V1vek

поставил 1041 плюс и 1627 минусов
75К рейтинг 34 подписчика 0 подписок 7 постов 7 в горячем

Походы в Ростове ч.5

Приветствую всех туристов, и тех, кто любит просто погулять на природе! Я, как всегда, в поисках мест вблизи Ростова-на-Дону, куда можно сходить на ПВД.
В этот раз я решил сходить к Аксайским катакомбам.
Начал я свой путь на ж/д станции Кизетеринка, и пошёл по рельсам.

Походы в Ростове ч.5 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Идти почти всё время вдоль Дона, виды красивые. Жара конечно, донимает, так как деревьев возле железки нет, поэтому там лучше под майку надеть летнюю термуху с длинным рукавом, чтобы руки не сгорели. По пути попался интересный водосброс - на канализацию вроде не похоже.

Почти все время можно идти по тропинке вдоль железной дороги, по шпалам не очень удобно.
На пути стоит заброшенный стекольный завод.

Походы в Ростове ч.5 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Стёкла все разбиты, работает только труба - в качестве вышки для антенн сотовых операторов.
По Дону медленно плывут баржи, через каждые десять метров сидят рыбаки.

Вот и вход в катакомбы.

Походы в Ростове ч.5 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Это конечно, не официальный вход, тот чуть дальше и за деньги :) Но и тут можно пролезть и несколько километров походить по катакомбам.

Честно говоря, мне там было немного не по себе, поэтому далеко я не пошёл - темно, жуткое эхо, зато очень холодно - понятное дело, они же под землёй.
Немного там отдохнув, вышел пообедать.

Походы в Ростове ч.5 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Ну а потом - через Аксай до остановки и домой.

Вышло около 15 километров, но с учётом жары, это было труднее, чем 20 по лесной тропинке.
На этом прощаюсь с вами, удачных походов!

Походы в Ростове ч.4

Привет туристам и любителям природы! Как начинающий турист, я люблю побродить по окрестностям Ростова, вот только пригодных для походов мест у нас маловато. Мне интересно посещать новые места, может и кому-то ещё захочется побродить моим путём. Вчера я открыл для себя походный сезон, и выбор мой пал на пруды возле Кумженской рощи.

Походы в Ростове ч.4 Ростов-на-Дону, Поход, Длиннопост

Я там ещё не бывал, так что мне было интересно своими глазами увидеть местность. Начал от областной больницы в 6:50, через три километра дошёл до моста

Там снял куртку - уже стало тепло, но ветерок поддувал, так что оставил флиску.
Мимо рощи вдоль трассы - а там перелез под оградой и часть пути прошёл по Кумженской роще

Походы в Ростове ч.4 Ростов-на-Дону, Поход, Длиннопост

Красиво там :) птички поют, вот только проезжающие неподалеку машины мешают единению с природой.
По карте на пруды было три входа - возле первого бегала стая шавок, обгавкали меня, так что я пошел к другому входу - там ворота были закрыты. Возле третьего удача мне улыбнулась, и возле запертых старых ворот был большой проём, в который я и пролез.
Пруд, к моему сожалению было видно не очень хорошо, потому что берег запрос камышами, но я все равно увидел уточек, рвавших по водной глади как катер "Метеор".

Походы в Ростове ч.4 Ростов-на-Дону, Поход, Длиннопост

За два дня до моего похода шёл дождь, так что я опасался застрять в грязи и надел треккинговые ботинки, но было в общем сухо, только густая трава не успела высохнуть.

Оставив пруд справа, я сам повернул налево и дальше шёл по степи. На карте и там вода, но реально там уже все высохло.

Там вдали Левенцовка :)
Дальше вдоль канала идти было скучновато и немного трудновато - дорога основательно заросла травой, так что треккинговые палки в ней вязли.

Походы в Ростове ч.4 Ростов-на-Дону, Поход, Длиннопост

Иду, высматриваю место для привала, а вокруг либо пусто, либо у канала берег сильно наклонный. Но вскоре нашлось неплохое местечко

Поел, отдохнул, и можно идти дальше - хоть и дует прохладный ветерок, лучше на солнце долго не сидеть.
Деревьев с листвой вдоль канала нет, потому что они все сгоревшие - скорее всего именно в эту местность во время гроз бьют молнии, потому что вокруг деревьев ничего не выгорело, а сами они выглядят так

Походы в Ростове ч.4 Ростов-на-Дону, Поход, Длиннопост

Дальше по обочине росло вот это, не знаю что это

И оттуда пока я прошёл двести метров вылетело четыре фазана! Заснять не успел:)
Дальше опять вдоль поля - слева стена деревьев, скрывающая Мёртвый Донец, справа высохшие пруды с кричащими где-то там фазанами

Походы в Ростове ч.4 Ростов-на-Дону, Поход, Длиннопост

К этому моменту я уже прилично устал - немаленькая дистанция, да и вместо ботинок надо было кроссовки надеть. В общем, сфотографировал реку с другой стороны моста

И пошел до областной больницы, а оттуда уже и домой. Прошёл с 6:50 до 15:30 двадцать пять километров.

Трек записал неровно, потому что забыл снять телефон с экономного режима, в нём программа теряла связь.

Вот такое у меня открытие сезона :)
Всем мир по дороге!

Походы в Ростове ч.3

Как и обещал, пишу про Щепкинский лес.
Как начинающему туристу, мне интересно разнообразие, а в Ростове особо негде разгуляться, так что я засел за карту и стал высматривать интересные места - не просто погулять, а посмотреть на природу, подышать свежим воздухом, заодно и прикидывал продолжительность маршрута, чтобы увеличить нагрузку.
Опа, что тут у нас? Щепкинский лес, я там не был, значит собираюсь и иду в ПВД.
Дело было 23 августа 2018.

Походы в Ростове ч.3 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Доехал до Обсерваторной, а оттуда пешком до леса. Пилил километра три - по дороге есть магазинчики, где можно докупиться, если что забыл.
На повороте с Обсерваторной растет небольшая березовая роща

Я хотел просто пофоткать берёзки, зашёл в рощу, а там - хоба, столик с лавочками. Значит, время перекусить. Скидываю рюкзак и достаю харч. На столике есть надпись - то ли 1985, то ли 1993 - не разобрать, но столику явно много лет. Одна лавочка сломана, вторая цела, но неустойчива - сбоку лучше не садиться.

Походы в Ростове ч.3 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Как видно на фото выше, я пришил на рюкзаке дополнительные стропы сбоку, чтобы пристегнуть каремат.

Позавтракав, иду дальше вдоль дороги. Через километр наконец-то добрался до главного входа. Здесь выдают велосипеды напрокат.

Пока лес выглядит неплохо - широкая дорога, периодически проезжают люди на велосипедах. Зелени много.

Походы в Ростове ч.3 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Иду, наслаждаюсь прогулкой. Вдоль дороги множество ответвлений, по ним можно срезать, но сейчас я хочу пройти по центральной аллее - так сказать, ознакомиться.
Примерно в середине леса, после небольшого подъёма идёт лесной коридор

Ветви смыкаются над головой, много тени - лепота, если бы не одно - долбаные мошки! Целая стая мошкары - не комаров, а какой-то непонятной дряни висит возле головы и едва ли не в рот залазит. Как ни отмахивайся, всё равно кружит и лезет в лицо. Это, конечно, немного подпортило впечатление.
После красивейшего леса выхожу к Темернику

Походы в Ростове ч.3 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Да-да, вот эта речушка - Темерник, а возле неё есть шикарное место для привала.

Да, я ношу с собой столик. Мне так удобно. Это не походы в несколько человек на 2-3 дня, а просто прогулка по окрестностям Ростова для тренировки.
Поели, можно и поспать. Полежав примерно с час, могу сказать что именно на этом месте классно подремать - три берёзы рядом так приятно, успокаивающе шумят...
Впрочем, пора продолжить - сворачиваюсь и топаю дальше.

Походы в Ростове ч.3 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

На самом краю леса есть затопленный карьер.

Проходить его надо сверху справа - над обрывом. В принципе, я видел, как там даже с велосипедами шли, и вроде есть проход по другому берегу, но мне было интереснее так.

Это уже с другого конца пруда - лес пройден. Осталось дойти до Ростовского моря, сесть на маршрутку и ехать домой.
Впечатление от леса весьма положительное - много зелени, тени, свежий воздух. Мне понравилось, да так, что я сюда ещё 2 раза осенью приходил, и друга сюда сводил - он был в восторге.

Походы в Ростове ч.3 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

На максимальную скорость не обращайте внимание - это я сел в маршрутку, и сразу после отъезда вспомнил, что не выключил трекер :Р

Походы в Ростове ч.2

Предыдущий мой пост некоторым понравился, так что я пишу вторую часть про поход в Кумженскую рощу.
Как я писал ранее, я начинающий турист, в окрестностях Ростова мало мест для походов, так что я тренировался в мини ПВД на 7-8 км. 12 июня 2018 года я решил увеличить нагрузку, так сказать проверить себя. Путь по прикидкам был около 20 км, в рюкзак.я загрузил для веса тяжёлое покрывало и несколько бутылок с водой, ну и еда конечно. Вышло 22 кг.
Сама роща меня мало интересовала, мне больше нравился путь вдоль Дона.
вышел на рельсы и вперёд!

Походы в Ростове ч.2 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

По моим расчётам, большая часть пути приходилась на рельсы. Где-то были тропинки, где-то пришлось шагать по шпалам, но главное - это жара и неправильная укладка рюкзака. К тому времени я ещё не успел прочитать статью про укладку, по которой следует самые тяжёлые вещи класть ближе к спине и по центру рюкзака. Моё же покрывало было слишком тяжёлым и тянуло рюкзак вниз. Сейчас-то вес я распределяю правильно - чтобы основная часть приходилась на тазовые кости и соответственно, на ноги, а не на плечи.
На подходе к главному ж/д вокзалу меня вдруг завернули, мол, нельзя по рельсам идти дальше, тут много охраны из-за чемпионата мира по футболу. Ну что ж поделать, свернул на обычную дорогу и пошёл в обход. Обойдя территорию вокзала, я снова вышел на рельсы, но к тому времени уже прилично устал, а вокруг как назло не было места, где можно было расстелить каремат и отдохнуть. Пока я нашел место для привала, прошагал уже 8 км. Это может показаться небольшим расстоянием, но я тогда только начинал + жара + 22кг за спиной, к тому же неправильно уложенные. В общем, я с радостью увидел травку под деревом и решил остановиться.

Отдохнув, продолжаю путь. Дальше был отрезок, на который я возлагал большие надежды в плане красивого вида - думал, буду идти и смотреть на Дон. Но увы, хорошо смотреть на него с высокого окна в поезде, с высоты человеческого роста мало что видно. Вот для примера:

Походы в Ростове ч.2 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

На подходе к музею железнодорожного транспорта наконец-то появились виды получше:

Свернув на Всесоюзную улицу, я был почти в последней части своей прогулки. И дёрнул же меня чёрт посмотреть по карте, что вроде можно срезать путь, если спуститься ближе к реке.

Спустился, да, но свободный проход оказался улицей, перегороженной какими-то воротами. Я не стал лезть в возможно чужие владения и решил вернуться на Всесоюзную. Но обратный путь был крутым подъёмом, и на середине жара, усталость и тяжесть дали о себе знать - резко закружилась голова, я даже испугался, что упаду в обморок. Там возле дороги был небольшой бортик с газоном примерно на 3 квадратных метра, я скинул туда рюкзак, присел на этот бортик. Меня качало как корабль в шторм, в глазах всё расплывалось. Я взял бутылку с водой, около литра воды вылил на голову, потом расстелил коврик и прилёг. Мне было вообще не до того, как это выглядит со стороны, так мне было хреново. Полежав минут 10, вроде отпустило, и я пошел дальше.

Походы в Ростове ч.2 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Я даже и не помню, когда я в последний раз был в Кумженской роще, но это было явно очень давно, раз там такие изменения. Раньше там был просто шлагбаум и асфальтовая дорога, а сейчас и парковка, и красивый вид внутри.

Непосредственно в лесу все как и прежде - кучи мусора и узкие протоптанные дорожки - всё-таки основная масса людей ходит по обустроенной части.
Я вышел к Дону, постоял, походил ещё минут 10 по роще, попил чаю, и пошёл домой.

Походы в Ростове ч.2 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Пошёл я конечно, на маршрутку, так как пешком я бы обратный путь не осилил.
В общем, это был неудачный опыт - я и рюкзак неправильно снарядил, и половина пути пришлась на шпалы, да и жара доконала. К тому же, у меня не было солнцезащитного крема, так что я обгорел и через день начала слазить кожа с рук. Но хоть и негативный, это всё же был опыт, я учёл некоторые моменты и впоследствии было легче. А дома меня встречал мой чёрный друг.

В следующий раз расскажу про поход в Щепкинский лес - летом там очень хорошо гулять.
Если кому интересно - запись трека:

Походы в Ростове ч.2 Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

На привале я ставил запись трека на паузу, так что там вышло не пять с половиной часов, а все 8-9. Точки на треке - места остановок.

Походы в Ростове

Походы в Ростове Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

В прошлом году заинтересовался я туризмом. Так-то я люблю природу, красивые пейзажи, свежий воздух, да вот только в Ростове-на-Дону красивыми местами туговато ( во всяком случае с такими, чтобы можно было надолго уйти в поход). Можно, конечно, поехать за пределы города, но это потом, когда наберусь опыта. А пока я хожу по окрестностям - был в Ботаническом саду, ходил вдоль Дона в Кумженскую рощу, несколько раз ходил в Щепкинский лес. Нагрузил рюкзак килограмм на 15-20 и пошёл.

По железной дороге добрался до Ботаники, прошёл вдоль края и вышел на пригорок. Ветер гуляет, солнце светит - красота! :)

Это был один из моих первых походов - тестовый, так сказать. Там я проводил обкатку снаряжения - рюкзака, треккинговых палок. Настало время проверить обеденные штуки.
Встаю на привал.

Походы в Ростове Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Достаю походный котелок ( покупал что подешевле, так как практически ничего не было, и пришлось покупать почти всё с нуля.

Так как ходил недалеко (вышло 7,5 км), то мог себе позволить взять тяжёлую тушёнку. Макароны по-флотски очень вкусны на свежем воздухе:)

Подремав немного, продолжаю путь, пёхаю по рельсам и возле зоопарка сворачиваю.

Походы в Ростове Поход, Ростов-на-Дону, Длиннопост

Если кому-нибудь будет интересно, потом выложу фотки с других походов. Может, кто-то захочет в апреле сходить вместе куда-нибудь.

Впервые на улице

Весной 2017 года в моём доме появился котёнок. Когда потеплело, я его первый раз вывел во двор погулять.

Впервые на улице Кот, Котята

Взгляд прямо в душу.

Взгляд прямо в душу. Кот, Котомафия

Нашёл в закромах фото моего предыдущего кота, по-моему он тут неплохо выглядит.