого сохранилась транспортная бирка. Просто не заметили, не влез или еще что-либо. Потом багаж с информацией о владельце - аэропорт понятнее. А уж потом - такой как у меня - без всякой информации только по внешнему виду.

P.P.P.S. Так как внутри были бутылки, то мы оклеили чемодан скотчем с предупреждением о том, что внутри стекло, типа осторожнее. Не помогло.

Показать полностью 3
3890

Скандалы, интриги и расследования в Аэропорту Толмачёво.

Планировать отпуск, который пришелся на время ЧМ2018 - дело непростое и далеко не бюджетное. После продолжительного мониторинга из всех предложений авиаперевозчиков мы выбрали самое соблазнительное. "Займитесь счастьем" - гласил слоган на главной странице сайта небезызвестного авиаперевозчика.  И мы решили заняться. Но, как и многое другое, что происходит в первый раз, счастье, которым мы занялись длилось недолго и удовольствия особого не доставило.


Выбрав в качестве посещения Шанхай, мы начали планировать путешествие. Дабы не делать визу, решено было воспользоваться возможностью транзитного 144-часового ожидания перелета через Шанхай в третью страну (Тайланд).


Прибыв в Новосибирск 20.06.2018, аэропорт Толмачево, мы сразу же отправились в зону контроля. Прошли паспортный контроль, на стойке визового контроля отправили сотруднику S7 наш билет до Бангкока, дабы он убедился, что пребывание наше в Шанхае не более, чем на 144часа, прошли таможенную зону и в предвкушении перелета пошли на посадку.


По классике жанра посадка задерживается, до вылета остается менее 30 минут. Наконец, за 20 минут до вылета посадка открыта и шумная длинная очередь медленно приходит в движение.


Вот и наша очередь входить в самолет. Именно с этого момента и начинается "счастье".


Сотрудница в форме S7 берет мой паспорт и с возгласом "О! вот вы и попались!" оттаскивает меня в сторону. Паспорт не отдает. Причины своего поведения не объясняет и вообще всячески меня игнорирует. Порывшись в своих несомненно важных документах несомненно важная она поднимает на меня свой взгляд и начинает диалог, не меняя базарного тона:


- У Вас визы в Китай нет!

- У меня транзитный рейс через Шанхай в Бангкок, в данном случае виза мне не нужна.

- Тогда покажите билет до Бангкока.


К сожалению, на 4 путешественников у нас был распечатан один экземпляр маршрутной квитанции, по которой двое уже зашли в самолет. Звоню, прошу выйти отдать нам маршрутный лист.


Дамочка, слыша мой разговор переходит на ультразвук:


-Щас и этих двоих с самолета высадим!

-Не имеете права, у вас на это оснований нет.

- Я пять лет в должности, мне никаких оснований для этого не надо!


Тем временем к нам выходят двое из самолета, вручают маршрутный лист. Передаем его даме с невероятным стажем в должности. Ждем.


- Я не верю, что билет настоящий. Покажите мне чек.


Смотрю на часы. До вылета остается чуть меньше 10 минут. Судорожно включаю телефон, ловлю интернет и захожу на почту, чтобы удовлетворить требования самого притязательного сотрудника S7.


В этот момент она выдает следующее:


- Так все, мне это надоело. Таких как вы я насквозь вижу. Самолет для посадки закрыт.


В полном недоумении я пытаюсь узнать причину недопуска на рейс, однако, объяснений так и не последовало. Все еще держа мой, и паспорта 3 моих спутников, имеющая рентгеновское зрение сотрудница S7 важно шагает на выход из зоны посадки. Мы семеним следом, задавая ей вопросы, которые она игнорирует.


Выход из зоны посадки, дело нелегкое: мы снова проходим рамки и т.п. На каком-то из этапов у нас пытаются отобрать маршрутные квитанции с пропускными печатями о прохождении таможни, визового и паспортного контроля. Понимая, что это единственное доказательство того, что мы были допущены на рейс, ловко забираю эти документы со стойки перед лицом все той же бдительной сотрудницы. На мое действие она, забыв все нормы вежливости (знала ли она их вообще?) во весь голос орет:


-Че вы тут хапаете?


Оставляю вопрос без ответа, требую вернуть паспорта, ссылаясь на их незаконное удержание третьим лицом.  

Паспорта отдает, продолжая орать что то невнятное, грубить и тыкать нам своим высоким служебным положением.


Наконец, выход из зоны посадки завершен. Выходим из аэропорта, не понимая, что сейчас с нами произошло.


Местного времени уже около 22. Маршрутки не ходят, такси поблизости нет, на руках лишь иностранная валюта, которую уже нигде не обменять. Пешком отправляемся до ближайшего отеля, попутно разбирая случившееся.


На следующий день едем в Аэропорт, разбираться. Подходим к стойке S7. Судя по лицам сотрудников - они уже в курсе случившегося. Однако, вместо адекватных ответов на наши вопросы о произошедшем мы слышим только "я не знаю", "я ничем не могу вам помочь" и "вы ничего не докажете, уезжайте домой". На вопрос "Могу ли я транзитом находиться в Китае (Шанхае) 144 часа без визы?" ВИЗОВЫЙ ЭКСПЕРТ отвечает, что он не знает(!).


Путем расспросов узнаем, что ту самую даму звали А. Мария. Однако сегодня она не работает и поговорить с ней нет возможности.


Просим экстренно решить наш вопрос, на что нам говорят, что нужно писать жалобу и ждать 7-14 рабочих дней. Более срочного решения проблем, возникших по вине авиакомпании у S7 не предусмотрено.

Заметив, что я веду видеосъёмку происходящего, сотрудники поснимали бейджи и перестали с нами разговаривать. Только жестикуляция, только хардкор.


Направляемся в представительство. Пишем жалобы. Подходим к стойке, чтобы сдать их - и о чудо! - нас не замечает ни один сотрудник авиакомпании. Радуемся приобретенной супер-способности, параллельно пытаясь завести разговор с кем-нибудь из сотрудников. Кое-как обратив на себя внимание, отдаем документы. Прошу заверить их печатью и отдать мне копии. Приходится ждать еще минут 30, периодически напоминая о себе. Получаем-таки заверенные копии, покидаем аэропорт.


Решаем для большей эффективности сами дойти до офиса юристов S7 и сообщить им о происшествии, ибо веры сотрудникам аэропорта нет.


Приезжаем на место. Попадаем в офис к юристам, объясняем ситуацию и впервые за все это время видим реальную заинтересованность. Успокоившиеся, заверенные в том, что дело будет на особом контроле, возвращаемся в гостиницу.


На следующий день вылетаем из Новосиба в Хабаровск, оттуда - поездом до Владивостока (слава ЧМ2018 и заоблачным ценам на билеты!).


По приезду домой направляю юристам S7 письмо, в котором приложены все наши непредвиденные расходы, понесенные из за случившегося.


Время от времени пишу в службу клиентской поддержки авиакомпании, уточнить, на какой стадии расследование. На 12.07.18. мне сообщили, что расследование еще не завершено, но как только завершится - я получу заказное письмо с ответом.


И вот, спустя три недели томительного ожидания в красивом фирменном конверте S7 я получаю отписку, в которой ни информации о ходе расследования, ни извинений, ни каких либо конкретных причин отказа в возмещении расходов, кроме той, что "расследование уже завершено". Притом, мое письмо было получено ими 02.07., ответ комиссии оформлен от 04.07., а в службе поддержки меня уверяли, что на 12.07. расследование еще не завершено.


Далее меня ждет обращение в Роспотреб и в суд, для более адекватного решения данной ситуации. Отпуск уже давно подошел к концу, но вместо положительных эмоций от путешествия, только усталость и сожженные произошедшим нервы.


А мораль сей басни такова: если хотите заняться счастьем - предохраняйтесь! И не доверяйте своему партнеру, в особенности, если это Авиакомпания S7.

Показать полностью
2764

Рекордсмен по милям

У российского авиаперевозчика очередная мильная распродажа. У меня не слишком много баллов и я выбирал какой-то перелет по минимальной стоимости, чтобы их хватило.

Не хватило.

Но хитрая система вместо перелета предложила посмотреть сопутствующие товары.


Я могу позволить себе крем для сосков.

Рекордсмен по милям Моё, Путешествия, Авиаперелеты, Соски
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: