SprengfieLD
2669
рейтинг
49 подписчиков
7 подписок
32 поста
0 в горячем
Лекция Алексея Валерьевича Исаева посвящённая 41 году
Интереснейшая лекция о событиях 41 года на Юго-Западном фронте,если выкладывали,то попрошу чтобы удалили)
Зенитчицы.
Части 16 танковой дивизии вермахта предприняли попытку ворваться в Сталинград с ходу, с севера.Им противостояла батарея 1077 зенитного полка,1 часть которая вступила в бой, состояла из девушек.У них не было бронебойных снарядов,они продержались всего пол часа, практически все погибли.Но этих 30 минут хватило, чтобы успел батальон ополченцев из 60 т-34.
P.S пишу этот пост потому, что часто в дискуссиях, о Коле Сиротине или 28 панфиловцах читаю фразы от которых волосы встают дыбом,а звучат они следующим образом:"даже если и выдумали,то пусть будет"а реальные подвиги, почему то на пикабу всплывают значительно реже, вот такие дела.Можете минусить.
P.S пишу этот пост потому, что часто в дискуссиях, о Коле Сиротине или 28 панфиловцах читаю фразы от которых волосы встают дыбом,а звучат они следующим образом:"даже если и выдумали,то пусть будет"а реальные подвиги, почему то на пикабу всплывают значительно реже, вот такие дела.Можете минусить.
Размышление о патриотах,на тему великой отечественной.
"Интересное наблюдение насчет патриотизма и восприятия войны. У патриотически настроенного человека,
не разбирающегося в военной истории, события ВОВ, как в целом, так и в частностях, вызывают благоговение,
порой даже сходное с религиозным. Само такое восприятие результат, продукт и следствие пожалуй наверное симбиоза воспитания и идеологии (какой бы расплывчатой она не казалась).
Соответственно всяческое ковыряние в святынях вызывает у патриотов вполне естественную реакцию - отторжение.
У человека же серьезно интересующегося военной историей восприятие совершенно другое.
Его часто интересует само явление войны, точнее суть данного явления. А близкое погружение в события позволяет видеть их более реалистично, без священного оттенка.
И они наверное более чем патриоты понимают, осознают, что же такого притягательного и вызывающего уважение и почтение было в тех событиях. Они на конкретных примерах видят как истинное величие человеческого духа,
так и величие человеческого интеллекта и организации. Патриоты же в большинстве своем плохо понимают
чего они почитают.
А ведь разница в восприятии есть по сути корень всех срачей про мифологизированные события (типа панфиловцев и Сиротинина).
Для людей, серьезно интересующихся историей, признание факта, что организованная оборона Брестской крепости
на самом деле длилась около недели, а не месяц, как часто утверждают патриотические источники,
не является святотатством и преуменьшением героизма защитников крепости.
Однако любой патриот посчитает за честь облить вас гавном, если вы вздумаете сказать вслух об этом факте.
Идеологически верные образы рыцарей без страха и упрека находят широкий отклик в сердцах патриотов,
но в массе своей они бесконечно далеки от реальности, чем совершенно обессмысливают обоснованность данной
разновидности патриотизма.
Ибо если человек, воспитанный только на таких примерах, вдруг соприкоснется с войной, он неизбежно
будет шокирован реальностью, своим страхом и нежеланием умирать, даже если есть на это указание.
Конечно есть и другие люди. Которые бывает пополняют сонм почитаемых героев.
Не испытывающие сомнений и не дорожащие своей жизнью при первом же столкновении с врагом.
Но обычно потом не представляется возможности узнать, что же они на самом деле думали и ощущали в тот момент.
И таких очень-очень немного."
Взято из группы историческая и военная документалистика.
не разбирающегося в военной истории, события ВОВ, как в целом, так и в частностях, вызывают благоговение,
порой даже сходное с религиозным. Само такое восприятие результат, продукт и следствие пожалуй наверное симбиоза воспитания и идеологии (какой бы расплывчатой она не казалась).
Соответственно всяческое ковыряние в святынях вызывает у патриотов вполне естественную реакцию - отторжение.
У человека же серьезно интересующегося военной историей восприятие совершенно другое.
Его часто интересует само явление войны, точнее суть данного явления. А близкое погружение в события позволяет видеть их более реалистично, без священного оттенка.
И они наверное более чем патриоты понимают, осознают, что же такого притягательного и вызывающего уважение и почтение было в тех событиях. Они на конкретных примерах видят как истинное величие человеческого духа,
так и величие человеческого интеллекта и организации. Патриоты же в большинстве своем плохо понимают
чего они почитают.
А ведь разница в восприятии есть по сути корень всех срачей про мифологизированные события (типа панфиловцев и Сиротинина).
Для людей, серьезно интересующихся историей, признание факта, что организованная оборона Брестской крепости
на самом деле длилась около недели, а не месяц, как часто утверждают патриотические источники,
не является святотатством и преуменьшением героизма защитников крепости.
Однако любой патриот посчитает за честь облить вас гавном, если вы вздумаете сказать вслух об этом факте.
Идеологически верные образы рыцарей без страха и упрека находят широкий отклик в сердцах патриотов,
но в массе своей они бесконечно далеки от реальности, чем совершенно обессмысливают обоснованность данной
разновидности патриотизма.
Ибо если человек, воспитанный только на таких примерах, вдруг соприкоснется с войной, он неизбежно
будет шокирован реальностью, своим страхом и нежеланием умирать, даже если есть на это указание.
Конечно есть и другие люди. Которые бывает пополняют сонм почитаемых героев.
Не испытывающие сомнений и не дорожащие своей жизнью при первом же столкновении с врагом.
Но обычно потом не представляется возможности узнать, что же они на самом деле думали и ощущали в тот момент.
И таких очень-очень немного."
Взято из группы историческая и военная документалистика.



