guardnoswear12

На Пикабу
1289 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
57

Полочная акустика для дома

Всем привет! Осознав бесполезность установки звука в 26 летний автомобиль, пришел к выводу, что лучше сделать из этого колонки и слушать дома в тишине. Изначально план заключался в использовании имеющихся коаксиалов alpine 16см и двухканального усилителя Kicx KAP-27. К ним блок питания от компа на 450w и переходних с тюльпанов на миниджек. В общем планировался максимально бюджетный сетап. На просторах интернета был найден рассчитаный корпус под динамик тех же размеров. Своим умом и возможностями грамотно спроектировать короб не смог бы.  В срочном порядке была найдена необходимой толщины фанера. И сразу же начала пилиться вдоль и поперек. В ходе раскройки выяснилось, что можно все упаковать так, чтобы на две колонки хватило всего половины листа.

Распилил половину листа на кучу прямоугольников. В процессе старался максимально точно выставлять направляющую, чтобы прямоугольники были прямоугольниками, а не параллелограммами или трапециями.

А вот и все составляющие двух колонок. Передние и задние стенки умудрились потерять миллиметр на какой-нибудь из сторон. Но, так как эти стенки лежат на торцах- никаких щелей это не создало и на готовом изделии никак не отразилось.

Щель под фазоинвертор и отверстия под терминалы и динамик делал перед сборкой, ибо потом это слишком неудобно и сложно(в этом я все же смог убедиться чуть позже).

Сначала скрутл колонку без передней части. Собирал на шурупах 30мм и все стыки промазывал ПВА. Сначала опасался, что ПВА не даст нужного результата, но в дальнейшем понял, что он намертво склеивает фанеру. Далее вибро и шумоизоляция. Все из обычных автомагазинов.

В конце получилась вот такая колонка не самого привлекательного вида. Зато очень крепкая и весом в 5 кило)

Вид сзади не лучше.

Подключил всю эту систему, послушал. понял что один из динамиков подсевший, а значит придется их менять. На данном этапе бюджет (без учета того, что уже было моим) составлял 2000 рублей с учетом того, что динамики/усилитель/провода просто забрал из машины. Вариантов "облагораживания" было мало, фантазия не работала, скатывался даже к таким вариантам.

Через месяц раздумий понял, что перед обтяжкой лучше найти новые динамики, причем с высокочастотными, ибо коаксиальная акустика ущербна, да и корпуса колонок рассчитаны под две полноценные полосы. Перерыл весь автозвук в поисках комплектов двухполоски с кроссоверами до 15000р включительно. Понял, что спросом пользуются максимально колхозные формы и расцветки, ибо они нормально так доминируют на рынке. Но данные комплекты обладают изъяном- все твиттеры под авто установку без возможности аккуратно прикрутить шурупами к фанере. В итоге ушел в магазины домашнего звука. Нашел там подходящие бюджетные динамики. Они оказались максимально приближены по параметрам к динамикам, под которые рассчитывался изначально корпус на гиктаймсе.

Просто черные динамики, с виду неплохо.

Подумывал про изготовление самодельных кроссоверов, но понял что не потяну такие сложные вещи. Максимум на что меня хватило в этой области- более-менее ровно и крепко припаять провода к динамикам))

А раз так, то нужен новый усилитель, причем обязательно на 4 канала, с адекватными фильтрами для отдельной настройки ВЧ динамика и мидбаса. Как выяснилось вариантов то и не особо много, один лишь pride quattro с фильтрами на каждую полосу. Заказываем вместе с Y-тюльпанами и акустическим кабелем на вторую полосу. Так же не забываем про новые терминалы, так как выводов из колонки теперь 4.

Pride меньше, легче, мощнее, более гибок в настройке и имеет 4 канала. но Kicx был бесплатным)

И вот тут появилось вдохновение и прекраснейшая идея: "а почему бы колонки с черными динамиками не закатать в черную алькантару!". На следующее утро приполз в южный порт, забрал заказанную днем ранее китайскую алькантару с коротким ворсом на поролоне и поехал обивать. Алькантарой обивались передняя и задняя стенки, а также верх и низ. В общем кольцом. Мебельным степлером по бокам прибивалась к фанере, вокруг отверстий под динамики и терминалы тоже пробивалось скобами, чтобы алькантара не вылеза.

Вот и сам терминал. В целом сносного качества. При покупке двух таких терминалов  у продавцов автозвука были слегка потерянные лица)

А вот и результат. Получше леопарда будет.

Боковые стенки еще на старте проекта планировались из тонкой фанеры, обитой кожзамом. Но на этапе алькантары стало ясно, что портить колонки кожзамом, криво натянутым на углы фанеры- неприемлемо. Подумал об оргстекле/стекле/карбоне. Карбон неподъемно дорог, стекло прозрачное, и будет видно прибитые куски алькантары. Начал искать того, кто мне сделает 4 стенки черного оргстекла по размерам. Но в процессе узнал что есть стекло, крашеное с одной стороны- лакобель. Понял, что это гораздо лучше черного оргстекла.

Заказал, забрал, посмотрел на него, понял что сделал правильный выбор. Ножки самые обычные резинки на конус, прикрученные шурупами. Вот так это выглядит в итоге.

С проводами нужно было что-то сделать, так как две пары до каждой колонки не очень удобно раскладывать. да и выглядит сомнительно. Закупил "змеиную кожу" и термоусадку, стер за пару вечеров руки натягивая оплетку на провода, и вот- все готово. Соответствует цветовой схеме колонок.

Кабель менджмент уровня "шнурок". Но основу стола давно не жалко и за пол года ничего не отвисло, зато по полу не валяется.

По такому случаю обзавелся столешницей потолще и пошире.

На этом всё. Вот такая не очень бюджетная вышла аудиосистема.  Колонки уже пол года не перестают радовать. Алькантара без проблем отряхивается от пыли. Стоило всё как пассивные колонки того же типоразмера/класса в магазине.


Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!