Всем доброго дня! Решил написать свой первый пост касательно эпопеи создания электротранспорта на каждый день. Постараюсь развернуто описать, как пришла в голову идея электрификации своего велосипеда, с какими трудностями столкнулся при выборе компонентов, сборки и последующей эксплуатации. Надеюсь кому-то данный пост поможет определиться, стоит ли связываться с данной тематикой, или лучше поискать иное хобби. Итак, поехали:
Сам велосипед я собирал в 12 году, отдельно покупал раму c разобранного на запчасти велосипеда Giant Trance. Колеса, тормоза и часть другой комплектухи заказал с одного британского сайта, ныне для нас недоступного. Вел эксплуатировался с разной степенью интенсивности летом и зимой, даря только положительные эмоции. Со временем понял для себя, что идея ездить на работу не на общественном транспорте весьма заманчива. Пару раз в неделю ездил туда на велосипеде, расстояние в 25 км. вполне по силам, но душ после такой прогулки был необходим). В первую очередь нужно было определить для себя, какими ТТХ должен будет обладать:
1. Велосипед должен остаться с педалями и быть способным двигаться на них при отказе электрической части, севшем АКБ, и при желании педалировать.
2. Вес всей конструкции не должен превышать 40 кг, т.к. живу я на 5 этаже и не имею лифта в доме.
3. Дальность пробега не менее 50 км, скорость не менее 30 км/ч.
4. АКБ должен быть съемным, т.к. таскать велосипед к розетке не всегда удобно.
Цели определены, перспективы туманны, но надо было начинать. Зимой 2020 года проекту был дан старт - выбрал вариант с задним редукторным мотор колесом MXUS XF15R, под трещотку. Изначально хотел купить вариант под кассету, но он шире стандартных 135 мм. и в раму без применения грубой физической силы затрачиваемой на разгибание перьев, он бы не влез. Заказал комплект на Алике: колесо в сборе под 26 обод, контроллер KT, экран LCD03, ручку газа под курок (ее пришлось в дальнейшем заменить на мотоциклетного типа, из-за мешающего рычага правой манетки), не нужные мне ручки для тормозов с концевиками для V-brake или дисковой механики. Параллельно там же заказал АКБ в корпусе Hailong 1-2 48В, 19.2 А/ч. При заказе аккумулятора был на 90% уверен, что он не влезет в передний треугольник рамы, из-за заднего аммортизатора. На этот случай у меня имелась рама hardtail, на нее планировалось перекинуть всю навеску, если бы идея с двуподвесом закончилась фиаско. Сделал из картона макет батареи в натуральную величину, примерил - места практически не оставалось(((. Когда наконец получил батарейку, то примерил ее по месту, и оказалось что мне очень повезло, и я попал в заветные 10%) - АКБ занял свое законное место, но пришлось снять крутилку отскока с заднего аммортизатора. Все равно я ей не пользовался. Все остальное из комплекта тоже установилось без особых трудностей. Забыл сказать, что заказал еще усилитель на ось двигателя, для защиты ее от проворота в дропауте. Датчик PAS также положил в корзину.
Китайский пазл сложился и с апреля месяца началась эксплуатация. Что получилось на выходе: скорость максимальная 47 км/ч - это под отвесную горку, крейсерская без педалей от 33 в затяжной подъем, средняя по ровной дороге 40-44. Дальность хода при езде на максимальной мощности, без помощи педалей 45-50 км. Есть возможность выбирать из 5 уровней мощности ассистента (при движении на педалях мотор будет помогать вращать колесо), либо же ездить только на моторе. Первый уровень условно 50 Вт, второй 150 Вт, третий 250 Вт, четвертый 350 Вт, пятый 500 Вт. Почему условно? Это средние значения мощности на каждом из уровней, при трогании с места ток и соответственно мощность моментально возрастают до максимальных значений ограниченных контроллером и снижаются по мере набора скорости. Пользуюсь иногда 3 уровнем, на нем максимальная скорость 30 км/ч и 5-м - без ограничений. Забегая вперёд скажу, что сейчас пробег составляет 8400 км, и электровелосипед полностью оправдал ожидания.
Я постараюсь написать ещё несколько постов разбитых на части, с детальными описаниями и фото:
ч.2-выбор типа мотора, сборка
ч.3-эксплуатация, апгрейды
ч.4-обслуживание, неисправности, ремонт.
А пока немного фотографий того, что же в итоге получилось: