bobkas

Путешествия
Пикабушник
Дата рождения: 1 декабря
238 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 15 постов 0 в горячем
10

Бештау. Счётчик

Про Эльбрус я уже рассказывал:
Эльбрус. Счётчик. Испытания В последний день этого лета участвовал в установке счётчика на горе Бештау. Сегодня, после ремонта, счётчик вернулся на Бештау. Ремонт заключался в замене передающей шестерёнки, теперь механизм снова работает как надо и надеюсь очень долго. На счётчике есть надпись, нанесённая шрифтом Брайля

Бештау. Счётчик
Показать полностью 1
3

Инфляция. 90-е годы

Многие говорят об инфляции с 90-х. Особенно сравнивают цены позднего СССР, 90-х, 2000-х и сегодняшнего дня — строят графики, сравнивают цены на нефть и индекс борща. Но главное часто упускают. За последние 30 лет кое что обесценилось очень сильно и есть данные, что это проблема мировая. Можно найти труды выдающихся людей, которые предсказывали это, но никто не услышал пророка. Сегодня столкнулся с этим и ужаснулся! Предлагаю вам самим оценить эту катастрофу. Возьмите банку консервированного горошка и вспомните себя в конце 80-х — начале 90-х. Помните? Сколько радости было от возможности выпить сок из этой банки? А сейчас скорее всего вы даже не будете его пить — инфляция эмоций. Что будет дальше? Так же с многими вещами и эмоциями. Что у вас обесценилось больше всего за последние годы? Фото - ии

Инфляция. 90-е годы
Показать полностью 1
17

Ещё загадка школьных времён

Вопрос по картинке - Какой символ будет следующий? В школе говорили, что это было на экзамене в СПбГУ на физмат. Что то я сомневаюсь, что это могло быть на экзамене. Но сам не решил. Правильный ответ в комментариях. Недавно вспомнил задачку посерьёзнее - Спустя 21 год смог решить школьную задачу по физике

Ещё загадка школьных времён
16

Спустя 21 год смог решить школьную задачу по физике

Спустя 21 год смог решить школьную задачу по физике

В 1999 году я участвовал в школьной олимпиаде по физике. Там была задача: шар весом 1 кг брошен параллельно земле на высоте 1 км со скоростью, на 1 м/с меньше первой космической скорости. Нужно было узнать, сколько метров пролетит шар, прежде чем упадёт на Землю. Сопротивлением воздуха при этом можно пренебречь, Земля считается идеально круглой, а ускорение свободного падения равно 9,8 м/с². В 1999 году я не смог решить задачу и пошёл учиться на гуманитария.В 2020 году, когда я чаще стал ездить на работу на машине, я вспомнил эту задачу и, как будто понял её суть. Задачка была проще, чем казалось. Приехав на работу, я погуглил нужные справочные данные и рассчитал, что шар пролетит примерно 112 804,83 метра. Правильно? И если да, то где получить грамоту за олимпиаду по физике -1999?
дополнение: есть не очевидный факт: пуля летящая вдоль земли и камень падающий с той же высоты, упадут на Землю одновременно. Да, пуля чуть дольше пролетит из-за аэродинамики, но это ньюансы. И тогда задачка решается несложно

Показать полностью
14

Загадка. Забытая профессия

Загадка "без Google"

Попробуйте угадать, что несут наши бабушки и прабабушки на фото.

Подсказки:

1950-е годы.

Недалеко от Ленинграда.

Производство сейчас закрыто.
Ещё пару фото и будет правильный ответ. Догадались уже?

С детства, глядя на карту Ленинградской области, я удивлялся странным прямоугольным озёрам.

Ответ: заготовка торфа в рабочих посёлках рядом с Назией.

Оказалось, что на карте следы добычи торфа, которая велась там с 1930-х по 1990-е годы. Название Назия происходит от финского слова, означающего «волчье лыко» — ядовитый кустарник с розовыми цветами и красными ягодами.

Проехать туда сегодня почти невозможно — даже на полноприводной машине.
Как же тяжело добывать торф! Им отапливали ленинградские котельные. Когда закрылась последняя торфяная котельная, прекратилось и производство. Остались только люди, строения и следы былой жизни.

В 90-е здесь снимали репортаж для передачи «600 секунд». Сейчас эти места — почти малая Припять: печальные, заброшенные, зарастающие лесом. Узкоколейка, по которой везли торф, разбита и постепенно уходит под землю. Ещё лет тридцать — и природа окончательно поглотит всё.

Зато благодаря сайту zhiharevo1.narod.ru можно увидеть уникальные фотографии тех времён — девушек, занятых на тяжёлой работе.

Производство давно не нужно, но смотреть на эти кадры всё равно грустно.
Без морали. Просто память.
В моем предыдущем посте есть фото и видео как выглядит бывшая железнодорожная дорога сейчас - Питер. Закрытие эндуро сезона

Карьерщики в проходе.

Магистральный канал 8

Погрузка

Гидромониторщики за работой

Трактор формирует бруски

Укладка косых решёток. Дальше будет фото Стахановская бригада Колесниковой по сушке

Фонтан гидромассы. Как нефть на фото

Размыв воронки. Не понимаю технологию.

Устройство валиков. Я так понимаю, эти валики не дадут воде уйти.

Декрет Совета Народных Комиссаров

План 1951 года

Стахановская бригада Колесниковой

Сестры Колесниковы - передовики сушки

Показать полностью 19
3

Питер. Закрытие эндуро сезона

Планировал 15 ноября закрыть эндуро сезон-25. И первый снег не помеха планам. В качестве локации выбрал дорогу к рабочим посёлкам возле Назии. Когда-то был тут и вот спустя много лет не узнал места. По дороге есть необычный обелиск. Синий металлический крест и даже холмик как над могилой. Явно посаженные 5-6 елей. Это место для а фоток фото. Может знает ктото, что это такое? До торфяных карьеров не доехал - грязь стала непролазная, значит попробую лето-26. Заодно можно порыбачить на щуку.

Показать полностью 2
4

Эндуро бензин или электро

Нужен совет опытных эндуристов.

На выходных катался на эндуро и задумался о переходе на электроверсию.
Исходные данные: за 2 года на моём китайском 300-кубовом мотоцикле я накатал 1500 км. За это время было множество проблем: от банального залива свечи (мотоцикл при этом не заводится, приходится "танцевать с бубном", чтобы исправить) до заклинивания цепи (в итоге — буксировка за квадроциклом по трудной лесной дороге 8 км). Иногда приходится тратить по 30 минут, чтобы просто начать покатушки.

Средний маршрут — около 50 км, максимум доходил до 90 км. Когда проезжаю через деревню, всегда чувствую себя неловко из-за шума, стараюсь ехать тихо на высокой передаче и не демонстрировать выхлоп.*

А на прошлых выходных встретил собрата на электроэндуро. Мотоцикл — тихий, пробег уже 2000 км, и ни одной поломки или проблемы. Да, батареи хватает примерно на 50 км.

Плюсы электроэндуро:

Тишина. Вместо привычного рева мотора — только шуршание шин или пение птиц (насчёт птиц не уверен).

Надёжность. Меньше элементов — меньше потенциальных поломок.

Мощность всегда доступна. Нет необходимости выбирать передачу и работать сцеплением или коробкой при подъёме в гору.

Минус — запас хода и зарядка, но видел в интернете модели с запасом до 140 км (пусть в реальных условиях это будет 100 км, мне хватит).

Вопрос к владельцам электроэндуро:
Вы не разочаровались? Вернулись бы обратно на бензиновый или полностью довольны электричеством? На видео пример как это может звучать)

Эндуро бензин или электро
Показать полностью 1 1
4

Воттоваара. Часть третья. День второй. Против часовой стрелки

Воттоваара. Часть третья. День второй. Против часовой стрелки.

Если пропустили:
[Часть первая — дорога от Питера](Воттоваара. Дорога)
[Часть вторая — Воттоваара](Воттоваара. Часть вторая. На гору)

План на день: доехать до озера Пизанец.
В багаж — термос с чаем, перекус, бензин, инструмент и, конечно же, трос.

Если кто-то ездит эндуро — тот поймёт:
трос для буксировки (по ПДД нельзя, но в лесу без него никуда), пластиковые стяжки — универсальный инструмент, отвёртка, плоскогубцы, шестигранники — стандартный набор выживальщика.


Стартуем.
Дорога сначала знакомая — мимо станции Гимольская, базы отдыха, через бродики, по любимым колеям. На перекрёстке в лесу указатель «Воттоваара» уходит влево, а нам — направо.

Дорога отличная: ровная, ухоженная просёлка. Глянули карту — развилка совсем рядом с горой, а до озера Пизанец ещё прилично. Онлайн-карты показывают дорогу — значит, едем.

Стоянка у памятника.
Справа на холме — каменная лестница. Любопытство побеждает — идём наверх.
Памятник 1-й партизанской бригаде Ивана Григорьева. Высота 264,9 — Миномётная сопка, «Смерть-гора».
В 1942 году здесь погибли более 117 бойцов, включая командира. Фото нашёл потом в интернете.

Эндуро по старой дороге.
Пытаемся держаться ближе к горе, но дорога резко уходит вправо. Прямо тянется старая — едем по ней. Судя по рельефу, была узкоколейка — шпалы угадываются.

Через пару километров дорога превращается в кусты. Есть в этом что-то грустное — когда дорога теряется. Была ведь цель: из А в Б, а теперь — только из А выйти можно. Лес всё возвращает себе.
Разворачиваемся и возвращаемся к перекрёстку.

Озеро Верхние Кукъярви.
Дорога хорошая, следы машин и лосей поверх. Ручьи — мелочь для эндуро, но на машине пришлось бы думать.

На берегу — два авто (Крузак и УАЗ) с лодочными прицепами, питерские номера.
Ни лодок, ни людей, ни шевеления.
Перерыв на обед — 40 км позади.

Сидим, гадаем: зачем они сюда, за 600 км от Питера, по грунтовке, через броды? Мест-то живописных хватает.
Рыбаков не встретили. Потом гуглил: озеро, рыбалка, улов — ничего. Так что, видимо, тайное место нашли. Озеро великое, и кроме них — никого. Думаю, с рыбалкой у них всё вышло.

На песке пишем «ПРИВЕТ» и двигаемся дальше.

Разрушенный мост и прокол.
Через полкилометра — облом: перед нами разрушенный мост через глубокий ручей. Брод опасен, объезда нет.
Печаль.
Позже понял, что эта дорога, скорее всего, и не ведёт к Пизанцу. Но разворачиваться всегда обидно.

И тут — сюрприз: спустило переднее колесо. Камерное — значит, сразу до нуля.
Хорошо, что камеры усиленные: сжимается наполовину, ехать можно, но неприятно. На твёрдом ведёт, боюсь, что камеру сорвёт с обода.
Так и катим потихоньку домой.

Обычно обратная дорога быстрее, а тут — наоборот.
Встречаем две группы туристов — пешком и на велосипедах. В лесу все свои: улыбнулся — и тебе в ответ улыбаются.

Возвращение.
К вечеру в лагере. Ночёвка.
На следующий день, выезжая на трассу, видим: на дорогу выходит медведица с медвежонком.
Я в машине, не страшно. Но впервые вижу медведя в дикой природе. Медвежонок — пушистый, комочек. Приятно, но лучше не встречать их.

Обратная дорога через Приозерск, пейзажи — загляденье, люпины вдоль трассы.

Финал.
На этом путешествии не удержался — набрал камней: Сампо, Кивач, Гирвас и Воттоваара.
Теперь (делают мне) шары из них — хочу собрать красивую полку. Пусть напоминает о поездке. На фото камни и шары до полировки.

Хочу вернуться на Воттоваару в следующем году. На это раз до Пизанца.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества