ecoline55

ecoline55

На Пикабу
945 рейтинг 6 подписчиков 9 подписок 3 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
6

На Алтай на Днепре. Часть 1

ПРЕДЫСТОРИЯ.
Как я стал оппозитчиком.

Нет, здесь не будет политики, и оппозитчики не имеет ничего общего с оппозицией, хоть и стоят отдельным костяком в мотосообществе. В мотодвижении есть каста ̶с̶о̶в̶к̶о̶д̶р̶о̶ч̶е̶р̶о̶в̶ людей, предпочитающих или вынужденных ездить на советской технике. Среди них отдельно выделяются оппозитчики, которые склонили свой выбор в сторону советских тяжёлых мотоциклов с коляской Урал или Днепр с оппозитным расположение цилиндров двигателя, а так же их предшественников М-72 и К-750. К слову стоит заметить, что данные мотоциклы частенько эксплуатируются и без коляски, имеют не такой уж и большой вес и довольно удачный центр тяжести, японцы бывают и потяжелее. Но вернёмся к нашим баранам.

Одним прекрасным летом отец ремонтировал электрику какого-то частного дома на соседней улице, кажется это были цыгане. Уж не знаю, как он с ними договаривался, но расплатились они конем..нет, не копытным, а железным) Это был черный Урал (довольно редкий цвет для Урала) 1992 года выпуска, с советским паспортом, оформленный на какого-то деда. На дворе был кажется 1999, я был очень юн и только пошел в начальную школу. Урал оказался в очень хорошем состоянии и стал использоваться отцом по назначению, по грибы да на рыбалку. Обычно я был штурманом коляски и с интересом наблюдал природные пейзажи, за вращением кардана, а так же за грязью, летевшей во все стороны с колес.

На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост

Время шло, отец учил меня ездить и ездил сам до покупки машины в 2005 году. После чего мотоцикл несколько лет простоял без дела, пока мне не стукнуло 16, а в 16 что? Правильно, в 16 можно было открыть категорию А, всего за 3000рублей, чем я незамедлительно и воспользовался. В технике я тогда не понимал от слова совсем. Было ничего не понятно, но ооочень интересно. Учились на Минске(картинку взял с тырнэта, примерно такой), сами же его и ремонтировали(да да, ученики автошколы ремонтировали мотоцикл этой самой автошколы, потому что или так, или идите вы лесом со своими правами)

На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост

Это вам не в нынешних автошколах, где куча китайцев, а они ещё и выбирают, на каком удобнее ехать. Минск был один на всех. Инструктором был усатый дядька предпенсионного возраста в кепочке, кажется Петрович, который сам на мотоцикле последний раз сидел ещё при коммунизме, но теорию объяснял доходчиво, с учётом наших юных неокрепших голов, в которых тогда ещё вместо мозгов был хлебушек, а за дисциплинарные нарушения давал палку, и пока ты не обойдешь по периметру весь автодромище, имитируя звук двигателя мотоцикла и руль, к дальнейшей практике ты не допускался)

На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост

И вот, права получены, Урал был снова поставлен на ход, а я, пока одноклассники ещё только начинали мечтать о правах и машинах, начал постигать теорию строения мотоцикла и вливаться в мотокультуру нашего города.

На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост

Урал оказался прекрасной школой для изучения азов механики и электрики. Контактное зажигание было заменено на бесконтактное, родная катушка выброшена, а вместо неё инсталирована более надёжная, в КПП были установлены шестерни 4 передачи с более шустрым передаточным отношением, менялись прокладки, сальники, сцепление, не было ни одного узла, куда в итоге не пришлось бы заглянуть за несколько лет эксплуатации, но даже не смотря на это скажу, что мотоцикл достаточно прост и вполне надёжен. Первого владельца, деда, я кстати нашел. Перед оформлением, когда я ехал в ГАИ, не доехав 500 метром меня остановили сотрудники и обнаружили просроченную доверенность (ага, ту самую, рукописную, которые потом отменили), что являлось причиной для изъятия мотоцикла на штрафстоянку. До сих пор помню, как его грузили на эвакуатор. Но деду спасибо, в пешее эротическое не послал, со стоянки мы его вытащили через пару дней и пригнали обратно домой. К тому же оказалось, что тот давно списал мотоцикл в утиль, но каким-то чудесным образом нашелся друг полковник, бывший начальник ГАИ, с которым они как раз собирались на рыбалку. Документы были подняты из пепла и я получил новую ПТС и СРТС.

На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост
На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост

Потом был институт, ездил на нем на учебу, подработки и просто по городу по своим делам. Были поездки по области, в деревню и в соседний Новосибирск, который находится в 650км от моего города. Но всё хорошее когда-то заканчивается, и Урал кончился в один момент, слетела шестерня с нового 500ватного генератора и унесла за собой все шестерни грм.

На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост
На Алтай на Днепре. Часть 1 Урал, Имз, Оппозит, Длиннопост

В принципе ставь новые шестерни и Алга, да на тот момент шестерен нужной группы нигде не оказалось, зато на Авито оказался целый двигатель от Днепра, и всего за 1500рублей! А почему бы нет, подумал я, и поехал смотреть...

Показать полностью 8
511

Как я купил 21-ю Волгу

Увидел пост о свадебном реквизите Пока молодожены делали фото сессию, решил запечатлеть реквизит и решил запилить небольшой опус о том, как я воплотил в жизнь одну из своих давних хотелок.

Не то, чтобы я начал собирать "гараж мечты", но как и многим людям, для которых автомобили являются не просто средством передвижения, мне всегда хотелось иметь во владении какой-нибудь этакий автомобиль, который бы вызывал положительные эмоции как у меня, так и у окружающих в потоке. Подобный опыт у меня уже был, но обо всем по порядку..

По критериям подходило что-нибудь раритетное, а из доступных раритетов в продаже в основном висят советские автомобили. А как известно, верхом роскоши массового советского автомобилестроения была Волга. И если ты хочешь красивую старую Волгу, то выбор не велик, либо 24, либо 21.

Открыв дром можно увидеть, что варианты есть, но ценник на хорошие экземпляры кусается, а поскольку я работаю обычным токарем (ну или не совсем обычным, привет лиге ЧПУ), то шиковать было не по карману. В общем настроил поисковик с уведомлениями и отложил это дело в долгий ящик, периодически посматривая на то, что появляется в продаже. Так прошло около 2-3 лет, я пару раз я порывался купить 24ку, потом 21ю, но то денег не хватало, то решимости, сменил несколько мотоциклов, а с машиной всё не складывалось.
И вот, в первые дни к̶а̶р̶а̶н̶т̶и̶н̶а̶ самоизоляции, ̶л̶ё̶ж̶а̶ ̶н̶а̶ ̶д̶и̶в̶а̶н̶е̶ ̶ занимаясь полезными делами увидел очередное объявление о продаже, информации было мало, но фото вселяли надежду. Сейчас или никогда, подумал я, и после недолгих переговоров поехал на смотрины. Хозяином оказался дедушка(кто б сомневался), который решил распродать свой небольшой автопарк(помимо моей будущей машины там было ещё и детище ульяновских машиностроителей). Взяв тайм-аут на несколько дней (к тому же двери гаража по началу были примерзшие льдом), решил что надо брать, и купил её, - ГАЗ М-21 Волга 1960 года выпуска, отдал я за неё 110 тысяч вечно деревянных рублей

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Машина была перекрашена, салон перетянут, двигатель после кап.ремонта, тормоза тоже после ревизии.
Состояние конечно не "музей", но это был отличный вариант за такие деньги, ибо что-то похожее начиналось от 200-300 тысяч, а всё что дешевле обычно было в состоянии "дров" или около того.
Первый же выезд после покупки выявил залипание тормозов и постоянное стремление холостых оборотов к средним, отчего я сразу поехал к другу на сервис. С карбюратором мы разобрались быстро, тормоза же хоть и были в порядке, но обратно колодки сходились с большой неохотой, в дальнейшем я нашел причину в залипании инсталированного от какого-то газона вакуумника, пока что решил проблему временным его отключением.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Более машина хлопот не доставляла, за исключением дважды пропавшей зарядки. Но все оказалось просто,- плюсовой провод был не притянут и просто висел на резьбе, еле касаясь шпильки генератора. То же и с проводом реле регулятора. Вылечил за 10 минут. Рычаг КПП на руле, коробка родная трёх степенчатая, судя по всему без синхронизаторов, к ней я быстро приноровился. Просмотрев подвеску выявил некоторые люфты, в дальнейшем буду их устранять. Резина родная, старше меня, родом из СССР, тоже надо ставить что то посвежее.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

В целом же машина очень радует, часто выезжаю по вечерам или по делам в хорошую погоду. Я конечно ожидал, что она будет привлекать внимание, но не думал, что настолько, смотрят на нее абсолютно все, улыбаются, сигналят, показывают большим пальцем вверх)

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Теперь вместо уведомлений об авто стоят уведомление о запчастях, уже докупил недостающие колпаки колес. Кто то ломит цену, но за отсутствием спроса можно найти и совсем дешёвые запчасти.

Посадка оказалось высокой, очень удивился, когда увидел что я сижу на голову выше среднестатистического седана, а вот в салоне уже не так просторно, если в ширь и поместится три человека, причем не важно спереди или сзади, то вот места для ног с моими 174см роста мне тика в тику. Рослому человеку уже будет не комфортно, по крайней мере впереди.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Видел комментарий, что это старое советское ведро, не то что классический американский маслкар, и не зачем их реставрировать и береч. Конечно, отчасти есть в этом доля правды, американцы круче, но ценник на них за готовые игрушки начинается примерно от полутора миллионов, тащить и делать самому встанет не менее дорого, поэтому мы и довольствуется тем что есть, тем более что Волга вызывает достаточную долю положительных эмоций в потоке. А самое главное то,что у людей она не вызывает черной зависти, только позитив.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Прошу прощения за много букав. Если пост зайдет, расскажу о минидальняке в 4000км на мотоцикле Днепр 1976г.в. на Алтай.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!