Zhenya40

Zhenya40

пикабушник
поставил 363 плюса и 48 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3127 рейтинг 0 подписчиков 855 комментариев 129 постов 3 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
2

Как СМИ поверили в то, что Чарли Шин приедет на Селигер

История о том, Как My Duck's Vision отправляли Чарли Шина на Селигер 2011

Помните историю летом 2011 года, когда все СМИ вокруг заговорили о том, что тигр пьянства и дебоша Чарли Шин приедет на Селигер? Многие медийные персонажи изошлись остротами и сарказмом по этому поводу, социальные сети буквально взорвались. Эта история стала следствием научного эксперимента студии My Duck's Vision. Эксперимент носил исследовательский характер, мы хотели выяснить базовые механизмы работы медиа и способы воздействия на них. Самостоятельно сделать эффектную, мощную утку. В этом эксперименте нам очень помог подход к работе большинства российских журналистов. Единственными, кто по настоящему усомнился в истинности истории про Чарли Шина, приезжающего на Селигер, оказались журналисты информационного агентства AFP (L'Agence France-Presse) и "кремлевской помойки" LifeNews. Только они дотошно и разными путями перепроверяли достоверность поступившей информации (это одна из основных обязанностей журналиста), а затем опубликовали очень осторожные заметки.

Технология создания и результаты этого кейса будут наверняка интересны многим маркетологам, пиарщикам и журналистам. Итак, клиентом студии в то время была фитнес-смена Селигера "Беги за мной". Нас часто обвиняли в том, что работать с деятелями Селигера - плохо, но мы профессионалы, поэтому любой заказчик для нас - это просто клиент, его бэкграунд и сложившийся пиар-образ нас мало интересуют. Неважно, одиозная ли это проправительственная организация или известный на весь мир спортивный бренд, модные кроссовки которому по 20 часов в день за гроши шьют несовершеннолетние азиаты. Если, например, к нам обратятся саентологи или партизаны-людоеды Конго - мы точно так же будем воспринимать их за обычных клиентов.

Для "Беги за мной" мы сделали ролик "Скандальная правда о проекте McDonalds" (http://youtube.com/watch?v=WizgSa1byUw), а в качестве экспериментального бонуса устроили пиар-историю с Чарли Шином (никто даже и не предполагал, что ее ждет такой успех).

Для начала на скорую руку создали видео, которое представляло собой имитацию новостного сюжета CNN. В этой имитации говорилось, что Чарли Шин продолжит свой тур "My Violent Torpedo of Truth/Defeat is Not an Option" в Европе и посетит Москву, где примет участие в фитнес-проекте "Беги за мной" в рамках молодежного форума Селигер. Качество видеоролика мы намеренно заметно ухудшили, чтобы казалось, будто кто-то сграбил видео в цифровой формат с TV-потока.

Почему именно Чарли Шин? Потому что эта тема была откровенно бредовой. "Уволенный с телевидения за пьянство и наркоманию актер Чарли Шин приедет проводить на Селигере семинар, посвященный здоровому образу жизни". Чарли Шин и Селигер: двух настолько несовместимых и разных по восприятию брендов попросту нельзя было придумать. Тема была предельно абсурдной, поэтому могла показаться журналистам правдой. Кроме того, Чарли Шин в то время был актуальным медийным персонажем: его только что со скандалом выгнали из сериала "Два с половиной человека", миллионы подписчиков в твиттере, winning, туры по всему миру и тигриная кровь.

Зарегистрировав домен zamnoi.org мы подняли на нем сайт, который визуально казался копией оригинального сайта проекта. Естественно, оригинальных программных скриптов на сайте-копии не было и для того, чтобы определить фальшивку, вдумчивому посетителю достаточно бы было одного-двух кликов. Но вдумчивых посетителей в итоге не оказалось. На сайте-копии мы повесили новость о том, что Чарли Шин приезжает на Селигер, проиллюстрировав ее видеоимитацией сюжета CNN.

Утка была готова, оставалось пустить её плавать в пруд к СМИ, чтобы посмотреть на эффект. Если честно, в тот момент мы серьезно сомневались в результате - фальшивка казалась нам примитивной, очевидной и легко разоблачаемой. Во-первых, можно было вбить в любой поисковик "беги за мной" и тут же обнаружить оригинальный сайт проекта www.zamnoy.org, URL которого заметно отличался от URL сайта-копии. Во-вторых, в своем твиттере Чарли Шин всегда анонсирует свои поездки и туры. Достаточно было бы задать ему там вопрос и получить ответ "Русские, вы там что, совсем уже свихнулись от водки в своей холодной стране?". Не говоря уж о том, что мог найтись фанатик конспиролог, который пробил бы домен сайта-копии по WHOIS и обнаружил бы, что его зарегистрировали всего день назад. Такие люди есть, мы не раз видели как они пробивают адреса наших работ, чтобы выяснить заказчика и делятся результатами в соцсетях. В конце-концов, на новость могло натолкнуться мировое информагентство, тут же естественно запросить комментарий у Шина или его агента и сорвать всю затею. Способов разоблачения утки было очень много. Мы сомневались в успехе, но все же решили, что эксперимент есть эксперимент и любые его результаты будут интересны.

Мы составили список доменов основных российских СМИ, а затем по ним прошелся паук, который собрал почтовые адреса журналистов и редакторов, находившиеся в открытом доступе. Вычистив из базы мусор, мы распространили по ней пресс-релиз о приезде Чарли Шина на Селигер, в тексте которого была ссылка на эту новость на сайте-копии и ссылка на "видеосюжет CNN". Руководителя пресс-службы проекта мы назвали "Борисом Мещерским" (в роли Бориса выступал один из экспертов по пранку My Duck's Vision) и указали в пресс-релизе номер его мобильного телефона, чтобы журналисты могли получить у него дополнительные комментарии по теме. Сам текст пресс-релиза не сохранился к сегодняшнего дню, помним лишь, что вставили туда якобы цитату Чарли Шина: "Эти русские ребята бегают вместе и правильно питаются, чтобы быть здоровыми. Почему бы и мне не начать. Да, ты мог проспать 40 лет подряд, но это не мешает тебе проснуться!".

Пресс-релиз ушел и уже через несколько минут на мобильный "Борису Мещерскому" принялись звонить журналисты, требуя подтверждения новости и выясняя подробности. В основном все безоговорочно верили утке. Самыми дотошными и недоверчивыми оказались журналисты France-Presse и LifeNews. Во время общения с France-Presse "Борис" чуть было не похоронил весь утиный проект, потому что забыл свою фамилию, которую у него неожиданно спросила журналистка. LifeNews же помимо звонка изучили сайт телеканала CNN и не обнаружив там сюжет о Чарли Шине, упомянули об этом факте в своей заметке (http://lifenews.ru/news/58851).

Если журналисты первых нескольких изданий еще утруждали себя звонками "Борису Мещерскому", то остальные, увидев пару публикаций в серьезных СМИ, даже не пытались ничего перепроверять, а просто переписывали заметку своими словами и поскорее публиковали, чтобы успеть погреться на актуальной и интересной теме. Медийная волна уже набрала достаточную силу и продолжила стремительно распространяться, даже когда мы убрали из Сети нашу утку. Волна была очень сильной в течение двух дней, а затем затухала в течение недели. Всего по этой теме вышло около сотни публикаций в электронных и печатных СМИ, было и несколько телеэфиров - в частности, на телеканалах "Россия", "Дождь", "MTV"...

Через час-два после первых публикаций начала разворачиваться и массовая истерика в твиттере. Сомнений в достоверности новости не было практически ни у кого, только уважаемый Захар Май выразил желание посмотреть скан пресс-релиза. Все остальные, от Тутты Ларсен до солиднейших медиамагнатов, в основном веселились и шутили о том, что тигр Чарли покажет НАШИстам их место и о том, что если Тверские власти обеспечат на Селигере безалкогольную зону, как и планировали, то Чарли Шин не приедет никогда.

После появления официальной информации о том, что новость про Чарли Шина - утка, лишь несколько изданий опубликовали опровержения. В дальнейшем, уже опираясь на полученный опыт, мы наблюдали за медиа и видели, как многими используется похожая технология вброса неверной информации (десятки-сотни публикаций) с последующим опровержением (5-6 публикаций). Поэтому поражаясь какой-либо новой скандальной теме в СМИ, за которой с улюлюканьем несутся топовые блогеры, всегда помните, что в мире полно самых разных групп влияния, пытающихся манипулировать общественным мнением с помощью медиа. Журналисты часто работают в цейтноте и тщательной перепроверкой информации занимаются лишь мировые информагентства, деловые СМИ и некоторые таблоиды. Да и без всяких внешних манипуляций в СМИ достаточно хватает кристальной правды. Вы никогда не увидите заголовка "Горожане заметили летящего упитанного мужчину с моторчиком". Скорее это будет "В небе над Стокгольмом обнаружен спутник-шпион".
Показать полностью
32

Купить заграницей вещи дешевле, чем в России? Теперь нет.

Это настолько смешно, что даже противно:

"Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно",— заявил замминистр связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов.

И вот его решение:

По словам Свердлова, в министерстве создана рабочая группа, которая обсуждает, как решить эту проблему. Сегодня покупки в иностранных интернет-магазинах не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей, если сумма не превышает 40 000 рублей в месяц. Что именно собирается менять министерство, Свердлов говорить не стал.

Очевидно, что они просто увеличат налоги.

А кому говорить спасибо? Ему - Оскару Хартманну. Это гендиректор интернет-магазина KupiVip. Именно он предложил все это, ведь, как он говорит: По словам Хартманна, он не может конкурировать по ценам с теми предпринимателями, которые покупают товар в интернет-магазинах за рубежом и продают его здесь.

И его решение тоже простое: Надо не улучшать свой сервис, надо закрывать конкурентов.

Подробнее и пруфы:

http://www.facebook.com/nick.davidov/posts/120733331416846?ref=notif

http://www.siliconrus.com/2012/11/pokupayte-v-otechestvennyih-magazinah-razvivayte-rossiyskiy-biznes/

http://dasreda.ru/club/news/1942/

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!