Адмиралъ
Раз уж я стал публиковать рецензии, то вот еще одна. Старая, из 2014 года.
Отсмотрел пару недель назад художественный фильм «Адмиралъ»
Часто фильмы заканчивают посвящением. Либо конкретной исторической личности (если фильм непосредственно о ней), либо какому-нибудь мужику, который склеил ласты в ходе съемок.
Фильм нельзя посвятить наркотикам, к сожалению. Точнее, посвятить можно, но нельзя об этом говорить. Закон запрещает. Раз нельзя сказать правду, я бы тогда посоветовал начать и закончить «Адмиралъ» не с посвящения, а с извинений.
Примерно вот так:
«Простите нас, пожалуйста, Александр Васильевич Колчак, Владимир Оскарович Каппель и все остальные, чью светлую память мы замарали нашей бездарной поделкой. Да, мы сняли говно. Опять. Но сними мы один единственный хороший фильм, это не сделало бы нас творцами. Мы бы так и остались жадными, циничными, вытирающими ноги об историю ублюдками»
События фильма описывают жизнь Колчака с момента знакомства с Анной Тимирёвой до расстрела. То есть, с 1915 по 1920 годы.
Так как фильм о любви, нам не расскажут о том, что Колчак был талантливым ученым-исследователем. Не расскажут, каким образом он пришел к должности Верховного Правителя Российского Государства. Не расскажут о личности адмирала, его мировоззрении, политических пристрастиях, чертах характера и привычках. Адмирал и Барышня, поглощенные любовью друг к другу, будут занимать передний план, а вокруг безликими статистами будут суетиться белые офицеры, матросы-революционеры, подонки-чекисты, несчастный муж Тимирёв, несчастная жена Софья и еще дюжина или около того незапоминающихся персонажей.
В связи с этим у меня возникает всего один вопрос. Нахуа, простите, Колчак?
Ну, взяли бы рандомных персонажей, живущих в рандомном историческом периоде рандомной страны. Сочинили бы. Неужто съемочная группа, попилив бюджет фильма, испытывала в ходе написания сценария и процесса съемок недостаток в хорошем колумбийском кокаине?
Вы спросите, причем здесь кокаин? Я отвечу позже, когда мы доберемся до Каппеля.
Так вот, Колчак. Отчего не снять просто историю любви, не привязывая ее к историческим реалиям с грациозностью Халка? Нет, блядь. Ведь у нас Исторический Блокбастер, и мы не обойдемся без Важной Исторической Личности в качестве основного персонажа.
Фильм о любви, да. И я проглотил бы это, сумей бездари снять его от души, не ради сборов. Но жажда срубить бабло видна в каждой пафосной сцене, в каждом надоевшем до рвоты клише. Здесь вам и остоебенивший патриотизм, и клюквенные образы царских офицеров. Даже слоган «Ибо крепка, как смерть, любовь» свистнули из библии и, конечно, добавили пару эпизодов с религиозной начинкой для фокус-группы «православные»
Не хватает только продакт-плейсмента, но, сдается мне, фильмоделам просто недостаточно заплатили. За нормальный гешефт Колчак ел бы шашлыки с кетчупом «Пикадор», а супруги Тимирёвы сдали стену своего особняка под баннер «Билайн»
История любви в фильме показана настолько хорошо, насколько может ее сыграть профессиональный актер Хабенский, которому изо всех сил мешают деревянный – а вот хуй тебе, Константин, а не яркие реплики – сценарий и недоразумение по имени Елизавета Боярская. Нет, я не хочу быть предвзятым. Я долго пытался понять, где я уже видел ее асимметричную физиономию. И вспомнил! Когда Тимур Бекмамбетов в извращенной форме насиловал «Иронию судьбы», Елизавету он взял на главную роль. Из достоинств у Елизаветы красивый низкий голос. Когда ее пинком под зад вышибут из кино, она неплохо сможет зарабатывать на сексе по телефону. Что касается лицедейских навыков, то Лизонька создает впечатление чудом выжившего аборта Мельпомены. Вроде и совестно ругать, а на заднем плане мысль – «Ты уверена, что выжила не зря?»
Сергей Безруков. На самом деле это главный лулз фильма. Я помню Безрукова, как талантливого актера озвучки и пародиста в древней, как Пугачева, юмористической передаче «Куклы»
Видимо, он вспомнил былое, и решил рассмешить зрителей как следует.
Мне неизвестно, как он отнесся к своей роли. С одной стороны, он изобразил совершенно стереотипного и неинтересного персонажа. Такого же он потом сыграет в отвратительнейшем фильме «Уланская баллада», но в «Балладе» еще и будет петь чудовищные песни, вызывающие внутреннее кровотечение и эпилепсию.
С другой же… Как известно, реальному Каппелю ампутировали часть левой ступни и пальцы на правой. В фильме это попытались отразить. Так или иначе, Безруков сыграл безногого. Я не знаю, было это проявлением самоиронии или результатом передозировки наркотиками. Но получилось в итоге очень комично.
Картинка. Для 2008 года спецэффекты хороши. Красивый фильм, чего уж там. Прекрасная операторская работа, великолепный реквизит, блестящая работа костюмеров. Как жаль, что в фильме так мало вещей, которые действительно впечатлили.
Звук. Оригинальная звуковая дорожка включает в себя творчество Виктории Дайнеко, Игоря Матвиенко и группы «Любэ» Ну, что тут еще сказать? Не то, чтобы мне после прослушивания захотелось поехать в Москву и отыскать Дайнеко, Матвиенко и Расторгуева, чтобы размозжить им головы. Нет, конечно. Просто музыка в фильме настолько унылая и незапоминающаяся, что ее даже ругать не получается. Я-то рассчитывал, что отечественные композиторы и исполнители, как обычно, смогут меня неприятно удивить. А они совсем потеряли хватку и теперь даже толком не раздражают.
Режиссер Андрей Кравчук ранее прославился тем, что занимался отечественными сериалами. Действительно, названия «Черный ворон» и «Агент национальной безопасности» говорят за себя лучше, чем самые суровые медицинские диагнозы. Так что неудивительно, что «Адмиралъ» получился… таким. Тем не менее, это говно заработало в прокате 18 миллионов долларов чистой прибыли. А именно ради этого фильм и снимался.
Резюмируя. «Адмиралъ» - красивый, грамотно раскрученный, успешно отбивший бюджет, умело снятый псевдоисторический шлак с банальным до зевоты сюжетом, частичным мискастингом и четко выверенным лейтмотивом – про любовь. Андрей Кравчук в лучших традициях настоящего циника доказал, что любовь хоть и лучшее, что есть в мире, но на ней тоже можно очень хорошо заработать. Честное слово, лучше бы стал сутенером.