Чтение — это сексуально
Переведено Литературным журналом
Переведено Литературным журналом
Переведено Литературным журналом
Переведено Литературным журналом
Переведено Литературным журналом
Переведено Литературным журналом
То ли с пикабу что-то случилось и посты не доходят до подписчиков, то ли все ушли с пикабу... Еще год назад мои посты набирали от 1000 плюсов и от 3000 сохранений, а теперь с трудом набирают 100.
Люди, которые на меня подписаны, вы видите мои посты?
2020-2021
Аркади Мартин
Пустошь, что зовётся миром
В космическое пространство империи Тейкскалаан вторгается инопланетная армада. Уничтожить их не получается, на связь чужие не выходят и, в отчаянной попытке наладить отношения с загадочными агрессорами, командующий имперским флотом вызывает дипломатов. Теперь Махит Дзмаре и Три Саргасс, которые ещё не оправились после недавних потрясений в империи, должны справиться с невыполнимой задачей ― установить контакт с враждебным существом. В случае их провала империю поглотит бесконечная война с миллионами смертей...
Лауреат премии Хьюго и Локус, номинант премии Небьюла
Входит в цикл «Тейкскалаан», в цикле 2 книги
Ф. Джели Кларк
Хозяева джиннов (фэнтези)
Каир, 1912 год. Фатима эль-Шаарави — самая молодая женщина, работающая в Министерстве алхимии, заклинаний и сверхъестественных сущностей. Впрочем, новичком в своем деле её назвать трудно, особенно после того, как прошлым летом агент Фатима предотвратила разрушение Вселенной. Поэтому когда кто-то убивает всех членов тайного общества, посвящённого одному из самых известных людей в истории — аль-Джахизу, к делу привлекают именно её. Аль-Джахиз изменил мир сорок лет назад, когда приоткрыл завесу между царством магии и царством людей и исчез в неизвестности. Убийца утверждает, что он и есть аль-Джахиз, вернувшийся, чтобы осудить современный мир. Его опасные магические способности провоцируют беспорядки на улицах Каира, которые угрожают выйти на мировую арену...
Лауреат премии Локус и Небьюла, номинант премии Хьюго
Марта Уэллс
Сетевой эффект
Большую часть времени он проводит, погруженным в себя, наедине с собой, и в этом суть 90 с лишним процентов его проблем. Он называет себя Киллербот — но только тогда, когда никто не слышит. Это шутка, которую понимает только он сам. Веселая. Ему все равно, говорит он себе, и его привязанность к окружающим людям — просто профессиональная обязанность. Когда его человеческие партнеры (не друзья, ни в коем случае не друзья) попадают в плен, а другой не-друг из прошлого требует срочной помощи, Киллербот должен выбирать между инерцией и решительными действиями...
Лауреат премии Хьюго, Локус и Небьюла
Входит в цикл «Дневники Киллербота», в цикле 2 книги (у продолжения нет перевода)
Сюзанна Кларк
Пиранези (магический реализм)
Этот Дом безграничен. Он полон Залов, Вестибюлей и Статуй. Он простирается в бесконечность, и кроме него в Мире нет ничего, ибо Дом — и есть Мир. В Доме обитают пятнадцать человек: рассказчик, который помнит о себе только то, что его зовут не Пиранези; Другой, взыскующий Тайного Знания; и Кости Тринадцати Людей, которые жили и умерли здесь неизвестно когда... Но, может быть, когда-нибудь сюда придет и Шестнадцатый?
Номинант премии Хьюго, Локус и Небьюла
Энди Вейер
Проект «Аве Мария»
Райланд Грейс приходит в себя на борту космического корабля. Он не помнит своего имени и понятия не имеет, как здесь оказался. Единственное, что он знает наверняка, это то, что он спал, а сейчас проснулся и компанию ему составляет парочка мертвецов. Воспоминания приходят обрывочными картинками... Похоже, когда-то он работал школьным учителем, а потом... черт, да что же случилось потом? Наконец восстановив череду произошедших событий, Райланд приходит в ужас от грандиозности вверенной ему задачи — предотвратить вымирание человеческого рода. Эта сверхсложная миссия — билет в один конец, и на Землю ему уже не вернуться. И помощи, похоже, ждать неоткуда...
Номинант премии Хьюго
Дэниел Абрахам, Тай Френк
Падение Левиафана
Девятый и финальный роман научно-фантастического цикла «Пространство». Эпический по своему масштабу фантастический цикл о будущем, в котором земляне колонизировали всю пригодную для жизни часть Солнечной системы — от Луны до Юпитера. И пока Марс — бывшая колония Земли — угрожает бывшей метрополии тотальной войной, пока Пояс Астероидов стремится к независимости, пока самые могущественные политики заняты войнами, интригами, шпионажем и делением сфер влияния, человечество сталкивается с, возможно, самой большой опасностью за всю историю своего существования: Протомолекулой, первой внесистемной формой... жизни?
Номинант премии Локус
Входит в цикл «Пространство» (премия Хьюго за лучший цикл), в цикле 9 книг
Кадзуо Исигуро
Клара и Солнце
Клара совсем новая. С заразительным любопытством из-за широкого окна витрины она впитывает в себя окружающий мир — случайных прохожих, проезжающие машины и, конечно, живительное Солнце. Клара хочет узнать и запомнить как можно больше — так она сможет стать лучшей Искусственной Подругой своему будущему подростку. От того, кто выберет Клару, будет зависеть ее судьба. Чистый, отчасти наивный взгляд на реальность, лишь слегка отличающуюся от нашей собственной, — вот, что дарит новый роман Кадзуо Исигуро. Каково это — любить? И можно ли быть человеком, если ты не совсем человек?
Номинант премии Локус
Джон Скальци
Разорванное пространство
Представители знатных родов Священной империи Взаимозависимых государств и Торговых гильдий наконец-то начинают осознавать, что течения Потока, связывающего воедино миры Вселенной, иссякают и что связи между населенными планетами скоро будут оборваны. Но вместо того чтобы думать о спасении жителей всех миров, имперская знать озабочена лишь двумя проблемами. Во-первых, как спастись самим и эмигрировать на планету Край, единственно приспособленную для жизни, а во-вторых, как отстранить от власти законную правительницу, которая призывает объединиться и вместе найти выход из гибельной ситуации. В борьбе за спасение человечества императрица Грейланд Вторая решается на последний шаг...
Номинант премии Локус
Входит в цикл «Взаимозависимость» (номинация на премию Хьюго за лучший цикл), в цикле 3 книги
Архив. Рассказы в Литературном журнале