SmartPriceRUS

SmartPriceRUS

Электронные ценники SES-imagotag
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 1 минус
117 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать?

Вот и наступили времена, когда экономическая целесообразность использования электронных ценников больше не вызывает многочисленных сомнений, что ранее сдерживали от массового использования технологию электронных ценников (ESL) у нас в стране.

Теперь перед крупными федеральными розничными сетями по сути стоят два вопроса: с каким цветом экрана брать ценники и как быстро их можно получить под проект в России.

В этой заметке мы поделимся опытом использования различных типов электронных ценников в розничных форматах/проектах.

Приготовьтесь: будет много картинок :)

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

Исторически сложилось так, что большинство розничных сетей в России традиционно используют желтый цвет бумажного ценника, чтобы акцентировать внимание покупателей на промо акциях в точках продаж. Это привело к тому, что покупатель фактически "обучен опытом" к тому, что промо цена почти всегда будет выделена желтым цветом на ценнике и уже по привычке ищет товар с подсветкой на ценнике именно таким цветом.


Электронная бумага, которая используется в ценниках может быть с черно-бело-красными, черно-бело-желтыми, либо просто черно-белыми микрокапсулами. Поэтому торговой сети приходится выбирать, каким цветом выделять промо и привлекать внимание покупателя.


В случае использования безбумажных технологий, на ценнике с электронной бумагой желтого цвета, используется полная заливка желтым фоном для товаров в промо, а описание и характеристики товара выводятся в черном цвете.

В качестве примера такого подхода, можно продемонстрировать магазины торговой сети Пятерочка нового формата, в которых используются электронные ценники в темном корпусе с желтой электронной бумагой без специальной защиты дисплея.

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

Опция "без защиты" дисплея, особенно на больших форматах электронных ценников (диагональ экрана 4.2 и 7.4 дюйма), дает видимое преимущество в виде отсутствия бликов и лучшую считываемость информации с дисплея электронного ценника, что является, по результатам нашего общения с покупателями в точках продаж, одним из ключевых по значимости факторов при совершении покупок (помимо цены продукта, разумеется).

С другой стороны, отсутствие защиты экрана дает меньшую защищенность электронного ценника, особенно в "марких" зонах (мясо, мука, сахар, картофель и т.п.) и поддерживать электронный ценник в опрятном состоянии более трудозатратно, что также необходимо учитывать при выборе опций ценника для своего проекта.


Также следует иметь ввиду, что на текущий момент объемы производства специализированной желтой электронной бумаги для ценников компанией eInk (спецификация BWY) существенно меньше, чем производство электронной бумаги красного цвета (спецификация BWR), а значит - при прочих равных ценники с желтым цветом промо будут дороже и менее доступны, чем ценники с красным цветом.

В итоге, все эти факторы влияют на бизнес-кейс и окупаемость технологии электронных ценников в торговой сети: есть примеры, где наличие желтого цвета важней, чем его относительная дороговизна.


Возвращаясь немного в прошлое: в свое время, развитие электронных ценников в цвете начиналось с использования электронной бумаги с красным пигментом (помимо черного и белого). За годы пилотирования и продуктивного использования таких ценников в рознице накоплен большой опыт различных приемов для подсветки промо акций: классическая заливка красным цветом фона и надписи белым цветом, белый фон и выделением красным цветом промо цены и значка акции, частичная заливка цветом промо цены и т.д.


На практике выяснилось: чтобы акция была видна издалека, необходимо заливать фон ценника красным цветом, но при этом немного страдает читаемость текста вблизи, т.к. черный текст на красном фоне плохо читается и приходится использовать белый цвет для всех надписей.

В этом плане красный ценник немного проигрывает желтому.

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

Если же выделять красным цветом только цену, то издалека ее видно не так хорошо, как хотелось бы, но зато вблизи считываемость всей информации с ценника просто отличная (см. картинку ниже).

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

Как альтернативу полностью залитым красным ценнику, можно рассмотреть вариант, когда для промо акции красным цветом заливается фон только позади цены, а вся остальная информация на ценнике отображается черным цветом на белом фоне. Пример использования такого шаблона ценника приведен ниже - именно такой ценник используется в Перекрестке.

Выглядит довольно аккуратно и видно издалека:

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

Также, в отдельных случаях, для акцентирования внимания покупателей на акционные ценники, используются промо рамки - наглядность таких ценников существенно возрастает, т.к. ценники сильно выделяются из ряда подобных. Из минусов подобного подхода можно отметить необходимость ручной установки таких промо рамок на электронные ценники и их относительно высокую стоимость в случае использования пластика.

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

С точки зрения доступности для проектов в России электронных ценников, в силу объемов производства электронной бумаги, ценники с желтым дисплеем имеют более долгие сроки поставки, чем ценники с красным дисплеем - чаще всего их нужно производить под заказ.

Но, как обычно, в общих правилах бывают и исключения - если конфигурация ценника совпадает с каким-либо из действующих роллаутов вендора, то может оказаться, что ценники можно получить со склада в течение 2-3 недель с момента заказа.

В общем случае, если делать производство под конкретный заказ, ждать придется довольно долго - порядка 20 с лишним недель.


Самый частый вопрос, возникающий у всех без исключения потенциальных клиентов, - это насколько электронные ценники подвержены краже и какие существуют средства их защиты от последней?


Можно говорить о том, что так или иначе, средства механической защиты ценников присутствуют у всех основных производителей и делятся они по типу реализации на два типа: за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, либо за счет подвижной части (штифта), удерживающего ценник без физического воздействия на корпус.


Для нас наибольший интерес представляет технология Easylock, которая реализована в виде подвижного стального штифта в корпусе ценника, удерживающего электронный ценник в пластиковом рельсе, устанавливаемом на торговом оборудовании (полке).

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

В отличии от технологии удержания ценника за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, приводящей через 2-3 года к существенному износу корпуса ценника, технология Easylock удерживает ценник на рельсе за счет закаленного стального штифта и при этом ценник может свободно передвигаться в рельсе с помощью специализированного магнита.

Электронные ценники: красный vs. желтый. Что же выбрать? E-ink, Беспроводные технологии, Розница, Инновации, Технологии, Длиннопост, Бизнес, Торговля

По нашему опыту, наиболее актуален вопрос антикражных креплений для продуктовой розницы, где процент утери ценников без использования подобных технологий может достигать 6-8% в год.


В целом, помимо цвета экрана ценника, наличия их на складе вендора, антикражных опций - есть много других интересных и важных вопросов, решение которых влияет на успешность реализации проекта и его окупаемость в торговой сети.

Об этом мы обязательно расскажем в последующих заметках, посвященных этой теме.

Показать полностью 8

#Sportmaster #runs #SES-imagotag

Использование цифровых технологий и инноваций для розничной торговой сети - один из способов оставаться в лидерах на высококонкурентном рынке, обеспечивая доступность товаров высокого качества по разумным ценам. Именно такую непростую задачу ставит перед собой федеральная сеть спортивных магазинов Спортмастер, ставя при этом интересы покупателей на первом месте.


Для реализации поставленной задачи в пилотных магазинах нового формата было принято решение использовать электронные ценники SES-imagotag, являющиеся частью решения Retail IoT Management Solution, позволяющего в режиме реального времени синхронизировать ценовые и маркетинговые предложения в онлайн и оффлайн каналах продаж торговой сети.

#Sportmaster #runs #SES-imagotag Инновации, Технологии, Внедрение, Торговля, Длиннопост

Отличительной особенностью электронных ценников от бумажных является наличие дополнительной информации о доступных на складе магазина размеров товара, выведенного на электронный ценник. Информация о размерах выводится динамически, в зависимости от текущей ситуации по остаткам каждой цветомодели на складе магазина.

#Sportmaster #runs #SES-imagotag Инновации, Технологии, Внедрение, Торговля, Длиннопост

Для отсутствующих размеров можно заказать доставку нужного размера товара в интернет магазине, которую можно оформить здесь же, в сервисной зоне торговой точки с возможностью доставки до требуемого адреса или последующего забора товара в этом же магазине.

Товары в промо выделяются красной подсветкой на ценнике, что позволяет быстро и наглядно выделить для покупателя товары со специальными условиями продажи.

#Sportmaster #runs #SES-imagotag Инновации, Технологии, Внедрение, Торговля, Длиннопост

Таким образом, система электронных ценников SES-imagotag позволяет не только минимизировать рутинные операции по смене ценников в магазине, но и повысить качество процесса выбора и покупки товара для покупателя, повышая конверсию и удовлетворенность клиента от уровня сервиса.


Наш  опыт говорит о том, что все это напрямую и положительно влияет на рост торгового оборота в точке продаж, чего и желаем для магазинов торговой сети Спортмастер. И клиент всегда будет доволен - ведь цена на кассе всегда равна цене на полке!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!